• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Статья на тему Способы и пути формирования конкурентоспособной личности через использование коммуникативных методов обучения иностранным языкам

Статья на тему Способы и пути формирования конкурентоспособной личности через использование коммуникативных методов обучения иностранным языкам

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ярмак Юлия Александровна, учитель английского языка МОБУ «Гимназия №5» г.Оренбурга.

Способы и пути формирования конкурентоспособной личности через использование коммуникативных методов обучения иностранным языкам.

Последние десятилетия характеризуются беспрецедентным возрастанием интереса к изучению иностранных языков, особенно английского, преподавание которого превратилось в мощную индустрию как в англоязычных странах, так и в самых различных регионах земного шара. Владение, как минимум, одним языком помимо родного становится залогом получения перспективной работы, продвижения по служебной лестнице, успешного экономического и политического сотрудничества и, наконец, но не в последнюю очередь, обычного человеческого общения и взаимопонимания. Поэтому знание иностранных языков становится неотъемлемым условием деятельности конкурентоспособной личности.

Другим важным фактором, оказывающим существенное влияние на изменение использования методов обучения и переход на коммуникативные методы обучения иностранным языкам, являются революционные перемены в области развития коммуникационных технологий. Все большая часть российского населения оказывается в той или иной степени вовлеченной в общественную и культурную жизнь других стран через новые средства массовой информации, такие, как спутниковое телевидение, видео- и аудиопродукция и прочие способы современной коммуникации. Интернет не только открывает доступ к огромному объему аутентичных дискурсов самой различной направленности, но и дает возможность коммуникации в интерактивном режиме с носителями других языков и культур, в удобное время в собственном режиме. Мультимедиа, аудио- и видеотехнологии позволяют гораздо более эффективно организовать обучение с преподавателем, а также предоставляют возможности самостоятельного изучения языка с учетом индивидуальных потребностей. Использование всех вышеперечисленных средств коммуникации является одним из основных способов формирования конкурентоспособной личности в условиях модернизации российского образования.

При формировании конкурентоспособной личности посредством использования коммуникативных методов необходимо учитывать два основных принципа коммуникативного обучения в целом: принципы ситуативности и новизны. Так, правильный отбор ситуаций общения для каждого возраста и учет актуальности данных ситуаций способствует развитию личности, способной варьировать и адаптироваться к изменяющимся условиям в современном мире. Вовлечение в парную или групповую работу позволяет учащемуся избавиться от скованности, тем самым помогает преодолеть одну из главных трудностей при обучении иностранным языкам - языковой барьер.

Итак, нужно сказать, что все упомянутые коммуникативные методы обучения иностранным языкам позволяют личности ориентироваться и адекватно реагировать в различных ситуациях, тем самым делая ее способной к дальнейшей реализации себя как успешной конкурентоспособной личности.

Список литературы.

1. Болдырев Н.Н. Лингвистические основы коммуникативных методов обучения иностранному языку / Н.Н.Болдырев // Иностр. языки в школе. -1998. - N 3. - С.10-16; N 4. - С.16-20.

Мильруд Р.П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам / Р.П.Мильруд, И.Р.Максимова // Иностр. языки в школе. - 2000. - N 4. - С.9-15

Рабинович Ф.М. Сахарова Т.Е. Интенсивные методы обучения иностранным языкам и средняя школа / Ф.М.Рабинович, Т.Е.Сахарова // Иностр. языки в школе. - 1991. - N 1. - С.9-17.

© 2010-2022