Методическая разработка методиста Если в заложниках Ваш родственник

Тема 6. Как  вести себя при терактах. Занятие 2. Если в заложниках Ваш родственник. Информационная часть:(для учителя).Если в заложниках ваш родственник В случае, если вы узнали о захвате близкого человека, немедленно звоните в милицию. К освобождению заложников подходят очень серьезно, привлекая профессионалов из МВД и ФСБ с их уникальными техническими средствами. Предварительная подготовка к операции длится от нескольких часов до нескольких дней. Это зависит от той скорости, с какой бандиты в... №№   Я Группа Эксперт 1 Убедиться, что заложник жив и невредим       2 Следует срочно откупиться от бандитов       3 Вести с бандитами переговоры       4 Нужно еще раз переговорить с заложником и попытаться выяснить, где  его держат  и кто его похитители       5 Обратиться в правоохранительные органы       6 Нужно при разговоре с бандитами внимательно выслушать требования и попросить об отсрочке       7 Ни в коем случае не связываться с милицией       8 Срочно сходить самому  в милицию       9 Позвонить в правоохранительные органы по телефону из дома       10 Точно следовать инструкциям спецслужб и выполнять их указания.       11 Позвонить в правоохранительные органы по телефону, но не с того номера, на который звонили бандиты       12 Подключить к освобождению заложника спецслужбы, но не особенно доверять им.       13 Попросить  шантажистов еще раз связаться с вами (при личной встрече или по телефону)           Дается время 15-20 минут. Затем каждая группа озвучивает свой вариант.    Рефлексия: Обсудить процесс работы по принятию  решения в группе. Ответить на вопросы: - Отчего зависит успешность прохождения и завершения стадии принятия решения? -Может ли общее решение группы быть удовлетворительным для всех участников игры? При каких условиях?   Учитель еще раз проговаривает  действия родственников при захвате в заложники одного из членов семьи.          Чтобы переключить внимание детей и снять ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема 6. Как вести себя при терактах.

Занятие 2.

Если в заложниках Ваш родственник.

Информационная часть: (для учителя).Если в заложниках ваш родственник

В случае, если вы узнали о захвате близкого человека, немедленно звоните в милицию. К освобождению заложников подходят очень серьезно, привлекая профессионалов из МВД и ФСБ с их уникальными техническими средствами. Предварительная подготовка к операции длится от нескольких часов до нескольких дней. Это зависит от той скорости, с какой бандиты выдвигают свои требования, и от родственников жертвы - насколько быстро они обратятся в милицию и как поведут себя в дальнейшем. Дело осложняется, если родственники самостоятельно пытаются откупиться от бандитов или ведут "двойную игру".

Когда шантажисты выдвинут какие-либо требования, прежде всего, убедитесь, что заложник жив и невредим. Увидеться с захваченным вам вряд ли позволят, но поговорить с ним по телефону необходимо. При этом преступникам надо твердо дать понять, что ни о каких переговорах не может идти речь, пока вы не переговорите с родственником. Во время разговора необходимо убедиться, что на другом конце провода действительно тот человек, о котором идет речь. Возможно, связь будет некачественной, но вам нужно получить информацию от того, с кем вы говорите, которая докажет, что это действительно ваш близкий. Это также важно, чтобы убедиться, что вы разговариваете с человеком, а не с магнитофонной записью. Помните, что во время беседы нельзя даже намеками пытаться получить информацию о том, кто захватил родственника, и где его держат. Это ненужное любопытство может стоить заложнику жизни.

Очень важен психологический аспект вашего разговора. Вам надо успокоить заложника, пообещав предпринять все возможные меры, чтобы освободить его в кратчайшие сроки. Поинтересуйтесь, как с ним обращаются, все ли в порядке с его здоровьем. Убедите родственника в том, что не стоит предпринимать самостоятельных активных действий, чтобы не обострить ситуацию.

После того, как вы убедились в том, что говорите действительно со своим близким, внимательно выслушайте требования захватчиков. Независимо от того, какими будут эти требования, постарайтесь попросить о временной отсрочке. Мотивируйте эту просьбу, например, отсутствием в настоящее время финансовых средств, или возможности исполнить платеж. Если переговоры идут при личной встрече, попросите повторить ее, если по телефону - перезвонить. Учтите, что полученная вами отсрочка будет совсем незначительной. За это время вам следует срочно решить, что делать: либо выполнить условия шантажистов, либо обращаться в правоохранительные органы.

Если вы решились обратиться за помощью к специалистам, необходимо делать это сразу, поскольку и разработка плана операции, и согласование ваших действий со спецслужбами, и подготовка группы захвата потребует времени. Лучше всего поставить в известность спецслужбы по телефону, так как преступники могут в это время наблюдать за вами. Однако для страховки используйте не тот телефон, на который вам звонили шантажисты. Морально приготовьтесь, что при повторном звонке захватчики могут заявить вам, что уверены в том, что вы звонили в правоохранительные органы за помощью. Чаще всего преступники всего лишь пытаются взять вас на испуг и заставить отказаться от освобождения вашего близкого при помощи спецслужб. В этом случае отвечать "не звонили" надо четко и ясно, чтобы у захватчиков не было и тени сомнения относительно искренности вашего ответа.

