- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по внеурочной деятельности Занимательный английский (5 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности Занимательный английский (5 класс)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мазалькова А.В. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы курса английского языка к УМК «English» для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений. Автор программы И.Н.Верещагина. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной 5-11классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением англ. языка / И. Н. Верещагина, К. А. Бондаренко, Н. И. Максименко. - М. : Просвещение, 2012 г./
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
В результате обучения английскому языку реализуются следующие учебные задачи:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
- воспитание интереса к английскому языку, стремление использовать полученные знания в повседневной жизни.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, способов деятельности (речевых, организационных, коммуникативных) и компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов, при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного, компетентностного подхода к обучению английскому языку.
Содержанием контроля являются умения и навыки учащихся в 4-х видах речевой деятельности. Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий, составляющих один или два урока каждого тематического раздела. Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен учащимся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале.
В УМК большое внимание уделяется игре как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку. В УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают запоминанию активной лексики и новых грамматических конструкций.
Программа рассчитана на 136 часов (4 учебных часа в неделю, в том числе 4 проверочных работы).
Учебно-тематический план
Период обучения
Количество часов
Диагностические материалы
1 четверть
36
Проверочная работа
2 четверть
28
Проверочная работа
3 четверть
40
Проверочная работа
4 четверть
32
Проверочная работа
Итого:
136 часов
(4часа в неделю)
№
Наименование разделов и тем
Всего часов
1
Я , моя семья, место, где я живу
36
2
Мой дом и мир вокруг меня
28
3
Занятия в свободное время
40
4
Значимые события прошлого и настоящего
32
Итого:
136
Календарно-тематическое планирование
№
Тема урока
Количество часов
Дата
Я, моя семья,место,где я живу. (36 часов)
1
Здравствуйте! Работа с фразами приветствия
1
2
Аудирование: диалоги приветствия
1
3
Повторение алфавита, цветов
1
4
Количественные числительные 1-20, школьные принадлежности.
1
5
Неопределенный артикль a/an, личные местоимения
1
6
Глагол «to be»,упражнения.
1
7
Аудирование «Познакомьтесь с моей семьей».
1
8
Письмо «Моя семья».
1
9
Развитие навыков чтения.
1
10
Работа с карточками: артикли, цвета.
1
11
Введение лексики на тему «Познакомьтесь с моим питомцем!»
1
12
Аудирование, работа с диалогами знакомства.
1
13
Название профессий, аудирование.
1
14
Работа с диалогами по теме: «Какая у вас работа?»
1
15
Страны и национальности, аудирование.
1
16
Числительные 21-1000.Составление диалогов.
1
17
Хорошие люди, хорошие места.
1
18
Грамматика:there is/there are: утвердительные и отрицательные упражнения.
1
19
Грамматика:there is/there are: утвердительные и отрицательные упражнения.
1
20
Вопросительные предложения there is/there are.
1
21
Аудирование на тему «Привет из…», новые слова.
1
22
Работа с диалогами приветствия.
1
23
Работа с диалогами прощания.
1
24
Прилагательные на тему: « Мой город».Аудирование.
1
25
Написание статьи о Праге. Работа с картинками.
1
26
Развитие навыков чтения.
1
27
Европейские столицы.
1
28
Грамматические упражнения : there is/there are
1
29
Работа с текстом : «Что ты думаешь об Америке и людях. которые там живут».
1
30
Познавательный раздел: Моя страна.
1
31
Работа с текстом « Москва - столица России».
1
32
Проверка грамматических структур.
1
33
Работа с текстом, сказки.
1
34
Видео-урок cartoon
1
35
Словарный диктант по пройденной теме
1
36
Обобщающий урок , повторение.
1
Мой дом и мир вокруг меня. (28 часов)
37
Введение лексики «Мой дом», « Предметы мебели».
1
38
Работа с диалогом «Моя гостиная».
1
39
Аудирование «Названия комнат».
1
40
Описание комнаты, предлоги места
1
41
Глагол "have got", притяжательные местоимения.
1
42
Множественное число, указательные местоимения
1
43
This/that?These/those? Тренировочные упражнения.
1
44
Работа с диалогами «Где ты живешь?»
1
45
Прилагательные по теме: «Мой дом, моя крепость».
1
46
Письмо другу о своем доме.
1
47
Притяжательные местоимения, числительные,предлоги.
