Обучение иноязычной монологической речи на разных этапах обучения

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Кузбасский региональный институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования»


Факультет повышения квалификации

Кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин

Обучение иноязычной монологической речи на разных этапах обучения

творческий отчет



Исполнитель:

Строенко Лариса Львовна,

учитель английского языка

МБОУ СОШ №69 г. Кемерово

Научный консультант:

Леванова Альбина Егоровна,

профессор кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин


Кемерово 2014

Оглавление

Введение

I Теоретические основы процесса обучения монологической речи на уроках английского языка

1 Особенности обучения говорению

2 Обучение монологической форме общения

II Разработка комплекса речевых упражнений по обучению говорению на разных этапах обучения

1 Коммуникативные упражнения, представленные в УМК "Happy English.ru" К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман средней ступени обучения

2 Коммуникативные упражнения, представленные в УМК "Happy English.ru" К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман старшей ступени обучения

Заключение

Список использованной литературы





Введение


В практике обучения иностранному языку приходится сталкиваться с таким явлением, когда обучающийся не может сделать самостоятельное сообщение, состоящее из нескольких последовательных, связанных между собой фраз. Зачастую высказывания обучающихся представляют собой либо односложные ответы на вопросы учителя, либо чисто формальное, хронологическое перечисление каких-то действий. Обучение монологической речи − чрезвычайно сложное дело. Монологическое высказывание рассматривается как компонент процесса общения любого уровня − парного, группового, массового. Это означает, что любое монологическое высказывание монологично по своей природе, всегда кому-то адресовано, даже если этот адресат сам говорящий, хотя в структурном и многих других отношениях его виды весьма специфичны.

Обучение говорению как процессу продуктивному требует от обучающегося построения высказывания, обусловленного ситуацией общения, представляет собой сложную методическую задачу, поскольку овладение им связано с наибольшими трудностями для обучающихся и требует больших временных затрат и усилий как со стороны учителя, так и обучающихся. Тем не менее эти затраты времени и усилия окупаются, если учащиеся овладевают этой деятельностью на начальном этапе обучения и совершенствуют на среднем на строго отработанном материале, который обеспечивает мотивационный уровень и надежную базу для формирования других видов речевой деятельности.

Основной задачей на разных этапах обучения монологической речи является совершенствование коммуникативного ядра или основополагающих навыков иноязычного общения. Совершенствование навыков общения дает возможность самостоятельного решения коммуникативно-познавательных задач, включая языковую догадку и умение выражать личностное отношение к воспринимаемой информации.

Обучение монологической речи как понятие и как терминологическое сочетание заняло прочное место в методической литературе. В настоящее время имеется достаточно богатый опыт методической организации обучения монологической речи: целый ряд отечественных и зарубежных исследований, посвященных структуре обучения говорению (И.А. Зимняя, А.А.Леонтьев), общетеоретическим вопросам обучения монологической речи, таким как лингвистическая характеристика монологического высказывания (А.А. Алхазишвили и др.), функциональные типы монологических высказываний, а также различным аспектам методики обучения монологической речи в средней школе на иностранном языке и вопросам создания системы упражнений для обучения монологической речи в школе.

Все выше сказанное определяет актуальность выбранной темы данной работы.

Целью работы является изучение методики обучения монологической речи на разных этапах обучения английского языка с учетом характерных черт монологического высказывания, определение ее теоретических и практических основ.

Реализация заявленной цели предполагает осуществление следующих задач:

1. раскрыть структуру обучения говорению в свете системно-деятельного подхода к обучению иностранного языка и выделить сущность понятия «монологическая речь»;

2. изучить психолого-педагогические особенности обучения монологической речи обучающихся на разных этапах обучения;

3. рассмотреть модель обучения монологической речи на основе сверхфразового единства на уроках иностранного языка на разных этапах обучения;

4. апробировать модель обучения монологической речи на основе сверхфразового единства на уроках английского языка на всех этапов обучения.







