Рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 27»





РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

на заседании кафедры заместитель директора по УВР директор МБОУ «Средняя

(Протокол №___от _______) _____________ О.В. Неганова общеобразовательная школа № 27»

Руководитель кафедры «___» сентября 2015 г. _______________М.С. Толчина

____________Ф.И.О Приказ №____ от ________2015г.

Рабочая программа курса

Английский язык для 9 класса

общеобразовательных учреждений

(базовый уровень)

УМК: Биболетова М.З.



Составитель рабочей программы:

учитель английского языка Прохорова Е.Н.,

высшей квалификационной категории



г. Дзержинск Нижегородской области

2015/2016 учебный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» («Английский с удовольствием») для учащихся 2-9,10-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2008) с начальным обучением со 2 класса и с дальнейшим расширением и углублением знаний и умений, которые включают подготовку и проведение обучающимися мини-проектов, ролевых игр, презентаций, творческих работ и профильным обучением в 10-11кл.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский» с удовольствием «Enjoy English» для 9 класса общеобразовательных учреждений- Обнинск: Титул, 2009 год.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 промежуточных контрольных работы).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно- воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.



  1. Учебник (Student's book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English»-9 классов. Обнинск: Титул,2010г

  2. Рабочая тетрадь (Work book ): Долгова Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 9 классов общеобразовательных школ.

  3. Книга для учителя (Teacher's book ) : Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Enjoy English» для 8 классов общеобразовательных школ. - Обнинск: Титул, 2010г.

  4. Аудиокассета к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English». - Обнинск: Титул, 2010г.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса 9 класса учащиеся должны знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Должны уметь:

- в области говорения:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;



  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

  • в области аудирования:

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения:

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • - социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Речевые умения

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

♦ начать, поддержать и закончить разговор;

♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

♦ вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

♦ запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

♦ целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов - до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

♦ дать совет и принять/не принять его;

♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться /не согласиться принять в нем участие;

♦ сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов - до 7 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога - обмена мнениями:

♦ выразить точку зрения и согласиться /не согласиться с ней;

♦ высказать одобрение/неодобрение;

♦ выразить сомнение;

♦ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

♦ выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 12 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.


Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

♦ делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

♦ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания - до 15 фраз.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

выбирать главные факты, опуская второстепенные;

выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста - 1,5-2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); сполным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

♦ определять тему, содержание текста по заголовку;

♦ выделять основную мысль;

♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста - до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

♦ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

♦ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации

предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

♦ делать выписки из текста;

♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

♦ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 100 - 140слов, включая адрес).

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения как:

♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,

перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста


СТРУКТУРА КУРСА


№ п/п

Тема раздела по программе

Количество часов в программе:


Автор: М.З. Биболетова

рабочей

Контрольные работы

1.

Мы счастливы вместе

27

27

4

2.

Этот огромный мир

21

21

4

3.

Можем ли мы научиться жить в мире

30

30

4

4.

Сделай свой выбор. Построй свою жизнь .

24

24

4


.






КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Календарно-тематическое планирование по английскому языку по УМК М.З. Биболетовой для 9 класса.

1 четверть (27 уроков).

Тема № 1. «Мы счастливы вместе » .

Тема

Цели урока

Оснащение

урока

Домашнее задание


1.


Каникулы - время для приключений.

  1. Знакомство с учебником, его структурой и особенностями.

  2. Развитие лексических и коммуникативных навыков.

Уч. : упр. 1, 2 стр.34, доклад.


2.

О видах отдыха

  1. Обучение диалогической речи

  2. Развитие навыков монологической речи.

Записи на доске, диск, картинки.

Уч.:упр.11стр. 8, упр. 3, 4 стр.34


3.

Пишем письмо о каникулах.

  1. Развитие навыков монологического высказывания по теме .

Картинки, диск.

Уч.:упр.22 стр. 9, упр.5 стр34 р/т:упр1,2 стр.4.


4.

Выбор подростка: семья или друзья?

  1. Формирование навыков поискового чтения.

  2. Развитие навыков монологической речи.

Записи на доске, карточки со значениями температур, карточки с диалогами.

Уч.: упр. 29 стр.11, р/т упр. 3 стр.5 упр. 30 стр.11.