1
48
Видео-урок cartoon
1
49
Введение лексики по теме: «Части тела животных».
1
50
Грамматические упражнения с прилагательными.
1
51
Работа с диалогом, названия животных.
1
52
Введение лексики по теме :« Дикие и домашние животные»
1
53
Модальный глагол «can»,упражнения.
1
54
Как сказать время, предлоги времени.
1
55
Аудирование по теме: «Дикие животные».
1
56
Развитие навыков чтения «Сафари Парк».
1
57
Действия, модальный глагол «сan», настоящее простое время.
1
58
Действия,модальный глагол «can» ,прошедшее простое время
1
59
Познавательный раздел: Сафари Парк.
1
60
Проверка грамматических структур.
1
61
Работа с текстом,сказки.
1
62
Видео-урок cartoon
1
63
Словарный диктант по пройденной теме
1
64
Обобщающий урок, повторение.
1
Занятия в свободное время. (40 часов)
65
Введение лексики по теме: «День за днем», работа с диалогом.
1
66
Дни недели, наречия частотности
1
67
Аудирование .Рассказ о друге.
1
68
Введение лексики по теме: « Времена года, предлоги времени.
1
69
Развитие навыков письма.
1
70
Работа с текстом «Любимые люди» .
1
71
Развитие навыков чтения: «Весна в соединенном королевстве».
1
72
Повторение пройденного материала.
1
73
Введение лексики по теме: «Названия продуктов».
1
74
Работа с диалогами в парах
1
75
Аудирование текста «Вкусная еда, напитки».
1
76
Чтение диалога, составление меню
1
77
Исчисляемые и неисчисляемые существительные
a/an/some/any
1
78
How much/how many, работа с диалогом
1
79
Новые слова по теме «Я люблю шопинг»
1
80
Предлоги места, работа в парах.
1
81
Повелительное наклонение, составление рецепта
1
82
Познавательный раздел : « Еда в Англии».
1
83
Видео-урок cartoon
1
84
Введение лексики по теме: « Отдых», работа с диалогом.
1
85
Различные виды отдыха.
1
86
Названия предметов одежды , too/enough
1
87
Настоящее простое и продолженное время.
1
88
Грамматические упражнения на времена.
1
89
Аудирование «Какая погода нравится"
1
90
Типы магазинов, работа с текстом на тему : «Покупая одежду».
1
91
Диалоги на тему : « Что модно среди школьников?»
1
92
Развитие навыков чтения:« Климат в Сиднее».
1
93
Видео-урок cartoon
1
94
Повторение пройденного материала.
1
95
Введение лексики на тему «Планы на каникулы».
1
96
Составление диалогов : «Места проживания».
1
97
Модальный глагол can,must.
1
98
Составление текста «Мои каникулы».
1
99
Аудирование «Свободное время!»
1
100
Средства транспорта, сравнительная степень прилагательных.
1
101
Грамматические упражнения «be going to».
1
102
Составление диалогов «Давайте праздновать!»
1
103
Обобщающий урок , повторение.
1
Значимые события прошлого и настоящего. (32часа)
104
Введение лексики по теме: «Наше великое прошлое».
1
105
Работа с диалогом «Названия профессий».
1
106
Глагол «to be» (прошедшее время).
1
107
Грамматические упражнения с глаголом «to be».
1
108
Диалог-интервью «Те, кто изменил мир».
1
109
Прошедшее время (правильные глаголы).
1
110
Прошедшее время (неправильные глаголы).
1
111
Работа с текстом по теме «Великие цивилизации"
1
112
Could-had, вопросительные слова.
1
113
Чтение, работа с текстом по теме: «Памятные дни».
1
114
Превосходная степень прилагательных.
1
115
Грамматические упражнения: степени прилагательных
1
116
Развитие навыков чтения: «Античное искусство».
1
117
Грамматические упражнения: прошедшее время (правильные/неправильные глаголы).
1
118
Грамматические упражнения: глаголы could/had
1
119
Познавательный раздел: История алфавита.
1
120
Обобщающее повторение.
1
121
Подвижные игры.
1
122
Стихотворения о временах года.
1
123
Игра «Лото».
1
124
Разучивание песни «The more we get together»
1
125
Простое настоящее время
1
126
Множественное и единственное число существительных.
1
127
Проверка грамматических структур.
