- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа по английскому языку 5-9 класс ФГОС
Программа по английскому языку 5-9 класс ФГОС
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Белик Д.В. |
Дата | 18.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Содержание
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 5 - 9 классов разработана на основе следующих нормативных документов:
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010 года № 1897
-
Фундаментальное ядро содержания общего образования, Москва, Просвещение, 2011
-
Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ № 22 города Тюмени
-
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект.-4-е изд.-М.; Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)
-
Авторская программа «Английский в фокусе» 5 класс: авторы Е.Ю. Ваулина, О.Е. Подоляко, Дж. Дули, В.М. Эванс.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2011.
Изучение иностранного языка в основной̆ школе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной̆ коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
-
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой̆ деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной̆ школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
-
социокультурная/межкультурная компетенция-приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной̆ школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
-
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
-
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
-
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной̆ адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
-
формирование общекультурной̆ и этнической̆ идентичности как составляющих гражданской̆ идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной̆ культуры; лучшее осознание своей̆ собственной̆ культуры;
-
развитие стремления к овладению основами мировой̆ культуры средствами иностранного языка;
-
осознание необходимости вести здоровый̆ образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета
Особенности организации учебного процесса. Процесс обучения разбит на модули,
в каждом из которых усваивается определенный объем речевого материала, формируются орфографические, фонетические, лексические и грамматические навыки. Основной отличительной особенностью организации учебного процесса является соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности. А именно: мотивация-постановка цели - деятельность по достижению цели - самоконтроль - самооценка - самокоррекция.
Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5-7 и 8-9 классы.
Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
Раздел 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций
Российской Федерации отводит 510 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5-9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 102 часа.
Образовательная организация осуществляет выбор форм организации учебно-
познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.
Раздел 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
-
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
-
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
-
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
-
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
-
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
-
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
-
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
-
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
-
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
-
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
-
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
-
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
-
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
-
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
-
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
-
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
-
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
-
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
-
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
-
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
-
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
-
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);
-
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
-
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
-
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
-
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
-
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
-
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
-
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
-
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
-
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
-
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
-
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
-
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
-
заполнять анкеты и формуляры;
-
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
-
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
-
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
-
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
-
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
-
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
-
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
-
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
-
знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
-
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
-
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
-
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
-
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
-
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
-
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
-
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
-
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
-
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
-
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
-
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
-
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
-
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
-
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
-
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
-
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
-
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
-
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
-
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
-
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
-
умение рационально планировать свой учебный труд;
-
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
-
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Раздел 5. Содержание учебного предмета, курса
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Раздел 6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
5 класс
Тема
Кол- во
часов
Характеристика видов деятельности обучающихся
1
Вводный урок. Английский - это весело!
1
Актуализация материала, изученного в курсе начальной школы.
Пользоваться учебником и рабочей тетрадью, опираясь на условные обозначения и их структуру.Воспринимать на слух и понимать небольшие простые сообщения.
2
Повторение. Английский алфавит.
1
3
Диалог знакомства.
Диалог приветствия, прощания.
1
Приветствовать друг друга, используя элементарные формулы речевого этикета.
Вести диалог-знакомство (приветствовать и отвечать на приветствия, знакомиться). Рассказать о друге (имя, возраст, характер, что умеет делать).
Расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы.
Расставлять изученные буквы в алфавитном порядке.
Воспринимать на слух и понимать небольшие простые сообщения. Вести мини-диалог «Знакомство». Употреблять количественные числительные от 1 до 5.
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения в соответствии с коммуникативной задачей
Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения. Использовать в речи простейшую оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей.
Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, воспринимать на слух аудиотексты.
4
Числительные 1-10. Имена.
Цвета. Ответы на вопросы по картинкам.
1
5
Глаголы места. Команды. Повелительное наклонение.
1
6
Школьные принадлежности.
1
Модуль 1
Школьные будни
7
Школа. Неопределенный артикль. .
1
Правильно употреблять в речи неопределенный артикль., читать и понимать аутентичные тексты.
Входной контроль.
Представлять монологическое высказывание,
составлять расписание уроков; правильно употреблять в речи личн. местоимения
Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме. Рассказывать о любимом школьном предмете, опираясь на информацию из прочитанного текста. Рассказывать о друге на основе образца.
Читать информационный текст страноведческого характера (о британской системе образования), восстанавливая целостность текста путем сопоставления вопросов и ответов, находить, сравнивать и обобщать полученную информацию (сведения о правилах в британской школе).
Проверочная работа. Проверка коммуникативных умений учащихся в говорении.
Сообщать информацию личного характера, отвечая на вопросы собеседника (хобби, свободное время, любимые школьные предметы, школьная форма); запрашивать аналогичную информацию. Разыгрывать диалог (о новом школьном предмете) по ролям.
8
Снова в школу. Личные местоимения. Контроль чтения.
1
9
Любимые предметы. Рассказ о друге на основе анкеты. Контроль письма
1
10
Школы в Англии. Монолог: рассказ об учениках английской школы. Контроль аудирования.
1
11
Контроль говорения по теме: «Школа»
1
12
Приветствия. Диалоги этикетного характера.
1
13
Лексико-грамматический тест по теме: «Артикль»
1
Самостоятельная работа. Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков.
Модуль 2
Разрешите представиться!
14
Страны и национальности.
1
Правильно называть названия стран и национальностей. Употреблять артикли с национальностями.
