Рабочая программа по внеурочной деятельности Занимательный английский (5 класс)

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы курса английского языка к УМК «English» для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений. Автор программы И.Н.Верещагина. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной 5-11классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением англ. языка / И. Н. Верещагина, К. А. Бондаренко, Н. И. Максименко. - М. : Просвещение, 2012 г./

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

В результате обучения английскому языку реализуются следующие учебные задачи:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

- воспитание интереса к английскому языку, стремление использовать полученные знания в повседневной жизни.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, способов деятельности (речевых, организационных, коммуникативных) и компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов, при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного, компетентностного подхода к обучению английскому языку.

Содержанием контроля являются умения и навыки учащихся в 4-х видах речевой деятельности. Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий, составляющих один или два урока каждого тематического раздела. Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен учащимся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале.

В УМК большое внимание уделяется игре как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку. В УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают запоминанию активной лексики и новых грамматических конструкций.

Программа рассчитана на 136 часов (4 учебных часа в неделю, в том числе 4 проверочных работы).

Учебно-тематический план

Период обучения

Количество часов

Диагностические материалы

1 четверть

36

Проверочная работа

2 четверть

28

Проверочная работа

3 четверть

40

Проверочная работа

4 четверть

32

Проверочная работа

Итого:

136 часов

(4часа в неделю)


Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Я , моя семья, место, где я живу

36

2

Мой дом и мир вокруг меня

28

3

Занятия в свободное время

40

4

Значимые события прошлого и настоящего

32


Итого:

136

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Дата

Я, моя семья,место,где я живу. (36 часов)

1

Здравствуйте! Работа с фразами приветствия

1


2

Аудирование: диалоги приветствия

1


3

Повторение алфавита, цветов

1


4

Количественные числительные 1-20, школьные принадлежности.

1


5

Неопределенный артикль a/an, личные местоимения

1


6

Глагол «to be»,упражнения.

1


7

Аудирование «Познакомьтесь с моей семьей».

1


8

Письмо «Моя семья».

1


9

Развитие навыков чтения.

1


10

Работа с карточками: артикли, цвета.

1


11

Введение лексики на тему «Познакомьтесь с моим питомцем!»

1


12

Аудирование, работа с диалогами знакомства.

1


13

Название профессий, аудирование.

1


14

Работа с диалогами по теме: «Какая у вас работа?»

1


15

Страны и национальности, аудирование.

1


16

Числительные 21-1000.Составление диалогов.

1


17

Хорошие люди, хорошие места.

1


18

Грамматика:there is/there are: утвердительные и отрицательные упражнения.

1


19

Грамматика:there is/there are: утвердительные и отрицательные упражнения.

1


20

Вопросительные предложения there is/there are.

1


21

Аудирование на тему «Привет из…», новые слова.

1


22

Работа с диалогами приветствия.

1


23

Работа с диалогами прощания.

1


24

Прилагательные на тему: « Мой город».Аудирование.

1


25

Написание статьи о Праге. Работа с картинками.

1


26

Развитие навыков чтения.

1


27

Европейские столицы.

1


28

Грамматические упражнения : there is/there are

1


29

Работа с текстом : «Что ты думаешь об Америке и людях. которые там живут».

1


30

Познавательный раздел: Моя страна.

1


31

Работа с текстом « Москва - столица России».

1


32

Проверка грамматических структур.

1


33

Работа с текстом, сказки.

1


34

Видео-урок cartoon

1


35

Словарный диктант по пройденной теме

1


36

Обобщающий урок , повторение.

1



Мой дом и мир вокруг меня. (28 часов)



37

Введение лексики «Мой дом», « Предметы мебели».

1


38

Работа с диалогом «Моя гостиная».

1


39

Аудирование «Названия комнат».

1


40

Описание комнаты, предлоги места

1


41

Глагол "have got", притяжательные местоимения.

1


42

Множественное число, указательные местоимения

1


43

This/that?These/those? Тренировочные упражнения.

1


44

Работа с диалогами «Где ты живешь?»

1


45

Прилагательные по теме: «Мой дом, моя крепость».

1


46

Письмо другу о своем доме.

1


47

Притяжательные местоимения, числительные,предлоги.

1


48

Видео-урок cartoon

1


49

Введение лексики по теме: «Части тела животных».

1


50

Грамматические упражнения с прилагательными.