5.

Причины недопонимания между родителями и детьми.

Развитие навыков монологической речи.

  1. Тренировка новой лексики по теме .

  2. Формирование навыков поискового чтения.

Диск, карточки с поговорками.

Уч.:упр.8стр.34,упр. 36 стр.13(прочитать, запомнить);Р/т: упр. 4 стр.5.


6.

Как стать идеальным другом.

  1. Формирование навыков поискового чтения.

  2. Развитие навыков монологической речи.

  3. Тренировка в употреблении новой лексики по теме .

Записи на доске, карточки с поговорками.

Уч.: упр.42 стр.15,упр. 9стр. 34; р/т: упр. 4, 5 стр. 9


7.

Дружба между юношами и девушками. Подготовка к ГИА (работа по разделу №3, зад. В4-В12)


  1. Формирование грамматических навыков .

Таблица.

Р/т : упр 1-3 стр.11-12, выучить правило.


8.

Разные модели поведения

Подготовка к ГИА работа по разделу №1, зад.В1).


  1. Развитие навыков аудирования.

Картинки по теме «Времена года», таблица.

Р/т: упр. 5стр. 13, упр.16 стр.34, диалог.


9..

Сверстники вдали от родителей.

1.Введение и первичное закрепление новой лексики.

2.Подготовка монологического высказывания на основе текста.

Картинки по теме, диск, записи на доске.

Уч.:упр. 62 стр.19 (письменно, выучить), повторить времена Past Continuous.


10.

Правила совместного проживания..

  1. Контроль грамматических навыков.

  2. Развитие коммуникативных навыков по теме .

Распечатки, Записи на доске, картинки.

Уч.: упр. 68 стр.20, упр. 18 стр.35.


11.

Совместное посещение автошоу.

  1. Введение и дифференциация времен Present Perfect и Present Perfect Continuous.

Записи на доске, рабочая тетрадь.

Уч.: упр. 69 стр.21, р/т: упр 3, 4 стр. 14-15, выучить правило, подготовиться к диктанту.


12.

Посещение рок-концерта..

  1. Письменный контроль новой лексики.

  2. Развитие навыков монологической речи на основе прочитанного текста.

Записи на доске, распечатки с заданиями.

Уч.: упр. 20, 21 стр. 35, р/т: упр. 5, 6 стр.15-16.


13

Организация досуга обмен впечатлениями.

Подготовка к ГИА работа по разделу №1, зад.В2)

  1. Развитие навыков аудирования.

  2. Введение новой лексики.

  3. Тренировка в употреблении новой лексики по теме .

Записи на доске, распечатки с заданиями.

Уч.: упр. 80 стр.24, упр. 22, 23 стр.35-36..


14.

С любовью к России. Интервью.

  1. Развитие навыков монологической речи на основе текста.

  2. Введение и тренировка в употреблении новой грамматики.

Картинки, таблица времен и распечатки с заданиями.

Уч.: упр. 24 стр. 36, упр. 80 стр.25; р/т: упр.2, 3 стр.17.


15.

Культурная жизнь столицы..

  1. Введение новой лексики

  2. Развитие коммуникативных навыков.

.

Записи на доске, карточки с заданиями.

Уч.: упр. 94 стр.27,упр. 27 стр.36, принести листы, краски, кисти.


16.

О старом цирке.

Подготовка к ГИА работа по разделу №3, зад.В13-В18)

  1. Развитие коммуникативных навыков по теме .

  2. Контроль грамматических навыков.

Записи на доске, ватман, краски, кисти, карандаши, карточки.

Подготовить презентацию постера, уч.: упр. 27стр.36.


17.

Заказ билетов в кино..

  1. Развитие диалогических навыков .

  2. Тренировка в употреблении речевых клише.

Записи на доске.

Уч.: упр. 102 стр. 28, упр. 98 стр. 28, выучить правило.


18.

Кино и видео в жизни подростка..

2.Подготовка монологического

высказывания на основе текста.

Записи на доске, распечатки.

Р/т: упр. 1, 2 стр.9; уч.: упр. 109 стр. 29.


19.

Мультфильмы. Подготовка к ГИА работа по разделу №1, зад.А1-А6)

  1. Развитие навыков аудирования.