Употреблять глагол в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах.
Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ:
-устанавливать последовательность основных событий, находить запрашиваемую информацию.
Вести диалог этикетного характера. Проверочная работа. Проверка коммуникативных умений учащихся в аудировании.
Проверочная работа. Проверка коммуникативных умений учащихся в письме.
Рассказывать о своих увлечениях с опорой на знакомый лексический и грамматический материал.
Изучающие чтение - статья. Описание сообщение на основе прочитанного.
Составить (написать) рассказ о национальных сувенирах с опорой на знакомый лексический и грамматический материал. Разыгрывать диалог по ролям. Составлять собственные диалоги с целью решения коммуникативной задачи с опорой на речевые образцы и иллюстрацию.
15
Глагол have got.
1
16
«Удивительный паук».
1
17
«Мои вещи».
1
18
Множественное число существительных.
1
1
19
Моя коллекция. Беседа о коллекциях.
1
1
20
Наша страна!
1
21
Сувениры из Великобритании.
1
Модуль 3
Мой дом - моя крепость. (квартира)
22
Дома.
1
Читать текст с полным пониманием; восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова; отвечать на вопросы по тексту. Читать информационные тексты социокультурного характера с общим пониманием, сопоставлять с иллюстрациями.
Употреблять в речи порядковые числительные.
Описать дом с опорой на картинку.
23
Порядковые числительные.
1
24
Описание дома.
1
25
С новосельем! Конструкция there is/ there are.
1
Описывать обстановку дома (квартиры) с опорой на знакомый лексический и грамматический материал.
Описать комнату с опорой на знакомый лексический и грамматический материл, с опорой на образец или иллюстрацию.
Читать с полным пониманием тексты диалогического и монологического характера, восстанавливая целостность текстов, путем добавления пропущенных слов; находить запрашиваемую информацию.
Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего с опорой на речевые образцы.
Читать текст с пониманием основного содержания; отвечать на вопросы по содержанию текста.
Систематизировать и обобщать знания.
Самостоятельная работа. Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц, сформированности языковых умений и навыков.
26
Моя комната. Описание своей комнаты.
1
27
Типичный английский дом.
1
28
Дома в России. Осмотр дома. Диалог этикетного характера.
1
29
Тадж-Махал.
1
30
Тест по теме: «Мой дом»
1
31
Лексико-грамматический тест по теме: «Числительные»
1
Модуль 4. Моя семья.
32
Моя семья. Страница дневника о своей семье.
1
Рассказывать о своей семье. Вести диалог.
Употреблять в речи личные и притяжательные местоимения.
Разыграть диалог. Используя клише речевого этикета. Проверка коммуникативных умений учащихся в письме.
Употреблять в речи притяжательный падеж. Проверочная работа. Проверка коммуникативных умений учащихся в аудировании.
33
Модальный глагол can. Местоимения.
1
34
Кто есть кто? Контроль письма.
1
35
Притяжательный падеж имени существительного. Повелительное наклонение. Контроль аудирования.
1
36
Знаменитые люди. Описание внешности. Контроль чтения.
1
Сообщать краткую информацию об известном человеке с опорой на образец. Проверочная работа. Проверка коммуникативных умений учащихся в чтении.
Проверочная работа. Проверка коммуникативных умений учащихся в говорении.
Составить устное сообщение страноведческого характера о знаменитых телегероях.
Слушать, читать и декламировать вслух стихотворение.
Описывать внешность человека с опорой на образец.
Разыграть диалог. Используя клише речевого этикета. Разыгрывать этикетные диалоги по ролям.
37
Контроль говорения по теме: «Моя семья»
1
38
Американские телесемьи. Создание постера о семье любимых героев российского ТВ.
1
39
Сравнительные обороты. Стихотворение "My Family".
1
40
Описание людей.
1
41
Описание людей. Составление диалога.
1
Модуль 5. Удивительные животные
42
Удивительные животные.
1
Рассказывать о животных.
Употреблять в речи настоящее простое время.
Рассказывать о животных с опорой на знакомый лексический и грамматический материал. Разыгрывать по ролям диалоги, восстановленные с помощью клише речевого этикета.
Вести диалог - расспрос о домашних любимцах. Сравнивать и обобщать полученную информацию.
43
Present Simple. Настоящее простое время.
1
44
В зоопарке.
1
45
Мой питомец.
1
46
Домашние животные.
1
Составлять небольшое устное сообщение о домашних питомцах
Написать короткое сообщение о любимом животном. Использовать план, представленный в виде вопросов.
47
Пушистые друзья.
1
48
В ветеринарной клинике.
1
Разыгрывать диалог-расспрос по ролям, запрашивая интересующую информацию у собеседника.
Читать тексты; соотносить текст с картинкой, отвечать на вопросы и восстанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Мини-проект о животных, насекомых. Систематизировать и обобщать знания.
Самостоятельная работа. Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированность языковых умений и навыков.
49
Из жизни насекомого.
1
50
Мои питомцы. Животные.
1
51
Лексико-грамматический тест по теме: «Животные»
1
Модуль 6. Время. С утра до вечера.
52
Предлоги времени.
1
Употреблять предлоги времени в рамках изучаемой тематики.
Писать короткий рассказ о распорядке дня любимого киногероя.
Описывать свой распорядок дня, опираясь на требования к оформлению портфолио.
Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте. Читать тексты с пониманием основного содержания, включающие некоторое количество незнакомых слов; отвечать на вопросы к текстам.
Употреблять в речи настоящее продолженное время.
Составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на речевые образцы: разыграть диалог-интервью с членами совей семьи.
Читать текст страноведческого характера с полным пониманием содержания; находить в нем запрашиваемую информацию. Написать небольшое сочинение об одной из достопримечательностей России.
Разыгрывать диалог-расспрос, используя клише речевого этикета. Разыгрывать этикетные диалоги по ролям.
53
Распорядк дня известного киногероя.
1
54
Портфолио. Мой день.
1
55
На работе.
1
56
Настоящее длительное время.
1
57
Мои выходные.
1
58
Главные достопримечательности.
1
59
Диалог этикетного характера.
1
60
Слава. Написать резюме кумира.
1
Читать тексты с пониманием основного содержания, включающие некоторое количество незнакомых слов; отвечать на вопросы к текстам.
Сделать сообщение по прочитанному тексту, сравнивать и обобщать полученную информацию. Писать сообщение об одном из кумиров (например, в родном городе), опираясь на план.
Систематизировать и обобщать знания.
Самостоятельная работа. Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков.
61
Солнечные часы.
1
62
Лексико-грамматический тест по теме: «Мои выходные»
1
Модуль 7. В любую погоду.
Времена года. Погода.
63
Времена года. Погода.
1
Проверочная работа. Проверка коммуникативных умений учащихся в говорении.
Читать тексты с полным пониманием содержания; находить в нем запрашиваемую информацию. Проверочная работа. Проверка коммуникативных умений учащихся в аудировании.
Описывать погоду в разных регионах с опорой на знакомый лексический материал. Написать заметку о погоде. Проверка коммуникативных умений учащихся в письме.
Вести диалог-расспрос, запрашивая нужную информацию. Проверочная работа. Проверка коммуникативных умений учащихся в чтении.
Комментировать картинки, используя нужную грамматическую структуру.
Написать открытку другу, оформленное в соответствии с нормами письменного этикета принятыми в англоязычных странах.
Читать короткие тексты страноведческого характера с пониманием основного содержания; находить в них запрашиваемую информацию.
Читать с полным пониманием текст, отвечать на вопросы к тексту.
Описывать происходящее на картинках с опорой на речевые образцы.
Разыгрывать этикетные диалоги по ролям.
64
Погода зимой. Контроль аудирования.
1
65
Написание заметки о погоде в интернет-чат.Контроль письма.
1
66
Диалог-расспрос об одежде по погоде. Контроль чтения.
1
67
Настоящее простое и настоящее продолженное время.
1
68
Открытка другу с места отдыха.
1
69
Климат Аляски.
1
70
Времена года.
1
71
Мое любимое время года.
1
72
Покупка одежды. Диалог этикетного характера.
1
73
Покупка одежды. Рисунок в журнал.
1
Находить запрашиваемую информацию.
Изучающие чтение поискового текста.
Ассоциативные высказывания на основе прослушанного.
74
Ну и погод! Рисунок в иллюстрация к стихотворению.
1
75
Тест по теме: «Погода»
1
Модуль 8. Праздники. Особые дни.
76
Праздники.
1
Прогнозировать содержание текста по заголовкам. Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте.
Слушать тексты повествовательного характера с полным пониманием; соотносить их с иллюстрациями.
Понимать на слух основное содержание текста, находить запрашиваемую информацию. Разыгрывать диалог по ролям. Составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на диалог-образец.
Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте. Написать план подготовки праздничного стола с опорой на образец.
Читать с пониманием основного содержания тексты социокультурного характера. Составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи.
Читать с пониманием основного содержания тексты социокультурного характера. Рассказывать о русских праздниках, опираясь на информацию из текста.
Читать текст, представленный в виде меню, находить запрашиваемую информацию. Разыгрывать короткие этикетные диалоги по ролям.
Систематизировать и обобщать знания.
Самостоятельная работа. Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков.
77
Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
1
78
Мое любимое блюдо.
1
79
Местоимения some, any, much, many.
1
80
Подготовка праздничного стола.
1
81
День благодарения.
1
82
Заказ блюд в ресторане. Диалог этикетного характера.
1
83
Контрольная работа по теме: «Когда я готовлю на кухне».
1
84
Лексико-грамматический тест по теме: «Праздники»
1
Модуль 9. Покупки. Жить в ногу со временем.
85
Магазины и покупки.
1
Рассказывать о магазинах, опираясь на картинку.
Комментировать картинки, используя нужную грамматическую структуру.
Читать с полным пониманием короткий текст страноведческого характера. Разыгрывать диалоги этикетного характера.
Делать подписи к картинкам с опорой на образец.
Читать текст с общим охватом содержания. Написать краткое сообщение с опорой на знакомый лексический и грамматический материал.
Проверочная работа. Проверка коммуникативных умений учащихся в говорении.
Опираясь на информацию из текстов. Написать небольшое сочинение об одной из достопримечательностей Лондона. Проверка коммуникативных умений учащихся в письме.
Читать текст страноведческого характера с полным пониманием. Сделать сообщение по прочитанному тексту, сравнивать и обобщать полученную информацию. Проверка коммуникативных умений учащихся в чтении.
Разыгрывать диалог-расспрос (между туристом и жителем Лондона), используя клише речевого этикета. Разыгрывать этикетные диалоги по ролям. Проверка коммуникативных умений учащихся в аудировании.
