Элективный курс Веселый английский2-4

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





«Формирование навыков аудирования, чтения, письма и говорения для подготовки младших школьников к итоговой аттестации в системе начального общего образования»

(уровень Starters)



«Веселый английский»


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА



Возраст обучающихся: 8-9 лет.

Срок реализации:1 год.

Антонян Г.С


Долгопрудный

2013

Введение



В настоящее время не найдется, наверное, человека, который бы отрицал важность владения как минимум одним иностранным языком. Иностранный язык стал необходимостью во многих сферах жизни человека: в учебе, на отдыхе, в общении с зарубежными коллегами или друзьями. Все это подразумевает активное владение именно функциональным языком, а не просто набором грамматических правил и лексических единиц. Таким образом, на первое место выходят практические навыки, такие как: умение написать письмо, умение поддержать разговор или умение понять услышанную информацию.

Современная школа старается идти в ногу со временем и отвечать на запросы реальной жизни. С введением ФГОС второго поколения встает вопрос о механизмах независимой аттестации учащихся. В этой связиесть еще ряд задач, которые предстоит еще решить. Одна из них - создание функциональных программ подготовки школьников к аттестации. Нет сомнений, что подготовка школьников к итоговой аттестации, и к сдачеГосударственной Итоговой Аттестации в 9 и в 11 классе, является одной из сложных задач, которую ставят перед современными педагогами. Однако, внедрение таких программ необходимо не только на финальном этапе обучения, но и в процессе учебной деятельности на уже ранних ступенях обучения иностранному языку. Это нужно и для психологической комфортности младших школьников, которые знакомятся с формами аттестации уже на ранней ступени обучения, и для рефлексии и осознания факта, что учащийся уже умеет, а над чем еще нужно работать.





1. Пояснительная записка


Серия учебных пособий«Формирование навыков аудирования, чтения, письма и говорения для подготовки младших школьников к итоговой аттестации в системе начального общего образования», автор Элизабет Грей,предназначено для развития умений устной и письменной речи, чтения и аудирования у учащихся 2-4 классов в общеобразовательных организациях. Данная серия предлагает сбалансированную практику всех четырех видах речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо и говорение).

Учебное пособие «Формирование навыков аудирования, чтения, письма и говорения для подготовки младших школьников к итоговой аттестациив системе начального общего образования»состоит из трех уровней: (Starters, Movers, Flyers)и включает в себя:

- пособие для учащегося (две книги для каждого уровня)

- книгу для учителя

- комплект CD(комплект для каждого уровня).

Данный уровень (Starters) является начальным уровнем из трех в серии пособий.

Каждая книга для учащегося пособия данного уровня состоит из 5 разделов.Каждый раздел посвящен интегрированной практике в чтении и письме, а также в аудировании. Далее следуют 5 разделов для практики в устной речи и набор тематических карточек, также предназначающихся для практики в говорении.

Каждый раздел начинается с практики в аудировании и состоит из 4 частей. Аудированиевключает в себя такие задания, как:

- послушай и соедини;

- послушай и запиши ответы на вопросы;

-послушай и соедини нужное слово с картинкой;

- послушай и выбери один ответ из трех возможных;

- послушай и раскрась.

Далее следует интегрированная практика в чтении и письменной речи состоит из 6 частей и включает в себя такие задания как:

- посмотри на картинку и согласись или не согласись со словом;

- посмотри на картинку и запиши подходящее слово;

- посмотри на картину, прочитай и ответь "да" или "нет";

- прочитай рассказ и вставь подходящее слово в пропуск;

- прочитай рассказ и допиши предложения после рассказа, опираясь на смысл прочитанного;

Каждый блок практики в устной речи состоит из трех разделов. Предлагаются следующие задания:

- покажи на названные предметы на картинке;

- ответь на вопросы по карточкам;

- кратко ответь на вопросы о себе или членах семьи.

Книга для учителя содержит

- текстовый вариант аудиозаписей;

- ответы на задания;

- вводные упражнения и упражнения после задания;

- грамматический справочник;

- список минимума лексических единиц, которым должен овладеть учащийся на этом уровне.

Необходимо отметить, что данное учебное пособие представляет образцы для последующего выполнения задания, что делает выполнение заданий более понятным для учащихся.

Цели и задачи настоящих учебных пособий полностью отвечают требованиям современной системы обучения английскому языку в России, а также требованиям Совета Европы в области преподавания иностранных языков.

