- Преподавателю
- Иностранные языки
- Планируемые результаты обучения по курсу «Английский язык» 2 класс
Планируемые результаты обучения по курсу «Английский язык» 2 класс
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Микляева О.В. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
Планируемые результаты обучения по курсу «Английский язык» 2 класс
-
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, регулятивные, и предметные результаты.
-
Личностными результатами являются:
-
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
-
осознание себя гражданином своей страны;
-
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
-
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
-
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
-
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
-
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
-
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
-
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
-
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
-
владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
-
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
-
Планируемые УУД (универсальные учебные действия)
-
Личностные универсальные
-
Применительно к учебной деятельности выделяют три вида действий:
-
- действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;
-
- действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
-
Регулятивные действия обеспечивают организацию обучающимся своей учебной деятельности. К ним относятся:
-
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно;
-
- прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
-
- коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
-
- оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
-
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
-
Познавательные универсальные действия включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.
-
1.Общеучебные универсальные действия:
-
- знаково-символические - моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
-
- построение речевых высказываний в устной и письменной форме;
-
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение основной и второстепенной информации; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
-
2.Универсальные логические действия: ;
-
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
-
- построение логической цепи рассуждений,
-
3. Постановка и решение проблемы:
-
- формулирование проблемы;
-
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
-
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
-
Видами коммуникативных действий являются:
-
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
-
- постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
-
- управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера;
-
- умение владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
-
- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
-
Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных универсальных учебных действий.
-
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
-
Говорение. Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог-побуждение к действию. Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
-
Слушание (аудирование). Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации. Время звучания текста для аудирования - до 1 минуты.
-
Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника.
-
Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
-
Языковые средства и навыки пользования ими.
-
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
-
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее "r" (thereis/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
-
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
-
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where,why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don't be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It's five o'clock.).Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but.
-
Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may. Существительные в единственном и множественном числе, существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной степени. Местоимения: личные (в именительном падеже), притяжательные, указательные (this).. Количественные числительные до 10.Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
-
Социокультурная осведомлённость
-
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка
-
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 2 класса
-
Коммуникативные умения
-
Говорение
-
Второклассник должен научиться:
-
• участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
-
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
-
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
-
Второклассник получит возможность научиться:
-
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
-
• составлять краткую характеристику персонажа;
-
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
-
Аудирование
-
Второклассник должен научиться:
-
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
-
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
-
Второклассник получит возможность научиться:
-
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
-
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
-
Чтение
-
Второклассник должен научиться:
-
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
-
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
-
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
-
• читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
-
Второклассник получит возможность научиться:
-
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
-
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
-
Письмо
-
Второклассник должен научиться:
-
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
-
• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
-
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
-
Второклассник получит возможность научиться:
-
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
-
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;
-
• заполнять простую анкету;
-
• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
-
Языковые средства
-
и навыки оперирования ими
-
Графика, каллиграфия, орфография
-
Второклассник должен научиться:
-
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
-
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
-
• списывать текст;
-
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
-
• отличать буквы от знаков транскрипции.
-
Второклассник получит возможность научиться:
-
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
-
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
-
• уточнять написание слова по словарю;
-
• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
-
Фонетическая сторона речи
-
Второклассник должен научиться:
-
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
-
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
-
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
-
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
-
Второклассник получит возможность научиться:
-
• распознавать связующее в речи и уметь его использовать;
-
• соблюдать интонацию перечисления;
-
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
-
• читать изучаемые слова по транскрипции.
-
Лексическая сторона речи
-
Второклассник должен научиться:
-
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;
-
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
-
• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
-
Второклассник получит возможность научиться:
-
• узнавать простые словообразовательные элементы;
-
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
-
Грамматическая сторона речи
-
Второклассник должен научиться:
-
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present Simple; модальный глагол can; личные, притяжательные местоимения; прилагательные в положительной степени; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
-
Второклассник получит возможность научиться:
-
• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
-
• использовать в речи безличные предложения (It's cold. It's interesting);
-
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы
-
умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;
-
умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;
-
умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
-