Планируемые результаты обучения по курсу «Английский язык» 2 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Планируемые результаты обучения по курсу «Английский язык» 2 класс

  2. В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, регулятивные, и предметные результаты.

  3. Личностными результатами являются:

  • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание себя гражданином своей страны;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

  • Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

  • Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

  • Планируемые УУД (универсальные учебные действия)

  • Личностные универсальные

  • Применительно к учебной деятельности выделяют три вида действий:

  • - действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;

  • - действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

  • Регулятивные действия обеспечивают организацию обучающимся своей учебной деятельности. К ним относятся:

  • - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно;

  • - прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

  • - коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

  • - оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

  • - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

  • Познавательные универсальные действия включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.

  • 1.Общеучебные универсальные действия:

  • - знаково-символические - моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • - построение речевых высказываний в устной и письменной форме;

  • - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение основной и второстепенной информации; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

  • 2.Универсальные логические действия: ;

  • - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

  • - построение логической цепи рассуждений,

  • 3. Постановка и решение проблемы:

  • - формулирование проблемы;

  • - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

  • Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

  • Видами коммуникативных действий являются:

  • - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • - постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • - управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера;

  • - умение владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  • - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  • Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных универсальных учебных действий.

  • Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

  • Говорение. Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог-побуждение к действию. Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

  • Слушание (аудирование). Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации. Время звучания текста для аудирования - до 1 минуты.

  • Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника.

  • Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

  • Языковые средства и навыки пользования ими.

  • Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

  • Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее "r" (thereis/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

  • Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.

  • Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where,why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don't be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It's five o'clock.).Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but.

  • Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may. Существительные в единственном и множественном числе, существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной степени. Местоимения: личные (в именительном падеже), притяжательные, указательные (this).. Количественные числительные до 10.Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

  • Социокультурная осведомлённость

  • В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка

  • Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 2 класса

  • Коммуникативные умения

  • Говорение

  • Второклассник должен научиться:

  • • участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

  • • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

  • • рассказывать о себе, своей семье, друге.

  • Второклассник получит возможность научиться:

  • • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

  • • составлять краткую характеристику персонажа;

  • • кратко излагать содержание прочитанного текста.

  • Аудирование

  • Второклассник должен научиться:

  • • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

  • Второклассник получит возможность научиться:

  • • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

  • • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

  • Чтение

  • Второклассник должен научиться:

  • • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

  • • читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

  • Второклассник получит возможность научиться:

  • • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

  • Письмо

  • Второклассник должен научиться:

  • • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);

  • • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

  • Второклассник получит возможность научиться:

  • • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

  • • составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;

  • • заполнять простую анкету;

  • • правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

  • Языковые средства

  • и навыки оперирования ими

  • Графика, каллиграфия, орфография

  • Второклассник должен научиться:

  • • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

  • • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

  • • списывать текст;

  • • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • • отличать буквы от знаков транскрипции.

  • Второклассник получит возможность научиться:

  • • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

  • • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • • уточнять написание слова по словарю;

  • • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

  • Фонетическая сторона речи

  • Второклассник должен научиться:

  • • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

  • • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • • различать коммуникативные типы предложений по интонации;

  • • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

  • Второклассник получит возможность научиться:

  • • распознавать связующее в речи и уметь его использовать;

  • • соблюдать интонацию перечисления;

  • • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

  • • читать изучаемые слова по транскрипции.

  • Лексическая сторона речи

  • Второклассник должен научиться:

  • • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;

  • • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

  • • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

  • Второклассник получит возможность научиться:

  • • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

  • Грамматическая сторона речи

  • Второклассник должен научиться:

  • • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present Simple; модальный глагол can; личные, притяжательные местоимения; прилагательные в положительной степени; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

  • Второклассник получит возможность научиться:

  • • узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

  • • использовать в речи безличные предложения (It's cold. It's interesting);

  • • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы

  • умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;

  • умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;

  • умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.



© 2010-2022