Внеклассное мероприятие по немецкому языку

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ростовская область, Матвеево-Курганский район, село Латоново

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Латоновская средняя общеобразовательная школа





Внеклассное мероприятие по немецкому языку


»Пушкин и мы»



















Учитель немецкого языка: Т. К. Назарова


2015-2016 учебный год

2015 год был объявлен годом русской литературы в нашей стране. В связи с этим в МБОУ Латоновской сош в рамках недели русской и зарубежной классики было проведено внеклассное мероприятие по немецкому языку »Пушкин и мы». Каждому учителю немецкого языка известно, что дает внеклассная работа и какой огромный потенциал в ней заложен. Она способствует развитию и поддержанию интереса и мотивации учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков говорения, воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию их творческих способностей, эстетического вкуса, воображения, памяти и внимания, формированию у них самостоятельности, организованности, точности и аккуратности в выполнении порученных заданий. В процессе организации внеклассного воспитательного мероприятия по иностранному языку была использована система, в которой каждой ступени обучения (младшей, средней, старшей), соответствовали определенные формы, полностью отражающие содержание внеклассной работы. Содержательный аспект внеклассного мероприятия составляли массовые, групповые и индивидуальные формы. Организационный аспект внеклассного мероприятия по иностранному языку был распределён по ступеням обучения и классам .

Внеклассное мероприятие показало, что ученики, участвующие в выполнении заданий по внеклассной работе, обеспечивают наибольшую активность и на уроках. Взаимосвязь внеурочной и урочной работы способствует лучшему усвоению учебного материала. Эта взаимосвязь снимает барьеры, трудности в общении, «расковывает» учащихся, делает их более уверенными в своих личностных возможностях. Школьный театр на немецком языке играет при этом огромную роль. Чтобы привлечь детей к изучению иностранного языка , мы с учащимися инсценируем сказки на немецком языке. По словам Л. С. Выготского «игра его (ребёнка) имеет большой смысл и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений».

Почему же сказки? Не случайно говорят: «Сказка - ложь, да в ней - намёк, добрым молодцам - урок». Сказки привлекали, привлекают и будут привлекать не только маленьких читателей, но и взрослых, потому что они учат нас быть добрее, мудрее, что так необходимо всем нам сегодня. А взрослые, погружаясь в мир сказок, на мгновения попадают в детство, воспоминания о котором у каждого из нас самые светлые. Вот и получается, что сказки творят чудеса, героями которых становятся все: актёры и зрители.

Во внеклассном мероприятии «Пушкин и мы» участвовали учащиеся всех классов. Четвероклассники пели песню «Добрый день» в начале мероприятия, ведущими были учащиеся 9 класса. На роль старика , старухи и рыбки в спектакле «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» по одноимённой сказке А. С. Пушкина были выбраны учащиеся 7 класса. В небольшом концерте для золотой рыбки пели и читали стихи учащиеся 6,8,10 классов. Такой смешанный состав, по-моему, был только на пользу всем: маленькие учились у более опытных, а старшеклассники попали в мир «золотого детства». В этом мероприятии учащиеся познакомились с небольшим материалом по краеведению -культурой Донского края.

В подготовке и проведении внеклассного мероприятия были использованы следующие методико-дидактические принципы. :коммуникативно-когнитивный принцип(развитие способности учащихся к самостоятельно-поисковой деятельности), принцип ориентированности на личность ученика(учёт познавательных интересов),принцип межкультурного обучения(находить сходства и различия в культурных картинах стран),принцип обучения в социальном контексте(в процессе гуманного межличностного взаимодействия учащихся и учителя, учащихся между собой развиваются такие черты характера, как открытость, коммуникабельность, раскрепощённость),принцип интегративности (межпредметная связь с музыкой, песнями, рисованием),принцип конструктивности и ситуативности(учитель не руководит учениками, а оказывает им помощь, даёт советы),принцип взаимосвязанного обучения(аудирование, чтение, пение).В концертной программе мероприятия использовались песни, которые учащиеся готовили заранее .Использование песен повышает интерес, содействует эстетическому воспитанию учащихся, развитию их музыкального слуха, памяти, снимает утомляемость. В подготовке и проведении мероприятия были использованы информационные компьютерные технологии, которые повышают познавательную активность и мотивацию учащихся. Во время проведения мероприятия была поддержана доброжелательная обстановка, располагающая к общению и позволяющая детям испытать чувство успеха. Все используемые на мероприятии приёмы были направлены на развитие творческих и изобретательных способностей учащихся. В подготовке и проведении мероприятия можно выделить 4 этапа: 1 этап - подготовка программы, определение времени и места,2 этап - составление плана и подбор материала, составление сценария, подбор исполнителей, изготовление костюмов и реквизита, составление эскизов оформления помещения, подготовка звукового оформления. На втором этапе отрабатывалась программа, и школа была оповещена о готовящемся мероприятии, проводились репетиции.3 этап - непосредственное проведение самого мероприятия, подведение итогов,4 этап - заметка в газету, посвященная данному событию. В план-программу мероприятия были включены выступления ведущих, художественная часть (концерт на немецком языке),инсценирование сказки и подведение итогов. Это внеклассное мероприятие выступило в роли дополнительного языкового образования ,повысило мотивацию учащихся к изучению немецкого языка благодаря новизне и эмоциональной окрашенности материала.
В качестве музыкального оформления использовались МР3»Шум моря», сборник музыкальных произведений Сергея Прокофьева. Так на протяжении небольшой инсценировки зрители смогли погрузиться в волшебный мир музыки известного композитора.