  2. Развитие навыков монологического высказывания на основе текста.

Карточки, записи на доске.

Уч : пр. 110стр.29; р/т: упр. 3. 4 стр.19-20.


20.

Развитие навыков говорения.

1. Развитие навыков дифференциации

времен группы Past.

2. Контроль навыков монологической

речи.

Рабочая тетрадь, карточки с заданиями.

Уч.: упр. 113 стр.30, (выучить правило),

упр. 31, 32стр. 36.


21.

Контрольная работа по аудированию.

1. Контроль навыков аудирования.

Записи на доске.

Уч.:упр. 6 стр.23, р/т: выписать предложения с новыми словами.


22.

Контрольная работа по чтению.

Контроль навыков чтения

.

Карточки, диск с записью.

Уч.: упр. 33 стр.37, р/т:упр 5 стр. 9.


23.

Контрольная работа по письму.

Контроль навыков письма.

Фотографии с видами популярных мест и с видами родного края.

Повторить времена Past.


24.

Контрольная работа по говоению..

  1. Контроль письменной речи.

Записи на доске.

Повторить лексику по теме.


25.

Анализ контрольных работ.

  1. Закрепление лексико- грамматических навыков.

Р/т упр. 5 стр.22.


26.

Домашнее чтение.

Развитие навыков чтения и говорения.

Уч.: упр. 10 стр.39.


27.

Резервный урок




2 четверть (23 урока)

«Этот огромный мир. Начнем путешествовать сейчас » .

Тема

Цели урока

Оснащение

урока

Домашнее задание


1.


Почему люди путешествуют. Из истории путешествий.

  1. Активизация известной лексики по теме в речи

  2. Развитие навыков аудирования.

Записи на доске, диск с записью, карточки с условным изображением погодных условий.

Уч. :упр. 4 стр.41, упр. 2 стр. 56.


2.

Трагедия Титаника. О путешествиях Беринга.

  1. Активизация лексики по теме ..

  2. Развитие навыков аудирования.

  3. Обучение словообразованию: суффиксальный способ, конверсия.

Записи на доске, диск, картинки.

Уч.:упр.4. 5стр. 56,Принести краски, бумагу.


3.


Происхождение географических названий. Пиратская карта. Подготовка к ГИА работа по разделу №2, зад.В3)

  1. Формирование навыков просмотрового чтения

  2. Развитие навыков монологической речи на основе текста..

Картинки, диск.

Уч.:упр.17,18стр. 44(письменно), р/т:упр.4 стр.24, подготовить презентацию постера.


4.

Виды транспорта. Маршруты. Советы путешественникам.

  1. Активизация пройденной лексики в речи.

  2. Введение грамматики: условные предложения II и III типа.

Записи на доске, карточки.

Уч.: упр. 20 стр.45 (выучить правило), упр. 22 стр.46; р/т: упр. 1 стр.26.


5.

Заполнение деклараций и других дорожных документов.

  1. Тренировка в употреблении условных предложений.

  2. Развитие навыков аудирования.

Записи на доске, карточки, диск.

Р/т: упр. 2стр.26 , уч.: упр.10 стр.56, выучить диалог.


6.

В аэропорту. Путешествие самолетом.

  1. Контроль навыков диалогической речи.

  2. Активизация лексики .

  3. Тренировка в употреблении в речи структуры «used to».

Записи на доске, диск, карточки.

Уч. : упр.11, 12.стр.56; р/т: упр. 4 стр.28.


7.

Готовность к неожидонностям. Достоины ли путешествия усилий и денег? Подготовка к ГИА работа по разделу №2, зад.А7-А14)

1. Развитие навыков поискового чтения и монологической речи на основе текста.

Карточки, диск, записи на доске.

Уч.:упр. 14 стр.57 (письменно); р/т: упр. 2, 3 стр.28-29.


8.

Отдых и впечатления.

1.Развитие навыков письменной речи.

Словари, диск.

Р/т: упр. 4, 5 стр.29- 30; уч.:упр. 15 стр.57.


9.

Англоязычные страны. Россия.

  1. Развитие навыков аудирования и изучающего чтения.

  2. Введение и первичное закрепление новой лексики по теме «Загрязнение окружающей среды».

Рабочая тетрадь, диск, записи на доске.

