- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Прохорова Е.Н. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 27»
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
на заседании кафедры заместитель директора по УВР директор МБОУ «Средняя
(Протокол №___от _______) _____________ О.В. Неганова общеобразовательная школа № 27»
Руководитель кафедры «___» сентября 2015 г. _______________М.С. Толчина
____________Ф.И.О Приказ №____ от ________2015г.
Рабочая программа курса
Английский язык для 9 класса
общеобразовательных учреждений
(базовый уровень)
УМК: Биболетова М.З.
Составитель рабочей программы:
учитель английского языка Прохорова Е.Н.,
высшей квалификационной категории
г. Дзержинск Нижегородской области
2015/2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» («Английский с удовольствием») для учащихся 2-9,10-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2008) с начальным обучением со 2 класса и с дальнейшим расширением и углублением знаний и умений, которые включают подготовку и проведение обучающимися мини-проектов, ролевых игр, презентаций, творческих работ и профильным обучением в 10-11кл.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский» с удовольствием «Enjoy English» для 9 класса общеобразовательных учреждений- Обнинск: Титул, 2009 год.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 промежуточных контрольных работы).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно- воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
-
Учебник (Student's book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English»-9 классов. Обнинск: Титул,2010г
-
Рабочая тетрадь (Work book ): Долгова Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 9 классов общеобразовательных школ.
-
Книга для учителя (Teacher's book ) : Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Enjoy English» для 8 классов общеобразовательных школ. - Обнинск: Титул, 2010г.
-
Аудиокассета к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English». - Обнинск: Титул, 2010г.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса 9 класса учащиеся должны знать/понимать:
-
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
-
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
-
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
-
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Должны уметь:
- в области говорения:
-
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
-
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
-
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
-
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
-
в области аудирования:
-
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
-
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
-
использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
-
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
-
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
-
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма
-
заполнять анкеты и формуляры;
-
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
-
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
-
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
-
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Речевые умения
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
♦ запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
♦ целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов - до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
♦ дать совет и принять/не принять его;
♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться /не согласиться принять в нем участие;
♦ сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов - до 7 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога - обмена мнениями:
♦ выразить точку зрения и согласиться /не согласиться с ней;
♦ высказать одобрение/неодобрение;
♦ выразить сомнение;
♦ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
♦ выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 12 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
♦ делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
♦ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания - до 15 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста - 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); сполным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ определять тему, содержание текста по заголовку;
♦ выделять основную мысль;
♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста - до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
♦ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
♦ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
♦ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 100 - 140слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения как:
♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,
перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста
СТРУКТУРА КУРСА
№ п/п
Тема раздела по программе
Количество часов в программе:
Автор: М.З. Биболетова
рабочей
Контрольные работы
1.
Мы счастливы вместе
27
27
4
2.
Этот огромный мир
21
21
4
3.
Можем ли мы научиться жить в мире
30
30
4
4.
Сделай свой выбор. Построй свою жизнь .
24
24
4
.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарно-тематическое планирование по английскому языку по УМК М.З. Биболетовой для 9 класса.
1 четверть (27 уроков).
Тема № 1. «Мы счастливы вместе » .
№
Тема
Цели урока
Оснащение
урока
Домашнее задание
1.
Каникулы - время для приключений.
-
Знакомство с учебником, его структурой и особенностями.
-
Развитие лексических и коммуникативных навыков.
Уч. : упр. 1, 2 стр.34, доклад.
2.
О видах отдыха
-
Обучение диалогической речи
-
Развитие навыков монологической речи.
Записи на доске, диск, картинки.
Уч.:упр.11стр. 8, упр. 3, 4 стр.34
3.
Пишем письмо о каникулах.
-
Развитие навыков монологического высказывания по теме .
Картинки, диск.
Уч.:упр.22 стр. 9, упр.5 стр34 р/т:упр1,2 стр.4.
4.
Выбор подростка: семья или друзья?
-
Формирование навыков поискового чтения.
-
Развитие навыков монологической речи.
Записи на доске, карточки со значениями температур, карточки с диалогами.
Уч.: упр. 29 стр.11, р/т упр. 3 стр.5 упр. 30 стр.11.
5.