Цели внеклассного мероприятия: привлекать внимание учащихся к произведениям русской литературы и воспитывать в современных подростках культуру чтения, расширять филологический кругозор, развивать интерес к немецкому языку через инсценирование сказки, создавать возможности для развития их индивидуальных художественных, драматических и музыкальных способностей, совершенствовать коммуникативные компетенции, развивать личность, способную и желающую участвовать в диалоге культур.

Задачи: развивать такие специальные умения как представлять родную страну и её культуру на иностранном языке на примере творчества А.С. Пушкина, участвовать в деятельности меж- и метапредметного характера; компенсаторные умения-догадываться о значении незнакомых слов по контексту,по используемым собеседником жестам и мимике; общеучебные и универсальные способы деятельности-работать с интернет-ресурсами, литературой, взаимодействовать в группе с другими участниками; развивать эстетические чувства в эмоциональном познании мира, вести диалог в театрализованной форме, развивать навык выразительного чтения, развивать навык аудирования, воспитывать чувство патриотизма ,гордости за культурно-историческое наследие Дона, развивать речевой такт, коммуникабельность; создавать дополнительную естественную практику для аудирования на немецком языке во время прослушивания номеров художественной самостоятельности, доступных большинству участвующих и присутствующих для понимания, дарить радость познания нового.
Оборудование: корыто, обёрнутое фольгой (новое), макет нового дома, голубой материал для имитации моря, сеть (невод);мультфильм »Сказка о рыбаке и рыбке», музыкальное сопровождение с помощью музыкального центра и компьютера, проектор, экран для просмотра мультфильма, портрет А.С.Пушкина, выставка книг -сказок А.С.Пушкина ,работы детей в качестве декораций.

Программное обеспечение: компьютерная презентация.

Персонажи: рассказчик, старик (der Alte), старуха (die Alte), рыбка золотая (das Fischlein), .

План проведения внеклассного мероприятия »Пушкин и мы.»

A.S.Puschkin und wir.

Das Lied «Guten Tag « (4 Klasse)

Bücher .

Hermann Hesse.

Alle Bücher dieser Welt

Bringen dir kein Glück,

Doch sie weisen dich geheim

In dich selbst zurück

Dort ist alles ,was du brauchst.

Sonne, Stern und Mond,

Denn das Licht ,danach du fragst,

In dir selber wohnt.

Weissheit ,die du lang gesucht

In den Bücherein,

Leuchtet jetzt aus jedem Blatt,

Denn nun ist sie dein.

(Schülerin der 9.Кlasse)

1 Schülerin

Ich wohne hier und du wohnst dort,

du wohnst dort und ich wohne hier.

Ich wohne hier und du wohnst dort,

Wir wohnen in Rostow am Don.

Ja, wir wohnen in Rostow am Don, und wie bekannt ist, liegt diese Stadt im Nordkaukasus. Es ist auch bekannt,das Nordkaukasus mit dem Namen des grȍssten Dichters Russlands verbunden ist. Das ist Alexander Sergeewitsch Puschkin. Слайд1

2 Schülerin

Es ist auch bekannt, das Puschkin in unserem Gebiet nicht weit von Rostow war. Dieser kleine Ort heisst «Aksai.» Das war im Jahre 1829.Alexandr Sergeewitsch Puschkin schuf viele Werke, die er dem Kaukasus gewidmet hat.Und eines seiner schȍnsten Gedichte heist ebenso-«der Kaukasus».

