Программа по английскому языку 5-9 класс ФГОС

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание



Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 5 - 9 классов разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010 года № 1897

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования, Москва, Просвещение, 2011

  • Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ № 22 города Тюмени

  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект.-4-е изд.-М.; Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)

  • Авторская программа «Английский в фокусе» 5 класс: авторы Е.Ю. Ваулина, О.Е. Подоляко, Дж. Дули, В.М. Эванс.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2011.

Изучение иностранного языка в основной̆ школе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной̆ коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

  • речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой̆ деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной̆ школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

  • социокультурная/межкультурная компетенция-приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной̆ школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной̆ адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • формирование общекультурной̆ и этнической̆ идентичности как составляющих гражданской̆ идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной̆ культуры; лучшее осознание своей̆ собственной̆ культуры;

  • развитие стремления к овладению основами мировой̆ культуры средствами иностранного языка;

  • осознание необходимости вести здоровый̆ образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.



Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета

Особенности организации учебного процесса. Процесс обучения разбит на модули,

в каждом из которых усваивается определенный объем речевого материала, формируются орфографические, фонетические, лексические и грамматические навыки. Основной отличительной особенностью организации учебного процесса является соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности. А именно: мотивация-постановка цели - деятельность по достижению цели - самоконтроль - самооценка - самокоррекция.

Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5-7 и 8-9 классы.

Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.

Раздел 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций

Российской Федерации отводит 510 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5-9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 102 часа.

Образовательная организация осуществляет выбор форм организации учебно-

познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.



Раздел 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);

  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


Раздел 5. Содержание учебного предмета, курса

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Раздел 6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

5 класс


Тема

Кол- во

часов

Характеристика видов деятельности обучающихся

1

Вводный урок. Английский - это весело!

1

Актуализация материала, изученного в курсе начальной школы.

Пользоваться учебником и рабочей тетрадью, опираясь на условные обозначения и их структуру.Воспринимать на слух и понимать небольшие простые сообщения.

2

Повторение. Английский алфавит.

1

3

Диалог знакомства.

Диалог приветствия, прощания.

1


Приветствовать друг друга, используя элементарные формулы речевого этикета.

Вести диалог-знакомство (приветствовать и отвечать на приветствия, знакомиться). Рассказать о друге (имя, возраст, характер, что умеет делать).

Расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы.

Расставлять изученные буквы в алфавитном порядке.

Воспринимать на слух и понимать небольшие простые сообщения. Вести мини-диалог «Знакомство». Употреблять количественные числительные от 1 до 5.

Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения в соответствии с коммуникативной задачей

Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения. Использовать в речи простейшую оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей.

Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, воспринимать на слух аудиотексты.

4

Числительные 1-10. Имена.

Цвета. Ответы на вопросы по картинкам.

1


5

Глаголы места. Команды. Повелительное наклонение.

1

6

Школьные принадлежности.

1


Модуль 1

Школьные будни

7

Школа. Неопределенный артикль. .

1

Правильно употреблять в речи неопределенный артикль., читать и понимать аутентичные тексты.

Входной контроль.

Представлять монологическое высказывание,

составлять расписание уроков; правильно употреблять в речи личн. местоимения

Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме. Рассказывать о любимом школьном предмете, опираясь на информацию из прочитанного текста. Рассказывать о друге на основе образца.

Читать информационный текст страноведческого характера (о британской системе образования), восстанавливая целостность текста путем сопоставления вопросов и ответов, находить, сравнивать и обобщать полученную информацию (сведения о правилах в британской школе).

Проверочная работа. Проверка коммуникативных умений учащихся в говорении.

Сообщать информацию личного характера, отвечая на вопросы собеседника (хобби, свободное время, любимые школьные предметы, школьная форма); запрашивать аналогичную информацию. Разыгрывать диалог (о новом школьном предмете) по ролям.

8

Снова в школу. Личные местоимения. Контроль чтения.

1

9

Любимые предметы. Рассказ о друге на основе анкеты. Контроль письма

1

10

Школы в Англии. Монолог: рассказ об учениках английской школы. Контроль аудирования.

1

11

Контроль говорения по теме: «Школа»

1

12

Приветствия. Диалоги этикетного характера.

1

13

Лексико-грамматический тест по теме: «Артикль»

1

Самостоятельная работа. Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков.


Модуль 2

Разрешите представиться!

14

Страны и национальности.

1

Правильно называть названия стран и национальностей. Употреблять артикли с национальностями.

Употреблять глагол в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах.

Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ:

-устанавливать последовательность основных событий, находить запрашиваемую информацию.

Вести диалог этикетного характера. Проверочная работа. Проверка коммуникативных умений учащихся в аудировании.

Проверочная работа. Проверка коммуникативных умений учащихся в письме.

Рассказывать о своих увлечениях с опорой на знакомый лексический и грамматический материал.

Изучающие чтение - статья. Описание сообщение на основе прочитанного.

Составить (написать) рассказ о национальных сувенирах с опорой на знакомый лексический и грамматический материал. Разыгрывать диалог по ролям. Составлять собственные диалоги с целью решения коммуникативной задачи с опорой на речевые образцы и иллюстрацию.

15

Глагол have got.

1

16

«Удивительный паук».

1

17

«Мои вещи».

1

18

Множественное число существительных.

1

1

19

Моя коллекция. Беседа о коллекциях.

1

1

20

Наша страна!

1

21

Сувениры из Великобритании.

1


Модуль 3

Мой дом - моя крепость. (квартира)

22

Дома.

1

Читать текст с полным пониманием; восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова; отвечать на вопросы по тексту. Читать информационные тексты социокультурного характера с общим пониманием, сопоставлять с иллюстрациями.