Причины недопонимания между родителями и детьми.
Развитие навыков монологической речи.
-
Тренировка новой лексики по теме .
-
Формирование навыков поискового чтения.
Диск, карточки с поговорками.
Уч.:упр.8стр.34,упр. 36 стр.13(прочитать, запомнить);Р/т: упр. 4 стр.5.
6.
Как стать идеальным другом.
-
Формирование навыков поискового чтения.
-
Развитие навыков монологической речи.
-
Тренировка в употреблении новой лексики по теме .
Записи на доске, карточки с поговорками.
Уч.: упр.42 стр.15,упр. 9стр. 34; р/т: упр. 4, 5 стр. 9
7.
Дружба между юношами и девушками. Подготовка к ГИА (работа по разделу №3, зад. В4-В12)
-
Формирование грамматических навыков .
Таблица.
Р/т : упр 1-3 стр.11-12, выучить правило.
8.
Разные модели поведения
Подготовка к ГИА работа по разделу №1, зад.В1).
-
Развитие навыков аудирования.
Картинки по теме «Времена года», таблица.
Р/т: упр. 5стр. 13, упр.16 стр.34, диалог.
9..
Сверстники вдали от родителей.
1.Введение и первичное закрепление новой лексики.
2.Подготовка монологического высказывания на основе текста.
Картинки по теме, диск, записи на доске.
Уч.:упр. 62 стр.19 (письменно, выучить), повторить времена Past Continuous.
10.
Правила совместного проживания..
-
Контроль грамматических навыков.
-
Развитие коммуникативных навыков по теме .
Распечатки, Записи на доске, картинки.
Уч.: упр. 68 стр.20, упр. 18 стр.35.
11.
Совместное посещение автошоу.
-
Введение и дифференциация времен Present Perfect и Present Perfect Continuous.
Записи на доске, рабочая тетрадь.
Уч.: упр. 69 стр.21, р/т: упр 3, 4 стр. 14-15, выучить правило, подготовиться к диктанту.
12.
Посещение рок-концерта..
-
Письменный контроль новой лексики.
-
Развитие навыков монологической речи на основе прочитанного текста.
Записи на доске, распечатки с заданиями.
Уч.: упр. 20, 21 стр. 35, р/т: упр. 5, 6 стр.15-16.
13
Организация досуга обмен впечатлениями.
Подготовка к ГИА работа по разделу №1, зад.В2)
-
Развитие навыков аудирования.
-
Введение новой лексики.
-
Тренировка в употреблении новой лексики по теме .
Записи на доске, распечатки с заданиями.
Уч.: упр. 80 стр.24, упр. 22, 23 стр.35-36..
14.
С любовью к России. Интервью.
-
Развитие навыков монологической речи на основе текста.
-
Введение и тренировка в употреблении новой грамматики.
Картинки, таблица времен и распечатки с заданиями.
Уч.: упр. 24 стр. 36, упр. 80 стр.25; р/т: упр.2, 3 стр.17.
15.
Культурная жизнь столицы..
-
Введение новой лексики
-
Развитие коммуникативных навыков.
.
Записи на доске, карточки с заданиями.
Уч.: упр. 94 стр.27,упр. 27 стр.36, принести листы, краски, кисти.
16.
О старом цирке.
Подготовка к ГИА работа по разделу №3, зад.В13-В18)
-
Развитие коммуникативных навыков по теме .
-
Контроль грамматических навыков.
Записи на доске, ватман, краски, кисти, карандаши, карточки.
Подготовить презентацию постера, уч.: упр. 27стр.36.
17.
Заказ билетов в кино..
-
Развитие диалогических навыков .
-
Тренировка в употреблении речевых клише.
Записи на доске.
Уч.: упр. 102 стр. 28, упр. 98 стр. 28, выучить правило.
18.
Кино и видео в жизни подростка..
2.Подготовка монологического
высказывания на основе текста.
Записи на доске, распечатки.
Р/т: упр. 1, 2 стр.9; уч.: упр. 109 стр. 29.
19.
Мультфильмы. Подготовка к ГИА работа по разделу №1, зад.А1-А6)
-
Развитие навыков аудирования.
-
Развитие навыков монологического высказывания на основе текста.