I Теоретические основы процесса обучения монологической речи на уроках английского языка

1. Особенности обучения говорению

Говорение - продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого (совместно с аудированием) осуществляется устное вербальное общение. Содержанием говорения является выражение мыслей в устной форме. В основе говорения лежат произносительные, лексические, грамматические навыки. В большинстве методов обучения говорения является одним из важнейших направлений преподавания. По большей или меньшей роли программирования высказывания различают инициативную (активную) речь, реактивную (ответную) речь, репродуктивную речь. Психологическая структура акта говорения включает следующие этапы:

1) побудительно-мотивационный, при котором проявляется потребность человека в общении под влиянием определенного мотива и при наличии определенной цели высказывания;

2) аналитико-синтетический, представленный в виде свернутых умственных действий по формулированию мыслей (здесь функционирует механизм внутреннего оформления высказывания, обеспечивающий выбор слов и грамматическое прогнозирование);

3) исполнительный - звуковое и интонационное оформление мысли (на начальном этапе обучения переход программы высказывания к ее исполнению происходит через родной язык;

4) контролирующий, задача, которого - сигнализировать о возможных ошибках и способствовать их исправлению. Контроль предполагает наличие у говорящего эталона, формирующегося в результате языковой практики.

Упражнения для обучения говорению подразделяются на языковые (подготовительные) и речевые. Языковые упражнения, направленные на отработку отдельных действий, подготавливают к речевой деятельности, включают элементы автоматизма. Речевые упражнения оперируют единицами речи, имитируют реальное общение, формируют речевые умения, включают элементы самостоятельности и творчества. Минимальная единица обучения говорению - микромонолог.

Говорение - это один из видов человеческой деятельности. Оно выполняет в жизни человека функцию средства общения. В результате деятельности говорения возникает его продукт - высказывание. И как деятельность, и как продукт говорение обладает определенными признаками, которые служат ориентиром в обучении, т.к. подсказывают, какие условия нужно создать для развития говорения, а также являются критериями оценки результатов обучения.

Целью обучения на начальном этапе являются виды речевой деятельности как средства общения. Применительно к говорению это означает, что оно совместно с паралингвистикой (мимика, жесты) и служит средством осуществления устной формы общения. Такая цель требует и соответствующего метода ее достижения. Для говорения им является коммуникативный метод.

Как и любой вид человеческой деятельности, общение целенаправленно, мотивировано, предметно и имеет свою структуру. Процесс общения можно себе представить следующим образом.

Существуют три способа общения: перцептивный, интерактивный и информационный, а также два вида общения: ролевое и личностное.

Посмотрим теперь с этой точки зрения на то, каким же должен быть процесс обучения иноязычному говорению.

1) Мотив общения может появиться лишь тогда, когда возникнет потребность в подлинном общении. Потребность в «учебном» общении не в состоянии обеспечить коммуникативной мотивации.

2) Если взаимоотношения между учителем и учениками как между личностями не возникает, то нет и цели, присущей общению

3) Должны функционировать все способы общения: интерактивный, когда есть взаимодействие на основе какой-либо деятельности, кроме учебной; перцептивный, когда имеет место восприятие друг друга как личностей; информационный, когда ученики обмениваются своими мыслями, чувствами. Если же ученик пересказывает текст просто ради пересказа (когда все в классе знают его содержание) или проговаривает какие-то не ситуативные предложения, то общение не может состояться, а продуктом такого «говорения» является так называемая учебная речь. Нужно придать процессу обучения, не нарушая его организованности, системности и методической направленности, характерные черты процесса общения.

Говорение обладает специфическими признаками.

1) Мотивированность. Человек, как правило, говорит потому, что у него есть для этого мотив. В основе коммуникативной мотивации лежит потребность двух видов:

- потребность в общении, свойственная человеку как существу социальному;

- потребность в совершении данного конкретного речевого поступка, потребность вмешаться в данную речевую ситуацию.

Первый вид можно назвать общей коммуникативной мотивацией, второй - это ситуативная мотивация, уровень которой определяется тем, как мы создаем речевые ситуации, используем материал, приемы.

2) Активность. Говорение - всегда процесс активный, так как в нем проявляются

отношение говорящих к окружающей действительности, но не только тогда, когда человек говорит, но и когда слушает собеседника (внутренняя активность). Именно активность обеспечивает инициативное речевое поведение собеседника, что так важно для достижения цели общения.

3) Целенаправленность. Любое высказывание преследует какую-нибудь цель: убедить собеседника поддержать. Подобные цели можно назвать коммуникативными задачами. За каждой из коммуникативных задач, возникающих в отдельных речевых ситуациях, стоит общая цель говорения как деятельности: воздействие на собеседника в смысле изменения его поведения (речевого или неречевого).

4) Связь с деятельностью. Говорение во многом зависимо от общей деятельности человека. Во-первых, содержательный аспект говорения полностью обусловлен сферами деятельности человека. Во-вторых, потребность, скажем, убедить кого-то возникает только в случае, если ситуация, вызвавшая такую задачу, является следствием или предметом событий, к которым причастен собеседник.