Употреблять в речи порядковые числительные.

Описать дом с опорой на картинку.

23

Порядковые числительные.

1

24

Описание дома.

1

25

С новосельем! Конструкция there is/ there are.

1

Описывать обстановку дома (квартиры) с опорой на знакомый лексический и грамматический материал.

Описать комнату с опорой на знакомый лексический и грамматический материл, с опорой на образец или иллюстрацию.

Читать с полным пониманием тексты диалогического и монологического характера, восстанавливая целостность текстов, путем добавления пропущенных слов; находить запрашиваемую информацию.

Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего с опорой на речевые образцы.

Читать текст с пониманием основного содержания; отвечать на вопросы по содержанию текста.

Систематизировать и обобщать знания.

Самостоятельная работа. Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц, сформированности языковых умений и навыков.

26

Моя комната. Описание своей комнаты.

1

27

Типичный английский дом.

1

28

Дома в России. Осмотр дома. Диалог этикетного характера.

1

29

Тадж-Махал.

1

30

Тест по теме: «Мой дом»

1

31

Лексико-грамматический тест по теме: «Числительные»

1


Модуль 4. Моя семья.

32

Моя семья. Страница дневника о своей семье.

1

Рассказывать о своей семье. Вести диалог.

Употреблять в речи личные и притяжательные местоимения.

Разыграть диалог. Используя клише речевого этикета. Проверка коммуникативных умений учащихся в письме.

Употреблять в речи притяжательный падеж. Проверочная работа. Проверка коммуникативных умений учащихся в аудировании.

33

Модальный глагол can. Местоимения.

1


34

Кто есть кто? Контроль письма.

1

35

Притяжательный падеж имени существительного. Повелительное наклонение. Контроль аудирования.

1

36

Знаменитые люди. Описание внешности. Контроль чтения.

1

Сообщать краткую информацию об известном человеке с опорой на образец. Проверочная работа. Проверка коммуникативных умений учащихся в чтении.

Проверочная работа. Проверка коммуникативных умений учащихся в говорении.

Составить устное сообщение страноведческого характера о знаменитых телегероях.

Слушать, читать и декламировать вслух стихотворение.

Описывать внешность человека с опорой на образец.

Разыграть диалог. Используя клише речевого этикета. Разыгрывать этикетные диалоги по ролям.

37

Контроль говорения по теме: «Моя семья»

1

38

Американские телесемьи. Создание постера о семье любимых героев российского ТВ.

1

39

Сравнительные обороты. Стихотворение "My Family".

1

40

Описание людей.

1

41

Описание людей. Составление диалога.

1


Модуль 5. Удивительные животные

42

Удивительные животные.

1

Рассказывать о животных.

Употреблять в речи настоящее простое время.

Рассказывать о животных с опорой на знакомый лексический и грамматический материал. Разыгрывать по ролям диалоги, восстановленные с помощью клише речевого этикета.

Вести диалог - расспрос о домашних любимцах. Сравнивать и обобщать полученную информацию.

43

Present Simple. Настоящее простое время.

1

44

В зоопарке.

1

45

Мой питомец.

1

46

Домашние животные.

1

Составлять небольшое устное сообщение о домашних питомцах

Написать короткое сообщение о любимом животном. Использовать план, представленный в виде вопросов.

47

Пушистые друзья.

1

48

В ветеринарной клинике.

1

Разыгрывать диалог-расспрос по ролям, запрашивая интересующую информацию у собеседника.

Читать тексты; соотносить текст с картинкой, отвечать на вопросы и восстанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Мини-проект о животных, насекомых. Систематизировать и обобщать знания.

Самостоятельная работа. Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированность языковых умений и навыков.

49

Из жизни насекомого.

1

50

Мои питомцы. Животные.

1

51

Лексико-грамматический тест по теме: «Животные»

1


Модуль 6. Время. С утра до вечера.

52

Предлоги времени.

1

Употреблять предлоги времени в рамках изучаемой тематики.

Писать короткий рассказ о распорядке дня любимого киногероя.

Описывать свой распорядок дня, опираясь на требования к оформлению портфолио.

Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте. Читать тексты с пониманием основного содержания, включающие некоторое количество незнакомых слов; отвечать на вопросы к текстам.

Употреблять в речи настоящее продолженное время.

Составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на речевые образцы: разыграть диалог-интервью с членами совей семьи.

Читать текст страноведческого характера с полным пониманием содержания; находить в нем запрашиваемую информацию. Написать небольшое сочинение об одной из достопримечательностей России.

Разыгрывать диалог-расспрос, используя клише речевого этикета. Разыгрывать этикетные диалоги по ролям.

53

Распорядк дня известного киногероя.

1


54

Портфолио. Мой день.

1

55

На работе.

1

56

Настоящее длительное время.

1

57

Мои выходные.

1

58

Главные достопримечательности.

1

59

Диалог этикетного характера.

1

60

Слава. Написать резюме кумира.

1

Читать тексты с пониманием основного содержания, включающие некоторое количество незнакомых слов; отвечать на вопросы к текстам.

Сделать сообщение по прочитанному тексту, сравнивать и обобщать полученную информацию. Писать сообщение об одном из кумиров (например, в родном городе), опираясь на план.

Систематизировать и обобщать знания.

Самостоятельная работа. Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков.

61

Солнечные часы.

1

62

Лексико-грамматический тест по теме: «Мои выходные»

1


Модуль 7. В любую погоду.

Времена года. Погода.

63

Времена года. Погода.

1

Проверочная работа. Проверка коммуникативных умений учащихся в говорении.