Карточки, записи на доске.
Уч : пр. 110стр.29; р/т: упр. 3. 4 стр.19-20.
20.
Развитие навыков говорения.
1. Развитие навыков дифференциации
времен группы Past.
2. Контроль навыков монологической
речи.
Рабочая тетрадь, карточки с заданиями.
Уч.: упр. 113 стр.30, (выучить правило),
упр. 31, 32стр. 36.
21.
Контрольная работа по аудированию.
1. Контроль навыков аудирования.
Записи на доске.
Уч.:упр. 6 стр.23, р/т: выписать предложения с новыми словами.
22.
Контрольная работа по чтению.
Контроль навыков чтения
.
Карточки, диск с записью.
Уч.: упр. 33 стр.37, р/т:упр 5 стр. 9.
23.
Контрольная работа по письму.
Контроль навыков письма.
Фотографии с видами популярных мест и с видами родного края.
Повторить времена Past.
24.
Контрольная работа по говоению..
-
Контроль письменной речи.
Записи на доске.
Повторить лексику по теме.
25.
Анализ контрольных работ.
-
Закрепление лексико- грамматических навыков.
Р/т упр. 5 стр.22.
26.
Домашнее чтение.
Развитие навыков чтения и говорения.
Уч.: упр. 10 стр.39.
27.
Резервный урок
2 четверть (23 урока)
«Этот огромный мир. Начнем путешествовать сейчас » .
№
Тема
Цели урока
Оснащение
урока
Домашнее задание
1.
Почему люди путешествуют. Из истории путешествий.
-
Активизация известной лексики по теме в речи
-
Развитие навыков аудирования.
Записи на доске, диск с записью, карточки с условным изображением погодных условий.
Уч. :упр. 4 стр.41, упр. 2 стр. 56.
2.
Трагедия Титаника. О путешествиях Беринга.
-
Активизация лексики по теме ..
-
Развитие навыков аудирования.
-
Обучение словообразованию: суффиксальный способ, конверсия.
Записи на доске, диск, картинки.
Уч.:упр.4. 5стр. 56,Принести краски, бумагу.
3.
Происхождение географических названий. Пиратская карта. Подготовка к ГИА работа по разделу №2, зад.В3)
-
Формирование навыков просмотрового чтения
-
Развитие навыков монологической речи на основе текста..
Картинки, диск.
Уч.:упр.17,18стр. 44(письменно), р/т:упр.4 стр.24, подготовить презентацию постера.
4.
Виды транспорта. Маршруты. Советы путешественникам.
-
Активизация пройденной лексики в речи.
-
Введение грамматики: условные предложения II и III типа.
Записи на доске, карточки.
Уч.: упр. 20 стр.45 (выучить правило), упр. 22 стр.46; р/т: упр. 1 стр.26.
5.
Заполнение деклараций и других дорожных документов.
-
Тренировка в употреблении условных предложений.
-
Развитие навыков аудирования.
Записи на доске, карточки, диск.
Р/т: упр. 2стр.26 , уч.: упр.10 стр.56, выучить диалог.
6.
В аэропорту. Путешествие самолетом.
-
Контроль навыков диалогической речи.
-
Активизация лексики .
-
Тренировка в употреблении в речи структуры «used to».
Записи на доске, диск, карточки.
Уч. : упр.11, 12.стр.56; р/т: упр. 4 стр.28.
7.
Готовность к неожидонностям. Достоины ли путешествия усилий и денег? Подготовка к ГИА работа по разделу №2, зад.А7-А14)
1. Развитие навыков поискового чтения и монологической речи на основе текста.
Карточки, диск, записи на доске.
Уч.:упр. 14 стр.57 (письменно); р/т: упр. 2, 3 стр.28-29.
8.
Отдых и впечатления.
1.Развитие навыков письменной речи.
Словари, диск.
Р/т: упр. 4, 5 стр.29- 30; уч.:упр. 15 стр.57.
9.
Англоязычные страны. Россия.
-
Развитие навыков аудирования и изучающего чтения.
-
Введение и первичное закрепление новой лексики по теме «Загрязнение окружающей среды».
Рабочая тетрадь, диск, записи на доске.