Систематизировать и обобщать знания.
Самостоятельная работа. Контроль и самоконтроль знания пройденных
лексических единиц и грамматического материала.
86
Статья о всемирно-известном магазине игрушек в Лондоне.
1
87
Модальный глагол must и его эквиваленты.
1
88
Написание отзыва на фильм.
1
89
Контроль говорения по теме: «Магазины»
1
90
Оживленные места Лондона. Статья о центре театральной жизни Лондона. Контроль письма.
1
91
Музеи: музей игрушки в Сергиевом Посаде. Изучающее чтение текста. Контроль чтения.
1
92
Диалоги этикетного характера. Контроль аудирования.
1
93
Британские деньги. Итоговый контроль.
1
94
Лексико-грамматический тест по теме: «Магазины и покупки»
1
Модуль 10. Каникулы. Отдых и путешествия
95
Путешествия и отдых.
1
Читать с полным пониманием короткий текст страноведческого характера в виде рекламного буклета.
Разыгрывать диалог этикетного характера по ролям. Составить и записать подписи к фотографиям, опираясь на прочитанный текст.
Описание картинки с опорой на образец. Разыгрывать диалоги по ролям.
Читать с полным пониманием, восстанавливая целостность текста путем сопоставления вопросов и ответов. Составлять игру типа «вопрос-ответ» с опорой на образец.
Читать тексты диалогического характера с пониманием основного содержания. Разыгрывать этикетные диалоги по ролям.
Читать с полным пониманием короткий текст страноведческого характера в виде рекламного буклета.
Описание картинки с опорой на образец. Разыгрывать диалоги по ролям.
Высказывание на основе прочитанного.
96
Летние удовольствия. Диалог об отдыхе у моря.
1
97
Будущее простое время.
1
98
Настольная игра о достопримечательностях Шотландии.
1
99
Автомобиль напрокат. Диалоги этикетного характера.
1
100
Рекламные буклеты.
1
101
Будущее простое время.
1
102
Итоговый тест за курс 5 класса.
1
Итого 102 часа
6 класс
№
Наименование разделов и тем
Часы
Характеристика основных видов деятельности обучающихся
Модуль 1. Кто есть кто?
-рассказывают о своей семье, называют свое имя, возраст, национальность, номер телефона, домашний адрес, рассказывают о своей стране, описывают внешность человека, представляют и приветствуют человека;
- используют формы глагола to be, to have, вопросительные слова, притяжательный падеж;
-пишут письмо другу о своей семье, о своей стране.
1
Введение лексики по теме «Семья». Формирование лексического навыка.
1
2
Семья. Отработка лексического материала.
1
3
Притяжательный падеж. Формирование грамматического навыка.
1
4
Притяжательный падеж. Тренировка грамматического навыка.
1
5
Притяжательные местоимения. Формирование грамматического навыка.
1
6
Кто ты такой? Развитие навыков диалогической речи.
1
7
Моя страна. Совершенствование навыков аудирования и чтения.
1
8
Великобритания. Развитие навыков монологической речи
1
9
Формы приветствия и знакомства.
Совершенствование навыков диалогической речи.
1
10
Великобритания. Закрепление лексико-грамматического материала
1
Модуль 2. Мое окружение
1
- называют время, месяцы, времена года, описывают свой дом, комнату, мебель, окружающие здания, магазины, улицы, называют время, число;
- используют порядковые числительные, неопределенный артикль, местоимения some, any, предлоги места;
- пишут приглашение на праздник.
11
Введение лексики по теме «Счастливые времена». Формирование лексического навыка.
1
12
Мой дом. Введение новой лексики.
1
13
Мой дом. Отработка навыков диалогической речи.
1
14
Мой дом. Совершенствование навыков монологической речи.
1
15
Предлоги времени. Формирование грамматического навыка.
1
16
Предлоги места. Формирование грамматического навыка.
1
17
Неопределенные местоимения. Совершенствование грамматического навыка.
1
18
Описание жилой комнаты. Формирование навыков письма.
1
19
Мое окружение. Совершенствование навыков аудирования и чтения.
1
20
Правила ведения телефонных переговоров. Развитие навыков диалогической речи.
1
Модуль 3. Транспорт.
- называют виды транспорта, знаки дорожного движения, рассказывают о знаменитых автогонщиках, сравнивают правила дорожного движения в России и Великобритании;
- используют формы глагола в повелительном наклонении;
- пишут краткую статью о знаменитости.
21
Знаки дорожного движения. Ведение и закрепление новой лексики.
1
22
Повелительное наклонение. Закрепление лексических и грамматических навыков
1
23
Правила дорожного движения. Формирования навыков чтения и перевода.
1
24
Внеурочное занятие. Конкурс - игра «Безопасный город »
1
25
Виды транспорта. Введение и закрепление новой лексики.
1
26
Виды транспорта. Развитие навыков чтения и аудирования.
1
27
Знаменитые гонщики. Формирование навыков монологической речи.
1
28
Ориентирование в городе. Совершенствование навыка диалогической речи.
1
29
Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Правила дорожного движения».
1
30
Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Правила дорожного движения»
1
Модуль 4. Распорядок дня.
- называют свои ежедневные обязанности, свои развлечения и любимые ТВ программы,
- рассказывают о своем хобби, о том, как проводит свое свободное время молодежь в Великобритании,
- используют утвердительную и отрицательную формы настоящего неопределенного времени, конструкции I like/ I do not like,
- описывают свой распорядок дня.