1


51

Работа с диалогом, названия животных.

1


52

Введение лексики по теме :« Дикие и домашние животные»

1


53

Модальный глагол «can»,упражнения.

1


54

Как сказать время, предлоги времени.

1


55

Аудирование по теме: «Дикие животные».

1


56

Развитие навыков чтения «Сафари Парк».

1


57

Действия, модальный глагол «сan», настоящее простое время.

1


58

Действия,модальный глагол «can» ,прошедшее простое время

1


59

Познавательный раздел: Сафари Парк.

1


60

Проверка грамматических структур.

1


61

Работа с текстом,сказки.

1


62

Видео-урок cartoon

1


63

Словарный диктант по пройденной теме

1


64

Обобщающий урок, повторение.

1



Занятия в свободное время. (40 часов)



65

Введение лексики по теме: «День за днем», работа с диалогом.

1


66

Дни недели, наречия частотности

1


67

Аудирование .Рассказ о друге.

1


68

Введение лексики по теме: « Времена года, предлоги времени.

1


69

Развитие навыков письма.

1


70

Работа с текстом «Любимые люди» .

1


71

Развитие навыков чтения: «Весна в соединенном королевстве».

1


72

Повторение пройденного материала.

1


73

Введение лексики по теме: «Названия продуктов».

1


74

Работа с диалогами в парах

1


75

Аудирование текста «Вкусная еда, напитки».

1


76

Чтение диалога, составление меню

1


77

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

a/an/some/any

1


78

How much/how many, работа с диалогом

1


79

Новые слова по теме «Я люблю шопинг»

1


80

Предлоги места, работа в парах.

1


81

Повелительное наклонение, составление рецепта

1


82

Познавательный раздел : « Еда в Англии».

1


83

Видео-урок cartoon

1


84

Введение лексики по теме: « Отдых», работа с диалогом.

1


85

Различные виды отдыха.

1


86

Названия предметов одежды , too/enough

1


87

Настоящее простое и продолженное время.

1


88

Грамматические упражнения на времена.

1


89

Аудирование «Какая погода нравится"

1


90

Типы магазинов, работа с текстом на тему : «Покупая одежду».

1


91

Диалоги на тему : « Что модно среди школьников?»

1


92

Развитие навыков чтения:« Климат в Сиднее».

1


93

Видео-урок cartoon

1


94

Повторение пройденного материала.

1


95

Введение лексики на тему «Планы на каникулы».

1


96

Составление диалогов : «Места проживания».

1


97

Модальный глагол can,must.

1


98

Составление текста «Мои каникулы».

1


99

Аудирование «Свободное время!»

1


100

Средства транспорта, сравнительная степень прилагательных.

1


101

Грамматические упражнения «be going to».

1


102

Составление диалогов «Давайте праздновать!»

1


103

Обобщающий урок , повторение.

1



Значимые события прошлого и настоящего. (32часа)



104

Введение лексики по теме: «Наше великое прошлое».

1


105

Работа с диалогом «Названия профессий».

1


106

Глагол «to be» (прошедшее время).

1


107

Грамматические упражнения с глаголом «to be».

1


108

Диалог-интервью «Те, кто изменил мир».

1


109

Прошедшее время (правильные глаголы).

1


110

Прошедшее время (неправильные глаголы).

1


111

Работа с текстом по теме «Великие цивилизации"

1


112

Could-had, вопросительные слова.

1


113

Чтение, работа с текстом по теме: «Памятные дни».

1


114

Превосходная степень прилагательных.

1


115

Грамматические упражнения: степени прилагательных

1


116

Развитие навыков чтения: «Античное искусство».

1


117

Грамматические упражнения: прошедшее время (правильные/неправильные глаголы).

1


118

Грамматические упражнения: глаголы could/had

1


119

Познавательный раздел: История алфавита.

1


120

Обобщающее повторение.

1


121

Подвижные игры.

1


122

Стихотворения о временах года.

1


123

Игра «Лото».

1


124

Разучивание песни «The more we get together»

1


125

Простое настоящее время

1


126

Множественное и единственное число существительных.

1


127

Проверка грамматических структур.

1


128

Словарный диктант по пройденным темам.

1


129

Видео-урок cartoon

1


130

Видео-урок cartoon

1


131

Повторение грамматики should/must

1


132

Грамматические упражнения: can/must

1


133

Разучивание песни «Mc Donald».