5) Связь с коммуникативной функцией мышления. Мыслительная деятельность направлена на совершение речевого поступка, подчинена ему.

6) Связь с личностью. Говорение во много обусловлено компонентами личности. Личность всегда индивидуальна, и проявляется в общении.

Развитие говорения должно происходить в условиях максимального подключения всех сфер сознания, всех компонентов личности, к чему и стремится коммуникативный метод.

7) Ситуативность. Она проявляется в соотнесенности речевых единиц с основными компонентами процесса общения. По ходу общения коммуникативная задача может меняться и влиять на мотивацию.

8) Эвристичность. Речевая деятельность не может быть полностью заучена и предсказана.

Развитие способности к общению на иностранном языке связано, в первую очередь, с формированием у учеников коммуникативной компетенции.

В области обучения говорению данная общая цель конкретизируется следующим образом.

По окончании средней школы обучающиеся должны уметь:

- общаться со своими сверстниками (в том числе и из страны изучаемого языка) в рамках обозначенных программой сфер, тематики и ситуаций общения;

- в условиях непосредственного общения понимать и реагировать

на устные высказывания партнера по общению в рамках сфер, тематики и ситуаций, обозначенных программой, используя в случае необходимости перенос, просьбу повторить. Поскольку умения воспринимать и понимать звучащую речь являются составной частью непосредственного устного речевого общения, то эти умения рассматриваются в совокупности с умениями говорения;

- делать связные высказывания о себе, о членах своей семьи, о друге, о школе, о городе и др., выражая при этом свое отношение к воспринятой информации или предмету высказывания.

Каждая задача обучения связана с реализацией определенных коммуникативных намерений. Можно выделить круг основных умений, овладение которыми делает учащихся способными решить ту или иную коммуникативную задачу. Выделенные таким образом умения, с одной стороны, выступают в качестве уточненных (детальных) задач обучения говорению, а с другой - являются одни из компонентов содержания обучения.

На первом этапе ученик должен уметь:

- устанавливать контакт с партнером по общению в учебных, игровых и реальных ситуациях общения;

- называть лица, предметы, животных и действия с ними, давать их количественную, качественную и временную характеристики в учебных, игровых и реальных ситуациях общения;

- выражать эмоциональную оценку (чувства, желание (нежелание) воспринимаемой информации;

- понимать и отдавать простые указания в учебных, игровых и реальных ситуациях общения.

На втором этапе сохраняются все основные задачи, но при их решении осуществляется обогащение коммуникативного ядра за счет овладения школьниками новыми средствами общения. Дополнительно к обозначенным четырем задачам выдвигается новая, связанная с умениями школьников высказываться не только об увиденном, но и по прочитанному тексту или на его основе.

На третьем этапе осуществляется система приобретенных ранее знаний, навыков и умений и их дальнейшее совершенствование, в том числе совершенствование умения школьников самостоятельно решать коммуникативные задачи в различных ситуациях общения. Происходит усложнение устной речи учащихся - большое внимание уделяется формированию таких качеств высказывания, как его логичность и последовательность; проводится целенаправленная работа по развитию у обучаемых умений выражать личностное отношение к информации. Важно заметить также, что к третьему этапу ученики овладевают языком в рамках требований программы во всех его основных функциях.

Обучение говорению всегда осуществляется на основе определенного содержания. Поэтому возникает вопрос о том, каким должно быть это содержание. Следовательно, из всего богатства содержания говорения необходимо выбрать такую совокупность его компонентов, чтобы она была содержанием обучения говорению. До сих пор содержание обучения говорению определяется кругом так называемых разговорных тем, обозначенных в программе. Но, как неоднократно отмечалось в литературе и как показала практика, организация материала в традиционные темы недостаточно эффективна. Коммуникативный метод предполагает построение процесса обучения как модели процесса общения. Следовательно, надо найти истинную форму, в рамках которой функционирует содержание говорения; именно она и будет адекватной основой для отбора и организации речевого материала. Отобранное содержание должно быть воспитывающим, информативным, соответствующим возрасту учащихся.

Таким образом, общение, которое как один из ведущих видов человеческой деятельности выполняет функции обучения, познания, развития и воспитания, призвано выполнять эти функции и в коммуникативном обучении иностранному языку.