1
128
Словарный диктант по пройденным темам.
1
129
Видео-урок cartoon
1
130
Видео-урок cartoon
1
131
Повторение грамматики should/must
1
132
Грамматические упражнения: can/must
1
133
Разучивание песни «Mc Donald».
1
134
Повторение : степени сравнения прилагательных.
1
135
Чтение текста о весне.
1
136
Обобщающий урок , повторение.
1
итого
136
Содержание тем учебного курса
Тема 1 «Я, моя семья,место,где я живу».
Подтемы: семья, взаимоотношения в семье,домашний питомец, место,где я живу.
Языковые знания и навыки:
Орфография: правила чтения, гласные и буквосочетания из гласных.
Произносительная сторона речи: долгота и краткость гласных звуков, правильное ударение в словах.
Лексика по темам: личная информация, семья, характеристики, домашние животные,
Грамматика: неопределенный артикль a/an, личные местоимения.,глагол «to be», конструкция there is/there are: утвердительные и отрицательные упражнения. вопросительные предложения there is/there are.
Речевые умения:
Диалогическая речь: диалоги приветствия, диалоги знакомства, диалоги прощания, диалог-расспрос о профессиях и места работы, диалог-обмен мнениями о домашнем питомце.
Монологическая речь: описание членов своей семьи и друзей; о своем домашнем питомце, о будущей профессии; описание мест, где я живу, воображаемой профессии, описание воображаемой идеальной семьи, рассказ о профессии одного из родителей.
Аудирование: с пониманием основного содержания текстов диалогического и описательного характера; с выборочным пониманием текста диалогического характера; с полным пониманием текста диалогического характера.
Чтение: с полным пониманием: электронное письмо, личное письмо, газетную статью; с общим пониманием: тексты юмористического характера, краткие биографические тексты; с выборочным пониманием личное письмо; с прагматический текст (реклама школьных клубов, постер) и совмещать его с картинками; с выражением стихотворный текст; с нужной интонацией текст диалогического характера; текст информационного характера (страничка с сайта английской школы).
Письмо: Письмо «Моя семья».
Социокультурные знания и умения: семейные традиции страны изучаемого языка.
Тема 2 «Мой дом и мир вокруг меня».
Подтемы: мой дом, предметы мебели, части тела животных, дикие и домашние животные.
Языковые знания и навыки:
Орфография: систематизация правила чтения гласных под ударением.
Произносительная сторона речи: интонация в повелительных предложениях; правильное ударение в словах и фразах.
Лексика по темам: названия комнат,названия мебели,части тела животных, характеристики диких и домашних животных.
Грамматика: предлоги места, глагол «have got», притяжательные местоимения, указательные местоимения: this/that, these/those; числительные, множественное число; модальный глагол «can» настоящее время (прошедшее время); предлоги времени
Речевые умения:
Диалогическая речь: диалог о моей гостиной, диалог-расспрос о месте ,где я живу; диалог-расспрос о названии животных;
Монологическая речь: описание дома, описание комнаты; описание частей тела животных; описание диких и домашних животных; рассказ о любимом животном;
Аудирование: с пониманием основного содержания текста диалогического характера; с полным пониманием текста диалогического характера.
Чтение: с полным пониманием (письмо-описание, рассказ, личное письмо, связный текст, текст страноведческого характера, художественный текст), с нужной интонацией текст диалогического характера, подписи к картинкам, с пониманием запрашиваемой информации, с пониманием основного содержание личное письмо, художественный текст.
Письмо: составлять подписи к картинкам, писать письмо о своем доме; составлять описание комнат; составлять описание частей тела животных, составлять характеристики животных, сочинение о любимом животном.
Социокультурные знания и умения: Сафари Парк.
Тема 3 «Занятия в свободное время».
Подтемы: дни недели ,времена года; еда и напитки; название одежды; свободное время;хобби; планы на будущее.
Языковые знания и навыки:
Орфография: правила чтения, орфография и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала по теме.
Произносительная сторона речи: звуко-буквенные соответствия, интонация в вопросительных предложениях.
Лексика по темам: дни недели, времена года, еда и напитки, виды отдыха, типы магазинов, информация о планах на каникулы.