При подключении к операции спецслужб выполняйте их указания, старайтесь минимально проявлять инициативу. Действуйте по разработанной и утвержденной схеме. И пытайтесь выторговать дополнительное время. Оно позволит более качественно подготовиться к освобождению заложника. Если вы вынуждены встретиться с преступниками, чтобы передать им то, что они требуют, добейтесь гарантий того, что заложнику ничего не будет угрожать. Часто, получив искомое, террористы расправляются с заложником, чтобы тот не выдал их. Лучше всего, чтобы во время передачи обещанного террористам, вы смогли убедиться, что заложник уже доставлен в безопасное место и ему ничего не угрожает. В крайнем случае, это должен быть взаимообмен. Понятно, что именно похитители владеют инициативой, однако ваше твердое поведение в данном вопросе только повысит шансы на то, что ситуация разрешится благополучно. Как только вы передали требуемое шантажистам, постарайтесь как можно скорее скрыться с места встречи и оторваться от преступников.

Цель занятия: Выработать совместно с учащимися алгоритм действия при захвате в заложники кого-то из родственников.

Рекомендуется начать занятие с игры «Преодоление сопротивления» или любой другой на усвоение техники достижения согласия, на взаимодействие, сотрудничество.

«Преодоление сопротивления»

Цель игры: формирование умения достигать согласия

Ход игры: Разделить участников на пары и дат им задание говорить друг с другом на разные темы. Например, один говорит о спорте, другой - о медицине; один о философии - другой о торговле и т.д.

По правилам, каждый должен стараться не перекричать собеседника, а различными приемами вынудить его уступить инициативу. Для этого надо делать больше пауз, говорить как можно тише, задавать вопросы на «свою» тему, проявлять изобретательность и творчество.

Рефлексия: Дать возможность каждому ответить на вопросы.

- какие приемы тебе помогли в диалоге перехватить лидерство?

- какие приемы партнера вынудили ему уступить?

Далее занятие строиться по типу игры «Кораблекрушение».

Цель: развить способность принимать групповые решения, кооперироваться ради общей цели.

Инструкции: Игра проходит в несколько этапов.

1). Разбить класс на мини-группы по 7-8 человек. Дается инструкция: «Ваш родственник попал в заложники к террористам. Вам выдвинули определенные требования. От вас зависит как вам повести себя в дальнейшем.» Раздать каждому участнику игры листок с перечисленными возможными действиями. Задание каждому в графе «Я» проранжировать порядок личных действий по степени значимости.

2). Сейчас вам нужно принять согласованное решение и в графе «группа» проранжировать порядок действий по степени значимости.

3). Ознакомить ребят с мнением экспертов по ранжированию действий.

«Шантажисты выдвинули требования. Что дальше…»


№№


Я

Группа

Эксперт

1

Убедиться, что заложник жив и невредим




2

Следует срочно откупиться от бандитов




3

Вести с бандитами переговоры




4

Нужно еще раз переговорить с заложником и попытаться выяснить, где его держат и кто его похитители




5

Обратиться в правоохранительные органы




6

Нужно при разговоре с бандитами внимательно выслушать требования и попросить об отсрочке




7

Ни в коем случае не связываться с милицией




8

Срочно сходить самому в милицию




9

Позвонить в правоохранительные органы по телефону из дома




10

Точно следовать инструкциям спецслужб и выполнять их указания.




11

Позвонить в правоохранительные органы по телефону, но не с того номера, на который звонили бандиты




12

Подключить к освобождению заложника спецслужбы, но не особенно доверять им.




13

Попросить шантажистов еще раз связаться с вами (при личной встрече или по телефону)




Дается время 15-20 минут. Затем каждая группа озвучивает свой вариант.

Рефлексия: Обсудить процесс работы по принятию решения в группе. Ответить на вопросы:

- Отчего зависит успешность прохождения и завершения стадии принятия решения?

-Может ли общее решение группы быть удовлетворительным для всех участников игры? При каких условиях?

Учитель еще раз проговаривает действия родственников при захвате в заложники одного из членов семьи.

Чтобы переключить внимание детей и снять эмоциональное напряжение во время предыдущего упражнения рекомендуется провести игру «Подарок»

«Подарок»

Ход игры: сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок, духи и т.д.)

Подведение итогов.

Пусть каждый из присутствующих продолжит фразу:

Что нового я узнал на занятии…

Что я понял на этом занятии….

Что я сейчас чувствую…

© 2010-2022