Читать тексты с полным пониманием содержания; находить в нем запрашиваемую информацию. Проверочная работа. Проверка коммуникативных умений учащихся в аудировании.

Описывать погоду в разных регионах с опорой на знакомый лексический материал. Написать заметку о погоде. Проверка коммуникативных умений учащихся в письме.

Вести диалог-расспрос, запрашивая нужную информацию. Проверочная работа. Проверка коммуникативных умений учащихся в чтении.

Комментировать картинки, используя нужную грамматическую структуру.

Написать открытку другу, оформленное в соответствии с нормами письменного этикета принятыми в англоязычных странах.

Читать короткие тексты страноведческого характера с пониманием основного содержания; находить в них запрашиваемую информацию.

Читать с полным пониманием текст, отвечать на вопросы к тексту.

Описывать происходящее на картинках с опорой на речевые образцы.

Разыгрывать этикетные диалоги по ролям.

64

Погода зимой. Контроль аудирования.

1

65

Написание заметки о погоде в интернет-чат.Контроль письма.

1

66

Диалог-расспрос об одежде по погоде. Контроль чтения.

1

67

Настоящее простое и настоящее продолженное время.

1

68

Открытка другу с места отдыха.

1

69

Климат Аляски.

1

70

Времена года.

1

71

Мое любимое время года.

1

72

Покупка одежды. Диалог этикетного характера.

1

73

Покупка одежды. Рисунок в журнал.

1

Находить запрашиваемую информацию.

Изучающие чтение поискового текста.

Ассоциативные высказывания на основе прослушанного.

74

Ну и погод! Рисунок в иллюстрация к стихотворению.

1

75

Тест по теме: «Погода»

1

Модуль 8. Праздники. Особые дни.

76

Праздники.

1

Прогнозировать содержание текста по заголовкам. Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте.

Слушать тексты повествовательного характера с полным пониманием; соотносить их с иллюстрациями.

Понимать на слух основное содержание текста, находить запрашиваемую информацию. Разыгрывать диалог по ролям. Составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на диалог-образец.

Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте. Написать план подготовки праздничного стола с опорой на образец.

Читать с пониманием основного содержания тексты социокультурного характера. Составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи.

Читать с пониманием основного содержания тексты социокультурного характера. Рассказывать о русских праздниках, опираясь на информацию из текста.

Читать текст, представленный в виде меню, находить запрашиваемую информацию. Разыгрывать короткие этикетные диалоги по ролям.

Систематизировать и обобщать знания.

Самостоятельная работа. Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков.

77

Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

1

78

Мое любимое блюдо.

1

79

Местоимения some, any, much, many.

1

80

Подготовка праздничного стола.

1

81

День благодарения.

1

82

Заказ блюд в ресторане. Диалог этикетного характера.

1

83

Контрольная работа по теме: «Когда я готовлю на кухне».

1

84

Лексико-грамматический тест по теме: «Праздники»

1

Модуль 9. Покупки. Жить в ногу со временем.

85

Магазины и покупки.

1

Рассказывать о магазинах, опираясь на картинку.

Комментировать картинки, используя нужную грамматическую структуру.

Читать с полным пониманием короткий текст страноведческого характера. Разыгрывать диалоги этикетного характера.

Делать подписи к картинкам с опорой на образец.

Читать текст с общим охватом содержания. Написать краткое сообщение с опорой на знакомый лексический и грамматический материал.

Проверочная работа. Проверка коммуникативных умений учащихся в говорении.

Опираясь на информацию из текстов. Написать небольшое сочинение об одной из достопримечательностей Лондона. Проверка коммуникативных умений учащихся в письме.

Читать текст страноведческого характера с полным пониманием. Сделать сообщение по прочитанному тексту, сравнивать и обобщать полученную информацию. Проверка коммуникативных умений учащихся в чтении.

Разыгрывать диалог-расспрос (между туристом и жителем Лондона), используя клише речевого этикета. Разыгрывать этикетные диалоги по ролям. Проверка коммуникативных умений учащихся в аудировании.

Систематизировать и обобщать знания.

Самостоятельная работа. Контроль и самоконтроль знания пройденных

лексических единиц и грамматического материала.

86

Статья о всемирно-известном магазине игрушек в Лондоне.

1

87

Модальный глагол must и его эквиваленты.

1

88

Написание отзыва на фильм.

1

89

Контроль говорения по теме: «Магазины»

1

90

Оживленные места Лондона. Статья о центре театральной жизни Лондона. Контроль письма.

1

91

Музеи: музей игрушки в Сергиевом Посаде. Изучающее чтение текста. Контроль чтения.

1

92

Диалоги этикетного характера. Контроль аудирования.

1

93

Британские деньги. Итоговый контроль.

1

94

Лексико-грамматический тест по теме: «Магазины и покупки»

1

Модуль 10. Каникулы. Отдых и путешествия

95

Путешествия и отдых.

1

Читать с полным пониманием короткий текст страноведческого характера в виде рекламного буклета.

Разыгрывать диалог этикетного характера по ролям. Составить и записать подписи к фотографиям, опираясь на прочитанный текст.

Описание картинки с опорой на образец. Разыгрывать диалоги по ролям.

Читать с полным пониманием, восстанавливая целостность текста путем сопоставления вопросов и ответов. Составлять игру типа «вопрос-ответ» с опорой на образец.

Читать тексты диалогического характера с пониманием основного содержания. Разыгрывать этикетные диалоги по ролям.

Читать с полным пониманием короткий текст страноведческого характера в виде рекламного буклета.

Описание картинки с опорой на образец. Разыгрывать диалоги по ролям.

Высказывание на основе прочитанного.

