Программа профильного пришкольного оздоровительного лагеря «Гриммланд» (немецкий язык)

Согласно официальным данным Посольства Германии в России, немецкий язык занимает II место среди иностранных языков, изучаемых в Российских школах и других учебных заведениях, после английского. Сто млн. человек во всем мире говорят и пишут на немецком языке. Поэтому для изучения в качестве первого и второго иностранного языка предлагается и вводится немецкий язык. Необходимость обучения второму иностранному языку объясняется тем, что современное общество не стоит на месте, оно развивается. Соот...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа

профильного пришкольного оздоровительного лагеря.

Страна немецкого языка ГРИММЛАНД (немецкий как первый и второй).



Введение:

Согласно официальным данным Посольства Германии в России, немецкий язык занимает II место среди иностранных языков, изучаемых в Российских школах и других учебных заведениях, после английского .

100 млн. человек во всем мире говорят и пишут на немецком языке. Наряду с английским, немецкий язык, на котором говорят в Европе.

Немецкий язык имеет статус официального (или второго официального) языка в 11 государствах; объединяет более четверти стран мира. Кроме этого, немецкий язык является дипломатическим и рабочим языком международных организаций, таких как Организация Объединенных Наций, Европейский Союз, Организация Экономического Сотрудничества и развития, Совет Европы, ЮНЕСКО. Поэтому для изучения в качестве первого и второго иностранного языка предлагается и вводится немецкий язык.

Необходимость обучения второму иностранному языку объясняется тем, что современное общество не стоит на месте, оно развивается. Соответственно становится ясным, что и члены общества начинают развиваться вместе с ним. Время меняется и диктует свои законы, которые необходимо, так или иначе, соблюдать. Человек приходит к тому, что знание одного иностранного языка становится недостаточным. Появляются предпосылки для овладения несколькими иностранными языками.

Данная программа проекта реализуется на основе дифференциального и индивидуального подходов к обучению.

В разработанной программе учитываются общекультурный, научный и исследовательский аспекты.

1) общекультурный: изучение норм и ценностей культуры другого народа позволяет:

- углубить и откорректировать представление учащихся о понятии «система ценностей»,

- воспитать уважение к системам ценностей своей и чужой культуры,

- сделать осознанными навыки формирования собственной, индивидуальной системы ценностей.

2) научный аспект: для высокомотивированных учащихся полезны знания, расширяющие их гуманитарную и лингвистическую компетенцию:

- представление о системе языка и системности языковых явлений,

- некоторые частные аспекты языкознания на материале немецкого языка,

- знания по истории литературы страны изучаемого языка и общей теории литературы,

- культурологические и социолингвистические сведения.

3) исследовательский аспект: обучение немецкому языку дает возможность проявить способности к исследовательской деятельности в максимально-полном объеме, поскольку пробуждает заинтересованность именно тем, что непосредственно связано со страной, историей, географией, политикой, фонетикой с использованием интернета, современных технологий. Это, несомненно, психологически позитивно сказывается на исследовательской мотивации учащихся.

Информационная карта программы
Цель: Апробация профильного лагеря как нетрадиционной формы организации работы с учащимися с одновременным решением задач образования и воспитания.

Тип лагеря: пришкольный профильный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием.
Количество участников программы: Отряд учащихся 11-12 лет (20 человек).

Сроки реализации программы:
Программа реализуется в течение 2 недель лагерной смены (14 дней).
Финансовое обеспечение программы: Программа финансируется из бюджетных средств, считается одной из малозатратных форм.

Летний Опыт деятельности
период - это не только подготовка к новому учебному году, но и прежде всего продолжение учебного и воспитательного процесса, который ведётся по многим направлениям образовательной деятельности школ и учреждений образования. Педагоги постоянно ищут наиболее эффективные формы организации деятельности учащихся в каникулы.
Одна из таких форм - профильного лагеря с дневным пребыванием. Подростки овладевают разнообразными методами исследований, укрепляют здоровье, осваивают различные образовательные навыки.
Основа деятельности -повышение мотивации к изучению немецкого языка как первого так и второго.

. Программа рассчитана для занятий с разновозрастной группой детей 5-6 класса

( 11-12 лет) при 40 минутах ежедневно

Формы и методы реализации программы:


  1. Технология коммуникативного обучения;

  2. Ситуативно-коммуникативный подход;

  3. Интерактивное общение.

  4. Аутентичность;

  5. Функциональность

  6. Индивидуализация жизненного опыта.

Программное обеспечение:

  1. мультимедийные обучающие программы

  2. компьютерные словари

  3. газетный материал

  4. методические комплексы


Образовательный блок

- приобретение практических навыков владения языком;
- интеллектуальное развитие
- получение конкретного научного результата

Воспитательный блок
- воспитание национального самосознания, любви к малой родине;
- воспитание потребности заниматься общественной деятельностью, приносить пользу обществу;
- всестороннее эмоциональное, физическое развитие;
- воспитание культуры поведения;
- адаптация подростков к новой среде, новому коллективу;
- формирование навыков санитарно-гигиенической культуры, оздоровления организма

Режим дня соответствует гигиеническим требованиям, предъявляемым к режиму дня данной возрастной группы детей.