31
Распорядок дня. Развитие навыков чтения и аудирования.
1
32
Настоящее неопределенное время. Развитие грамматических навыков.
1
33
ТВ программы. Введение и закрепление новой лексики.
1
34
ТВ программы. Развитие навыков диалогической речи.
1
35
Мой любимый день. Развитие навыков чтения и аудирования.
1
36
Мой любимый день. Развитие навыков монологической речи.
1
37
Жизнь британской молодежи. Совершенствование навыков чтения.
1
38
Жизнь британской молодежи. Формирование навыков монологической речи.
1
39
Фразы разговорного английского. Совершенствование навыков диалогической речи.
1
40
Беседа по теме «Мой любимый день». Закрепление навыков монологической речи.
1
Модуль 5. Праздники
- рассказывают о подготовке к вечеринке, о праздновании Хэллоуина, о подготовке к Новому году,
- используют настоящее продолженное время, глаголы make, do,
- пишут приглашение, речь об особенном дне в своей стране, создают плакат-рекламу ежегодного события в своей стране и список подарков для своей семьи.
41
Праздничное время. Совершенствование навыков аудирования и чтения.
1
42
Настоящее длительное время. Формирование грамматического навыка
1
43
Готовимся к празднику. Введение новой лексики. Формирование лексического навыка.
1
44
Внеурочное занятие. Познавательный калейдоскоп «Готовимся к праздникам»
1
45
Настоящее длительное время. (вопросительные и отрицательные формы) Формирование грамматических навыков.
1
46
Особые дни. Введение новой лексики
1
47
Особые дни. Отработка навыков аудирования и чтения.
1
48
Особые дни. Развитие навыков диалогической речи.
1
49
Алиса в стране чудес. Развитие навыков чтения
1
50
Праздники в России. Развитие навыков монологической речи.
1
Модуль 6. Хобби
- рассказывают о своих хобби и интересах, о школьных кружках,
- используют простое настоящее и продолженное время, предлоги времени и места,
- пишут краткое сообщение о хобби своего друга, плакат о любимых играх, своих одноклассниках,
- составляют настольную игру,
- пишут краткую статью о популярной настольной игре в своей стране.
51
Свободное время. Формирование навыков чтения и перевода.
1
52
Свободное время. Развитие навыков письменной речи.
1
53
Сложные существительные. Совершенствование грамматических навыков.
1
54
Игры. Развитие навыков диалог речи.
1
55
Сравнение настоящего простого и длительного времени. Cовершенствование грамматических навыков
1
56
Внеурочное занятие. Настольная игра «English tenses»
1
57
Досуг. Развитие навыков чтения.
1
58
Увлечения. Развитие навыков монолог речи.
1
59
Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Свободное время».
1
60
Контроль лексико-грамматических навыков
по теме «Свободное время»
1
Модуль 7. Настоящее и прошлое
- описывают событие прошлого, описывают чувство, спрашивают и дают биографические сведения,
- используют простое прошедшее время,
- пишут сообщение о своем городе 100 лет назад, биографию, плакат о популярных игрушках прошлого, статью о супер-героях своей страны.
61
В прошлом. Развитие навыков чтения и аудирования.
1
62
Простое прошедшее время (правильные глаголы) Развитие грамматических навыков.
1
63
Прошедшее время неправильные глаголы. Развитие грамматических навыков.
1
64
Простое прошедшее время - специальные вопросы. Грамматические навыки.
1
65
Хэллоуин. Развитие навыков монолог речи.
1
66
Знаменитые люди. Совершенствование навыков монологической речи
1
67
Знаменитые люди. Совершенствование навыков диалогической речи
1
68
Знаменитые люди. Совершенствование навыков письменной речи
1
69
Бюро находок. Развитие навыков диалогической речи.
1
70
Старинные игрушки. Развитие навыков чтения и аудирования.
1
Модуль 8. Правила поведения в городе.
- называют типы правил, места в городе, домашние правила,
- используют глаголы must, must not, cant, have to, используют степени сравнения прилагательных, простое прошедшее время,
- пишут краткий текст о знаменитом здании.
71
Таковы правила. Формирование навыков чтения и аудирования.
1
72
Модальные глаголы. Совершенствования грамматических навыков
1
73
Таковы правила. Развитие навыков монолог речи.
1
74
Куда пойти в городе. Введение новой лексики.
1
75
Куда пойти в городе. Совершенствование навыков диалогической речи.
1
76
Степени сравнения прилагательных. Формирование грамматических навыков.
1
77
Правила поведения в доме. Развитие навыков диалогической речи.
1
78
Выражения have to- don`t have to-needn`t/ Формирование грамматических навыков.
1
79
Внеурочное занятие. Слайд - шоу «Самые высокие здания в мире»
1
80
Заказываем билеты в театр. Формирование навыков диалогической речи.
1
Модуль 9 Еда.
- называют продукты питания, напитки, рассказывают о британской еде, способах приготовления,
- используют исчисляемые и неисчисляемые имена
81
Еда и напитки. Формирование лексического навыка.
1
82
Еда и напитки. Актуализация лексического навыка.
1
83
Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Формирование
грамматических навыков.
1
существительные, простое настоящее и продолженное время,
- пишут список любимых блюд, рекламу ресторана, рецепт, статью, где можно покушать в своей стране, список того, что кушали вчера.
