- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа профильного пришкольного оздоровительного лагеря «Гриммланд» (немецкий язык)
Программа профильного пришкольного оздоровительного лагеря «Гриммланд» (немецкий язык)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Донецкая В.В. |
Дата | 18.06.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа
профильного пришкольного оздоровительного лагеря.
Страна немецкого языка ГРИММЛАНД (немецкий как первый и второй).
Введение:
Согласно официальным данным Посольства Германии в России, немецкий язык занимает II место среди иностранных языков, изучаемых в Российских школах и других учебных заведениях, после английского .
100 млн. человек во всем мире говорят и пишут на немецком языке. Наряду с английским, немецкий язык, на котором говорят в Европе.
Немецкий язык имеет статус официального (или второго официального) языка в 11 государствах; объединяет более четверти стран мира. Кроме этого, немецкий язык является дипломатическим и рабочим языком международных организаций, таких как Организация Объединенных Наций, Европейский Союз, Организация Экономического Сотрудничества и развития, Совет Европы, ЮНЕСКО. Поэтому для изучения в качестве первого и второго иностранного языка предлагается и вводится немецкий язык.
Необходимость обучения второму иностранному языку объясняется тем, что современное общество не стоит на месте, оно развивается. Соответственно становится ясным, что и члены общества начинают развиваться вместе с ним. Время меняется и диктует свои законы, которые необходимо, так или иначе, соблюдать. Человек приходит к тому, что знание одного иностранного языка становится недостаточным. Появляются предпосылки для овладения несколькими иностранными языками.
Данная программа проекта реализуется на основе дифференциального и индивидуального подходов к обучению.
В разработанной программе учитываются общекультурный, научный и исследовательский аспекты.
1) общекультурный: изучение норм и ценностей культуры другого народа позволяет:
- углубить и откорректировать представление учащихся о понятии «система ценностей»,
- воспитать уважение к системам ценностей своей и чужой культуры,
- сделать осознанными навыки формирования собственной, индивидуальной системы ценностей.
2) научный аспект: для высокомотивированных учащихся полезны знания, расширяющие их гуманитарную и лингвистическую компетенцию:
- представление о системе языка и системности языковых явлений,
- некоторые частные аспекты языкознания на материале немецкого языка,
- знания по истории литературы страны изучаемого языка и общей теории литературы,
- культурологические и социолингвистические сведения.
3) исследовательский аспект: обучение немецкому языку дает возможность проявить способности к исследовательской деятельности в максимально-полном объеме, поскольку пробуждает заинтересованность именно тем, что непосредственно связано со страной, историей, географией, политикой, фонетикой с использованием интернета, современных технологий. Это, несомненно, психологически позитивно сказывается на исследовательской мотивации учащихся.
Информационная карта программы
Цель: Апробация профильного лагеря как нетрадиционной формы организации работы с учащимися с одновременным решением задач образования и воспитания.
Тип лагеря: пришкольный профильный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием.
Количество участников программы: Отряд учащихся 11-12 лет (20 человек).
Сроки реализации программы:
Программа реализуется в течение 2 недель лагерной смены (14 дней).
Финансовое обеспечение программы: Программа финансируется из бюджетных средств, считается одной из малозатратных форм.
Летний Опыт деятельности
период - это не только подготовка к новому учебному году, но и прежде всего продолжение учебного и воспитательного процесса, который ведётся по многим направлениям образовательной деятельности школ и учреждений образования. Педагоги постоянно ищут наиболее эффективные формы организации деятельности учащихся в каникулы.
Одна из таких форм - профильного лагеря с дневным пребыванием. Подростки овладевают разнообразными методами исследований, укрепляют здоровье, осваивают различные образовательные навыки.
Основа деятельности -повышение мотивации к изучению немецкого языка как первого так и второго.
. Программа рассчитана для занятий с разновозрастной группой детей 5-6 класса
( 11-12 лет) при 40 минутах ежедневно
Формы и методы реализации программы:
-
Технология коммуникативного обучения;
-
Ситуативно-коммуникативный подход;
-
Интерактивное общение.
-
Аутентичность;
-
Функциональность
-
Индивидуализация жизненного опыта.
Программное обеспечение:
-
мультимедийные обучающие программы
-
компьютерные словари
-
газетный материал
-
методические комплексы
Образовательный блок
- приобретение практических навыков владения языком;
- интеллектуальное развитие
- получение конкретного научного результата
Воспитательный блок
- воспитание национального самосознания, любви к малой родине;
- воспитание потребности заниматься общественной деятельностью, приносить пользу обществу;
- всестороннее эмоциональное, физическое развитие;
- воспитание культуры поведения;
- адаптация подростков к новой среде, новому коллективу;
- формирование навыков санитарно-гигиенической культуры, оздоровления организма
Режим дня соответствует гигиеническим требованиям, предъявляемым к режиму дня данной возрастной группы детей.
Правила жизни на площадке
1. Спеши делать добро. Будь щедрым на доброту.
2. Полагайся на дружбу.
3. Уважай чужое мнение. Учись слушать и слышать.
4. Уважай старших. Будь благодарным.
5. Работай над своими привычками. Посеешь поступок - пожнёшь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер.
6. Верь в свои силы и в то, что ты делаешь.