96

Летние удовольствия. Диалог об отдыхе у моря.

1

97

Будущее простое время.

1

98

Настольная игра о достопримечательностях Шотландии.

1

99

Автомобиль напрокат. Диалоги этикетного характера.

1

100

Рекламные буклеты.

1

101

Будущее простое время.

1

102

Итоговый тест за курс 5 класса.

1


Итого 102 часа

6 класс

Наименование разделов и тем

Часы

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Модуль 1. Кто есть кто?


-рассказывают о своей семье, называют свое имя, возраст, национальность, номер телефона, домашний адрес, рассказывают о своей стране, описывают внешность человека, представляют и приветствуют человека;

- используют формы глагола to be, to have, вопросительные слова, притяжательный падеж;

-пишут письмо другу о своей семье, о своей стране.

1

Введение лексики по теме «Семья». Формирование лексического навыка.

1

2

Семья. Отработка лексического материала.

1

3

Притяжательный падеж. Формирование грамматического навыка.

1

4

Притяжательный падеж. Тренировка грамматического навыка.

1

5

Притяжательные местоимения. Формирование грамматического навыка.

1

6

Кто ты такой? Развитие навыков диалогической речи.

1

7

Моя страна. Совершенствование навыков аудирования и чтения.

1

8

Великобритания. Развитие навыков монологической речи

1

9

Формы приветствия и знакомства.

Совершенствование навыков диалогической речи.

1

10

Великобритания. Закрепление лексико-грамматического материала

1


Модуль 2. Мое окружение

1

- называют время, месяцы, времена года, описывают свой дом, комнату, мебель, окружающие здания, магазины, улицы, называют время, число;

- используют порядковые числительные, неопределенный артикль, местоимения some, any, предлоги места;

- пишут приглашение на праздник.

11

Введение лексики по теме «Счастливые времена». Формирование лексического навыка.

1

12

Мой дом. Введение новой лексики.

1

13

Мой дом. Отработка навыков диалогической речи.

1

14

Мой дом. Совершенствование навыков монологической речи.

1

15

Предлоги времени. Формирование грамматического навыка.

1

16

Предлоги места. Формирование грамматического навыка.

1

17

Неопределенные местоимения. Совершенствование грамматического навыка.

1

18

Описание жилой комнаты. Формирование навыков письма.

1

19

Мое окружение. Совершенствование навыков аудирования и чтения.

1

20

Правила ведения телефонных переговоров. Развитие навыков диалогической речи.

1


Модуль 3. Транспорт.


- называют виды транспорта, знаки дорожного движения, рассказывают о знаменитых автогонщиках, сравнивают правила дорожного движения в России и Великобритании;

- используют формы глагола в повелительном наклонении;

- пишут краткую статью о знаменитости.

21

Знаки дорожного движения. Ведение и закрепление новой лексики.

1

22

Повелительное наклонение. Закрепление лексических и грамматических навыков

1

23

Правила дорожного движения. Формирования навыков чтения и перевода.

1

24

Внеурочное занятие. Конкурс - игра «Безопасный город »

1

25

Виды транспорта. Введение и закрепление новой лексики.

1

26

Виды транспорта. Развитие навыков чтения и аудирования.

1

27

Знаменитые гонщики. Формирование навыков монологической речи.

1

28

Ориентирование в городе. Совершенствование навыка диалогической речи.

1

29

Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Правила дорожного движения».

1

30

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Правила дорожного движения»

1


Модуль 4. Распорядок дня.


- называют свои ежедневные обязанности, свои развлечения и любимые ТВ программы,

- рассказывают о своем хобби, о том, как проводит свое свободное время молодежь в Великобритании,

- используют утвердительную и отрицательную формы настоящего неопределенного времени, конструкции I like/ I do not like,

- описывают свой распорядок дня.

31

Распорядок дня. Развитие навыков чтения и аудирования.

1

32

Настоящее неопределенное время. Развитие грамматических навыков.

1

33

ТВ программы. Введение и закрепление новой лексики.

1

34

ТВ программы. Развитие навыков диалогической речи.

1

35

Мой любимый день. Развитие навыков чтения и аудирования.

1

36

Мой любимый день. Развитие навыков монологической речи.

1

37

Жизнь британской молодежи. Совершенствование навыков чтения.

1

38

Жизнь британской молодежи. Формирование навыков монологической речи.

1

39

Фразы разговорного английского. Совершенствование навыков диалогической речи.

1

40

Беседа по теме «Мой любимый день». Закрепление навыков монологической речи.

1


Модуль 5. Праздники


- рассказывают о подготовке к вечеринке, о праздновании Хэллоуина, о подготовке к Новому году,

- используют настоящее продолженное время, глаголы make, do,

- пишут приглашение, речь об особенном дне в своей стране, создают плакат-рекламу ежегодного события в своей стране и список подарков для своей семьи.

41

Праздничное время. Совершенствование навыков аудирования и чтения.

1

42

Настоящее длительное время. Формирование грамматического навыка

1

43

Готовимся к празднику. Введение новой лексики. Формирование лексического навыка.

1

44

Внеурочное занятие. Познавательный калейдоскоп «Готовимся к праздникам»

1

45

Настоящее длительное время. (вопросительные и отрицательные формы) Формирование грамматических навыков.

1

46

Особые дни. Введение новой лексики

1

47

Особые дни. Отработка навыков аудирования и чтения.

1

48

Особые дни. Развитие навыков диалогической речи.

1

49

Алиса в стране чудес. Развитие навыков чтения

1

50

Праздники в России. Развитие навыков монологической речи.

