Урок немецкого языка с использованием технологии проблемного обучения Perfekt

Урок немецкого языка в 3 классе разработан с использованием технологии проблемного обучения. Тема урока - знакомство со сложным прошедшим временем глагола. Обучающиеся впервые сталкиваются с этим явлением, и сделать процесс усвоения новых знаний осмысленным, личностно значимым помогает технология проблемного обучения, когда дети сами находят, казалось бы, неразрешимые вопросы и с помощью учителя выводят новое правило.
Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОЕКТ УРОКА немецкого языка в 3 классе

Учитель

Старкова Елена Владиленовна

Тема урока

Сложное прошедшее время глагола

Цель урока:

Формирование ценностного отношения к культуре немецкоговорящих стран, ассоциативного мышления третьеклассников через осмысление грамматического явления Perfekt.

Планируемые ОР

Ученик по окончанию изучения темы урока:

-извлекает информацию из текста (м. р)

-сравнивает построение предложений на русским и немецком языках (п. р)

-составляет алгоритм образования сложного прошедшего временив немецком языке (м.р)

-переводит предложения в Perfekt (п.р.)

- обосновывает значение Perfekt в немецкой речи для выражения своих мыслей (л.р.)

- проявляет устойчивый интерес к изучению материала урока (л.р.)

Программные требования

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

Сформированность

мотивации к обучению и познанию.

Уважение к своему народу,

к другим народам, терпимость

к обычаям и традициям

других народов

Самостоятельно

определять важность

или необходимость

выполнения различных

задания в учебном

процессе.

Определять цель

учебной деятельности с

помощью и

самостоятельно.

Делать

обобщения

Пользоваться двуязычным

словарём;

пользоваться

справочным материалом;

вести словарную

тетрадь;

пользоваться

языковой догадкой;

опознавать грамматические

явления,

отсутствующие в

родном языке.


Мировоззренческая идея

Знание сложного прошедшего времени немецкого глагола помогает выражать свои мысли на иностранном языке.

Программное содержание

Сложное прошедшее время глагола. Лексика по теме «Празднование карнавала в Германии».

План изучения нового материала

  1. Перевод письма с немецкого языка на русский.

  2. Формулирование понятия «Сложное время глагола».

  3. Написание письма на немецком языке.

Основные понятия

Сложное прошедшее время глагола - Perfekt; вспомогательный глагол haben; сильные глаголы; глаголы с неотделяемой приставкой

Правило

Алгоритм образования сложного прошедшего времени глагола

Тип урока

Комбинированный

Форма урока

Урок открытия новых знаний

Технология

Проблемного обучения

Мизансцена урока

Традиционная

Оборудование урока

Проектор

Домашнее задание

Дописать письмо на немецком языке в Perfekt

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (1 мин.)

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА (5 мин)

III. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (20 мин)

Создание проблемной ситуации

-Мы получили письмо от наших друзей из Германии. (презентация, слайд 1)

Berlin, den 17. Januar

(1)Liebe Freunde!

(2) Wie geht es euch? (3)Wir haben im Januar Maskenball. (4)Wir haben unseren Fest gut gefeiert. (5)Wir haben viel getanzt und gelacht. Ina hat Kleid des Schneewittchen gekauft. (6)Ana hat rote Mütze selbst gemacht! (7)Die Mädchen haben schöne Lieder gesungen. (8) Wir haben schöne Geschenke - Spielzeuge - bekommen.

(9)Was habt ihr bekommen?

Schreibt bitte!

Viele Grüße

Ihre Freunde aus 3A

- О чём это письмо? Что нужно сделать? Верно, перевести. (Опираясь на имеющиеся знания, дети легко переводят первые два предложения).

Проблема: Как перевести третье предложение, если не все его лексические единицы знакомы третьеклассникам

Гипотеза: Нужно воспользоваться немецко - русским словарём.

Факты: Поиск перевода слов.

Вывод: Третье предложение переводится как «У нас в январе маскарад» (буквально «Мы имеем в январе маскарад»)

Проблема:

Четвёртое предложение составлено в незнакомой для детей форме сложного прошедшего времени Perfekt и перевести его на основе имеющихся знаний невозможно.

Гипотеза: Нужно узнать, почему предложение не поддавалось переводу со словарём.

Поиск фактов: На помощь приходит помощник из учебника Щелкунчик, который перевёл предложение как «Мы хорошо провели наш праздник». Что непривычного в этом предложении?

Новое знание: - Верно, это прошедшее время. В немецком языке оно называется «Сложное прошедшее время - Perfekt». И тема нашего урока… Запомним и запишем это слово.

Проблема: Почему не можем самостоятельно перевести предложения в Perfekt?

Гипотеза: Не знаем правило построения предложения в Perfekt.

Поиск фактов: Давайте сравним немецкое предложение и русское.

Какой вывод можно сделать? Почему прошедшее время называется сложным?

Кто хочет сделать для себя подсказку о том, как образуется Perfekt?

-Какая первая часть?

-Какая вторая часть?

Новое знание: с помощью составленной нами подсказки переводим предложения 5, 6. Проверяем, корректируем ошибки.

Проблема: Предложение 7 не переводится с помощью правила, так как вторая часть Perfekt образована не по правилу.

Гипотеза: Не всегда Perfekt немецких глаголов поддаются переводу согласно нашему правилу.

Поиск фактов: Анализируем слово gesungen, делаем вывод, что есть формы глаголов, которые нужно запомнить. Анализируем слово bekommen, делаем вывод, что его приставка be не «пускает» приставку ge.

Новые знания: образование Perfekt некоторых сильных глаголов и глаголов с неотделямыми приставками


Читают письмо хором









фронтально

Выдвигают предложение перевести.



Выдвигают предложение перевести со словарём.

Пытаются перевести с помощью словаря четвёртое предложение - получается бессмысленный набор слов


Предлагают учителю помочь им.







Называют тему урока - Perfekt

Сравнивают немецкое и русское предложения, сопоставляют каждое слово. Обнаруживают, что в немецком на одно слово больше.

Отвечают.

Начинают писать правило образования Perfekt: «Perfekt - это сложное прошедшее время, которое состоит из двух частей …

Анализируют первую часть - «haben», записывают вывод (продолжают записывать правило)

Пытаются перевести предложение (безуспешно)

Ищут расхождения между правилом и написанными словами



проявляет устойчивый интерес к изучению материала урока










Переводит без словаря 1,2 предложения.

Переводит 3 предложение со словарём





Сталкивается с противоречием между знанием и незнанием

Делает вывод, что предложение сделано в прошедшем времени.





Делает вывод, что прошедшее время сложено из двух слов (частей)

Находит различия между переводами

Делает вывод о том, почему время называется сложным

Составляет алгоритм образования Perfekt

Переводит предложения в Perfekt

Сравнивает и делает вывод, что не все глаголы образуются по правилам.

Обосновывает значение Perfekt в немецкой речи для выражения своих мыслей

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА (10 мин)

V. РАЗБОР ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Перевод с русского на немецкий на основе того же алгоритма. (2 мин)

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (2 мин)




© 2010-2022