7. Найди своё дело. Начинай с того, что тебе по силам. Дело боится смелых.
8. Воспитывай волю. Без воли нет успеха, без успеха нет счастья.
9. Будь любознательным.
10. Воспитывай самостоятельность.
11. Цени время. Время - это жизнь. Делай всё вовремя.
Девиз отряда «Вундеркинды»
«Людям, верящим в добро и дружбу, не страшны горы трудностей и моря сомнений. Вместе мы всё преодолеем».
№
Дата
Образовательная тема
Примечание
1
1.06
Открытие площадки. Просмотр видеофильма «Учи немецкий» . Знакомство с реалиями немцев. Беседа по правилам дорожного движения « Осторожно, переход!»
2
2.06
Знакомство с немецкими сайтами. Страноведение Германии.
3
4.06
Как научиться общаться по - немецки.
4
5.06
Нравы и обычаи (праздники и традиции).
Беседа «Не играй с огнем!»
5
6.06
Нравы и обычаи (праздники и традиции).
6
7.06
Занимательный немецкий
7
8.06
Путешествие в страну ГРИММЛАНД
8
9.06
Разработка маршрутов путешествия в замечательную страну сказок Братьев Гримм.
9
11.06
Немецкая национальная кухня.
10
12.06
Немецкие традиции и обычаи .
11
13.06
Немецкие фамилии и имена
12
14.06
Игровой марафон «Что я узнал о немецком»
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1. Знакомство с реалиями немцев
-
Теоретическое занятие: представление себя.
Практическое занятие: Тренинг «Знакомство», «Представление»
Грамматика: глаголы 1 группы
Виды деятельности: аудирование, чтение минитекстов с полным пониманием, собеседование, игра, тренинг.
Тема2. Полезные WEB - caйты
Теоретическое занятие:
I. Cтрановедческие сайты:
1. cortland.edu/www/flteach/civ/ -
2. pariserve.tm.fr/ - caйт о Берлине и его памятниках. Этот сайт целесообразно применять для внеклассной работы.
3. crt.cr-aquitaine.fr - caйт о федеральных землях Германии. Много фотографий, страноведческая информация.
Детские немецкие сайты. Виртуальное путешествие по интернету.
Тема 3. Как научиться общаться по- немецки
Практическое занятие:
познакомиться со специфическими особенностями немецкого этикета и политеса при ведении корреспонденции.
Обучение грамматике и фонетике.
Тема 4. Нравы и обычаи (фольклорные праздники и обычаи немцев).
Теоретическое занятие:
Рождество - любимый праздник немецкой детворы. Как празднуют Рождество в Германии (рождественские подарки, сочельник, письма детей Деду Морозу). Новый год.
Практическое занятие: Проект-исследование «Общее и различия в русских и немецких праздниках».
Разучивание немецких стихов и песен.
Тема 5. Занимательный немецкий язык.
Теоретическое занятие:
Обучение разгадыванию кроссвордов, ребусов, шарад придуманных носителями немецкого языка.
Практическое занятие:
Разгадывание кроссвордов, ребусов и шарад из немецких источников.
разучивание небольших шуточных рассказов, которые инсценируются парами или группами учащихся. Отработка соответствующего речевого этикета, жеста, мимики.
Тема 6 Немецкая национальная кухня.
Теоретическое занятие:
Немецкие национальные блюда, региональная кухня. Русская и немецкая кухня. Где можно вкусно поесть в Германии?
Практическое занятие:
Просмотр и обсуждение фрагментов видеофильмов «Германия», «Берлин», «Шоколадные фабрики в Германии», посвященных национальным блюдам регионов Германии. Знакомство с рецептами немецкой кухни, их переводы. Составление рецепта твоего любимого блюда. Чтение и перевод аутентичных текстов об особенностях национальной кухни. Ролевая игра «В кафе» (заказ блюд, обсуждение меню).
Тема 7.Что я узнал о Германии и немецком.
Теоретическое занятие:
Немецкие денежные знаки (евро). Кто изображен на денежных знаках , чем они прославили Германию. Немецкие и русские денежные знаки. Что изображено на российских рублях.
Практическое занятие:
Составление кратких сообщений об исторических личностях, изображенных на евро и исторических и культурных памятниках на российских рублях.
Ожидаемые результаты
-
Значительное повышение познавательного интереса к обучению в профильной школе.
-
Создание атмосферы позитивной совместной деятельности ученик-учитель, её значимости в жизни человека, усиление творческого потенциала этой деятельности.
-
Расширение диапазона мероприятий для раскрытия и развития интеллектуально-креативных способностей и творческая самореализация всех участников образовательного процесса.
-
Формирование банка идей и разработок по организации и проведению программных мероприятий летнего профильного лагеря.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
-
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
-
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
-
Литература для учащихся:
-
Книги для чтения
-
Грамматические справочники
-
Сборники упражнений для подготовки обучающихся к ЕГЭ: 2008-2009
-
Лингвострановедческая литература.
-
Немецко-русский лингвострановедческий словарь
-
Германия. Факты.300 вопросов по Германии
-
В.А.Бобров «ФРГ -штрихи к портрету»
-
Города Германии и их достопримечательности (Берлин,Бремен)
Автор программы: учитель немецкого языка Донецкая В.В.