1


Модуль 6. Хобби


- рассказывают о своих хобби и интересах, о школьных кружках,

- используют простое настоящее и продолженное время, предлоги времени и места,

- пишут краткое сообщение о хобби своего друга, плакат о любимых играх, своих одноклассниках,

- составляют настольную игру,

- пишут краткую статью о популярной настольной игре в своей стране.

51

Свободное время. Формирование навыков чтения и перевода.

1

52

Свободное время. Развитие навыков письменной речи.

1

53

Сложные существительные. Совершенствование грамматических навыков.

1

54

Игры. Развитие навыков диалог речи.

1

55

Сравнение настоящего простого и длительного времени. Cовершенствование грамматических навыков

1

56

Внеурочное занятие. Настольная игра «English tenses»

1

57

Досуг. Развитие навыков чтения.

1

58

Увлечения. Развитие навыков монолог речи.

1

59

Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Свободное время».

1

60

Контроль лексико-грамматических навыков

по теме «Свободное время»

1


Модуль 7. Настоящее и прошлое


- описывают событие прошлого, описывают чувство, спрашивают и дают биографические сведения,

- используют простое прошедшее время,

- пишут сообщение о своем городе 100 лет назад, биографию, плакат о популярных игрушках прошлого, статью о супер-героях своей страны.

61

В прошлом. Развитие навыков чтения и аудирования.

1

62

Простое прошедшее время (правильные глаголы) Развитие грамматических навыков.

1

63

Прошедшее время неправильные глаголы. Развитие грамматических навыков.

1

64

Простое прошедшее время - специальные вопросы. Грамматические навыки.

1

65

Хэллоуин. Развитие навыков монолог речи.

1

66

Знаменитые люди. Совершенствование навыков монологической речи

1

67

Знаменитые люди. Совершенствование навыков диалогической речи

1

68

Знаменитые люди. Совершенствование навыков письменной речи

1

69

Бюро находок. Развитие навыков диалогической речи.

1

70

Старинные игрушки. Развитие навыков чтения и аудирования.

1


Модуль 8. Правила поведения в городе.


- называют типы правил, места в городе, домашние правила,

- используют глаголы must, must not, cant, have to, используют степени сравнения прилагательных, простое прошедшее время,

- пишут краткий текст о знаменитом здании.

71

Таковы правила. Формирование навыков чтения и аудирования.

1

72

Модальные глаголы. Совершенствования грамматических навыков

1

73

Таковы правила. Развитие навыков монолог речи.

1

74

Куда пойти в городе. Введение новой лексики.

1

75

Куда пойти в городе. Совершенствование навыков диалогической речи.

1

76

Степени сравнения прилагательных. Формирование грамматических навыков.

1

77

Правила поведения в доме. Развитие навыков диалогической речи.

1

78

Выражения have to- don`t have to-needn`t/ Формирование грамматических навыков.

1

79

Внеурочное занятие. Слайд - шоу «Самые высокие здания в мире»

1

80

Заказываем билеты в театр. Формирование навыков диалогической речи.

1


Модуль 9 Еда.


- называют продукты питания, напитки, рассказывают о британской еде, способах приготовления,

- используют исчисляемые и неисчисляемые имена

81

Еда и напитки. Формирование лексического навыка.

1

82

Еда и напитки. Актуализация лексического навыка.

1

83

Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Формирование

грамматических навыков.

1

существительные, простое настоящее и продолженное время,

- пишут список любимых блюд, рекламу ресторана, рецепт, статью, где можно покушать в своей стране, список того, что кушали вчера.

84

Еда и напитки. Тренировка навыков чтения и перевода

1

85

Что едят в Великобритании. Совершенствование навыков монолог речи.

1

86

Меню. Формирование навыков диалог речи.

1

87

Меню. Актуализация навыков говорения.

1

88

Настоящее простое время - настоящее длительное время. Формирование грамматических навыков.

1

89

Настоящее простое/настоящее длительное время. Отработка грамматического материала.

1

90

Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Еда и напитки».

1

91

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Еда и напитки»

1


Модуль 10. Каникулы


- рассказывают о каникулах, о погоде об одежде, о своих планах, о достопримечательностях Эдинбурга,

- используют выражение going to,

- пишут письмо другу о планах на каникулах, рекламный проспект о столице своей страны и плакат о пляжах своей страны.

92

Планы на каникулы. Формирование навыков чтения и аудирования.

1

93

Выражение going to. Совершенствование грамматических навыков.

1

94

Планы на каникулы. Развитие навыков письма.

1

95

Подготовка к итоговой контрольной работе за курс 6 класса.

1

96

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

1

97

Погода. Развитие диалогической речи.

1

98

Погода. Совершенствование лексического навыка

1

99

Свободное время. Развитие навыков чтения и аудирования.

1

100

Союзные слова because и so. Формирование грамматического навыка.

1

101

Бронирование номера в отеле. Развитие навыка диалогической речи.

1

102

Обобщение лексико-грамматического материала за 6 класс.

1

ИТОГО

102



7 класс

Тема

Кол.

часов

Характеристика видов деятельности обучающихся


Модуль 1 Стили жизни

10

    • описывают увлечения и образ жизни подростка; внешность и характер людей;

    • перефразируют информацию в тексте с опорой на образец;

    • начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (дают инструкции, выражают благодарность и восхищение);

    • воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

    • воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;

    • воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;

    • читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания;

  • оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение;

1

Жизнь в городе или загородом?

1

2


3

Активизация грамматических навыков

по теме: Семь раз отмерь, один раз отрежь

2

4

Развитие навыков устной речи по теме: На досуге.