Слайды2-4

1 Schülerin

Zu mir der Kaukasus.Herzliche Schau. Кавказ подо мною. Один в вышине

Am Absturz allein über ewigem Firne: Стою над снегами у края стремнины,

Ein Aar,der sich aufschwang von felsiger Stirne, Орёл, с отдалённой поднявшись вершины,

Schwebt gleich hoch mit mir ohne Regung im Blau. Парит неподвижно со мной наравне.

Hier seh ich die Quellen,hier folge ich ihnen, Отселе я вижу потоков рожденье

Hier spür ich die drohnde Geburt der Lawinen. И первое грозных обвалов движенье.

2 Schülerin

Ich schau auf der Wolken befriedeten Schoss, Здесь тучи смиренно идут подо мной,

Dazwischen der Wildbἂche rauschend Gefἂlle, Сквозь них,низвергаясь, шумят водопады,

Darunter der Felsen nacktstrebende Schwelle, Под ними утёсов нагие громады,

Noch weiter doch unten Gestrἂuche und Moos, Там ниже мох тощий ,кустарник сухой,

Und dort schon die Haine,wo Matten sich schlingen А там уже рощи, зелёные сени,

Es zwitschern die Vögel,die Hirsche,sie springen. Где птицы щебечут, где скачут олени.

1 Schülerin

Die Flüsse Don und Rhein sind auch bekannt.Der Don liegt im Nordkaukasus, im Rostower Gebiet,der Rhein in Deutschland.Und in diesem Zusammenhang erinnern wir uns an viele hervorragende Personen,die auch in der ganzen Welt bekannt sind-Wolfgang Goethe, Friedrich Schiller, Heinrich Heine und seine berühmte «Loreley».

Слайды 5-6

Schülerin der 8 Klasse

Ich weiss nicht ,was soll es bedeuten, Sie kἂmmt es mit goldenem Kamme

dass ich so traurig bin. und singt ein Lied dabei,

Ein Mἂrchen aus alten Zeiten das hat eine wundersame,

das kommt mir nicht aus dem Sinn. gewaltige Melodei.

Die Luft ist kühl und es dunkelt, Den Schiffer im kleinen Schiffe

und ruhig fliesst der Rhein, ergreift es mit wildem Weh,

der Gipfel des Berges funkelt er schaut nicht die Felsenriffe,

im Abendsonnenschein. er schaut nur hinauf in die Höh.

Ich glaube ,die Wellen verschlingen

Die schönste Jungfrau sitzet am Ende noch Schiffer und Kahn,

dort oben wunderbar, und das hat mit ihrem Singen

ihr gold'nes Geschmeide blitzet, die Loreley getan.

sie kἂmmt ihr goldenes Haar.

2 Schülerin

Also, die Flüsse Don und Rhein sind im Volk beliebt und besungen.Und vielleicht hier am Don oder am Ufer des Asowschen Meeres hat Alexander Sergeewitsch Puschkin sein schȍnes dramatischesMȁrchen»Vom Fischer und von dem Fischlein « geschrieben. hat uns geholfen und zusammen mit ihm haben wir ein neues Mἂrchen geschaffen.Es heisst auch «Vom Fischer und von dem Fischlein»,und die Handlung spielt hier im Rostower Gebiet am Ufer des Asowschen Meeres.

1 Schülerin

Wer weiss,alles kann sein. Aber Alexander Sergeewitsch hat uns geholfen und zusammen mit ihm haben wir ein neues Mἂrchen geschaffen.Es heisst auch «Vom Fischer und von dem Fischlein»,und die Handlung spielt hier im Rostower Gebiet am Ufer des Asowschen Meeres.

Слайд 7

Hauptpersonen in unserem Mἂrchen: die Erzἂhlerin, der Alte, Goldenes Fischlein, die Alte.

Erzἂhlerin der Alte:

War ein Alter mit seiner Alten Erbarm dich,o Herrin Fischlein,

An dem Strande des blauen Meeres. Gescholten hat mich meine Alte,

Sie bewohnten ein ἂrmliches Erdloch Sie lἂsst mir Altem keine Ruhe:

Schon die dreissig Jahr und drei Jahre. Einen neuen Trog und den braucht sie,

Der Alte fing Fische im Netze, Unsrer ist ganz aus dem Leime.

Die Alte span Garn zu Gespinsten. Fischlein:

Er warf aus einst sein Netz im Meere, Betrüb dich nicht,zieh den mit Gott hin!

