Рабочая программа 5 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), авторской, авторской программы к УМК под редакцией М.. З. Биболетовой «Enjoy English », «Титул». 2010.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю). Срок реализации программы - 2014/2015 учебный год.

Цели курса:

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 5 классе реализуются следующие цели:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи курса:

• расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения;

• усвоить речевые клише этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие и т.д.);

• осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям;

• составлять и представлять небольшие проекты;

• ознакомиться с детскими зарубежными фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке.

Программное и учебно-методическое обеспечение:

  1. Английский язык. 5 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.. З. Биболетовой «Enjoy English/Английский с удовольствием » «Титул». 2010.

  2. Рабочая тетрадь

  3. Книга для учителя

  4. Аудиоприложение

  5. Книга для чтения

Перечень разделов и тем:

п/п

Название темы

Количество часов

Контрольные работы

Лексические

зачеты

1

Hello! Nice to See You Again!

27

1

1

2

"We Are Going to Travel"

21

1

1

3

"Learning More About Each Other"

30

1

1

4

"Learning More About London"

24

1

1

Итого:

102

4

4

Требования к уровню подготовки учеников

1. Речевая компетенция.

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в данной программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языка. Ряд тем рассматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода; Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание. Отказ от вредных привычек. Характер увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.

Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.

Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире.

Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и России. Достопримечательности Лондона и Москвы.. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги/сказки).

1.2. Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

  • диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать;

  • диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;

  • диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера;

  • диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся:

  • описывать иллюстрацию;

  • высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

  • высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;

  • делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;

  • передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;

  • давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся:

  • заполнять таблицы по образцу;

  • составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

  • заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);

  • писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;

  • писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

1.3 Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

При овладении аудированием школьники учатся:

- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;

- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует комммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).

Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

При овладении чтением школьники:

-совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;

-учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), держащие только изученный языковой материал;

-учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

  • определять тему/основную мысль;

  • выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

•догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);

•пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

  • читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;

  • оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.
    В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:

  • выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

2. Социокультурная компетенция.

К концу обучения в 5 классе школьники смогут:

  • составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;

  • познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, Easter, St Valentine's .Mother's Day, Halloween), особенности школьного образования;

- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul's Cathedral; the Kremlin, Red Square); познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);

  • научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.).

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

К концу обучения в 5 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;

-передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;

  • разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;

  • работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;

  • осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);

  • работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК;

  • ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;

- пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником).

4. Языковая компетенция.

4.1 Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Школьники учатся:

  • применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексической материала, изучаемого в 5-7 классах;

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.

4.2 Лексическая сторона речи.

К концу обучения в 5 классе продуктивный лексический минимум составляет 600 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.

Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind - добрый; разновидность).

Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 5 класс, несколько превышает продуктивны лексический минимум.

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

а) аффиксацией:

  • суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;

  • префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ml, -ly,-y, -ic, -(i)an, -ing;

  • префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;

  • префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;

б) конверсией:

  • прилагательными, образованными от глаголов: to clean - a clean room;

  • прилагательными, образованными от существительных: cold - cold weather;

в) словосложением типа:

  • прилагательное + существительное: blackboard;

  • прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.

    1. Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

  • артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей; рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;

- существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery);

- глаголы в действительном залоге в Present Continuous; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/there are в Past Simple;

- местоимения: притяжательные местоимения в абсолютной форме (mine, yours, hers, etс.), возвратные местоимения (myself, yourself, etс.), местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного; наречия, образованные с помощью суффикса -1у; наречия, совпадающие по форме с прилагательными fast,lon., high); наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;

  • числительные: большие количественные числительные (100-100.000.000.), даты;

  • союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why;

  • междометия: Oh! Well!

  • предлоги места, времени, направления;

- простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last year;

  • специальные вопросы с How (How long / far / high / many / much / old /..?): How safe is travelling by boat this time of the year?

  • альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground?

  • разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Continuous: She was nervous at the lesson, wasn't she?

Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:

-слов, словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) - эквивалента модального глагола сап - to be able to;

-конструкции типа verb + object + infinitive (want, wish, expect + smb + to do smth): They expect Alice to answer five questions. Do you want us to take part in the competition?

-предложений типа: The little girl seems to be a wonderful dance.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 5-х КЛАССАХ


Урока

Тема

Дата проведения

Примечания

По плану

По факту

5 «а»

5 «б»

5 «а»

5 «б»

1 четверть - 27 часов

Unit 1 Hello! Nice to See You Again!

1

Давайте познакомимся!

02.09

02.09

2

Обучение в школах Великобритании.

05.09

04.09

3

Школьное образование в России.

06.09

06.09

4

Закрепление лексических и грамматических навыков.

09.09

09.09

5

Учебные предметы. Расписание.

12.09

11.09

6

Повторение времён группы Simple.

