Написание рецензии на научную работу

Почти у каждого учителя есть такие ученики, которые охотно принимают участие в работе научного общества учащихся и тогда перед ним встаёт вопрос о том, как написать рецензию на научную работу.Этот материал и предназначен именно для таких учителей.   Рецензия-это письменный разбор научного текста,которую характеризуют небольшой объём и краткость.Здесь дан типовой план написания рецензии,краткая памятка о том,что нужно помнить при написании рецензии, а главное-фразы, которые рекомендованы при её н...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фразы, рекомендуемые для написания рецензии на научную статью:

  • Автор в своей работе дает подробный анализ...

  • Автор грамотно анализирует...

  • Автор данной статьи акцентирует внимание...

  • Автор демонстрирует высокий уровень знаний в области...

  • Автор на конкретных примерах доказывает...

  • Автор на основе большого фактического материала рассматривает...

  • Автор обращает внимание на то, что...

  • Автор справедливо отмечает...

  • Автор успешно аргументирует свою собственную точку зрения...

  • Автором предложены оригинальные идеи...

  • Актуальность настоящего исследования заключается в...

  • В качестве основных моментов используемой автором методологии...

  • В статье автор рассматривает...

  • В статье анализируются основные подходы...

  • В статье выявлены и раскрыты основные проблемы...

  • Важным в статье является рассмотрение...

  • Все содержание статьи логически взаимосвязано и подтверждено цитатами из авторитетных источников.

  • Данная статья демонстрирует...

  • Достаточно подробно автором изучены (представлены, изложены, описаны)...

  • Именно поэтому в данной работе значительное внимание уделяется...

  • Источники, цитируемые в настоящей статье, отражают современную точку зрения на исследуемую проблему.

  • К положительным сторонам работы можно отнести...

  • Как положительный факт можно отметить то, что...

  • Материал статьи основан на детальном анализе...

  • Особо следует подчеркнуть, что...

  • Особое внимание в исследовании ... уделено...

  • Особый интерес представляет вывод о...

  • Отдельного внимания заслуживает...

  • Практическая значимость данной статьи заключается в...

  • Предлагаемый подход к изучению проблемы...

  • Рассмотренная в статье оригинальная концепция...

  • Рецензируемая работа представляет собой серьезную и интересную научную статью на довольно редкую тему...

  • Рецензируемую работу отличают новизна и доказательность ряда идей.

  • Следует отметить, что в данной научной статье раскрывается ряд интересных аспектов...

  • Статья выполнена на высоком научном уровне, содержит ряд выводов, представляющих практический интерес.

  • Статья содержит определенную концепцию...

  • Теоретическая значимость данной статьи заключается в...

КАК НАПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ

Рецензия (от лат. recensio "рассмотрение") - отзыв, разбор и оценка нового художественного, научного или научно-популярного произведения; жанр критики, литературной, газетно-журнальной публикации.

Рецензию характеризует небольшой объём и краткость.

Рецензия - это письменный разбор научного текста (статьи, курсовой или дипломной работы, рукописи, диссертации). План рецензии включает в себя:

1) предмет анализа (тема, жанр рецензируемой работы);

2) актуальность темы курсовой или дипломной работы, диссертации, статьи, рукописи;

3) краткое содержание рецензируемой работы, ее основные положения;

4) общая оценка работы рецензентом;

5) недостатки, недочеты работы;

6) выводы рецензента.

Отзыв дает только общую характеристику работы без подробного анализа, но содержит практические рекомендации: анализируемый текст может быть принят к работе в издательстве или на соискание ученой степени.

Типовой план для написания рецензии и отзывов


  • Предмет анализа. (В работе автора... В рецензируемой работе... В предмете анализа...).

  • Актуальность темы. (Работа посвящена актуальной теме..., Актуальность темы обусловлена..., Актуальность темы не требует дополнительных доказательств (не вызывает сомнений, вполне очевидна...).

  • Формулировка основного тезиса. (Центральным вопросом работы, где автор добился наиболее существенных (заметных, ощутимых...) результатов, является..., В статье обоснованно на первый план выдвигается вопрос о...).

  • Краткое содержание работы.

  • Общая оценка. (Оценивая работу в целом..., Суммируя результаты отдельных глав..., Таким образом, рассматриваемая работа..., Автор проявил умение разбираться в..., систематизировал материал и обобщил его..., Безусловной заслугой автора является новый методический подход (предложенная классификация, некоторые уточнения существующих понятий...), Автор, безусловно, углубляет наше представление об исследуемом явлении, вскрывает новые его черты..., Работа, бесспорно, открывает.).

  • Недостатки, недочеты. (Вместе с тем, вызывает сомнение тезис о том..., К недостаткам (недочетам) работы следует отнести допущенные автором... (недостаточную ясность при изложении...), Работа построена нерационально, следовало бы сократить... (снабдить рекомендациями...), Существенным недостатком работы является..., Отмеченные недостатки носят чисто локальный характер и не влияют на конечные результаты работы..., Отмеченные недочеты работы не снижают ее высокого уровня, их скорее можно считать пожеланиями к дальнейшей работе автора..., Упомянутые недостатки связаны не столько с..., сколько с...).

  • Выводы. (Представляется, что в целом статья... имеет важное значение..., Работа может быть оценена положительно, а ее автор заслуживает искомой степени..., Работа заслуживает высокой (положительной, позитивной, отличной) оценки, а ее автор, несомненно, достоин искомой степени..., Работа удовлетворяет всем требованиям..., а ее автор, безусловно, имеет (определенное, законное, заслуженное, безусловное, абсолютное) право...).

Коротко о том, что нужно помнить при написании рецензии:

  • Подробный пересказ снижает ценность рецензии: во-первых, неинтересно будет читать само произведение; во-вторых, одним из критериев слабой рецензии справедливо считается подмена анализа и интерпретации текста его пересказом.

  • Всякая книга начинается с названия, которое в процессе чтения как-то интерпретируешь, разгадываешь. Название хорошего произведения всегда многозначно, это своего рода символ, метафора.

  • Многое для понимания и интерпретации текста может дать анализ композиции. Размышления над тем, какие композиционные приёмы (антитеза, кольцевое построение и т.д.) использованы в произведении, помогут рецензенту проникнуть в замысел автора. На какие части можно разделить текст? Как они расположены?

  • Важно оценить стиль, своеобразие писателя, разобрать образы, художественные приёмы, которые он использует в своем произведении, и обдумать, в чём заключается его индивидуальный, неповторимый стиль, чем этот автор отличается от других. Рецензент разбирает "как сделан" текст.

  • Школьную рецензию стоит писать так, как будто никто в экзаменационной комиссии с рецензируемым произведением не знаком. Нужно предположить, какие вопросы этот человек может задать, и попытаться заранее подготовить ответы на них в тексте.



© 2010-2022