1

5

Culture Corner Совершенствование навыков письменной речи

Главные достопримечательности Британских островов

1

6

Spotlight on Russia 1

Подростки

1

7

Формирование навыков диалогической речи

Покупка билета в метрополитен

1

8

Across the Curriculum:

Развитие навыков чтения Мехико

1

9

Progress check 1 Present Simple/Present Continuous

1

10

Работа над ошибками.

1


Модуль 2 Время рассказов

10

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения об образе жизни;

  • начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения;

  • рассказывают о событиях в прошлом;

  • воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;

  • по звукам, репликам предсказывают содержание текста, предлагают его название;

  • читают аутентичные тексты разных жанров и стилей

  • оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение;

  • пишут статью о любимом авторе;

  • сочиняют рассказ;

11

Введение и закрепление лексики по теме: Книголюбы

1

12

13

Совершенствование грамматических навыков по теме:

Читаем классику

2

14

Формирование навыков письменной речи по теме: Он исчез!

1

15

Culture corner:

Книга популярных народных сказок

1

16

Spotlight on Russia 2

Чехов

1

17

Развитие навыков диалогической речи по теме

Рассказ о событиях в прошлом


1

18

Across the Curriculum: Literature

О. Уальд Кентервильское привидение

1

19

Progress check 2

Past Simple tense

1

20

Работа над ошибками.

1


Модуль 3. Внешность и характер

11

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения об образе жизни;

  • начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения

  • воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;

  • воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;

  • читают аутентичные тексты разных жанров и стилей

  • оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение;

  • пишут статью о том, как проводят свободное время;

  • кратко излагают результаты проектной деятельности;

  • распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;

21

Введение и закрепление лексики по теме: Найди себя!

1

22

23

Формирование грамматических навыков по теме Кто есть кто?

2

24

Развитие навыков письменной речи по теме: Несмотря ни на что

1

25

Culture Corner

Стражники лондонского Тауэра

1

26

Spotlight on Russia 3

Свободное времяпровождение

1

27

Совершенствование навыков диалогической речи. Говорим о хобби/работе

1

28

Развитие навыков устной речи по теме:

Дети во время правления Виктории

1

29

Progress Check 3 Относительные местоимения и наречия

1

30

Работа над ошибками.

1

31

Project «Хобби в моей жизни»


1


Модуль 4. Об этом говорят и пишут

10

    • узнают, овладевают и употребляют в речи Past Continuous, Past Simple

    • распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции

    • ведут диалог, выражают своё мнение, соглашаются/не соглашаются с мнением собеседника;

    • критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают своё мнение о прочитанном/услышанном;

  • предлагают одноклассникам монологическое высказывание по проблеме;

32


Введение и закрепление лексики по теме: Истории в новостях

1

33

34

Совершенствование грамматических навыков по теме: А вы слышали о ….?

2

35

Формирование навыков письменной речи по теме: Действуй!

1

36

Culture Corner: Развитие навыков устной речи. Журналы для подростков

1

37

Spotlight on Russia 4 Школьный журнал

1

38

Совершенствование навыков диалогической речи. Решаем что смотреть

1

39

Across the Curriculum: Формирование навыков чтения : СМИ

1

40

Progress check 4

Past Simple & Past Continuous

1

41

Работа над ошибками.

1


Модуль 5. Что ждет нас в будущем

11

  • применение форм будущего времени

  • в устной и письменной речи

  • применение активной лексики в речи

  • уметь вести диалог-расспрос по ситуации

  • понимание информации на слух


  • уметь выбирать необходимую информацию


  • уметь проводить опрос, исследование

  • Применение лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране

  • применение тематической лексики в связной речи


  • уметь передавать содержание фрагментов описательного текста

  • отработка тематического словаря

  • Освоение и использование в речи грамматических навыков

42


Введение и закрепление лексики по теме:

Взгляд в будущее

1

43

44

Совершенствование грамматических навыков по теме: Электронные технические новинки

2

45

Формирование навыков письменной речи

А как вы считаете?

1

46

Развитие навыков устной речи

Поколение высоких технологий

1

47

Spotlight on Russia 5

Музей космонавтики

1

48

Совершенствование навыков диалогической речи Инструкции…

1

49

Across the Curriculum: ИКТ

Симуляторы реальности


1

50

Progress check 5

Формы будущего времени. Условные предложения.

1

51

Работа над ошибками.

1

52

Project. Компьютер в моей жизни

1


Модуль 6. Развлечения

10

  • передача содержания прочитанного с опорой на тезисы

  • Употребление активной лексики по теме;

  • Освоение и употребление форм Present Perfect в речи;

  • Уметь писать почтовую открытку

  • другу о проведенных каникулах (60-80 слов)

  • уметь делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;

  • применение лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране

  • уметь вести диалог-побуждение

  • уметь моделировать речевую ситуацию

  • уметь вести беседу спасателя/инструктора по плаванию о безопасности в бассейне

53


Введение и закрепление лексики по теме: Здесь начинается удовольствие

1

54

55

Совершенствование грамматических навыков по теме: Лагеря отдыха для подростков. Present Perfect

2

56

Формирование навыков письменной речи по теме: Замечательное время!

1

57

Развитие навыков устной речи

Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния

1

58

Spotlight on Russia 6

В компьютерном лагере

1

59

Совершенствование навыков диалогической речи: Бронирование места в летнем лагере

1

60

Формирование навыков чтения:

Правила поведения в бассейне

1

61

Progress check 6

1

62

Работа над ошибками.