Правила жизни на площадке
1. Спеши делать добро. Будь щедрым на доброту.
2. Полагайся на дружбу.
3. Уважай чужое мнение. Учись слушать и слышать.
4. Уважай старших. Будь благодарным.
5. Работай над своими привычками. Посеешь поступок - пожнёшь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер.
6. Верь в свои силы и в то, что ты делаешь.
7. Найди своё дело. Начинай с того, что тебе по силам. Дело боится смелых.
8. Воспитывай волю. Без воли нет успеха, без успеха нет счастья.
9. Будь любознательным.
10. Воспитывай самостоятельность.
11. Цени время. Время - это жизнь. Делай всё вовремя.


Девиз отряда «Вундеркинды»

«Людям, верящим в добро и дружбу, не страшны горы трудностей и моря сомнений. Вместе мы всё преодолеем».


Дата

Образовательная тема

Примечание

1

1.06

Открытие площадки. Просмотр видеофильма «Учи немецкий» . Знакомство с реалиями немцев. Беседа по правилам дорожного движения « Осторожно, переход!»

2

2.06

Знакомство с немецкими сайтами. Страноведение Германии.

3

4.06

Как научиться общаться по - немецки.

4

5.06

Нравы и обычаи (праздники и традиции).

Беседа «Не играй с огнем!»

5

6.06

Нравы и обычаи (праздники и традиции).

6

7.06

Занимательный немецкий

7

8.06

Путешествие в страну ГРИММЛАНД

8

9.06

Разработка маршрутов путешествия в замечательную страну сказок Братьев Гримм.

9

11.06

Немецкая национальная кухня.

10

12.06

Немецкие традиции и обычаи .

11

13.06

Немецкие фамилии и имена

12

14.06

Игровой марафон «Что я узнал о немецком»


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. Знакомство с реалиями немцев

  1. Теоретическое занятие: представление себя.

Практическое занятие: Тренинг «Знакомство», «Представление»

Грамматика: глаголы 1 группы

Виды деятельности: аудирование, чтение минитекстов с полным пониманием, собеседование, игра, тренинг.

Тема2. Полезные WEB - caйты

Теоретическое занятие:

I. Cтрановедческие сайты:

1. cortland.edu/www/flteach/civ/ -

2. pariserve.tm.fr/ - caйт о Берлине и его памятниках. Этот сайт целесообразно применять для внеклассной работы.

3. crt.cr-aquitaine.fr - caйт о федеральных землях Германии. Много фотографий, страноведческая информация.

Детские немецкие сайты. Виртуальное путешествие по интернету.

Тема 3. Как научиться общаться по- немецки

Практическое занятие:

познакомиться со специфическими особенностями немецкого этикета и политеса при ведении корреспонденции.

Обучение грамматике и фонетике.

Тема 4. Нравы и обычаи (фольклорные праздники и обычаи немцев).

Теоретическое занятие:

Рождество - любимый праздник немецкой детворы. Как празднуют Рождество в Германии (рождественские подарки, сочельник, письма детей Деду Морозу). Новый год.

Практическое занятие: Проект-исследование «Общее и различия в русских и немецких праздниках».

Разучивание немецких стихов и песен.

Тема 5. Занимательный немецкий язык.

Теоретическое занятие:

Обучение разгадыванию кроссвордов, ребусов, шарад придуманных носителями немецкого языка.

Практическое занятие:

Разгадывание кроссвордов, ребусов и шарад из немецких источников.
разучивание небольших шуточных рассказов, которые инсценируются парами или группами учащихся. Отработка соответствующего речевого этикета, жеста, мимики.

Тема 6 Немецкая национальная кухня.

Теоретическое занятие:

Немецкие национальные блюда, региональная кухня. Русская и немецкая кухня. Где можно вкусно поесть в Германии?

Практическое занятие:

Просмотр и обсуждение фрагментов видеофильмов «Германия», «Берлин», «Шоколадные фабрики в Германии», посвященных национальным блюдам регионов Германии. Знакомство с рецептами немецкой кухни, их переводы. Составление рецепта твоего любимого блюда. Чтение и перевод аутентичных текстов об особенностях национальной кухни. Ролевая игра «В кафе» (заказ блюд, обсуждение меню).

Тема 7.Что я узнал о Германии и немецком.

Теоретическое занятие:

Немецкие денежные знаки (евро). Кто изображен на денежных знаках , чем они прославили Германию. Немецкие и русские денежные знаки. Что изображено на российских рублях.

Практическое занятие:

Составление кратких сообщений об исторических личностях, изображенных на евро и исторических и культурных памятниках на российских рублях.

Ожидаемые результаты


  1. Значительное повышение познавательного интереса к обучению в профильной школе.

  2. Создание атмосферы позитивной совместной деятельности ученик-учитель, её значимости в жизни человека, усиление творческого потенциала этой деятельности.

  3. Расширение диапазона мероприятий для раскрытия и развития интеллектуально-креативных способностей и творческая самореализация всех участников образовательного процесса.

  4. Формирование банка идей и разработок по организации и проведению программных мероприятий летнего профильного лагеря.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.


  1. Литература для учащихся:


  1. Книги для чтения

  2. Грамматические справочники

  3. Сборники упражнений для подготовки обучающихся к ЕГЭ: 2008-2009

  4. Лингвострановедческая литература.

  5. Немецко-русский лингвострановедческий словарь

  6. Германия. Факты.300 вопросов по Германии

  7. В.А.Бобров «ФРГ -штрихи к портрету»

  8. Города Германии и их достопримечательности (Берлин,Бремен)

Автор программы: учитель немецкого языка Донецкая В.В.


© 2010-2022