Уч.: упр.41 стр. 51, упр.16 стр.57; р/т :упр. 2 стр.31.


10.

История памятников. Достопримечательности.

  1. Активизация введенной лексики в речи.

  2. Развитие грамматических навыков: смешанный тип условных предложений.

Рабочая тетрадь, записи на доске.

Уч.: упр.44 стр.52 (устно), упр. 18 стр.57; р/т: упр. 3, 4 стр.32.


11.

Ключ к взаимопониманию. Развитие навыков аудирования.

1. Развитие коммуникативных

навыков: подготовка

монологического

высказывания.

Записи на доске, диск.

Уч.: упр. 20 стр. 57.


12.

Развитие грамматических навыков.

  1. Развитие навыков аудирования.

  2. Введение и активизация новой лексики по теме «Как спасти Землю?»

Записи на доске, диск.

Уч.: упр. 21 стр.57; р/т: упр 1, 2 стр.34.


13.

Модальные глаголы.

  1. Закрепление новой лексики.

  2. Развитие навыков аудирования.

  3. Обучение диалогической речи.

Записи на доске, картинки.

Уч.: упр.22 стр.57.


14.

Развитие навыков чтения. Подготовка к ГИА работа по разделу №2, зад.А7-А14)

1. Развитие навыков письменной речи по теме .

Диск, записи на доске.

Р/т :упр. 3 стр34, уч.:стр. 58 (повторить).


15.

Развитие навыков устной речи.

1. Развитие коммуникативных навыков (презентация фильма).

Записи на доске, диск.

Р/т: упр. 4 стр. 35, повторить грамматику ( артикли, условные предложения).


16.

Заключительный урок по теме «Этот огромный мир…».

1. Активизация пройденной лексики и грамматики в речи.

Диск, записи на доске.

Повторить лексику.


17.

Контрольная работа (аудирование)

1.Коррекция знаний и умений учащихся.

Рабочая тетрадь, карточки с заданиями.

Повторить видовременные формы глагола.


18.

Контрольная работа (чтение)

1. Контроль навыков чтения.


19.

Контрольная работа (письмо)

1. Подготовка к контрольным работам.

Рабочая тетрадь, записи на доске, карточки с индивидуальными заданиями.


20.

Контрольная работа (говорение)

. 1. Контроль навыков монологической и диалогической речи.

Подготовить сообщение по теме.


21.

Анализ контрольных работ

1. Контроль навыков аудирования.

Подготовить диалог по теме.


3 четверть (30 уроков)

Тема № 3. «Можем ли мы научиться жить в мире » .

Тема

Цели урока

Оснащение

урока

Домашнее задание


1.


Что такое конфликт?

  1. Формирование навыков аудирования по теме.

  2. Активизация в речи лексики по заданной теме.

Записи на доске, диск с записью, журналы и газеты.

Уч. :упр. 4 стр. 104; упр.2 стр.103


2.

Функция инфинитива в предложении.

  1. Тренировка употребления инфинитива в предложении.

Записи на доске, диск, картинки.

Уч


3.


Прямая и косвенная речь..

  1. Формирование навыков диалогической речи.

Картинки, диск, карточки.

Уч.:упр.7,


4.

Почему конфликты встречаются в семьях?

  1. Развитие грамматических навыков.

  2. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

  3. Развитие навыков аудирования.

Записи на доске, карточки, словари.

Уч.: упр. 13. 14, 15 стр.87.


5.

Решение конфликтов. Подготовка к ГИА работа по разделу №5, зад.С2)


  1. Развитие коммуникативных навыков по теме .

Записи на доске, карточки, диск, рабочая тетрадь.

Уч. : упр.21,стр.67 (устно),упр. 10. 11 стр.86; р/т: упр. 3 стр.38


6.

Грамматико - ориентированный урок.

  1. Тренировка пройденных грамматических структур. (модальные глаголы)

  2. Развитие навыков аудирования.

Записи на доске, диск, карточки.

Уч: упр. 22 стр.68 (выучить),упр. 16 стр.87.


7.

Развитие навыков диалогической речи Подготовка к ГИА работа по разделу №5, зад.С3)


  1. Активизация грамматических навыков: структура « глагол+-ing».

  2. Тренировка в использовании речевых клише.