Представленную программу изучения английского языка можно рекомендовать не в качестве основного, базового курса, а как вспомогательную к основному курсу пособия для занятий английским языком. Система блоков упражнений позволяет решить те проблемы, которые сегодня существуют в преподавании иностранных языков, а именно: навыков свободного устного и письменного общения на иностранном языке в стандартных бытовых ситуациях.

Данные учебники можно также рекомендовать в качестве сопровождающего материала для текущего или промежуточного контроля, а также для подготовки к аттестации за курс английского языка по окончании начальной школы.

Учебное пособие рассчитано на 34 часов в год для общеобразовательных организаций. Данная программа является авторской и имеет лингвистическую направленность. Возраст обучающихся - 8-9 лет. Срок реализации программы - 1 год.

Новизна данной программы заключается в следующем:

  1. сбалансированная практика во всех четырех видах речевой деятельности;

  2. использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм устной и письменной коммуникации;

  3. комплексный подход к обучению, который позволяет сформировать на начальном этапе и развить не только умения вво всех четырех видах речевой деятельности, но и логику и стратегию решения тестовых заданий, чтонеобходимодля развитиякритического мышления по всем предметам.

Кроме того, разнообразие лексических тем развивает межпредметные связи и формирует универсальные учебные действия. Это также необходимо, так как ведет к собственному пониманию школьником предметного содержания обучения.


Цельи задачи


Основная цельпрограммысостоит в формировании и системномразвитии у учащихся языковой и речевой компетенции в письменной речи, чтении, аудировании и говорении по темам, которые наиболее приближены к реальным жизненным ситуациям и представлены в примерных программах начального общего образования.

Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:

Предметные задачи:

  1. Развивать фонематический слух и научить понимать краткий аутентичный текст на слух с минимальным количеством неизученных языковых явлений, а также научить узнавать уже изученные языковые явления. Данная задача реализуется с учетом введения аудирования как одного из основных видов речевой деятельности. Учащимся предоставляются разнообразные тексты на аудио носителях, сопровождающихся различными заданиями, с целью понимания как отдельных деталей текста или выказывания, так и для понимания текста в целом.

  2. Развить у изучающих английский язык навыки чтениясокращенных, доступных учащимся аутентичных текстов, преследуя различные цели. Для этого в настоящих учебных пособиях предусмотрены следующие упражнения в рамках технологий ознакомительного, просмотрового, поискового и изучающего чтения:

    • на развитие быстрого ознакомления с текстом,

    • на умение распознавать сюжет текста по ключевым словам и иллюстрациям,

    • на узнавание отдельных словарных единиц.

  3. Познакомить школьников с различными видамиписьменных высказываний и обучить их элементарным формам письма. Для достижения данной цели используются такие упражнения, как

  • Восстанови слово из перепутанных букв

  • Заполни пропуски в предложениях к тексту

  • Подбери верное слово к иллюстрации

  1. Сформироватьначальный активный и пассивный словарный запас. В рамках решения данной задачи предусмотрена работа обучающихся над устнымиупражнениями, основанными на предложенных в программе темах и сюжетах повседневной жизни.



Метапредметные задачи:

  1. Развить у учащихся навык восприятия иноязычной речи в реальных жизненных ситуациях.

  2. Развить начальные навыки письменной коммуникации в условиях международного информационного пространства.

  3. Научить учащихся извлекать информацию из текста для слушания/чтения на иностранном языке.

  4. Сформировать у учащихся навыки универсальных учебных действий:

- развить у учащихся навыки логического изложения мысли.

- актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.

- развить у учащихся навык самооценки выполненной работы для формирования дальнейшего стимула к изучению иностранного языка.

- развить у учащихся критическое мышление с помощью различных типов заданий.

Личностные задачи:

  1. Сформировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.

  2. Сформировать позицию гражданина мира, понимающего и принимающего особенности социального общежития.

  3. Интегрировать личность в национальную и мировую культуру.

  4. Воспитать толерантность к отличительным особенностям жизни в англоговорящих странах, их культуре и традициям и умение к ним адаптироваться.

  5. Воспитать у учащихся готовность и способность к саморазвитию.

  6. Развить у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.

Формы проведения занятий

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

  • Работа в парах и группах.

  • Самостоятельная работа.

Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

  • Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.

  • Устные высказывания в монологической и диалогической речи.

  • Итоговая работа в письменной форме.