84
Еда и напитки. Тренировка навыков чтения и перевода
1
85
Что едят в Великобритании. Совершенствование навыков монолог речи.
1
86
Меню. Формирование навыков диалог речи.
1
87
Меню. Актуализация навыков говорения.
1
88
Настоящее простое время - настоящее длительное время. Формирование грамматических навыков.
1
89
Настоящее простое/настоящее длительное время. Отработка грамматического материала.
1
90
Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Еда и напитки».
1
91
Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Еда и напитки»
1
Модуль 10. Каникулы
- рассказывают о каникулах, о погоде об одежде, о своих планах, о достопримечательностях Эдинбурга,
- используют выражение going to,
- пишут письмо другу о планах на каникулах, рекламный проспект о столице своей страны и плакат о пляжах своей страны.
92
Планы на каникулы. Формирование навыков чтения и аудирования.
1
93
Выражение going to. Совершенствование грамматических навыков.
1
94
Планы на каникулы. Развитие навыков письма.
1
95
Подготовка к итоговой контрольной работе за курс 6 класса.
1
96
Итоговая контрольная работа за курс 6 класса
1
97
Погода. Развитие диалогической речи.
1
98
Погода. Совершенствование лексического навыка
1
99
Свободное время. Развитие навыков чтения и аудирования.
1
100
Союзные слова because и so. Формирование грамматического навыка.
1
101
Бронирование номера в отеле. Развитие навыка диалогической речи.
1
102
Обобщение лексико-грамматического материала за 6 класс.
1
ИТОГО
102
7 класс | Тема | Кол. часов | Характеристика видов деятельности обучающихся |
| Модуль 1 Стили жизни | 10 |
|
1 | Жизнь в городе или загородом? | 1 | |
2
3 | Активизация грамматических навыков по теме: Семь раз отмерь, один раз отрежь | 2 | |
4 | Развитие навыков устной речи по теме: На досуге. | 1 | |
5 | Culture Corner Совершенствование навыков письменной речи Главные достопримечательности Британских островов | 1 | |
6 | Spotlight on Russia 1 Подростки | 1 | |
7 | Формирование навыков диалогической речи Покупка билета в метрополитен | 1 | |
8 | Across the Curriculum: Развитие навыков чтения Мехико | 1 | |
9 | Progress check 1 Present Simple/Present Continuous | 1 | |
10 | Работа над ошибками. | 1 | |
| Модуль 2 Время рассказов | 10 |
|
11 | Введение и закрепление лексики по теме: Книголюбы | 1 | |
12 13 | Совершенствование грамматических навыков по теме: Читаем классику | 2 | |
14 | Формирование навыков письменной речи по теме: Он исчез! | 1 | |
15 | Culture corner: Книга популярных народных сказок | 1 | |
16 | Spotlight on Russia 2 Чехов | 1 | |
17 | Развитие навыков диалогической речи по теме Рассказ о событиях в прошлом
| 1 | |
18 | Across the Curriculum: Literature О. Уальд Кентервильское привидение | 1 | |
19 | Progress check 2 Past Simple tense | 1 | |
20 | Работа над ошибками. | 1 | |
| Модуль 3. Внешность и характер | 11 |
|
21 | Введение и закрепление лексики по теме: Найди себя! | 1 | |
22 23 | Формирование грамматических навыков по теме Кто есть кто? | 2 | |
24 | Развитие навыков письменной речи по теме: Несмотря ни на что | 1 | |
25 | Culture Corner Стражники лондонского Тауэра | 1 | |
26 | Spotlight on Russia 3 Свободное времяпровождение | 1 | |
27 | Совершенствование навыков диалогической речи. Говорим о хобби/работе | 1 | |
28 | Развитие навыков устной речи по теме: Дети во время правления Виктории | 1 | |
29 | Progress Check 3 Относительные местоимения и наречия | 1 | |
30 | Работа над ошибками. | 1 | |
31 | Project «Хобби в моей жизни»
| 1 | |
| Модуль 4. Об этом говорят и пишут | 10 |
|
32
| Введение и закрепление лексики по теме: Истории в новостях | 1 | |
33 34 | Совершенствование грамматических навыков по теме: А вы слышали о ….? | 2 | |
35 | Формирование навыков письменной речи по теме: Действуй! | 1 | |
36 | Culture Corner: Развитие навыков устной речи. Журналы для подростков | 1 | |
37 | Spotlight on Russia 4 Школьный журнал | 1 | |
38 | Совершенствование навыков диалогической речи. Решаем что смотреть | 1 | |
39 | Across the Curriculum: Формирование навыков чтения : СМИ | 1 | |
40 | Progress check 4 Past Simple & Past Continuous | 1 | |
41 | Работа над ошибками. | 1 | |
| Модуль 5. Что ждет нас в будущем | 11 |
|
42
| Введение и закрепление лексики по теме: Взгляд в будущее | 1 | |
43 44 | Совершенствование грамматических навыков по теме: Электронные технические новинки | 2 | |
45 | Формирование навыков письменной речи А как вы считаете? | 1 | |
46 | Развитие навыков устной речи Поколение высоких технологий | 1 | |
47 | Spotlight on Russia 5 Музей космонавтики | 1 | |
48 | Совершенствование навыков диалогической речи Инструкции… | 1 | |
49 | Across the Curriculum: ИКТ Симуляторы реальности
| 1 | |
