- Преподавателю
- Иностранные языки
- Написание рецензии на научную работу
Написание рецензии на научную работу
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пивоварова Т.П. |
Дата | 20.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Фразы, рекомендуемые для написания рецензии на научную статью:
-
Автор в своей работе дает подробный анализ...
-
Автор грамотно анализирует...
-
Автор данной статьи акцентирует внимание...
-
Автор демонстрирует высокий уровень знаний в области...
-
Автор на конкретных примерах доказывает...
-
Автор на основе большого фактического материала рассматривает...
-
Автор обращает внимание на то, что...
-
Автор справедливо отмечает...
-
Автор успешно аргументирует свою собственную точку зрения...
-
Автором предложены оригинальные идеи...
-
Актуальность настоящего исследования заключается в...
-
В качестве основных моментов используемой автором методологии...
-
В статье автор рассматривает...
-
В статье анализируются основные подходы...
-
В статье выявлены и раскрыты основные проблемы...
-
Важным в статье является рассмотрение...
-
Все содержание статьи логически взаимосвязано и подтверждено цитатами из авторитетных источников.
-
Данная статья демонстрирует...
-
Достаточно подробно автором изучены (представлены, изложены, описаны)...
-
Именно поэтому в данной работе значительное внимание уделяется...
-
Источники, цитируемые в настоящей статье, отражают современную точку зрения на исследуемую проблему.
-
К положительным сторонам работы можно отнести...
-
Как положительный факт можно отметить то, что...
-
Материал статьи основан на детальном анализе...
-
Особо следует подчеркнуть, что...
-
Особое внимание в исследовании ... уделено...
-
Особый интерес представляет вывод о...
-
Отдельного внимания заслуживает...
-
Практическая значимость данной статьи заключается в...
-
Предлагаемый подход к изучению проблемы...
-
Рассмотренная в статье оригинальная концепция...
-
Рецензируемая работа представляет собой серьезную и интересную научную статью на довольно редкую тему...
-
Рецензируемую работу отличают новизна и доказательность ряда идей.
-
Следует отметить, что в данной научной статье раскрывается ряд интересных аспектов...
-
Статья выполнена на высоком научном уровне, содержит ряд выводов, представляющих практический интерес.
-
Статья содержит определенную концепцию...
-
Теоретическая значимость данной статьи заключается в...
КАК НАПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ
Рецензия (от лат. recensio "рассмотрение") - отзыв, разбор и оценка нового художественного, научного или научно-популярного произведения; жанр критики, литературной, газетно-журнальной публикации.
Рецензию характеризует небольшой объём и краткость.
Рецензия - это письменный разбор научного текста (статьи, курсовой или дипломной работы, рукописи, диссертации). План рецензии включает в себя:
1) предмет анализа (тема, жанр рецензируемой работы);
2) актуальность темы курсовой или дипломной работы, диссертации, статьи, рукописи;
3) краткое содержание рецензируемой работы, ее основные положения;
4) общая оценка работы рецензентом;
5) недостатки, недочеты работы;
6) выводы рецензента.
Отзыв дает только общую характеристику работы без подробного анализа, но содержит практические рекомендации: анализируемый текст может быть принят к работе в издательстве или на соискание ученой степени.
Типовой план для написания рецензии и отзывов
-
Предмет анализа. (В работе автора... В рецензируемой работе... В предмете анализа...).
-
Актуальность темы. (Работа посвящена актуальной теме..., Актуальность темы обусловлена..., Актуальность темы не требует дополнительных доказательств (не вызывает сомнений, вполне очевидна...).
-
Формулировка основного тезиса. (Центральным вопросом работы, где автор добился наиболее существенных (заметных, ощутимых...) результатов, является..., В статье обоснованно на первый план выдвигается вопрос о...).
-
Краткое содержание работы.
-
Общая оценка. (Оценивая работу в целом..., Суммируя результаты отдельных глав..., Таким образом, рассматриваемая работа..., Автор проявил умение разбираться в..., систематизировал материал и обобщил его..., Безусловной заслугой автора является новый методический подход (предложенная классификация, некоторые уточнения существующих понятий...), Автор, безусловно, углубляет наше представление об исследуемом явлении, вскрывает новые его черты..., Работа, бесспорно, открывает.).
-
Недостатки, недочеты. (Вместе с тем, вызывает сомнение тезис о том..., К недостаткам (недочетам) работы следует отнести допущенные автором... (недостаточную ясность при изложении...), Работа построена нерационально, следовало бы сократить... (снабдить рекомендациями...), Существенным недостатком работы является..., Отмеченные недостатки носят чисто локальный характер и не влияют на конечные результаты работы..., Отмеченные недочеты работы не снижают ее высокого уровня, их скорее можно считать пожеланиями к дальнейшей работе автора..., Упомянутые недостатки связаны не столько с..., сколько с...).
-
Выводы. (Представляется, что в целом статья... имеет важное значение..., Работа может быть оценена положительно, а ее автор заслуживает искомой степени..., Работа заслуживает высокой (положительной, позитивной, отличной) оценки, а ее автор, несомненно, достоин искомой степени..., Работа удовлетворяет всем требованиям..., а ее автор, безусловно, имеет (определенное, законное, заслуженное, безусловное, абсолютное) право...).
Коротко о том, что нужно помнить при написании рецензии:
-
Подробный пересказ снижает ценность рецензии: во-первых, неинтересно будет читать само произведение; во-вторых, одним из критериев слабой рецензии справедливо считается подмена анализа и интерпретации текста его пересказом.
-
Всякая книга начинается с названия, которое в процессе чтения как-то интерпретируешь, разгадываешь. Название хорошего произведения всегда многозначно, это своего рода символ, метафора.
-
Многое для понимания и интерпретации текста может дать анализ композиции. Размышления над тем, какие композиционные приёмы (антитеза, кольцевое построение и т.д.) использованы в произведении, помогут рецензенту проникнуть в замысел автора. На какие части можно разделить текст? Как они расположены?
-
Важно оценить стиль, своеобразие писателя, разобрать образы, художественные приёмы, которые он использует в своем произведении, и обдумать, в чём заключается его индивидуальный, неповторимый стиль, чем этот автор отличается от других. Рецензент разбирает "как сделан" текст.
-
Школьную рецензию стоит писать так, как будто никто в экзаменационной комиссии с рецензируемым произведением не знаком. Нужно предположить, какие вопросы этот человек может задать, и попытаться заранее подготовить ответы на них в тексте.