2. Учебно-тематический план и содержание курса

(Уровень Starters)


Тематика разделов



Кол-во

часов


Лексика

и грамматика


Виды речевой

деятельности


Ожидаемые

результаты

2 класс


Еда и напитки

9.09-23.09

Семья и друзья

30.09-14.09

Одежда

21.10-11.11

Животные

18.11-2.11

Ежедневные

Занятия

02.12-16.12

Местонахождение предметов

13.01-27.01

Дом

03.02-24.02

Школа

03.03-17.03

Спорт и свободное время

07.04-28.04

Транспорт

05.05-24.05


33

3 ч













Лексика: алфавит, еда, напитки, семья и друзья, одежда, животные, ежедневные занятия, предметы домашнего обихода, школьные предметы и принадлежности, название видов спорта, занятия в свободное время, транспорт, основные глаголы действия

Грамматика: артикли, конструкция thereis/are, употребление глагола tobe, havegot, грамматические времена PresentSimple иPresentContinuous; повелительное наклонение; личные, указательные, вопросительные и притяжательные местоимения; родительный падеж, предлоги места, союзы and, but; модальный глагол "мочь"


Аудирование


- С целью определения на слух отдельных лексических единиц

(послушай и ответь на вопрос)

- Для общего понимания текста и сопоставления услышанного с иллюстрацией (послушай и найди подходящую картинку)

- С целью дальнейшего действия (послушай и соедини)

Говорение

- краткое монологическое высказывание с опорой на наглядность

- диалогическое высказывание (ответы на вопросы учителя)

Итоговое занятие:

Все виды речевой деятельности




Понимание на слух общего смысла текста

и / или высказывания, узнавание отдельных лексических единиц

3 класс


Еда и напитки

9.09-23.09


Семья и друзья

30.09-14.09


Одежда

21.10-11.11


Животные

18.11-2.11


Ежедневные

Занятия

02.12-16.12

Местонахождение предметов

13.01-27.01


Дом

03.02-24.02


Школа

03.03-17.03

Спорт и свободное время

07.04-28.04


Транспорт

05.05-19.05



33



Лексика: алфавит, еда, напитки, семья и друзья, одежда, животные, ежедневные занятия, предметы домашнего обихода, школьные предметы и принадлежности, название видов спорта, занятия в свободное время, транспорт, основные глаголы действия

Грамматика: артикли, конструкция thereis/are, употребление глагола tobe, havegot, грамматические времена PresentSimple иPresentContinuous; повелительное наклонение; личные, указательные, вопросительные и притяжательные местоимения; родительный падеж, предлоги места, союзы and, but; модальный глагол "мочь"

Аудирование


- С целью определения на слух отдельных лексических единиц

(послушай и ответь на вопрос)

- Для общего понимания текста и сопоставления услышанного с иллюстрацией (послушай и найди подходящую картинку)

- С целью дальнейшего действия (послушай и соедини)


Говорение

- краткое монологическое высказывание с опорой на наглядность

- диалогическое высказывание (ответы на вопросы учителя)

Итоговое занятие:

Все виды речевой деятельности




Умение производить краткие монологические высказывания с опорой на наглядность

Умение кратко отвечать на вопросы

4 класс


Еда и напитки

Семья и друзья

Одежда

Животные

Ежедневные занятия

Местонахождение предметов

Дом

Школа

Спорт и свободное время

Транспорт


33

Лексика: алфавит, еда, напитки, семья и друзья, одежда, животные, ежедневные занятия, предметы домашнего обихода, школьные предметы и принадлежности, название видов спорта, занятия в свободное время, транспорт, основные глаголы действия

Грамматика: артикли, конструкция thereis/are, употребление глагола tobe, havegot, грамматические времена PresentSimple иPresentContinuous; повелительное наклонение; личные, указательные, вопросительные и притяжательные местоимения; родительный падеж, предлоги места, союзы and, but; модальный глагол "мочь"

Аудирование


- С целью определения на слух отдельных лексических единиц

(послушай и ответь на вопрос)

- Для общего понимания текста и сопоставления услышанного с иллюстрацией (послушай и найди подходящую картинку)

- С целью дальнейшего действия (послушай и соедини)


Говорение

- краткое монологическое высказывание с опорой на наглядность

- диалогическое высказывание (ответы на вопросы учителя)


Итоговое занятие:

Все виды речевой деятельности


Выявление типичных ошибок и разработка способов и стратегий борьбы с ними













3. Методическое обеспечение и условия реализации программы


Для реализации цели и задач данной серии пособий учащимся необходимо освоить материал в учебно-методическом комплекте издательства «Формирование навыков аудирования, чтения, письма и говорения для подготовки младших школьников к итоговой аттестациив системе начального общего образования». Учащимся предлагается 5 блоков упражнений, нацеленных на развитие компетенций в четырех видах речевой деятельности.Освоение программы проходит с использованием традиционных форм и методов работы, а именно: словесные методы, метод показа, метод упражнения, метод состязательности, опрос учащихся.Пособие поможет максимально эффективно обеспечить подготовку учащихся к итоговой аттестации за курс начальной школы.