50 | Progress check 5 Формы будущего времени. Условные предложения. | 1 | |
51 | Работа над ошибками. | 1 | |
52 | Project. Компьютер в моей жизни | 1 | |
| Модуль 6. Развлечения | 10 |
|
53
| Введение и закрепление лексики по теме: Здесь начинается удовольствие | 1 | |
54 55 | Совершенствование грамматических навыков по теме: Лагеря отдыха для подростков. Present Perfect | 2 | |
56 | Формирование навыков письменной речи по теме: Замечательное время! | 1 | |
57 | Развитие навыков устной речи Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния | 1 | |
58 | Spotlight on Russia 6 В компьютерном лагере | 1 | |
59 | Совершенствование навыков диалогической речи: Бронирование места в летнем лагере | 1 | |
60 | Формирование навыков чтения: Правила поведения в бассейне | 1 | |
61 | Progress check 6 | 1 | |
62 | Работа над ошибками. | 1 | |
| Модуль 7. В центре внимания | 10 |
|
63
| Введение и закрепление лексики по теме:Дорога славы | 1 | |
64 65 | Совершенствование грамматических навыков по теме: DVD- мания! Present Perfect & Past Simple | 2 | |
66 | Формирование навыков письменной речи по теме: На вершине рейтингов популярности | 1 | |
67 | Развитие навыков устной речи Culture Corner: Национальный вид спорта в Англии | 1 | |
68 | Spotlight on Russia 7 ТВ в России | 1 | |
69 | Совершенствование навыков диалогической речи: Приобретение билетов в кино | 1 | |
70 | Формирование навыков чтения: Across the Curriculum: Вам знакома эта музыка? | 1 | |
71 | Progress Check 7 | 1 | |
72 | Работа над ошибками. | 1 | |
| Модуль 8. Проблемы экологии | 10 |
|
73 | Введение и закрепление лексики по теме: Спасем нашу Землю | 1 | |
74 75 | Совершенствование грамматических навыков по теме: Помощники природы. Present Perfect Continuous | 2 | |
76 | Формирование навыков письменной речи по теме: Рожденные свободными | 1 | |
77 | Развитие навыков устной речи Culture Corner: Природный мир Шотландии | 1 | |
78 | Spotlight on Russia 8 В экологическом лагере | 1 | |
79 | Совершенствование навыков диалогической речи: Денежные пожертвования | 1 | |
80 | Формирование навыков чтения Across the Curriculum: Пищевая цепь | 1 | |
81
| Progress Check 8 | 1 | |
82 | Работа над ошибками | 1 |
|
| Модуль 9. Время покупок | 10 |
|
83 | Введение и закрепление лексики по теме: Скажи мне, что ты ешь и я скажу кто ты. | 1 | |
84 85 | Совершенствование грамматических навыков по теме: Чем могу помочь? Present Perfect Simple& Continuous | 2 | |
86 | Формирование навыков письменной речи по теме: Подарки всем! | 1 | |
87 | Развитие навыков устной речи Culture Corner: Давай поговорим о еде! | 1 | |
88 | Spotlight on Russia 9 Прощальная вечеринка | 1 | |
89 | Совершенствование навыков диалогической речи: Выражение благодарности и восхищения | 1 | |
90 | Формирование навыков чтения Across the Curriculum: Выбор за вами | 1 | |
91 | Progress Check 9 | 1 | |
92 | Работа над ошибками. | 1 | |
| Модуль 10. В здоровом теле, здоровый дух | 10 |
|
93 | Введение и закрепление лексики по теме: Жизнь без стрессов | 1 | |
94 95 | Совершенствование грамматических навыков по теме: Невезучий
| 2 | |
96 | Формирование навыков письменной речи по теме: Врача! | 1 | |
97 | Развитие навыков устной речи Culture Corner: Королевская воздушная медицинская служба Австралии
| 1 | |
98 | Spotlight on Russia 10 Вопросы здоровья | 1 | |
99 | Совершенствование навыков диалогической речи: У школьного врача | 1 | |
100 | Формирование навыков чтения Across the Curriculum: Д. Дефо. Робинзон Крузо | 1 | |
101 | Progress Check 10 | 1 | |
102 | Работа над ошибками. Совершенствование грамматических навыков | 1 |
8 КЛАСС
9 класс
№
Перечень тем
Кол-во часов
Требования к уровню подготовки учащихся
1.
Модуль 1. Праздники
-
Беседовать и писать о праздниках, особых случаях, торжествах, беседовать о знаменательных датах и культурных событиях
-
составить 2-х минутный разговор - 1)диалог-расспрос, 2) диалог-обмен мнениями, 3)микродиалог этикетного характера, 4) монолог личного аргументированного отношения к прочитанному.
-
Выражать озабоченность и обеспокоенность, сострадание, восхищение.
-
Составлять письмо описательного характера о праздниках.
-
Представить проект «День Победы».
2.
Life&Living
(Жизнь/Образ жизни и среда обитания)
12
Уметь:
Беседовать и писать по теме «Жизнь/Образ жизни и среда обитания», составить 2-х минутный разговор - 1)диалог-расспрос, 2)комбинированный диалог (на основе прочитанного), 3) микродиалог этикетного характера 4)микровысказывания по заданной теме с использованием активного лексического и грамматического материала. Выражать неодобрение, порицание, извинение. Составлять письмо личного характера, электронное письмо, письмо с элементами рассуждения. Написать брошюру «Life on Earth with gravity».