Уч.: упр.41 стр. 51, упр.16 стр.57; р/т :упр. 2 стр.31.
10.
История памятников. Достопримечательности.
-
Активизация введенной лексики в речи.
-
Развитие грамматических навыков: смешанный тип условных предложений.
Рабочая тетрадь, записи на доске.
Уч.: упр.44 стр.52 (устно), упр. 18 стр.57; р/т: упр. 3, 4 стр.32.
11.
Ключ к взаимопониманию. Развитие навыков аудирования.
1. Развитие коммуникативных
навыков: подготовка
монологического
высказывания.
Записи на доске, диск.
Уч.: упр. 20 стр. 57.
12.
Развитие грамматических навыков.
-
Развитие навыков аудирования.
-
Введение и активизация новой лексики по теме «Как спасти Землю?»
Записи на доске, диск.
Уч.: упр. 21 стр.57; р/т: упр 1, 2 стр.34.
13.
Модальные глаголы.
-
Закрепление новой лексики.
-
Развитие навыков аудирования.
-
Обучение диалогической речи.
Записи на доске, картинки.
Уч.: упр.22 стр.57.
14.
Развитие навыков чтения. Подготовка к ГИА работа по разделу №2, зад.А7-А14)
1. Развитие навыков письменной речи по теме .
Диск, записи на доске.
Р/т :упр. 3 стр34, уч.:стр. 58 (повторить).
15.
Развитие навыков устной речи.
1. Развитие коммуникативных навыков (презентация фильма).
Записи на доске, диск.
Р/т: упр. 4 стр. 35, повторить грамматику ( артикли, условные предложения).
16.
Заключительный урок по теме «Этот огромный мир…».
1. Активизация пройденной лексики и грамматики в речи.
Диск, записи на доске.
Повторить лексику.
17.
Контрольная работа (аудирование)
1.Коррекция знаний и умений учащихся.
Рабочая тетрадь, карточки с заданиями.
Повторить видовременные формы глагола.
18.
Контрольная работа (чтение)
1. Контроль навыков чтения.
19.
Контрольная работа (письмо)
1. Подготовка к контрольным работам.
Рабочая тетрадь, записи на доске, карточки с индивидуальными заданиями.
20.
Контрольная работа (говорение)
. 1. Контроль навыков монологической и диалогической речи.
Подготовить сообщение по теме.
21.
Анализ контрольных работ
1. Контроль навыков аудирования.
Подготовить диалог по теме.
3 четверть (30 уроков)
Тема № 3. «Можем ли мы научиться жить в мире » .
№
Тема
Цели урока
Оснащение
урока
Домашнее задание
1.
Что такое конфликт?
-
Формирование навыков аудирования по теме.
-
Активизация в речи лексики по заданной теме.
Записи на доске, диск с записью, журналы и газеты.
Уч. :упр. 4 стр. 104; упр.2 стр.103
2.
Функция инфинитива в предложении.
-
Тренировка употребления инфинитива в предложении.
Записи на доске, диск, картинки.
Уч
3.
Прямая и косвенная речь..
-
Формирование навыков диалогической речи.
Картинки, диск, карточки.
Уч.:упр.7,
4.
Почему конфликты встречаются в семьях?
-
Развитие грамматических навыков.
-
Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
-
Развитие навыков аудирования.
Записи на доске, карточки, словари.
Уч.: упр. 13. 14, 15 стр.87.
5.
Решение конфликтов. Подготовка к ГИА работа по разделу №5, зад.С2)
-
Развитие коммуникативных навыков по теме .
Записи на доске, карточки, диск, рабочая тетрадь.
Уч. : упр.21,стр.67 (устно),упр. 10. 11 стр.86; р/т: упр. 3 стр.38
6.
Грамматико - ориентированный урок.
-
Тренировка пройденных грамматических структур. (модальные глаголы)
-
Развитие навыков аудирования.
Записи на доске, диск, карточки.
Уч: упр. 22 стр.68 (выучить),упр. 16 стр.87.
7.
Развитие навыков диалогической речи Подготовка к ГИА работа по разделу №5, зад.С3)
-
Активизация грамматических навыков: структура « глагол+-ing».
-
Тренировка в использовании речевых клише.