1


Модуль 7. В центре внимания

10

  • уметь вести диалог с элементами описания человека (внешность, характер)

  • освоить в связной речи употребление глаголов в Present Perfect и Past Simple (в сопоставлении);

  • высказываться о любимом музыкальном стиле и музыкальных вкусах

  • Составлять тезисы, излагать содержание прочитанного по тезисам;

  • делать сообщение в связи в прочитанным, по тезисам

  • Применение лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране

  • усвоение новых речевых клише;

  • уметь вести диалог этикетного характера

  • Применение активной лексики в речи

63


Введение и закрепление лексики по теме:Дорога славы

1

64

65

Совершенствование грамматических навыков по теме: DVD- мания! Present Perfect & Past Simple

2

66

Формирование навыков письменной речи по теме: На вершине рейтингов популярности

1

67

Развитие навыков устной речи

Culture Corner: Национальный вид спорта в Англии

1

68

Spotlight on Russia 7

ТВ в России

1

69

Совершенствование навыков диалогической речи: Приобретение билетов в кино

1

70

Формирование навыков чтения:

Across the Curriculum: Вам знакома эта музыка?

1

71

Progress Check 7

1

72

Работа над ошибками.

1


Модуль 8. Проблемы экологии

10

  • Уметь воспринимать на слух и выделять необходимую информацию при прослушивании текста;

  • выражать свою точку зрения с опорой на текст

  • Предложение помощи, принятие/ отказ от помощи

  • уметь пригласить к совместному действию (диалог-побуждение)

  • уметь писать короткий текст-описание

  • Уметь делать короткое сообщение в связи с прочитанным текстом с опорой на план

  • Применение лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране

  • Уметь вести диалог этикетного характера;

  • Уметь выбирать необходимую информацию (поисковое чтение)

73

Введение и закрепление лексики по теме: Спасем нашу Землю

1

74

75

Совершенствование грамматических навыков по теме: Помощники природы. Present Perfect Continuous

2


76

Формирование навыков письменной речи по теме: Рожденные свободными

1

77

Развитие навыков устной речи

Culture Corner: Природный мир Шотландии

1

78

Spotlight on Russia 8

В экологическом лагере

1

79

Совершенствование навыков диалогической речи: Денежные пожертвования

1

80

Формирование навыков чтения

Across the Curriculum: Пищевая цепь

1

81


Progress Check 8

1

82

Работа над ошибками

1



Модуль 9. Время покупок

10

  • уметь вести диалог этикетного характера

  • полное понимание текста на слух

  • уметь передавать содержание текста с опорой на тезисы

  • употребление в речи идиом и идиоматических выражений

  • Применение лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на матер. о родной стране

  • усвоение новых речевых клише и их применение в речи

  • Применение новых лексических единиц в речи


83

Введение и закрепление лексики по теме: Скажи мне, что ты ешь и я скажу кто ты.

1

84

85

Совершенствование грамматических навыков по теме: Чем могу помочь? Present Perfect Simple& Continuous

2

86

Формирование навыков письменной речи по теме: Подарки всем!

1

87

Развитие навыков устной речи

Culture Corner: Давай поговорим о еде!

1

88

Spotlight on Russia 9

Прощальная вечеринка

1

89

Совершенствование навыков диалогической речи: Выражение благодарности и восхищения

1

90

Формирование навыков чтения

Across the Curriculum: Выбор за вами

1

91

Progress Check 9

1

92

Работа над ошибками.

1


Модуль 10. В здоровом теле, здоровый дух

10

  • Применение активной лексики в устной и письменной речи

  • употребление лексико-грамматических клише в речи,

  • понимание каламбуров,

  • уметь вести диалог этикетного характера по теме

  • высказывать свою точку зрения ,

  • применение активной лексики в монологической и диалогической речи

  • Развитие социокультурной компетенции

  • Применение лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране

  • уметь вести диалог этикетного характера

  • уметь моделировать речевую ситуацию

  • Уметь прогнозировать содержание текста, опираясь на иллюстрации

93

Введение и закрепление лексики по теме: Жизнь без стрессов

1

94

95

Совершенствование грамматических навыков по теме: Невезучий


2

96

Формирование навыков письменной речи по теме: Врача!

1

97

Развитие навыков устной речи

Culture Corner: Королевская воздушная медицинская служба Австралии


1

98

Spotlight on Russia 10

Вопросы здоровья

1

99

Совершенствование навыков диалогической речи: У школьного врача

1

100

Формирование навыков чтения

Across the Curriculum: Д. Дефо. Робинзон Крузо

1

101

Progress Check 10

1

102

Работа над ошибками. Совершенствование грамматических навыков

1

8 КЛАСС

9 класс

Перечень тем

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки учащихся

1.

Модуль 1. Праздники


  • Беседовать и писать о праздниках, особых случаях, торжествах, беседовать о знаменательных датах и культурных событиях

  • составить 2-х минутный разговор - 1)диалог-расспрос, 2) диалог-обмен мнениями, 3)микродиалог этикетного характера, 4) монолог личного аргументированного отношения к прочитанному.

  • Выражать озабоченность и обеспокоенность, сострадание, восхищение.

  • Составлять письмо описательного характера о праздниках.

  • Представить проект «День Победы».

2.

Life&Living

(Жизнь/Образ жизни и среда обитания)

12

Уметь:

Беседовать и писать по теме «Жизнь/Образ жизни и среда обитания», составить 2-х минутный разговор - 1)диалог-расспрос, 2)комбинированный диалог (на основе прочитанного), 3) микродиалог этикетного характера 4)микровысказывания по заданной теме с использованием активного лексического и грамматического материала. Выражать неодобрение, порицание, извинение. Составлять письмо личного характера, электронное письмо, письмо с элементами рассуждения. Написать брошюру «Life on Earth with gravity».

3.