2. Обучение монологической форме общения

Монологическая речь - форма речи, обращенная к одному или группе слушателей, в отличие от диалогической речи характеризуется своей развернутостью, что связано со стремлением широко охватить тематическое содержание высказывания, наличием распространенных конструкций, их грамматической оформленностью. Обучение монологической речи проходит в три этапа. На первом - вырабатываются языковые автоматизмы. Выработка навыков быстрого и безошибочного пользования фонетическим, лексическим, грамматическим материалом происходит на основе имитативной, ассоциативной речи, речи - высказывания, хоровой и условно-коммуникативной речи. На втором этапе происходит отбор языковых средств, соответствующих цели коммуникации. В центре внимания находится выражение содержания с помощью адекватного лексико-структурного материала. Здесь вырабатывается умение свертывать чужое высказывание и использовать преимущественно речевой материал в готовом виде.

Третий этап направлен на развитие умений инициативной речи. Сознание говорящего концентрируется на содержании высказывания. Среди признаков монологической речи выделяются также непрерывность, последовательность, логичность речи, относительная смысловая законченность, коммуникативная направленность высказывания. Монологическая речь используется с разной коммуникативной целью: для сообщения информации, для воздействия на слушателей путем убеждения, для побуждения к действию или его предотвращения.

При определении видов монологической речи в учебных целях исходят из содержания речи (описание, сообщение, рассказ), степени самостоятельности (воспроизведение заученного, пересказ и самостоятельное высказывание); степени подготовленности (подготовленная, частично подготовленная и неподготовленная речь).

Рассказ является наиболее сложным видом монологической речи. Для него характерна определенная последовательность событий, отражающая причинно-следственные связи между ними. Если описание развивается как в одной плоскости и последовательность описываемых явлений в нем не имеет принципиального значения, то в рассказе соблюдение хронологической последовательности обязательно, иначе нарушается сюжетная линия повествования.

Методика обучения языку должна обеспечить обучение всем видам монологической речи. Целью обучения монологической речи является формирование речевых монологических умений:

1) пересказать текст, сделать описание, сообщение на заданную тему, составить рассказ;

2) логически последовательно раскрыть заданную тему;

3) обосновать правильность своих суждений, включая в свою речь элементы рассуждения, аргументации.

Все названные умения вырабатываются в процессе выполнения подготовительных и речевых упражнений.

Монологическое высказывание может быть разного уровня:

1) слово (словоформа);

2) словосочетание;

3) фраза;

4) сверхфразовое единство;

5) текст.

На любом из уровней монологическое высказывание выступает в процессе общения в качестве речевой единицы, будь то реплика, утверждение (словосочетание), вопрос (фраза), убеждение (сверхфразовое единство) или доклад, рассказ (текст).

Речевая единица любого уровня обладает присущими ей трудностями овладения: для уровня слов и словосочетаний - это морфологические трудности, для уровня фраз - синтаксические, для уровней сверхфразового единства и текста - логико-синтаксические.

У каждого из уровней есть свои модели. Для слов - это типы словообразований, для словосочетаний - типы словосочетаний, для всех других уровней - их основные структурные характеристики. Любая модель может быть вербально наполнена, и тогда она служит речевым образцом.

Высказывание любого уровня характеризуется определенными параметрами, среди которых есть и общие, и специфичные для каждого из уровней. Первые три уровня высказываний в плане обучения относятся к овладению лексической и грамматической сторонами говорения, к этапу развития речевого умения относятся лишь уровни сверхфразового единства и текста. Говоря об обучении монологическому высказыванию, мы будем иметь в виду лишь уровень сверхфразового единства. Именно данный уровень составляет всю сложность обучения на этапе развития речевого умения, характерен для монологического высказывания. Монологическое высказывание на уровне сверхфразового единства можно рассматривать как деятельность (процесс) и как продукт. И в том и в другом случае монологическое высказывание характеризуется разными параметрами. Как деятельность оно всегда целенаправленно, связано с коммуникативным мышлением, с общей деятельностью человека, с личностью говорящего, оно ситуативно, эвристично и проходит в определенном темпе. Как продукт всегда информативно, продуктивно, выразительно, структурно, логично, целостно.

Поэтому из всех параметров мы выделим лишь три, которые и отражают сущность монологического высказывания, и составляют главную трудность, требуют особых средств обучения.

1. Относительно непрерывный характер высказывания. Процесс его порождения длится определенное время. Данное качество определяет, прежде всего, весьма специфическую психологическую настроенность говорящего, а также организацию его высказывания.

2. Последовательность, логичность. Это качество проявляется в развитии идеи ключевой фразы в последующих (других). Имеется в виду ее уточнение, пояснение, обоснование, дополнение, подходы к ней. Для обучения очень важно знать, как разворачивается высказывание, какие в этом есть закономерности, какие модели лежат в основе разных видов монологического высказывания.