Карточки, диск, записи на доске.

Уч.:упр. 33 стр.69, упр. 1 стр.62, упр.22 стр.68; р/т: упр.4 стр.39.


8.

Изречения великих людей на тему «конфликт».

  1. Развитие навыков монологической речи.

Словари, диск, карточки с записями.

Р/т: упр. 5 стр.40; уч.:упр. 18 стр.87.


9.

Правда или ложь может стать причиной конфликта.

  1. Развитие навыков просмотрового чтения.

  2. Активизация лексики по теме .

Рабочая тетрадь, диск, записи на доске.

Уч.: упр.41 стр. 51, упр.16 стр.57; р/т :упр. 2 стр.31.


10.

Конфликты. Пути решения конфликтов.

1. Развитие навыков языковой догадки, просмотрового чтения.

Рабочая тетрадь, записи на доске.

Уч.: упр.44 стр.71 , упр. 23 стр.87.


11.

Нахождение взаимо понимания между братьями и сестрами.

1. Развитие навыков письменной речи, написания статьи.

Записи на доске, диск, словари.

Р/т.: упр. 3, 4 стр.41-42..


12.

Нахождение взаимо понимания между братьями и сестрами

1. Развитие навыков монологической речи на основе текста.

Записи на доске, диск.

Уч.: упр. 49 стр.72; р/т: упр 5 стр.42.


13.

Пути предотвращения конфликтов.

  1. Активизация известной лексики по теме в речи.

  2. Развитие навыков просмотрового чтения.

Записи на доске, картинки.

Уч.: упр.25 стр.88$h|n^ упр. 5 (b) стр. 43.


14.

Пути решения конфликтов.

1Употребление в речи местоимений «whenever, whatever» и т. д.

Развитие навыков диалогической речи.

Диск, записи на доске.

Уч. :упр. 59 стр 74,упр.26 стр. 88.


15.

Письмо в молодежном журнале. Подготовка к ГИА работа по разделу №4, зад.С1)


  1. Развитие навыков письменной речи , просмотрового чтения.

  2. Подготовка монологического высказывания.

Записи на доске, диск, карточки с опорами.

Р/т: упр. 3 стр. 44; уч.:упр. 62 стр. 74(дописать, выучить)


16.

Советы сверстников.

1. Развитие навыков употребления глагола should…

Диск, записи на доске.

Повторить лексику.


17.

Советы психолога

1.Тренировка в употреблении повелительного наклонения.

Рабочая тетрадь, карточки с таблицами.

Упр. 28 стр.88, написать рассказ о прослушанных историях.


18.

Декларация прав человека.

  1. Развитие навыков поискового чтения.

  2. Тренировка в употреблении структуры «глагол+-ing».

Рабочая тетрадь, записи на доске.

Уч.: упр. 29 стр.88; р/т6 упр. 3 стр.45.


19.

Земля без войн.

  1. Активизация известной лексики по теме в речи.

  2. Введение и первичное закрепление новой лексики.

Рабочая тетрадь, записи на доске, карточки с индивидуальными заданиями.

Уч.: упр.72 стр.77 (выучить диалог), упр. 30, 31 стр.88.


20.

Права человека.

1. Совершенствование коммуникативных навыков.

Записи на доске.

Уч.: упр. 32 стр.88; р/т: упр. 4 стр.45.


21.

Военные конфликты 20 века.

  1. Формирование грамматических навыков: утвердительные предложения в косвенной речи.

  2. Развитие аудитивных навыков.

Записи на доске, рабочая тетрадь.

Уч.: упр. 79 стр.78(составить таблицу), упр.33 стр. 88;р/т: упр. 2стр.47.


22.

Влияние знания людей и культуры страны на отношение к войнам.

  1. Тренировка в употреблении грамматики: косвенная речь.

Таблицы, рабочая тетрадь.

Уч.: упр. 81 стр.79(подготовить рассказ), упр.34, 35 стр. 89(письменно).


23.

Толерантность или конформизм.

  1. Введение грамматики: трансформация вопросительных предложений в косвенную речь.

Записи на доске, таблицы.

Уч.: упр.36, 39 стр.89, упр.86 стр.80(выучить).


24.

Урок толерантности.