13.09

13.09

7

Закрепление лексических и грамматических навыков.

16.09

16.09

8

Моё отношение к 1сентября.

19.09

18.09

9

Классная комната.

20.09

20.09

10

Закрепление лексических и грамматических навыков.

23.09

23.09

11

Письмо любимой учительницы.

26.09

25.09

12

Правила поведения учащихся в школе.

27.09

27.09

13

Идеальный ученик.

30.09

30.09

14

Мой любимый учитель.

03.10

02.10

15

Моя школа.

04.10

04.10

16

Закрепление лексических и грамматических навыков.

07.10

07.10

17

Каникулы в международном летнем лагере.

10.10

09.10

18

Каникулы за городом.

11.10

11.10

19

Каникулы в городе.

14.10

14.10

20

Как я провел лето.

17.10

16.10

21

Закрепление лексических и грамматических навыков.

18.10

18.10

22

Работа над проектом «Школа моей мечты».

21.10

21.10

23

Лексический зачёт.

24.10

23.10

24

Защита проекта.

25.10

25.10

25

Контрольная работа №1 «Рады Вас снова видеть!».

28.10

28.10

26

Анализ контрольной работы.

31.10

30.10

27

Обобщение пройденного материала.

01.11

01.11

2 четверть - 21 час

Unit 2 "We Are Going to Travel"

28

Письмо-приглашение из Англии.

11.11

11.11

29

Обсуждение приглашения из Лондона.

14.11

13.11

30

Разделительные вопросы.

15.11

15.11

31

Подготовка к школьному обмену.

18.11

18.11

32

Закрепление грамматических навыков.

21.11

20.11

33

В гостях.

22.11

22.11

34

Конструкция «to be going to do smth».

25.11

25.11

35

Составляем план на неделю.

28.11

27.11

36

Что я собираюсь делать.

29.11

29.11

37

Разговор по телефону.

02.12

02.12

38

Мои планы на выходные.

05.12

04.12

39

Мои планы на выходные.

06.12

06.12

40

История о Мери Поппинс.

09.12

09.12

41

Выходные дни в моей семье.

12.12

11.12

42

На пикнике. Отдых с друзьями.

13.12

13.12

43

Правила поведения в гостях и дома.

16.12

16.12

44

Лексический зачёт.

19.12

18.12

45

Систематизация лексического и грамматического материала.

20.12

20.12

46

Контрольная работа №2 «Собираемся путешествовать».

23.12

23.12

47

Анализ контрольной работы.

26.12

25.12

48

Домашнее чтение.

27.12

27.12

3 четверть - 30 часов

Unit 3 "Learning More About Each Other"

49

Введение новой лексики.


50

Практика устной диалогической речи.


51

Обучение чтению.


52

Введение новой лексики «Информация о себе».


53

Обучение аудированию.


54

Практика устной диалогической речи.


55

Работа над страноведческим текстом.


56

Практика устной речи.


57

Словообразование.


58

Черты характера. Введение лексики.


59

Обучение аудированию. Профессии.


60

Работа над текстом. Хобби.


61

Обучение информативному чтению.


62

Обучение устной монологической речи.


63

Практика устной речи. Описание человека.


64

Контроль навыков монологической речи.


65

Обучение письменной речи.


66

Развитие навыков аудирования.


67

Введение Present Continuous.


68

Present Continuous. Закрепление грамматического материала.


69

Вопросительные предложения в Present Continuous.


70

Грамматический тест по теме Present Simple \ Continuous.


71

Обучение диалогической речи.


72

Интервью. Развитие навыков диалогической речи.


73

Обучение аудированию.


74

Систематизация лексического материала 3 четверти.


75

Систематизация грамматического материала


76

Контрольная работа №3 «Узнаем больше друг о друге»


77

Анализ контрольной работы.


78

Урок-игра, повторение.


4 четверть - 24 часа

Unit 4 "Learning More About London"

79

Введение новой лексики.


80

Практика устной речи.


81

Практика устной диалогической речи.


82

Работа над страноведческим текстом.


83

Обучение аудированию.

Достопримечательности Лондона.


84

Практика устной речи. Лондон - столица Великобритании.


85

Работа над страноведческим текстом. Лондонский Тауэр.


86

Систематизация грамматического материала Present Simple\ Present Continuous.


87

Контроль знаний грамматического материала.


88

Введение Participle I, Participle II.


89

Закрепление грамматического материала.


90

Практика устной диалогической речи.


91

Отрицательные предложения в Past Simple.


92

Обучение информативному чтению.


93

Обучение письменной речи. Написание адреса.


94

Развитие аудитивных навыков.


95

Практика устной речи.

Лексический зачет.


96

Обучение монологической речи.


97

Систематизация грамматического материала.


98

Контрольная работа №4 «Узнаем больше о Лондоне»


99

Анализ контрольной работы.


100

Развитие навыков работы над текстом.


101

Контроль домашнего чтения.


102

Повторение, урок-игра.


8


© 2010-2022