Doch herauf bracht das Netz ihm Schlamm nur. Einen neuen Trog sollt ihr haben.

Da zum andernmal warf er das Netz aus, Erzἂhlerin:

Kam mit Meertang das Netz zurück ihm. Und heim kehrte der Alte zur Alten,

Und zun drittenmal warf er das Netz aus, Einen neuen Trog hatte die Alte.

Kam im Netz ein goldnes Fischlein, doch noch schlimmer schalt ihn die Alte.

Kein einfaches Fischlein,ein goldnes. die Alte.

Wie das goldene Fischlein da flehte, Bist ein Dummkopf, ein einfἂltiger Pinsel!

Einen Trog hat der Dummkopf erbeten!

Sprach mit menschlicher Stimme: Einen Trog,und was hat das schon zu bedeuten?

Kehr um, Dummkopf, zu dem Fischlein,

Fischlein Tu ihm schön und erbitt uns eine Hütte.

Lass mich ziehen,du Alter,ins Meer mich, der Alte:(ruft)

Will ein teuern Loskauf dir geben: Fischlein,das goldene Fischlein!

Will dir geben,was immer du wünschest. Fischlein:

Und was steht dir zu Diensten, Alter?

der Alte:(erschrocken) der Alte:

Gott mit dir ,du goldenes Fischlein! Erbarm dich, o Herrin Fischlein!

Und dein Loskauf ist mir nicht vonnöten, Denn noch schlimmer schilt mich die Alte,

Marschier nur ins blaue Meer ab, Sie lἂsst mir Altem keine Ruhe,

Spazier lustig im weiten Raume. Eine Hütte will das zἂnkische Weibstück.

Fischlein:

Erzἂhlerin: Betrüb dich nicht,zieh den mit Gott hin!

Und heim kehrte der Alte zur Alten Ihr bekommt eine neue Hütte.

Und erzἂhlt ihr vom grossen Wunder: Erzἂhlerin:

Und drauf ging er zu seinem Erdloch,

der Alte: Doch vom Erdloch ist keine Spur mehr.

Heut,da hἂtt ich ein Fischlein gefangen, kein Vor ihm eine Hütte mit Stube.

Einfaches Fischlein,ein goldnes, die Alte:

Und mit unserer Zunge sprach's Fischlein, Du Dummkopf, du wahrhaftiger Pinsel!

Wollt ins blaue Meer gar heimkehren, Eine Hütte hat der Pinsel erbeten!

Wollt mit teurem Preis sich loskaufen: Kehr um und tu schön dem Fischlein:

Wollt mir geben,was immer ich wünschte. Nicht will ich hier bleiben,

Doch nicht wagt ich ,Lösegeld zu nehmen, ich will in der Schule lernen.

Und ins blaue Meer liess ich es frei denn. der Alte:

die Alte. Du,willst du in der Schule lernen?

Bist ein Dummkopf, ein einfἂltiger Pinsel! In welcher Schule?

Keinen Loskauf vom Fischlein zu nehmen! Wo befindet sich diese Schule?

Einen Trog hἂttst dir mindestens erbeten, die Alte:

Denn der unsre ist völlig zerbrochen. Kehr um und tu schön dem Fischlein,

Erzἂhlerin: sie hilft dir,wahrhaftiger Pinsel.

Und alsbald ging zum blauen Meer er, Erzἂhlerin:

Und sah:leicht bewegt war das Meer heut. Und alsbald ging der Alte zum blauen Meer hin:

Er hub an,das golden Fischlein zu rufen, Das blaue Meer war recht unruhig.

Das Fischlein kam angeschwommen und fragte. Er hub an,das golden Fischlein zu rufen.

Fischlein: Fischlein:

Und was steht dir zu Diensten ,Alter? Und was steht dir zu Diensten ,Alter ?

der Alte:

Erbarm dich,o Herrin Fischlein!

Immer schlimmer wird nἂrrisch die Alte,

sie lἂsst mir Altem keine Ruhe,

sie will in der Hütte nicht mehr bleiben,

sie will in der Schule lernen.

Fischlein:

Betrüb dich nicht,zieh nur mit Gott hin.

Nun gut, deine Alte wird in der Schule lernen!

(der Alte und die Alte sind in der Schule. Sie sprechen mit der Direktorin)

-Ist das eine Schule?

-Ja,die Mittelschule des Dorfes Latonowo.Und was wünschen Sie bitte?

-Ich will in dieser Schule lernen.Was machen hier die Schüler?