1. Формирование грамматических навыков. ( условные предложения 2-го, 3 -го типов)

Таблицы и карточки.

Уч.: упр. 39 стр.89, упр.79 стр.78, упр. 86 стр.89,стр. 81.


25.

Заключительный урок по теме «Конфликт». Подготовка к ГИА работа по разделу №5, зад.С2)


  1. Совершенствование навыков монологической речи.

  2. Закрепление грамматических навыков)

Распечатка с заданиями.

Уч. : упр. 38 стр.89; р/т: упр. 3, 4 стр. 47-48.


26.

Контрольная работа (аудирование).

  1. Контроль навыков аудирования.

Рабочая тетрадь, записи на доске, карточки с заданиями.

Уч.: упр.100 стр. 82; р/т:упр. 3 стр. 50.


27.

Контрольная работа (чтение).

  1. Контроль навыков чтения.

Повторить пройденную лексику.


28.

Контрольная работа (письмо).

  1. Контроль навыков

аудирования.

Подготовить сообщение по теме.


29.

Контрольная работа (говорение).

  1. Контроль навыков диалогической и монологической речи.

Написать личное письмо.


30.

Анализ контрольных работ.

.














4 четверть (24 урока).

Тема № 4 «Сделай свой выбор. Построй свою жизнь » .

Тема

Цели урока

Оснащение

урока

Домашнее задание


1.


Пути получения образования.

  1. Введение и тренировка в употреблении новой лексики по заданной теме.

  2. Активизация в речи лексики по заданной теме.

Записи на доске, диск с записью, рабочая тетрадь.

Уч. :упр. 1, 2 стр.110, р/т : упр.2 стр. 52.


2.

Проблемы выбора профессии подростками России

  1. Развитие произносительных навыков и навыков изучающего чтения.

Записи на доске, диск, карточки.

Уч.:упр. 3, 4 стр. 110; р/т: упр.3 стр.52-53.


3.


Проблемы выбора профессии подростками Великобритании

  1. Развитие навыков вопросно- ответной работы.

Картинки, диск, карточки, словари.

Уч.:упр.7,стр. 110, ;р/т:упр.4 стр.53


4.

Популярные современные профессии.

  1. Развитие навыков диалогической речи.

  2. Совершенствование произносительных навыков.

Записи на доске, карточки.

Уч.: упр.8,9, 10 стр.110.


5.

Умение составлять резюме.

  1. Развитие грамматических навыков.

Записи на доске, карточки.

Уч. : упр.19стр.99 (выучить) р/т: упр. 5 стр.54


6.

Роль английского языка в моей будущей профессии Подготовка к ГИА работа по разделу №2, зад.В3)


  1. Развитие грамматических навыков .

  2. . Развитие навыков поискового чтения.

Записи на доске, диск, карточки.

Уч: упр. 12 , 14 стр.110; р/т:упр. 2 стр.55.


7.

Стереотипы, мешающие жить.

1.Развитие навыков письменной речи.

  1. Совершенствование лексических навыков (значение слова «kind».

Карточки, диск, записи на доске, письма детей.

Уч.:упр. 13 стр.110; р/т: упр.3 стр.55.


8.

.Политическая корректность в отношении людей старшего возраста.

  1. Развитие навыков аудирования и просмотрового чтения.

  2. Закрепление новой лексики по заданной теме.

Словари, диск, карточки с записями.

Р/т: упр. 5 ,2 стр.56; уч.: упр. 16 стр.111.


9.

Политическая корректность в отношении с людьми инвалидами.

  1. Развитие навыков языковой догадки.

  2. Закрепление новой лексики.

Рабочая тетрадь, диск, записи на доске, карточки.

Уч.: упр.17 стр. 111; р/т :упр. 3, 5 стр.57.


10.

Экстремальные виды спорта. Подготовка к ГИА работа по разделу №4, зад.С1)

  1. Развитие навыков письменной речи.

  2. Активизация употребления новой лексики..

Рабочая тетрадь, записи на доске, карточки, словари.

Уч.: упр.15 стр.111 ; р/т: упр. 5стр. 58..


11.

Удовольствия и последствия экстрима. . Подготовка к ГИА работа по разделу №1, зад.В1)

  1. Развитие аудитивных навыков.