See it to believe it (Очевидное, невероятное)

12

Уметь:

Беседовать и писать по теме загадочные существа, замки с привидениями, стили в живописи; строить микровысказывания на основе прочитанного, комбинированный диалог. Выражать личное аргументированное отношение к прочитанному; рассуждать и размышлять. Писать электронное письмо. Подготовить проект «Известное здание в России».

4.

Technology- Современные технологии

12

Уметь:

Строить комбинированный диалог по заданной ситуации на основе прочитанного, диалог-расспрос. Строить монологические высказывания с элементами описания. Выражать личное аргументированное отношение к прочитанному. Предлагать решения проблемы, отвечать. Составлять письменные высказывания с изложением разных позиций (opinion essay).

5.

Art& Literature - Литература и искусство

12

Уметь:

Строить комбинированный диалог на основе прочитанного, диалог - обмен высказываниями, высказывание на основе прочитанного, обсуждение прочитанного с аргументацией своего мнения, монолог-описание. Выражать мнение, рекомендации. Составлять письменное высказывание с элементами рассуждения, краткий пересказ текста. Написать отзыв на книгу. Представить проект «О жизни и творчестве Шекспира»

6.

Town& Community - Город и горожане

12

Уметь:

Строить диалог - побуждение к действию на основе прочитанного, комбинированный диалог по ситуации «Как пройти?», «В городе», диалог-расспрос, монолог личного аргументированного мнения к прочитанному. Составлять электронное письмо к другу о волонтерской работе, о впечатлениях от поездки, буклет об одном из российских городов, сочинение об истории московского Кремля.

7.

Staying Safe-Проблемы личной безопасности

12

Уметь:

Строить диалог-расспрос, комбинированный диалог на основе прочитанного, микродиалог с использованием активного грамматического материала, краткий пересказ текста с использованием выписок по плану. Составлять письменное краткое изложение текста, сочинение рассуждение «Жестокие виды спорта: за и против», делать выписки из текста для описания, письменное высказывание об одном из диких животных, обитающем в России. Выражать просьбу, мнение, сожаление, пожелание по телефону.

8.

Challenges - Трудности

12

Уметь:

Строить диалог-расспрос с использованием активной лексики, комбинированный диалог на основе прочитанного с переносом на личный опыт, высказывания на основе прочитанного с опорой на выписки из текста, изложение содержание текста-диалога в косвенной речи. выражать личное аргументированное отношение. Составлять электронное письмо другу с использованием косвенной речи, заполнять анкеты для приема на работу, письменно кратко излагать содержание текста, текст для журнала о своем герое. Выражать взаимодействие, одобрение, неодобрение. Представить проект «О жизни известного человека».



Раздел 7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

1

 Учебники «Английский в фокусе» для 5-9 классов.

 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

 Примерная программа среднего образования по иностранному языку.

 Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы.

 Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 5-9 классов.

 Двуязычные словари

Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

2

«Английский в фокусе» для 5-9 классов:

 Рабочая тетрадь.

 Контрольные задания.

 Языковой портфель (My Language Portfolio)

Демонстрационные печатные пособия

3

 Алфавит

 Грамматические таблицы к основным разделам изучаемого материала.

 Карты на английском языке:

- географическая карта стран изучаемого языка;

- географическая карта Европы;

- карта мира.

 Учебные плакаты по предмету.

 Изображения символов и флагов стран изучаемого языка.

 Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры.

Информационно-коммуникационные средства обучения

4

  • Телевизор.

  • Аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков CD и МРЗ.

  • Принтер.

  • Копировальный аппарат.

  • Сканер.

Экранно-звуковые и мультимедийные средства обучения

5

 Аудиокурс для занятий в классе*.

 Аудиокурс для самостоятельных занятий дома*.

 Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYY).

 Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» prosv.ru/umk/spotlight.

 Мультимедийные обучающие программы по английскому языку.




Раздел 8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.


  1. Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в

  2. восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

  3. формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

  4. достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

  5. создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средство получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести:

- диалоги этикетного характера,

- диалог-расспрос,

- диалог-побуждение к действию,

- диалог - обмен мнениями,

- комбинированные диалоги.

Объём диалога - от 3 реплик (5-7 классы) до 4-5 реплик (8-9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога - 2,5-3 мин

(9 класс).

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания - от 8-10 фраз (5-7 классы) до 10-12 фраз (8-9 классы). Продолжительность монолога - 1,5-2 мин (9 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования - до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования - до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования - до 1,5 мин.

Чтение

Уметь:

- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Уметь:

- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30-40 слов, включая адрес);

- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма - около 100-110 слов, включая адрес;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые средства и навыки пользования ими

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

- глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);

- существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

- прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

- наречий -ly (usually);

- числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

2) словосложение:

- существительное + существительное (peacemaker);

- прилагательное + прилагательное (well-known);

- прилагательное + существительное (blackboard);

- местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

- образование существительных от неопределённой формы глагола (to play - play);

- образование прилагательных от существительных (cold - cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

- Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным 'It' и с начальным 'There + to be' (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

- Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

- Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so.

- Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

- Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

- Условные предложения реального (Conditional I - If it doesn't rain, they'll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II - If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III - If she had asked me, I would have helped her).

- Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).

- Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don't worry) форме.

- Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.

- Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

- Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.

- Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.

- Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

- Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).

- Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).

- Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).

- Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

- Причастия настоящего и прошедшего времени.

- Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.

- Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

- Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).

- Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).

- Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little - less - least).

- Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).

- Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

- Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.

- Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Социокультурная осведомлённость

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

- умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

- семантизировать слова на основе языковой догадки;

- осуществлять словообразовательный анализ;

- выборочно использовать перевод;

- пользоваться двуязычным и толковым словарями;

- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

38


© 2010-2022