3.
See it to believe it (Очевидное, невероятное)
12
Уметь:
Беседовать и писать по теме загадочные существа, замки с привидениями, стили в живописи; строить микровысказывания на основе прочитанного, комбинированный диалог. Выражать личное аргументированное отношение к прочитанному; рассуждать и размышлять. Писать электронное письмо. Подготовить проект «Известное здание в России».
4.
Technology- Современные технологии
12
Уметь:
Строить комбинированный диалог по заданной ситуации на основе прочитанного, диалог-расспрос. Строить монологические высказывания с элементами описания. Выражать личное аргументированное отношение к прочитанному. Предлагать решения проблемы, отвечать. Составлять письменные высказывания с изложением разных позиций (opinion essay).
5.
Art& Literature - Литература и искусство
12
Уметь:
Строить комбинированный диалог на основе прочитанного, диалог - обмен высказываниями, высказывание на основе прочитанного, обсуждение прочитанного с аргументацией своего мнения, монолог-описание. Выражать мнение, рекомендации. Составлять письменное высказывание с элементами рассуждения, краткий пересказ текста. Написать отзыв на книгу. Представить проект «О жизни и творчестве Шекспира»
6.
Town& Community - Город и горожане
12
Уметь:
Строить диалог - побуждение к действию на основе прочитанного, комбинированный диалог по ситуации «Как пройти?», «В городе», диалог-расспрос, монолог личного аргументированного мнения к прочитанному. Составлять электронное письмо к другу о волонтерской работе, о впечатлениях от поездки, буклет об одном из российских городов, сочинение об истории московского Кремля.
7.
Staying Safe-Проблемы личной безопасности
12
Уметь:
Строить диалог-расспрос, комбинированный диалог на основе прочитанного, микродиалог с использованием активного грамматического материала, краткий пересказ текста с использованием выписок по плану. Составлять письменное краткое изложение текста, сочинение рассуждение «Жестокие виды спорта: за и против», делать выписки из текста для описания, письменное высказывание об одном из диких животных, обитающем в России. Выражать просьбу, мнение, сожаление, пожелание по телефону.
8.
Challenges - Трудности
12
Уметь:
Строить диалог-расспрос с использованием активной лексики, комбинированный диалог на основе прочитанного с переносом на личный опыт, высказывания на основе прочитанного с опорой на выписки из текста, изложение содержание текста-диалога в косвенной речи. выражать личное аргументированное отношение. Составлять электронное письмо другу с использованием косвенной речи, заполнять анкеты для приема на работу, письменно кратко излагать содержание текста, текст для журнала о своем герое. Выражать взаимодействие, одобрение, неодобрение. Представить проект «О жизни известного человека».
Раздел 7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)
1
Учебники «Английский в фокусе» для 5-9 классов.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Примерная программа среднего образования по иностранному языку.
Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы.
Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 5-9 классов.
Двуязычные словари
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)
2
«Английский в фокусе» для 5-9 классов:
Рабочая тетрадь.
Контрольные задания.
Языковой портфель (My Language Portfolio)
Демонстрационные печатные пособия
3
Алфавит
Грамматические таблицы к основным разделам изучаемого материала.
Карты на английском языке:
- географическая карта стран изучаемого языка;
- географическая карта Европы;
- карта мира.
Учебные плакаты по предмету.
Изображения символов и флагов стран изучаемого языка.
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры.
Информационно-коммуникационные средства обучения
4
-
Телевизор.
-
Аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков CD и МРЗ.
-
Принтер.
-
Копировальный аппарат.
-
Сканер.
Экранно-звуковые и мультимедийные средства обучения
5
Аудиокурс для занятий в классе*.
Аудиокурс для самостоятельных занятий дома*.
Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYY).
Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» prosv.ru/umk/spotlight.
Мультимедийные обучающие программы по английскому языку.
Раздел 8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
-
Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в
-
восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
-
формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
-
достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
-
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средство получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
- диалоги этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию,
- диалог - обмен мнениями,
- комбинированные диалоги.
Объём диалога - от 3 реплик (5-7 классы) до 4-5 реплик (8-9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога - 2,5-3 мин
(9 класс).
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания - от 8-10 фраз (5-7 классы) до 10-12 фраз (8-9 классы). Продолжительность монолога - 1,5-2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования - до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования - до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования - до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30-40 слов, включая адрес);
- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма - около 100-110 слов, включая адрес;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
- глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
- существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
- прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
- наречий -ly (usually);
- числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
- существительное + существительное (peacemaker);
- прилагательное + прилагательное (well-known);
- прилагательное + существительное (blackboard);
- местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
- образование существительных от неопределённой формы глагола (to play - play);
- образование прилагательных от существительных (cold - cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
- Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным 'It' и с начальным 'There + to be' (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
- Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
- Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so.
- Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
- Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
- Условные предложения реального (Conditional I - If it doesn't rain, they'll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II - If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III - If she had asked me, I would have helped her).
- Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
- Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don't worry) форме.
- Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
- Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
- Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
- Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
- Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
- Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
- Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
- Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
- Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
- Причастия настоящего и прошедшего времени.
- Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
- Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
- Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
- Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
- Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little - less - least).
- Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
- Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
- Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
- Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурная осведомлённость
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
- умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- выборочно использовать перевод;
- пользоваться двуязычным и толковым словарями;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
38