Карточки, диск, записи на доске.
Уч.:упр. 33 стр.69, упр. 1 стр.62, упр.22 стр.68; р/т: упр.4 стр.39.
8.
Изречения великих людей на тему «конфликт».
-
Развитие навыков монологической речи.
Словари, диск, карточки с записями.
Р/т: упр. 5 стр.40; уч.:упр. 18 стр.87.
9.
Правда или ложь может стать причиной конфликта.
-
Развитие навыков просмотрового чтения.
-
Активизация лексики по теме .
Рабочая тетрадь, диск, записи на доске.
Уч.: упр.41 стр. 51, упр.16 стр.57; р/т :упр. 2 стр.31.
10.
Конфликты. Пути решения конфликтов.
1. Развитие навыков языковой догадки, просмотрового чтения.
Рабочая тетрадь, записи на доске.
Уч.: упр.44 стр.71 , упр. 23 стр.87.
11.
Нахождение взаимо понимания между братьями и сестрами.
1. Развитие навыков письменной речи, написания статьи.
Записи на доске, диск, словари.
Р/т.: упр. 3, 4 стр.41-42..
12.
Нахождение взаимо понимания между братьями и сестрами
1. Развитие навыков монологической речи на основе текста.
Записи на доске, диск.
Уч.: упр. 49 стр.72; р/т: упр 5 стр.42.
13.
Пути предотвращения конфликтов.
-
Активизация известной лексики по теме в речи.
-
Развитие навыков просмотрового чтения.
Записи на доске, картинки.
Уч.: упр.25 стр.88$h|n^ упр. 5 (b) стр. 43.
14.
Пути решения конфликтов.
1Употребление в речи местоимений «whenever, whatever» и т. д.
Развитие навыков диалогической речи.
Диск, записи на доске.
Уч. :упр. 59 стр 74,упр.26 стр. 88.
15.
Письмо в молодежном журнале. Подготовка к ГИА работа по разделу №4, зад.С1)
-
Развитие навыков письменной речи , просмотрового чтения.
-
Подготовка монологического высказывания.
Записи на доске, диск, карточки с опорами.
Р/т: упр. 3 стр. 44; уч.:упр. 62 стр. 74(дописать, выучить)
16.
Советы сверстников.
1. Развитие навыков употребления глагола should…
Диск, записи на доске.
Повторить лексику.
17.
Советы психолога
1.Тренировка в употреблении повелительного наклонения.
Рабочая тетрадь, карточки с таблицами.
Упр. 28 стр.88, написать рассказ о прослушанных историях.
18.
Декларация прав человека.
-
Развитие навыков поискового чтения.
-
Тренировка в употреблении структуры «глагол+-ing».
Рабочая тетрадь, записи на доске.
Уч.: упр. 29 стр.88; р/т6 упр. 3 стр.45.
19.
Земля без войн.
-
Активизация известной лексики по теме в речи.
-
Введение и первичное закрепление новой лексики.
Рабочая тетрадь, записи на доске, карточки с индивидуальными заданиями.
Уч.: упр.72 стр.77 (выучить диалог), упр. 30, 31 стр.88.
20.
Права человека.
1. Совершенствование коммуникативных навыков.
Записи на доске.
Уч.: упр. 32 стр.88; р/т: упр. 4 стр.45.
21.
Военные конфликты 20 века.
-
Формирование грамматических навыков: утвердительные предложения в косвенной речи.
-
Развитие аудитивных навыков.
Записи на доске, рабочая тетрадь.
Уч.: упр. 79 стр.78(составить таблицу), упр.33 стр. 88;р/т: упр. 2стр.47.
22.
Влияние знания людей и культуры страны на отношение к войнам.
-
Тренировка в употреблении грамматики: косвенная речь.
Таблицы, рабочая тетрадь.
Уч.: упр. 81 стр.79(подготовить рассказ), упр.34, 35 стр. 89(письменно).
23.
Толерантность или конформизм.
-
Введение грамматики: трансформация вопросительных предложений в косвенную речь.
Записи на доске, таблицы.
Уч.: упр.36, 39 стр.89, упр.86 стр.80(выучить).
24.
Урок толерантности.
