Урок в 5 классе на тему: The Present Continuous Tense, The Present Indefinite Tense

Темаурока:изучениеособенностей The Present Continuous Tense, The Present Indefinite Tense. Цель урока: отработка обучения учащихся видовременной системе английского глагола на основе коммуникативной методики и на материале группы настоящих времен.                                                      План урока:1) Оргмомент (2-3 мин.)2) Фонетическая зарядка (около 5 мин.)3) Изучение нового материала и практические упражнения:3.1.) The Present Continuous Tense (около 35 мин.) 4) Домашнее задание (...
Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 5 классе

Тема урока: изучение особенностей The Present Continuous Tense, The Present Indefinite Tense.

Цель урока: отработка обучения учащихся видовременной системе английского глагола на основе коммуникативной методики и на материале группы настоящих времен.

План урока:

1) Оргмомент (2-3 мин.)

2) Фонетическая зарядка (около 5 мин.)

3) Изучение нового материала и практические упражнения:

3.1.) The Present Continuous Tense (около 35 мин.)

4) Домашнее задание (2-3 мин.)

Ход урока

1. Orgmoment. Диалог учителя и ученика о готовности класса к уроку: дата, отсуствующие на уроке:

- Good morning. How are you?

- I am fine, thank you.

- I am glad to see you. Who is missing today?

2. Phonetic drill:

[ei] name, game, same, face

[ai] fine, nine, mine, five

[ I ] sit, it, is, his, miss

[әe] sat, bad, cat, pam

P-1, P-2, P-3

3. The Present Continuous Tense( новый материал)

Учитель:

- Нам часто приходится рассказывать о действиях или событиях, происходящих в момент разговора. Однако в одних случаях мы выполняем эти действия на самом деле в момент речи, а в других - мы их не выполняем, но говорим о них как об обычных, постоянных действиях. Внимательно прослушайте следующие ситуации:

Аллу зовут к телефону.

- Пойдем в кино,- приглашает ее подруга.

- Ну, что ты, я мою полы. Ты же знаешь, что я мою полы по пятницам.

Мы видим, что одна и та же форма настоящего времени в русском языке выражает две совершенно разные ситуации, которые по-английски передаются двумя грамматическими временными формами. В первом случае употребляется настоящее продолженное (Present Continuous) время, во втором -- настоящее неопределенное (Present Indefinite).

Некоторые глаголы в русском языке, выражающие движение, также имеют две формы настоящего времени, подобно английским Present Continuous и Present Indefinite:

Мы идем, едем, летим, плывем - сейчас, в данный момент (Present Continuous).

Мы ходим, ездим, летаем, плаваем - обычно, часто, охотно (Present Indefinite)»;

Учитель посредством выполнения физических действий и их комментирования на английском языке вводит в тему урока:

Указывая на себя, учитель говорит: «I'm standing», а когда садится, он говорит: «I'm sitting», и т. д. Таким образом, комментируя свои действия, он несколько раз повторяет речевые образцы в Present Continuous и просит учащихся выполнять действия (открывать, закрывать, писать, читать), а сам описывает их.

Контроль усвоения нового грамматического понятия осуществляется с помощью условного перевода:

Какую временную форму употребили бы англичане в выделенных в диалоге глаголах?

- Что ты делаешь, Бекки?

учусь шить.

Грамматическое правило временной формы « The Present Continuous Tense»

- Чтобы передать незаконченное действие, происходящее в момент речи, в английском языке употребляется настоящее продолженное время The Present Continuous Tense. Оно образуется с помощью личной формы глагола to be и причастия настоящего времени».(на доске плакат со схемой)

Учащиеся записывают правило себе в грамматическую тетрадь

Тренировка The Present Continuous Tense в устной речи учащихся

осуществляется посредством выполнения серии упражнений:

1.- Скажите, правильно ли я называю выполняемое мною действие, употребляя при этом Yes или No. (Учитель пишет на доске и говорит, например: I am cleaning the blackboard.)

2.- Повторяйте за мной следующие предложения и выполняйте соответствующие действия:

- I am taking a book. (5-6 глаголов)

3.- Прослушайте предложения, которые я сейчас произнесу, и скажите, что вы делаете то же самое.

Образец: I am sitting.- I am sitting too.

4. -Выполняйте действие и комментируйте его: Open your book, please.- I am opening my book.

5.- А сейчас поиграем! Попросим А. (ученика) побыть «Фомой рассеянным». Фома должен выполнить несколько действий и одновременно описать их. Если он перепутает что-либо, мы все вместе поможем ему сказать, что он делает. Учитель называет глаголы на русском языке .Фома переводит и выполняет действия, комментируя на английском языке:

- I am going to the teacher's table. I am taking a book. и т.д.

6. Закончите следующие предложения.( на доске)

1) Look at Kate and Ann! They... (clean) the blackboard. 2) Look at my little brothers! They ... (read) a book.

7. Исправьте меня, если я не права. Образец: Т.: I am speaking Russian now.

P.: No, you are not speaking Russian now. You are speaking English now.(4-5 глаголов)

8. Прослушайте ситуации и скажите, что Джон и Джейн делают в указанное (в скобках) время:

a) It is half past nine (9.30.). Jane is having breakfast and listening to some music on the radio.

John isn't at home. He is in the factory. He is working now;

b) It is half past eleven (11.30). Jane and her friend are not having lunch. They are having «morning coffee». They are talking about a new film.

John is eating in the factory canteen. He is having lunch with his friends. They are talking about a football match this evening.

9. Представьте, что вы выполняете действия, изображенные на картинках. Опишите их. На доске вывешены 4 рисунка.

( Если останется время)

4.Home task.

1.Выучить правило о грамматической форме Present Continuous Tense

2.Скажите, чем сейчас занимаются члены вашей семьи ( по фото)



© 2010-2022