Статья Приемы при обучению чтению на английском языке

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приёмы работы при обучении чтению обучающиеся на уроках английского языка


При обучении чтению обучающиеся преодолевают языковые трудности, содержащиеся в текстах, извлекают необходимую информацию, практически применяют ее при обсуждении прочитанного материала. Для решения этих задач можно использовать ряд задания перед чтением текстов, например:

- определите основную идею текста;

- скажите, о ком и о чем говорится в тексте;

- скажите, где и когда происходит действие;

- найдите в тексте фразы, в которых говорится о …;

- назовите основных действующих лиц текста и т.д.

При чтении текста с целью извлечения информации осуществляется более глубокий анализ его содержания. Работа проводится на основе таких послетекстовых заданий как:

- составьте план к прочитанному тексту;

- разделите текст на части и озаглавьте каждую часть;

- расположите пункты плана в соответствии с содержанием текста;

- найдите в тексте материал для характеристики соответствующих лиц, событий, явлений и так далее.

Постоянная практика организации чтения в указанных направлениях даёт возможность учащимся овладеть приемами обоих видов чтения, приучает их работать быстро и целенаправленно.

Большое внимание необходимо уделять работе с текстами для домашнего и классного чтения. В теории и практике преподавания иностранных языков чтение рассматривается как средство обучения. Используя большие дидактические возможности работы с учебными текстами для развития устной речи и обогащения словарного запаса учащихся и совершенствования навыков самостоятельной работы. Среди них выделяются упражнения непосредственно связанные с содержанием текста и упражнения, в которых лексические единицы и речевые обороты можно использовать самостоятельно, изолированно от текста.

Первая подгруппа упражнений


Выпишите из текста слова, выражающие душевное состояние (горе, радость, гнев) героя, основную черту его характера, материальное положение. Эти слова будут нужны вам при обсуждении на уроке данного персонажа.

Определите, какую часть текста можно было бы озаглавить следующим словом, (словосочетанием, предложением)… .

Определите, какой из эпизодов текста можно было бы подытожить следующим предложением… .

Определите, в каком из следующих значений… употреблено данное слово в тексте.

Определите, кто из действующих лиц мог бы сказать такие слова в разговоре с другим персонажем… . Эти слова пригодятся вам, когда вы будете воспроизводить на уроке беседу этих двух персонажей.

Разделите текст на несколько логических законченных частей и озаглавьте их. Употребите в заголовках следующие слова… .

Вспомните, какие известные вам слова можно было бы употребить, описывая поведение данного героя. Скажите, как характеризуют его данные слова… . Это потребуется вам при пересказе текста на уроке. Найдите в тексте слова, которые встречаются несколько раз. Подумайте, почему они повторяются.

Данное слово употреблено в тексте дважды. Выпишите предложение, в котором оно употреблено в устойчивом словосочетании.

Выделите из первого (последнего) абзаца ключевые слова.

Поставьте вопросы к тексту и включите в них, где возможно, следующие слова… .

Составьте вопросы к тексту таким образом, чтобы, отвечая на них на уроке, вашему товарищу нужно было бы употребить следующие слова… .

Составьте план текста: где нужно, употребите следующие слова… при составлении плана.

Выучите наизусть высказывание данного персонажа. Вы процитируете его на уроке для подтверждения ваших мыслей об этом человеке.

Вторая подгруппа упражнений


Выпишите из текста слова, которые вам понадобятся в беседе на темы: «Город», «Село», «Семья», «Путешествия», «Внешность человека», «Спорт» и т.д.

Вспомните синонимы, антонимы к словам …

Напишите транскрипцию следующих слов …

Вспомните, какие вы знаете пословицы (песни, стихи), содержащие данные слова …

Сгруппируйте слова, обозначающие поступки людей, их внутреннее состояние, их взаимоотношения, слова, в которых содержится описание природы. Отношение к учительскому (сельскохозяйственному) труду.

Большое значение придаётся организации внеклассного чтения. Учитель и учащиеся начинают работать вместе и постепенно ученики переходят к самостоятельной работе. Чтение адаптированных текстов начинается в 3-ем классе. В учебнике предлагается материал для домашнего чтения. Педагог продумывает, как продуктивно осуществлять проверку домашнего чтения. Внимание обращается на понимание основного содержания прочитанного. Учащиеся начальных классов переводят указанный учителем отрывок текста, находят ответы на предлагаемые задания. Для учащихся основной школы задания усложняются: предлагается кратко пересказать содержание текста, назвать героев, охарактеризовать их.

Деятельность учителя состоит в том, чтобы создать обстановку, при которой обучаемые испытывали бы желание трудиться для усвоения предмета, научились продуктивно распределять свои знания на уроке и во внеурочное время, не боялись осуществлять общение, чувствовали ответственность за результаты учебного труда, ощущали удовлетворение от получаемых знаний.

Важно стремится не только организовать продуктивную работу, но и добиться того, чтобы обучающимся было интересно, развивать у них желание совершенствоваться в иностранном языке. Для этого на уроке учителем используется различный дополнительный материал. Большой образовательный и воспитательный эффект заключает в себе газета: в ней содержится информация о текущих событиях, о том, что знакомо учащимся, понятно и интересно им. Ученики могут самостоятельно привлекать газетный материал для доказательства и обоснования своего мнения.

На уроке учитель формирует у обучающихся умение самостоятельно ориентироваться в газетном тексте, работать с ним, предлагает задания и осуществляет помощь в овладении необходимыми речевыми образцами, подбирает тематические статьи для расширения кругозора и межпредметных связей.

Результатом такой целенаправленной работы по совершенствованию навыков чтения является умение обучающихся систематизировать учебный материал, извлекать необходимую информацию и делать свои сообщения о различных сторонах жизни.






Литература

1. Гроза О.Л. Английский новое тысячелетие/ О.Л. Гроза,CESi, Student's Book, 2005.

2. Кузьменкова Ю. Б «Возможности планирования уроков английского языка». - 2006

3. Мильруд Р.П./ Проблема развития школьников средствами иностранного языка./Р.П.Мильруд,- М.: Просвещение 1989

4. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1991.

5. Полат Е.С. Разноуровневое обучение//Иностранные языки в школе - 2000 - №6,

6. Рогова Г.В, Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е./Методика обучения иностранным языкам в средней школе / - М.: Просвещение, 1991.

7.Фатьянова А.Т.. // Организация самостоятельной работы на уроке иностранного языка - 2003 № 4.

Интернет Ресурсы

8. remox.ru/articles/creative_ability.html



© 2010-2022