1. Формирование грамматических навыков. ( условные предложения 2-го, 3 -го типов)
Таблицы и карточки.
Уч.: упр. 39 стр.89, упр.79 стр.78, упр. 86 стр.89,стр. 81.
25.
Заключительный урок по теме «Конфликт». Подготовка к ГИА работа по разделу №5, зад.С2)
-
Совершенствование навыков монологической речи.
-
Закрепление грамматических навыков)
Распечатка с заданиями.
Уч. : упр. 38 стр.89; р/т: упр. 3, 4 стр. 47-48.
26.
Контрольная работа (аудирование).
-
Контроль навыков аудирования.
Рабочая тетрадь, записи на доске, карточки с заданиями.
Уч.: упр.100 стр. 82; р/т:упр. 3 стр. 50.
27.
Контрольная работа (чтение).
-
Контроль навыков чтения.
Повторить пройденную лексику.
28.
Контрольная работа (письмо).
-
Контроль навыков
аудирования.
Подготовить сообщение по теме.
29.
Контрольная работа (говорение).
-
Контроль навыков диалогической и монологической речи.
Написать личное письмо.
30.
Анализ контрольных работ.
.
4 четверть (24 урока).
Тема № 4 «Сделай свой выбор. Построй свою жизнь » .
№
Тема
Цели урока
Оснащение
урока
Домашнее задание
1.
Пути получения образования.
-
Введение и тренировка в употреблении новой лексики по заданной теме.
-
Активизация в речи лексики по заданной теме.
Записи на доске, диск с записью, рабочая тетрадь.
Уч. :упр. 1, 2 стр.110, р/т : упр.2 стр. 52.
2.
Проблемы выбора профессии подростками России
-
Развитие произносительных навыков и навыков изучающего чтения.
Записи на доске, диск, карточки.
Уч.:упр. 3, 4 стр. 110; р/т: упр.3 стр.52-53.
3.
Проблемы выбора профессии подростками Великобритании
-
Развитие навыков вопросно- ответной работы.
Картинки, диск, карточки, словари.
Уч.:упр.7,стр. 110, ;р/т:упр.4 стр.53
4.
Популярные современные профессии.
-
Развитие навыков диалогической речи.
-
Совершенствование произносительных навыков.
Записи на доске, карточки.
Уч.: упр.8,9, 10 стр.110.
5.
Умение составлять резюме.
-
Развитие грамматических навыков.
Записи на доске, карточки.
Уч. : упр.19стр.99 (выучить) р/т: упр. 5 стр.54
6.
Роль английского языка в моей будущей профессии Подготовка к ГИА работа по разделу №2, зад.В3)
-
Развитие грамматических навыков .
-
. Развитие навыков поискового чтения.
Записи на доске, диск, карточки.
Уч: упр. 12 , 14 стр.110; р/т:упр. 2 стр.55.
7.
Стереотипы, мешающие жить.
1.Развитие навыков письменной речи.
-
Совершенствование лексических навыков (значение слова «kind».
Карточки, диск, записи на доске, письма детей.
Уч.:упр. 13 стр.110; р/т: упр.3 стр.55.
8.
.Политическая корректность в отношении людей старшего возраста.
-
Развитие навыков аудирования и просмотрового чтения.
-
Закрепление новой лексики по заданной теме.
Словари, диск, карточки с записями.
Р/т: упр. 5 ,2 стр.56; уч.: упр. 16 стр.111.
9.
Политическая корректность в отношении с людьми инвалидами.
-
Развитие навыков языковой догадки.
-
Закрепление новой лексики.
Рабочая тетрадь, диск, записи на доске, карточки.
Уч.: упр.17 стр. 111; р/т :упр. 3, 5 стр.57.
10.
Экстремальные виды спорта. Подготовка к ГИА работа по разделу №4, зад.С1)
-
Развитие навыков письменной речи.
-
Активизация употребления новой лексики..
Рабочая тетрадь, записи на доске, карточки, словари.
Уч.: упр.15 стр.111 ; р/т: упр. 5стр. 58..
11.
Удовольствия и последствия экстрима. . Подготовка к ГИА работа по разделу №1, зад.В1)
-
Развитие аудитивных навыков.