1


134

Повторение : степени сравнения прилагательных.

1


135

Чтение текста о весне.

1


136

Обобщающий урок , повторение.

1


итого

136



Содержание тем учебного курса

Тема 1 «Я, моя семья,место,где я живу».

Подтемы: семья, взаимоотношения в семье,домашний питомец, место,где я живу.

Языковые знания и навыки:

Орфография: правила чтения, гласные и буквосочетания из гласных.

Произносительная сторона речи: долгота и краткость гласных звуков, правильное ударение в словах.

Лексика по темам: личная информация, семья, характеристики, домашние животные,

Грамматика: неопределенный артикль a/an, личные местоимения.,глагол «to be», конструкция there is/there are: утвердительные и отрицательные упражнения. вопросительные предложения there is/there are.

Речевые умения:

Диалогическая речь: диалоги приветствия, диалоги знакомства, диалоги прощания, диалог-расспрос о профессиях и места работы, диалог-обмен мнениями о домашнем питомце.

Монологическая речь: описание членов своей семьи и друзей; о своем домашнем питомце, о будущей профессии; описание мест, где я живу, воображаемой профессии, описание воображаемой идеальной семьи, рассказ о профессии одного из родителей.

Аудирование: с пониманием основного содержания текстов диалогического и описательного характера; с выборочным пониманием текста диалогического характера; с полным пониманием текста диалогического характера.

Чтение: с полным пониманием: электронное письмо, личное письмо, газетную статью; с общим пониманием: тексты юмористического характера, краткие биографические тексты; с выборочным пониманием личное письмо; с прагматический текст (реклама школьных клубов, постер) и совмещать его с картинками; с выражением стихотворный текст; с нужной интонацией текст диалогического характера; текст информационного характера (страничка с сайта английской школы).

Письмо: Письмо «Моя семья».

Социокультурные знания и умения: семейные традиции страны изучаемого языка.

Тема 2 «Мой дом и мир вокруг меня».

Подтемы: мой дом, предметы мебели, части тела животных, дикие и домашние животные.

Языковые знания и навыки:

Орфография: систематизация правила чтения гласных под ударением.

Произносительная сторона речи: интонация в повелительных предложениях; правильное ударение в словах и фразах.

Лексика по темам: названия комнат,названия мебели,части тела животных, характеристики диких и домашних животных.

Грамматика: предлоги места, глагол «have got», притяжательные местоимения, указательные местоимения: this/that, these/those; числительные, множественное число; модальный глагол «can» настоящее время (прошедшее время); предлоги времени

Речевые умения:

Диалогическая речь: диалог о моей гостиной, диалог-расспрос о месте ,где я живу; диалог-расспрос о названии животных;

Монологическая речь: описание дома, описание комнаты; описание частей тела животных; описание диких и домашних животных; рассказ о любимом животном;

Аудирование: с пониманием основного содержания текста диалогического характера; с полным пониманием текста диалогического характера.

Чтение: с полным пониманием (письмо-описание, рассказ, личное письмо, связный текст, текст страноведческого характера, художественный текст), с нужной интонацией текст диалогического характера, подписи к картинкам, с пониманием запрашиваемой информации, с пониманием основного содержание личное письмо, художественный текст.

Письмо: составлять подписи к картинкам, писать письмо о своем доме; составлять описание комнат; составлять описание частей тела животных, составлять характеристики животных, сочинение о любимом животном.

Социокультурные знания и умения: Сафари Парк.

Тема 3 «Занятия в свободное время».

Подтемы: дни недели ,времена года; еда и напитки; название одежды; свободное время;хобби; планы на будущее.

Языковые знания и навыки:

Орфография: правила чтения, орфография и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала по теме.

Произносительная сторона речи: звуко-буквенные соответствия, интонация в вопроси­тельных предложе­ниях.

Лексика по темам: дни недели, времена года, еда и напитки, виды отдыха, типы магазинов, информация о планах на каникулы.

