Конспект урока английского языка с использованием активных методов обучения

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект урока английского языка с применением активных методов обучения

Организационная информация

Автор урока

Гавалян Р.А.

Предмет

Английский язык

Класс, профиль класса/группа, количество человек

9 класс

Продолжительность урока (занятия)

40 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия

Магазины. Покупки.

Автор учебника или УМК, по которому ведётся обучение (если имеется)

Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

Комбинированный урок.

Психолого - педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

Учащиеся 9 класса общеобразовательной школы.

Цели урока/ занятия/ мероприятия

Формирование и совершенствование продуктивных умений обучающихся по теме «Магазины. Покупки».

  1. Задачи урока:

Образовательные:

  • Формирование языковых умений в рамках изучаемой темы;

  • Развитие аудио- фонемических навыков учащихся;

  • Развитие умений учащихся оперировать известными понятиями,

  • Контроль усвоения изученной темы.

Развивающие:

  • Формирование способности и готовности вступать в иноязычное общение;

  • Развитие различных видов памяти (вербальной, образной), внимания, коммуникативности, воображения;

  • Развитие мыслительной деятельности, умения переноса знаний в новую ситуацию;

  • Развитие языковой догадки.

Воспитательные:

  • Показать значимость умения решать коммуникативные задачи через диалог;

  • Расширение кругозора, творческих способностей учащихся;

  • Воспитание коммуникативной компетентности учащихся.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

1 Актуализация слов по теме: «Виды магазинов», «Продукты питания», «Одежда».

2 Отработка грамматического материала (неопределенные местоимения).

3 Развитие навыков диалогической речи.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Лексический и грамматический материал



Ход урока

I. Оргмомент

1. Приветствие

Т: Good morning . I am glad to see you. Let me begin our lesson with some riddles. If you guess them , you will know what we are going to speak about . Listen to me and think.

  1. Определение темы урока учащимися по проблемному заданию, ознакомление учащихся с целями и задачами урока.

A riddle:



  • We do it in a special place.

  • We do it very often.

  • Usually women like to do it, men don't like.

  • We can't do it without money or credit cards.

T: What is it?
P: Shopping
T: Yes, we are going tо speak about shopping. We`ll try to make up and act dialogues, to learn new words, tо listen to different stories and dialogues, to watch your presentations, tо write a test .We have a lot of work. Let's start.

«Что у меня на сердце»

Ученикам раздаются вырезанные из бумаги сердечки.

Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, а опасения - тяжёлое. Давайте определим с вами, когда и почему на уроке может быть на сердце тяжело, а когда легко, и с чем это связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце, сейчас тяжело, и причины, отчего у вас на сердце легко.

а) активизация ранее изученной лексики

по теме «Магазины. Покупки»

T: Do you like to go shopping?

What do you prefer to buy: clothes or food?

Do you go shopping alone?

Do you often go shopping?

б) отработка употребления местоимений some\ any

Т: We often use pronouns SOME and ANY with the nouns denoting products. Do you remember how to use them?

P: We use some in positive sentences and any in negative and interrogative.

T: Now look at the Starboard and put the necessary pronoun. (упражнение представлено в виде слайда, учащиеся выполняют его с помощью интерактивной доски)

  1. There is …butter in the trolley.

  2. There aren't ….apples in the fridge.

  3. Is there ….juice in the pack?

  4. There are ….pineapples in my bag.

  5. Are there ….doughnuts on the table?

  6. There isn't … ham on the plate.

«КЛАСТЕР»

Ученик записывает в центре листа ключевое понятие SHOPPING, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее.

T: Thanks. Now let's revise the types of shops. Look at the Starboard, please.

( слайдовый тест на названия магазинов)

T: OK. We know the types of shops very well. But sometimes we do shopping in the other towns. Do you know how to find necessary building in an unknown town? Let's play the computer game and then you'll tell me the score.