-
Обучение просмотровому чтению
Записи на доске, диск, словари,р/т.
Р/т.: упр. 2 стр. 59; уч:упр. 18 стр.111..
12.
Спорт для здоровья. Подготовка к ГИА работа по разделу №1, зад.В2)
-
Развитие аудитивных навыков.
-
Активизация пройденной лексики в речи.
Записи на доске, диск.
Уч.: упр. 20 стр.111; р/т: упр 4 стр.60.
13.
Жить в гармонии.
-
Развитие коммуникативных навыков по теме .
Записи на доске, картинки.
Уч.: упр.19 стр.111; р/т: упр. 3 стр. 59.
14.
Молодежная культура. Музыка, мода.
-
Развитие навыков письменной речи: обучение стратегии написания открытки
Диск, записи на доске.
Написать поздравительную открытку
15.
Взгляни на мир с оптимизмом. Подготовка к ГИА работа по разделу №2)
-
Развитие навыков просмотрового чтения.
Записи на доске, диск, карточки с опорами.
Р/т: упр. 3 стр. 44; уч.: упр. 23 стр. 111, упр 64 стр.107 (выучить).
16.
Подготовка к контрольной работе.
-
Закрепление лексики.
-
Развитие навыков просмотрового чтения.
Диск, записи на доске, р/т.
Уч.: упр. 25, 26 стр. 112.
17.
Контрольная работа .(аудирование)
-
Активизация пройденной лексики в речи.
-
Развитие навыков диалогической речи.
Рабочая тетрадь, карточки с таблицами.
Упр. 27 стр.112.
18.
Контрольная работа (чтение)
-
Контроль навыков чтения.
Рабочая тетрадь, записи на доске.
Повторить лексику по теме.
19.
Контрольная работа (письмо).
-
Контроль навыков письменной речи.
Рабочая тетрадь, записи на доске, карточки с индивидуальными заданиями.
Уч.: упр.72 стр.77 (выучить диалог), упр. 30, 31 стр.88.
20.
Контрольная работа (говорение)
1К Развитие навыков диалогической речи .
Записи на доске.
Повторить лексику по теме..
21.
Анализ контрольных работ.
Закрепление лексики и грамматических структур.
Записи на доске, рабочая тетрадь.
Подготовить сообщение по теме.
22.
Домашнее чтение
Тренировка в умении анализировать
Ситуативные картинки.
Написать личное письмо.
Литература для учителя:
-
Биболетова М. З. Enjoy English 9: учебник английского языка для учащихся 9 классов. / Обнинск: Титул, 2011
-
Биболетова М. З. Enjoy English 9: книга для учителя/ Обнинск: Титул, 2011
-
Биболетова М. З. Enjoy English 9: рабочая тетрадь/ Обнинск: Титул, 2011
-
Биболетова М. З. Enjoy English 9: CD диск / М. З. Биболетова . - Обнинск: Титул, 2011
-
Ю. Голицинский «Грамматика» сборник упражнений для школьников/ г. Санкт-Петербург, из-во «Каро», 2006
-
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 9 класс» составлена в соответствии с требованиями.
-
Pacesetter (Starter), Derek Strange. Oxford. 2007
2. Дополнительная литература
1. Английский язык. 2-11 классы: развёрнутое тематическое планирование/ Воробьёва В. А., Ерёменко Ю. Д. и др.- 2-издание, стереотип. - Волгоград: Учитель 2008
2. Дроздова, Т. Ю., Берестова, А. И. English grammar. - СПб.: Антология, 2
Литература для учащихся:
1. Биболетова М. З. Enjoy English 9: учебник английского языка для учащихся 9 классов. / Обнинск: Титул, 2011
2. Биболетова М. З. Enjoy English 9: рабочая тетрадь/ Обнинск: Титул, 2011
3. Ю. Голицинский «Грамматика» сборник упражнений для школьников/ г. Санкт-Петербург, из-во «Каро», 2006
…
Электронно - образовательные ресурсы:
Интернет - ресурсы:
openclass.ru
exams.ru/
mingoville.com
englishteachers.ru
voanews.com/specialenglish
mes-english.com/
titul.ru
it-n.ru/
tolearnenglish.com/
pedsovet.su/