Грамматика: наречия частности; простое настоящее время; исчисляемые и неисчисляемые существительные a/an/some/any; слова how much/how many; предлоги места; повелительное наклонение;настоящее простое и продолженное время; модальный глагол «can», « must»; конструкция to be going to do smth;

Речевые умения:

Диалогическая речь: диалог- расспрос о свободном времени; диалог этикетного характера « Я люблю шопинг»; диалог-описание меню; диалог-расспрос о школьниках и одежде ,которую модно носить диалог-расспрос о планах на каникулы;

Монологическая речь: рассказ о друге, о временах года, о свободном времени, о любимых людях, о весне в соединенном королевстве, о магазинах:о вкусной еде и напитках, об одежде, праздниках ,о каникулах; о климате в Сиднее; комментарий картинок бытового содержания описание одежды человека по картинке, описание одноклассника, пересказ текста.

Аудирование: с полным пониманием текст диалогического/монологического характера, с пониманием основного содержания; стихотворный текст, текст страноведческого характера (о еде в Англии), (о климате в Сиднее).

Чтение: с полным пониманием - страноведческие тексты, с частичным пониманием (с пониманием запрашиваемой информации) - текст диалогического и страноведческого характера.

Письмо: составлять подписи к картинкам, писать о своем любимом времени гола, рассказ о времени года в соединенном королевстве; описание типов магазинов, составлять меню, рассказ о любимой еде и напитках, составлять описание предметов одежды, сочинение о каникулах, рассказ о праздниках.

Социокультурные знания и умения: известные люди разных стран, праздники в разные месяцы в Великобритании, климат в Сиднее, традиции (еда в Англии).

Тема 4 «Значимые события прошлого и настоящего».

Подтемы: наше великое прошлое ,названия профессий, великие цивилизации

Языковые знания и навыки:

Орфография: обобщение правил чтения гласных.

Произносительная сторона речи: звуко-буквенные соответствия.

Лексика по темам: названия профессий, памятные дни (даты);

Грамматика: глагол «to be» в прошедшем времени, прошедшее время (правильные/ неправильные глаголы); сould-had, вопросительные слова; степени сравнения прилагательных (сравнительная/превосходная); множественное и единственное число существительных; модальнве глаголы: can, must, изученный материал.

Речевые умения:

Диалогическая речь: диалог-интервью о людях, которые изменили мир, диалог-расспрос о профессиях;

Монологическая речь: рассказ о культуре и традиции стран изучаемого языка, рассказ о своей будущей профессии, изучение песни «Mc Donald».

Аудирование: с полным пониманием - стихотворный текст, скороговорки, с пониманием запрашиваемой информацией - беседу, интервью.

Чтение:текст « Те,кто изменил мир» с полным пониманием (рассказ, личное письмо, связный текст, текст страноведческого характера);«Великие цивилизации",«Памятные дни», «Античное искусство»,с полным пониманием - страноведческие тексты, с частичным пониманием (с пониманием запрашиваемой информации) - текст диалогического и страноведческого характера.

Письмо: об идеальной профессии, рассказ об увлечениях своего одноклассника по результатам интервью.

Социокультурные знания и умения: традиции страны изучаемого языка.

Требования к уровню подготовки учащихся, посещающих кружок.

В результате изучения английского языка при посещении кружка ученик должен: знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

  • особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуника­тивных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений;

  • основные нормы речевого этикета;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, бы­та, культуры стран изучаемого языка;

  • Уметь:

Говорение:

-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

-делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; до­суг и увлечения, переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; ка­никулы; родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;

Аудирование:

-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,

-выделять значимую ин­формацию, определять тему и выделять главные факты;

Чтение

-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

-читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письменная речь

-заполнять анкеты и формуляры;

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни для:

-социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного
общения с носителями иностранного языка;

-осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

-приобщения к ценностям мировой культуры;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением 5 класс, М.: Просвещение, 2009 г.

2. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А Рабочая тетрадь. 5 класс Пособие для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. - М.: Просвещение, 2009 г.

3. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А Книга для чтения к учебнику 5 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий.- М.: Просвещение, 2008 г.

4. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А Книга для учителя к учебнику 5 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий.- М.: Просвещение, 2008 г.

5. Аудиоприложение Аудиокурс на 6 кассетах (к учебнику И.Н.Верещагиной, Т.А. Притыкиной "English 4").

5. Голицынский Ю. Б. Грамматика: сборник упражнений. - 4-е издание., - СПб.: КАРО, 2003 г.

6. Essential Grammar in Use Elementary, автор Raymond Murphy, издательство Cambridge University Press, 2005 год.

9


© 2010-2022