(обучающая компьютерная игра-тренажер на английском языке на умение ориентироваться в городе, где нужно прослушать «ориентировку» и затем нажать предполагаемое место назначения. Если выполнено правильно, то начисляется 10 баллов; максимальное количество баллов 100 )

T: Let's have a pause. (физкультминутка)

«Земля, Воздух, Огонь, Вода!»

Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний - воздух, землю, огонь и воду.

Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше - к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.

Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота - естественный способ компенсировать недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и по-другому: вы можете на первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее «взбодрилась»).

Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель - по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.

Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы - кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

Д) работа с учебником

T: So, many people like doing shopping and our British friends are not an exception. Let's do ex.6-7.p.115.

Е) контроль домашнего задания

T: Now let's listen to your dialogues, which you've prepared at home.

(учащиеся разыгрывают диалоги, которые подготовили дома с помощью речевых клише, отработанных на предыдущих уроках)

Ж) Аудирование Упр.9.с.116.

T: And now let's listen to what Betsy never buys for her family and why?

З) Контроль полученных на уроке продуктивных умений.

T: I suppose that you go shopping quite often, don't you? Now, who wants to tell us about your shopping experience?

( презентация учащегося по изучаемой теме и последующий контроль понимания)

T: Thanks a lot for your presentation. It is really interesting.

  1. What kinds of shops are there in Andrusha's presentation?

  2. What kind of shop do you like most?

T: I want to present you some information about typical English shops. You're to read the text and answer "True" or "False". Look at the Starboard, please.

(получение новой информации о британских магазинах и ее интерпретация) текст для чтения и тест представлены в виде раздаточного материала.

The Corner Shop is a small shop on or near a street corner. They usually sell food.
Harrods is a department store. It has 230 departments. It has a library, a bank. It is a very expensive shop.
Sainsbury's is the biggest of the supermarket chains. It suggests good food, wine, do it yourself goods.
Mark & Spencer is a chain store. It is a number of department stores which sell men's and women's clothing, home furniture, plants and food. The company has over 700 stores over the world.
The Body Shop sells perfumes, soap, shampoo, skin-care products for men and women.

  1. The corner shop usually sells food.

  2. «Harrods» isn't a very expensive shop.

  3. «Sainsbury's» is the biggest of the sports equipment chains.

  4. «Mark & Spencer» has over 700 stores over the world.

  5. «The Body Shop» sells skin-care products for men and women.

T: And now it's time to sum up what we have learned at the lesson. This test will show what you've learned at today's lesson.

(выполнение теста) тест представлен в виде раздаточного материала, возможно использование в виде слайда для работы с интерактивной доской)

Test

1. Fish and chips is....................... food.

A) Russian
B) English
C) Italian
D) Chinese

2. People don't eat................. when they are on a diet.

a) fruit
b) vegetables
c) fish
d) biscuits and sweets

3. You can buy a............... of sugar.

a) litre
b) kilo
c) bar

d) bottle

4. Englishmen use.................. in the shops.

a) pounds and pence
b) roubles and kopecks
c) dollars and cents

d) dinars

5. Sausage is a...............product.

a) fish
b) meat
c) sweet
d) dairy

6. We can buy bread at the...................

a) baker's
b) grocer's
c) fishmonger's
d) greengrocer's

7. If you want to make an omelet you need.................

a) eggs, salt, milk
b) ham, sugar, eggs
c) chips, sugar, flour

8. You can buy a mobile phone at……………………..

a) the chemist's

b) the supermarket

c) the body shop

d) the electronic equipment centre.

9. …………….isn't a fruit.

a) a banana

b) an apricot

c) a cucumber

d) a pineapple

«ДНЕВНИК»

Вспомните еще раз каждый урок, себя, свои эмоции и ощущения. Что вас удивило? Что заставило задуматься? А может, вы с чем-то были не согласны? А может, вы в чем-то отличились?

Задание: необходимо заполнить страничку дневника.

V. Подведение итогов

  1. Определение и разъяснение домашнего задания. Ex. A-b. P.116.

  2. Анализ и оценка итогов работы учащихся.



9

© 2010-2022