  2. Обучение просмотровому чтению

Записи на доске, диск, словари,р/т.

Р/т.: упр. 2 стр. 59; уч:упр. 18 стр.111..


12.

Спорт для здоровья. Подготовка к ГИА работа по разделу №1, зад.В2)

  1. Развитие аудитивных навыков.

  2. Активизация пройденной лексики в речи.

Записи на доске, диск.

Уч.: упр. 20 стр.111; р/т: упр 4 стр.60.


13.

Жить в гармонии.

  1. Развитие коммуникативных навыков по теме .

Записи на доске, картинки.

Уч.: упр.19 стр.111; р/т: упр. 3 стр. 59.


14.

Молодежная культура. Музыка, мода.

  1. Развитие навыков письменной речи: обучение стратегии написания открытки

Диск, записи на доске.

Написать поздравительную открытку


15.

Взгляни на мир с оптимизмом. Подготовка к ГИА работа по разделу №2)

  1. Развитие навыков просмотрового чтения.

Записи на доске, диск, карточки с опорами.

Р/т: упр. 3 стр. 44; уч.: упр. 23 стр. 111, упр 64 стр.107 (выучить).


16.

Подготовка к контрольной работе.

  1. Закрепление лексики.

  2. Развитие навыков просмотрового чтения.

Диск, записи на доске, р/т.

Уч.: упр. 25, 26 стр. 112.


17.

Контрольная работа .(аудирование)

  1. Активизация пройденной лексики в речи.

  2. Развитие навыков диалогической речи.

Рабочая тетрадь, карточки с таблицами.

Упр. 27 стр.112.


18.

Контрольная работа (чтение)

  1. Контроль навыков чтения.

Рабочая тетрадь, записи на доске.

Повторить лексику по теме.


19.

Контрольная работа (письмо).

  1. Контроль навыков письменной речи.

Рабочая тетрадь, записи на доске, карточки с индивидуальными заданиями.

Уч.: упр.72 стр.77 (выучить диалог), упр. 30, 31 стр.88.


20.

Контрольная работа (говорение)

1К Развитие навыков диалогической речи .

Записи на доске.

Повторить лексику по теме..


21.

Анализ контрольных работ.

Закрепление лексики и грамматических структур.

Записи на доске, рабочая тетрадь.

Подготовить сообщение по теме.


22.

Домашнее чтение

Тренировка в умении анализировать

Ситуативные картинки.

Написать личное письмо.




Литература для учителя:

  1. Биболетова М. З. Enjoy English 9: учебник английского языка для учащихся 9 классов. / Обнинск: Титул, 2011

  2. Биболетова М. З. Enjoy English 9: книга для учителя/ Обнинск: Титул, 2011

  3. Биболетова М. З. Enjoy English 9: рабочая тетрадь/ Обнинск: Титул, 2011

  4. Биболетова М. З. Enjoy English 9: CD диск / М. З. Биболетова . - Обнинск: Титул, 2011

  5. Ю. Голицинский «Грамматика» сборник упражнений для школьников/ г. Санкт-Петербург, из-во «Каро», 2006

  6. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 9 класс» составлена в соответствии с требованиями.

  7. Pacesetter (Starter), Derek Strange. Oxford. 2007

2. Дополнительная литература

1. Английский язык. 2-11 классы: развёрнутое тематическое планирование/ Воробьёва В. А., Ерёменко Ю. Д. и др.- 2-издание, стереотип. - Волгоград: Учитель 2008

2. Дроздова, Т. Ю., Берестова, А. И. English grammar. - СПб.: Антология, 2

Литература для учащихся:

1. Биболетова М. З. Enjoy English 9: учебник английского языка для учащихся 9 классов. / Обнинск: Титул, 2011

2. Биболетова М. З. Enjoy English 9: рабочая тетрадь/ Обнинск: Титул, 2011

3. Ю. Голицинский «Грамматика» сборник упражнений для школьников/ г. Санкт-Петербург, из-во «Каро», 2006

Электронно - образовательные ресурсы:

Интернет - ресурсы:

openclass.ru

exams.ru/

mingoville.com

englishteachers.ru

voanews.com/specialenglish

mes-english.com/

titul.ru

it-n.ru/

tolearnenglish.com/

pedsovet.su/


© 2010-2022