-O,die Tἂtigkeit der Schüler ist vielseitig.Viele Schüler sind fleissig und ordentlich. Sie lernen gut und erholen sich auch nicht schlecht.

-Vielleicht können wir alles mit unseren eigenen Augen sehen?

-Warum nicht,bitte herzlich willkommen in unserer Schule! Für die Gἂste haben unsere Schüler ein kleines Kulturprogramm vorbereitet.Sie können daran auch teilnehmen.

der Alte:

Darf ich auch das golden Fischlein einladen?

Direktorin:

Und für das goldene Fischlein gibt es in unserem Programm ein lustiges und schönes Lied von Isaak Dunaewski « Kapitἂn».

(die Schüler der 8 Klasse)

Unser alter Kapitἂn Einst hat unser Kapitἂn

War berühmt auf allen Seen, sich verliebt ganz aus Versehn,

Und die ganze welt hat er schon geseh'n.

Zehnmal war's mit ihm fast aus und da wἂre es um ihn fast geschehn,

In dem wilden Meersgebraus, zehnmal in der Liebesnot

Doch er kehrte immer ganz wurde er bald blass,bald rot,

vergnügt nach Haus. statt zu lἂcheln,seufzte er nur «Sapperflot».

Frisch und heil jedes Glied, Er war krank, ihm war bang,

Und die Lippen lἂcheln, keinen gab es ,der ihm etwas-etwas sang:

Und er singt ein Lied:

Kapitἂn, Kapitἂn, immer lἂcheln, Kapitἂn, Kapitἂn, immer lἂcheln,

Lass dein Lἂcheln hoch als Lass dein Lἂcheln hoch als

Schiffsflage weh! Schiffsflage weh!

Kapitἂn, Kapitἂn, immer lἂcheln! Kapitἂn, Kapitἂn, immer lἂcheln!

Nur dem Kühnen unterwerfen sich Nur dem Kühnen unterwerfen sich

die Seen! die Seen!

Fischlein:

Und mein Lieblingslied ist Santa Lucia. Das Mἂdchen der 8. Klasse singt das Lied.

Schon glἂnzt das Mondenlicht Im dunklen Zelte,

am Himmelsbogen, traulich geborgen,

sanft wehn die Lüfte, spielt ihr und singt ihr

still sind die Wogen. bis zu dem Morgen.

Mein Nachen harret hier, Ich bitte freundlich an,

kommt, steiget ein zu mir- was man nur wünschen kann-

Santa Lucia, Santa Lucia. Santa Lucia, Santa Lucia.

Direktorin:

Und jetzt tanzen unsere Haupthelden «der alte Tango».

Direktorin:

Und jetzt singen die Schüler der 6. Klasse» Das Herbstlied».

Fischlein:

Bravo! Bravo! Ihr tanzt und singt so schön!

Wer mag auch schöne Gedichte?

Ich schlage vor, das Gedicht von Gisela Pfeffer «Leben» zu hören.(die Schülerin der 10. Klasse).

Leben ist Kindheit,Jugend und Alter, Leben ist auch ,wie wir zueinander sind.

Leben ist auch mal bunt wie ein Falter. Leben ist geben,helfen und reden,

Leben ist Liebe, manchmal auch Hass. Leben ist miteinander beten.

Leben ist Wut ,aber manchmal auch Spass. Leben ist zuhören, lachen und weinen,

Leben ist Glück, Gesundheit und Geld. Leben ist,nach Streit sich wieder vereinen.

Leben ist auch ein bisschen heile Welt. Leben ist alles und noch mehr,

Leben ist Vogel, Baum und Wasser, Leben ist das Alles und geb'ich

Leben ist auch Güte und das Böse wird blasser. ungern wieder her,

Leben ist Vater, Mutter und Kind, Leben!

Erzἂhlerin:

Nun, unser Mἂrchen ist zu Ende.Hat niemand vergessen?-Ende gut-alles gut!

Wir wollen Frieden für alle,

Für alle Menschen hier auf Erde.

Wir wollen Frieden,Frieden,Frieden

in der Welt!



Литература

1.Сборник «Ростов и Ростовская область на немецком» .Ростов н/Д:Loom SO,2001 г.,И.К.Воробьёва

2.Интернет -ресурсы: музыка, мультфильм »Сказка о рыбаке и рыбке», фото для презентации.

3. Г.И. Мокроусова, Н.Е. Кузовлева. Организация внеклассной работы по немецкому языку. - Москва: Просвещение, 1989.


© 2010-2022