Грамматика: наречия частности; простое настоящее время; исчисляемые и неисчисляемые существительные a/an/some/any; слова how much/how many; предлоги места; повелительное наклонение;настоящее простое и продолженное время; модальный глагол «can», « must»; конструкция to be going to do smth;
Речевые умения:
Диалогическая речь: диалог- расспрос о свободном времени; диалог этикетного характера « Я люблю шопинг»; диалог-описание меню; диалог-расспрос о школьниках и одежде ,которую модно носить диалог-расспрос о планах на каникулы;
Монологическая речь: рассказ о друге, о временах года, о свободном времени, о любимых людях, о весне в соединенном королевстве, о магазинах:о вкусной еде и напитках, об одежде, праздниках ,о каникулах; о климате в Сиднее; комментарий картинок бытового содержания описание одежды человека по картинке, описание одноклассника, пересказ текста.
Аудирование: с полным пониманием текст диалогического/монологического характера, с пониманием основного содержания; стихотворный текст, текст страноведческого характера (о еде в Англии), (о климате в Сиднее).
Чтение: с полным пониманием - страноведческие тексты, с частичным пониманием (с пониманием запрашиваемой информации) - текст диалогического и страноведческого характера.
Письмо: составлять подписи к картинкам, писать о своем любимом времени гола, рассказ о времени года в соединенном королевстве; описание типов магазинов, составлять меню, рассказ о любимой еде и напитках, составлять описание предметов одежды, сочинение о каникулах, рассказ о праздниках.
Социокультурные знания и умения: известные люди разных стран, праздники в разные месяцы в Великобритании, климат в Сиднее, традиции (еда в Англии).
Тема 4 «Значимые события прошлого и настоящего».
Подтемы: наше великое прошлое ,названия профессий, великие цивилизации
Языковые знания и навыки:
Орфография: обобщение правил чтения гласных.
Произносительная сторона речи: звуко-буквенные соответствия.
Лексика по темам: названия профессий, памятные дни (даты);
Грамматика: глагол «to be» в прошедшем времени, прошедшее время (правильные/ неправильные глаголы); сould-had, вопросительные слова; степени сравнения прилагательных (сравнительная/превосходная); множественное и единственное число существительных; модальнве глаголы: can, must, изученный материал.
Речевые умения:
Диалогическая речь: диалог-интервью о людях, которые изменили мир, диалог-расспрос о профессиях;
Монологическая речь: рассказ о культуре и традиции стран изучаемого языка, рассказ о своей будущей профессии, изучение песни «Mc Donald».
Аудирование: с полным пониманием - стихотворный текст, скороговорки, с пониманием запрашиваемой информацией - беседу, интервью.
Чтение:текст « Те,кто изменил мир» с полным пониманием (рассказ, личное письмо, связный текст, текст страноведческого характера);«Великие цивилизации",«Памятные дни», «Античное искусство»,с полным пониманием - страноведческие тексты, с частичным пониманием (с пониманием запрашиваемой информации) - текст диалогического и страноведческого характера.
Письмо: об идеальной профессии, рассказ об увлечениях своего одноклассника по результатам интервью.
Социокультурные знания и умения: традиции страны изучаемого языка.
Требования к уровню подготовки учащихся, посещающих кружок.
В результате изучения английского языка при посещении кружка ученик должен: знать/понимать:
-
основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
-
особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
-
признаки изученных грамматических явлений;
-
основные нормы речевого этикета;
-
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
-
Уметь:
Говорение:
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
-делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения, переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;
Аудирование:
-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
-выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
Чтение
-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
-читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письменная речь
-заполнять анкеты и формуляры;
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного
общения с носителями иностранного языка;
-осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
-приобщения к ценностям мировой культуры;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением 5 класс, М.: Просвещение, 2009 г.
2. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А Рабочая тетрадь. 5 класс Пособие для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. - М.: Просвещение, 2009 г.
3. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А Книга для чтения к учебнику 5 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий.- М.: Просвещение, 2008 г.
4. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А Книга для учителя к учебнику 5 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий.- М.: Просвещение, 2008 г.
5. Аудиоприложение Аудиокурс на 6 кассетах (к учебнику И.Н.Верещагиной, Т.А. Притыкиной "English 4").
5. Голицынский Ю. Б. Грамматика: сборник упражнений. - 4-е издание., - СПб.: КАРО, 2003 г.
6. Essential Grammar in Use Elementary, автор Raymond Murphy, издательство Cambridge University Press, 2005 год.
9