Система подготовки к ЕГЭ и ГИА по английскому языку (из опыта работы)

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им. Ярослава Василенко» п. Пурпе















Подготовка к ЕГЭ и ГИА по английскому языку

(из опыта работы учителя английского языка МБОУ СОШ №1 им. Ярослава Василенко п. Пурпе» Козополянской Ларисы Николаевны)

































п. Пурпе, 2015

Любой экзамен-это испытание не только для учеников,

но и для их учителей.

Древняя мудрость.


Каждый учебный год ставит перед учителем все более и более сложные задачи. Прошедший 2013-2014 учебный год не был исключением: подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА в 11-х и 9-х классах потребовали от каждого учителя высокого мастерства, трудолюбия, терпения и гибкости. Если проведение итоговой аттестации в форме ЕГЭ стало уже привычным делом, то экзамен в форме ГИА-9 явился новым и потребовал определенного совершенствования методики.

В прошедшем учебном году при подготовке учащихся 11-х классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ я использовала свой опыт, методические разработки коллег, накопленные в нашей школе за последние годы. В основу подготовки к экзаменам мною был положен базовый УМК «Enjoy English». Кроме того, в своей работе я использовала оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к ЕГЭ , а также пособия « Типовые тестовые задания».

Применение вышеназванных УМК дает положительные результаты, так как в них заложена система упражнений и тестовых заданий, которая позволяет успешно подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по всем видам речевой деятельности. В нем содержатся тексты и задания, соответствующие возрасту старшеклассников, затрагивающие современные проблемы.

С первых уроков в выпускных классах я уделяла много внимания особенностям каждого задания. Экзамен в формате ЕГЭ и ГИА-9 состоит из письменной и устной частей. Постоянная и кропотливая работа велась над этими аспектами речи. Особое внимание необходимо уделять лексико-грамматическим заданиям, именно они дают на экзамене большой процент ошибок.

Не секрет, что многие учащиеся испытывают определенные трудности при написании сочинения-мнения. Из опыта работы, а также являясь ежегодно экспертом по проверке олимпиадных работя хорошо знаю, с какими трудностями сталкиваются учащиеся при написании письма. Прежде всего, учащиеся забывают об объеме сочинения, что приводит к тому, что работа экспертом совсем не оценивается. Нередко учащиеся подменяют сочинение-мнение сочинением «за» и « против», не дают развернутых аргументов, плохо и нечетко излагают свои мысли или переходят к изложению топика на аналогичную тему. С первых же уроков я останавливаюсь на критериях оценивания письменных работ: при проверке домашних сочинений выставляю баллы по каждому критерию, даю свои рекомендации, - поэтому к концу учебного года учащиеся более или менее знают критерии оценивания и учитывают их при написании сочинений.

Изучение иностранного языка на уровне свободного владения - процесс многосторонний, требующий использования множества способов и средств. Особую сложность при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ как вид речевой деятельности представляет аудирование.

Предлагаю стратегию работы над разными видами аудирования:

1. Аудирование с пониманием основного содержания (Listening for gist)


Формируемое умение

Стратегия формирования умения

Определение темы высказывания

1. Прочитайте задания, они помогут сориентироваться в теме высказывания.

2. Выделите ключевые слова в заданиях.

3. Подумайте над синонимами к ключевым словам, т.к. в аудиотексте используются синонимичные выражения, а не слова, данные в заданиях.

4. Подумайте, какие ассоциации вызывает у вас формулировка каждого задания.

5. При первичном прослушивании аудиотекста сконцентрируйтесь на ключевых словах и их синонимах, они помогут определить основную тему высказывания.

6. При повторном прослушивании сделайте окончательный выбор.

Определение основной мысли высказывания

1. Прочтите высказывания, они помогут сориентироваться в теме высказывания.

2. Постарайтесь ответить на вопрос, используя свою осведомлённость по данному материалу.

3. Подчеркните ключевые слова в заданиях.

4. Подумайте о синонимах к ключевым словам, т.к. в аудиотексте используются синонимичные выражения, а не слова, данные в заданиях.

5. В заданиях на установление соответствия основная мысль, как правило, звучит в конце аудиотекста.

6. При первичном прослушивании аудиотекста сконцентрируйтесь на ключевых словах и их синонимах, они помогут определить основную мысль текста.

7. При повторном прослушивании сделайте окончательный выбор.

2. Аудирование с извлечением запрашиваемой информации

(Listening for specific information)

Формируемое умение

Стратегия формирования умения

Извлечение запрашиваемой информации

1. Внимательно прочтите инструкцию к заданию.

2. Прочтите задания и решите, какая информация запрашивается: «Where?» - место, «When?» - время, год и т.п.

3. Постарайтесь определить, какая часть речи отсутствует.

4. Постарайтесь предугадать ответ.

5. При прослушивании аудиотекста не обращайте внимание на незнакомые слова, сконцентрируйте внимание только на запрашиваемой информации.

3. Аудирование с полным пониманием (Listening for detail)

Формируемое умение

Стратегия формирования умения

Определение причинно-следственных связей

1. Внимательно прочтите инструкцию к заданию.

2. Прочитайте задания, они помогут сориентироваться в теме высказывания.

3. Подчеркните ключевые слова в заданиях. Подумайте, какими синонимами их можно заменить.

4. Не выбирайте варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в аудиотексте, как правило, это дистракторы. Правильный ответ, как правило, выражен синонимичными выражениями.

5. Обращайте внимание на информацию, звучащую после противопоставительных союзов «but», «however» и т.д.

6. При первичном прослушивании постарайтесь понять основную мысль высказывания.

7. При повторном прослушивании сконцентрируйте внимание на синонимах к ключевым словам, сделайте свой выбор.

Огромную помощь при подготовке к итоговому экзамену оказывает лингафонный кабине (ЛК), экипированный наушниками для учеников, пультом для преподавателя, видео и аудио аппаратурой.

Преподаватель с пульта имеет возможность связаться с любым учеником персонально. Группа имеет возможность работать (говорить, читать, слушать, делать упражнения) одновременно и потому вместо 3 - 5 минут активной деятельности, которую можно организовать учащемуся на обычном уроке, учащийся активно действует в 7 - 10 раз дольше. В ЛК преподаватель сочетает работу в наушниках с работой «традиционными» способами. Здесь используется проверенная временем методика, в которую включены следующие условия: работа с ТСО (техническими средствами) проводится не более 30 минут, во время которых выполняется «тренировка» - фонетическая и речевая зарядка, упражнения к тексту для введения и первичного закрепления языкового явления, упражнения на речевые модели и развитие навыка подготовленной речи, другие упражнения. После «тренировки» учитель переходит к упражнениям более высокого уровня, направляющим ученика на владение свободной речью - беседа по теме, дискуссия, дебаты. С помощью ТСО проводится в ЛК обучение и чтению. ЛК дает возможность учителю применять практически все известные педагогике приемы ведения урока и позволяет запустить в действие данные природой человеку средства обучения - зрение, слух, моторную память, логическое и творческое мышление.

Контроль, проводившийся в течение учебного года, по проверке навыков чтения, аудирования, письменной и диалогической речи, монологического высказывания, позволил проследить динамику результатов учащихся (первичный результат (пробный вариант - 19 баллов, итоговый результат за ЕГЭ - 38 баллов) и выявить те задания, которые требовали повышенного внимания в процессе подготовки.



© 2010-2022