Вначале работы с каждым разделом разделами ученикам предлагается познакомиться с темой, используя различные технологии: прочитать внимательно задание, учитель может дать пояснение как работать с этим заданием, т. к на этапе задания важно дать правильную инструкцию. Задания на работу с лексикой, чтением, аудированием и грамматикой также должны быть прокомментированы учителем во избежание непонимания. Стили, жанры и виды письменных высказываний предъявляются поэтапно так, чтобы ученики могли проработать мельчайшие приемы и технологии написания разнообразных письменных текстов.

Набор языковых моделей и структур определен особенностями изучаемого вида и стиля письменного высказывания. Таким образом, ученики эффективно повторяют изучаемый материал на основных уроках английского языка, четко определяя для себя цель изучения и дальнейшего употребления того или иного знания. Пособия снабжены приложениями, которые обеспечивают учебную работу учащихся и формируют компенсаторные навыки и умения. Необходимые навыки заполнения листов ответа должны быть сформированы до итоговой аттестации. Необходимо представить стратегии выполнения каждой части задания. Учить учащихся постановке целей, планированию, самоконтролю, коррекции своих действий, оценке успешности усвоения изученного материала. Также необходимо

- ставить перед учащимися реальные коммуникативные задачи, с которыми они могут столкнуться в повседневной жизни.

- использовать разные формы работы на уроке, не только фронтальную работу, учить учащихся работать в паре, в группе.

- применять средства ИКТ на уроках английского языка, способствовать тому, чтобы учащиеся также использовали ИКТ во время подготовки к экзаменам.

- учитывать индивидуальные особенности и способности учащихся.

- использовать такую форму работы, как работа в сотрудничестве: учить умению слышать и слушать собеседников, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Каждое занятие строится по определенному алгоритму и плану, предлагаемому автором УМК, в полном соответствии с основными методическими принципами преподавания английского языка в школе:сознательности и активности,постоянного речевого взаимодействия,сочетания репродуктивных и продуктивных видов речевой деятельности,наглядности, последовательности,посильности,прочности,научности,доступности.

Формирование навыков самооценки и самоконтроля является обязательным требованием ФГОС второго поколения. Согласно этим положениям, основной подход, используемый при обучении - системно-деятельностный, личностно-ориентированный.





4. Список литературы

  1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

  2. Р.П. Мильруд, Ж.А. Суворова " Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Звездный английский"", Москва ''Просвещение'' 2011

  3. Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой ''Планируемые результаты начального общего образования", Москва ''Просвещение'' 2009

  4. Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой "Иностранный язык. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы",Москва ''Просвещение'' 2013

  5. Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова "Английский язык. Рабочие программы 2-4 классы", Москва ''Просвещение'' 2011

  6. Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой "Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий" в 3-х частях, часть 2, Москва ''Просвещение'' 2011

  7. Р.П. Мильруд, Ж.А. Суворова " Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Звездный английский"", Москва ''Просвещение'' 2011

  8. Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой ''Планируемые результаты начального общего образования", Москва ''Просвещение'' 2009

  9. Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой "Иностранный язык. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы",Москва ''Просвещение'' 2013

  10. Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова "Английский язык. Рабочие программы 2-4 классы", Москва ''Просвещение'' 2011

  11. Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой "Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий" в 3-х частях, часть 2, Москва ''Просвещение'' 2011

  12. Elizabeth Gray "Skills Builder for young learners Starters 1", student's book, Express Publishing 2011

  13. Elizabeth Gray "Skills Builder for young learners Starters 2", student's book, Express Publishing 2011

  14. Elizabeth Gray "Skills Builder for young learners Starters 1", teacher's book, Express Publishing 2011

  15. Elizabeth Gray "Skills Builder for young learners Starters 2", teacher's book, Express Publishing 2011

  16. Elizabeth Gray "Skills Builder for young learners Starters 1", CD, Express Publishing 2011

  17. Elizabeth Gray "Skills Builder for young learners Starters 2", CD, Express Publishing 2011



© 2010-2022