Технология оценивания иноязычной коммуникативной компетентности старшеклассников

Формирование информационной иноязычной компетенции является особо важным в современном обществе, для которого характерны глобальный информационный обмен за пределами одного языкового сообщества. Поэтому главной целью педагога является следующее - сделать акцент на реализации комплексного подхода при формировании у школьников коммуникативной, языковой, речевой, эпистолярной и поведенческой компетенции в процессе обучения нормам иноязычного общения. Образовательный процесс по формированию иноязычн...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гельцер Анна Сергеевна

МБОУ СОШ № 3 г. Барабинск Новосибирской области

Технология оценивания иноязычной коммуникативной компетентности старшеклассников.

Формирование информационной иноязычной компетенции является особо важным в современном обществе, для которого характерны глобальный информационный обмен за пределами одного языкового сообщества. Поэтому главной целью педагога является следующее - сделать акцент на реализации комплексного подхода при формировании у школьников коммуникативной, языковой, речевой, эпистолярной и поведенческой компетенции в процессе обучения нормам иноязычного общения. Образовательный процесс по формированию иноязычной компетентности осуществляется в соответствии с принципами личностно-ориентированного обучения коммуникационно-когнитивного, компетентностного, деятельностного подходов к обучению. Оценивая школьников, необходимо использовать многообразие оценочных инструментов и подходов. Учитель должен быть достаточно квалифицирован, чтобы умело сочетать все виды оценивания самым эффективным образом. В старшей школе виды оценивания ранжируются следующим образом:

  • формальное оценивание (выставление отметок)

  • неформальное оценивание (поощрение)

  • самооценивание (или групповое оценивание)

К сожалению, среди русских педагогических терминов нет более точного перевода слов формальное-неформальное кроме слов выставление отметок - поощрение, поэтому мы предлагаем пользоваться словами формальное оценивание - неформальное оценивание как рабочими терминами.

Неформальное оценивание - это система наблюдений и сбор данных о том, что из себя представляет ученик в нормальных условиях обучения.

Цель неформального оценивания в том, чтобы заметить даже маленький прогресс и постараться усилить его путём похвалы и поддержки.

Портфолио - один из самых популярных способов оценивания школьников. В нём представлены успешные работы, детские достижения в виде грамот, открыток или небольших подарков, фотографии, результаты тестов, аудио и видеозаписи. Портфолио прекрасно информирует родителей, учеников и учителей, а также оценивает личностный вклад и прогресс в изучении языка. Этот документ принадлежит ученику, и он самостоятельно решает, что туда положить, т.е. портфолио способствует участию школьника в оценке своего труда. Выполнение этих несложных рекомендаций помогает учителю чётко оценить учебную ситуацию в классе. Это отнимает много времени, но стоит того. Учащиеся в старших классах различаются по уровню сформированности умений и навыков говорения, чтения, слушания, письма, по своему творческому потенциалу, умению общаться. В качестве основных методов технологии личностно-ориентированного обучения выступают следующие:

  1. методы обучения в сотрудничестве;

  2. методы проектов;

  3. разноуровневое обучение;

  4. модульное обучение.

Среди многообразия новых педагогических технологий в системе образования, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода, наиболее характерна проектная методика обучения. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразно с его личным интересом. Учитель может подсказать новые источники информации, а может просто направить мысль ученика в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся проблема, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.

Метод проектов позволяет творчески применить языковой материал, превратить уроки иностранного языка в дискуссию, исследование, а также оценить коммуникативную компетентность учеников. Существуют основные требования к использованию метода проектов: наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения, практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов, самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся, структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола» ); выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования; обсуждение способов оформления конечных результатов; сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация» выводы, выдвижение новых проблем исследования.

В процессе работы над проектом, а также во время его защиты наблюдается единство действий учеников, осуществляется их объединение, упорядочивается взаимопонимание и согласованность действий, поступков, поведения. Основная идея подобного подхода к обучению иностранному языку, таким образом, заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами. Выполнение проектов мотивирует учащихся в изучении языка и стимулирует как устную, так и письменную речь.

Метод проектов позволяет творчески применить языковой материал, превратить уроки иностранного языка в дискуссию, исследование, а также оценить коммуникативную компетентность учеников.

Регистрационная карта

Фамилия, имя, отчество

(Ф.И.О. всех авторов полностью)

Гельцер Анна Сергеевна

Количество высылаемых Вам сборников

1

Краткое наименование Вашей организации, город (населенный пункт)

МБОУ СОШ № 3 г. Барабинска Новосибирской области

Наименование статьи

Технология оценивания иноязычной коммуникативной компетентности старшеклассников.

Сертификат участника

(ФИО авторов, которым выслать сертификат)

Гельцер Анна Сергеевна

Почтовый адрес для отправки сборника и сертификата (включая почтовый индекс!)

632383, Новосибирская область, г. Куйбышев, квартал 15 дом 8 квартира 65

E-mail

[email protected]

Телефон мобильный

8 913 760 98 67

Телефон домашний (с кодом города)

Откуда Вы узнали про конференцию

Информация от коллеги

Расчет стоимости (организационный взнос):

Публикация статьи (публикация двух страниц + сборник без пересылки)

350-00 руб.

Превышение двух страниц (+ 200 руб. за каждую страницу /третью, четвертую и т.д./)

+ 200-00 руб.

Дополнительно приобретаемые сборники (+ 250 руб. за каждый сборник)

+ 0-00 руб.

Сертификат участника (+ 250 руб. за сертификат на одного автора)

+ 250-00 руб.

Почтовое отправление каждого сборника заказной бандеролью

(по России: + 80 руб., страны СНГ и международные отправления: + 250 руб.)

+ 80-00 руб.

ИТОГО к оплате

= 880-00 руб.


© 2010-2022