3. Относительная смысловая законченность, коммуникативная направленность. Рассмотрим концепцию, которая предлагает три этапа работы.

На первом этапе вырабатывается умение высказать одну законченную мысль, одно утверждение по теме на уровне одной фразы. Учитель называет тему, учащиеся по очереди произносят по одной любой фразе. Если ученик и произносит два предложения, то они могут представлять собой два самостоятельных высказывания, обязательной связи между ними нет.

Второй этап начинается тогда, когда от учащихся требуется обратить внимание на логическую связь сказанных фраз. Третий этап характеризуется новыми логическими задачами и обязательным увеличением объема высказывания. Здесь учащийся должен включать элементы рассуждения аргументации.

Таким образом, видно, что критерием выделения этапов является качество высказывания. Доказательность может присутствовать и на уровне одной фразы. Овладение фразой происходит на этапе формирования навыков. Обучение же монологическому высказыванию начинается тогда, когда ставится задача высказать как минимум две связанные фразы, когда начинается этап совершенствования навыков и этап развития речевого умения. Поэтому любое высказывание сверхфразового уровня (две и более фразы) должно с самого начали обладать основными качествами умения. Расти может лишь объем высказывания и степень качества.

На этапе совершенствования навыков следует добиваться высказывания со всеми присущими ему качествами на уровне двух-трех фраз, такое высказывание можно назвать микровысказыванием (микромонологом). На этапе развития умения следует развивать высказывание большего объема и, соответственно, лучшего качества.

Большую роль в обучении монологической речи играют опоры. Назначение опор - непосредственно или опосредованно помочь порождению речевого высказывания за счет вызова ассоциаций с жизненным и речевым опытом учащихся.

Любая опора - это способ управления высказыванием, но в зависимости от той или иной опоры характер управления будет paзным. Опоры могут так же делиться на содержательные и смысловые, которые учитывают два уровня высказывания: уровень значений и уровень смысла (зачем? почему?).

Опоры всегда информативны. В одних случаях информация развернута (содержательные опоры), в других - сжата (смысловые опоры), но в любом случае она - лишь толчок к размышлению. В связи с этим у учащихся возникают определенные ассоциации, которые могут помочь созданию монологического высказывания.

Таким образом, монологическим высказыванием является такой отрезок речи, который находится между двумя соседними высказываниями и обладает определенными характеристиками. Монологическое высказывание рассматривается как компонент общения любого уровня - парного, группового, массового. Это означает, что любое монологическое высказывание всегда кому-то адресовано, даже если этот адресат - сам говорящий.


II Разработка комплекса речевых упражнений по обучению говорению на разных этапах обучения

1 Коммуникативные упражнения, представленные в УМК "Happy English.ru" К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман средней ступени обучения

В данном курсе используется путь от языка к речи, поэтому целью этого курса обучения является подготовка основы для дальнейшего формирования навыков монологической речи. УМК обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся, их готовность и способность к речевому взаимодействию на языке, предлагает нестандартное и привлекательное содержание учебников, которое сохраняет мотивацию учащихся к изучению предмета. УМК включает в себя: учебник, книгу для учителя, рабочие тетради с раздаточным материалом и аудиокассеты с авторскими песнями.

Для того чтобы включить учащихся в процесс речевого взаимодействия как можно раньше, используются проблемные задания репродуктивного и частично продуктивного характера с опорой на устные и письменные тексты, в которых учащимся сначала необходимо понять передаваемую информацию, а затем частично трансформировать ее с учетом речевой задачи, сохраняя при этом речевые структуры и модели самого текста в качестве образца для собственного речепорождения.

Для уроков по обучению говорению в рамках этого курса предлагаются задания следующих видов:

• запрос информации с использованием формул речевого этикета, речевых клише;

• подготовка собственного высказывания в рамках изучаемой учебной темы с использованием различных опор языкового, речевого, содержательного характера.

Обратимся к упражнениям, направленным на развитие монологической речи в рамках данного курса.

1) Подготовьте сообщение о своей семье, отвечая на вопросы:

What's your name?

How old are you?

What class are you in?

What's your mother's name?

How old is she?

What's your sister `s name?

How old is she?

What's your father's job?

What's your mother' job?

2) Подготовьте подробное описание своей комнаты, используя конструкции There is, There are.

3) Попытайтесь вспомнить, что вы узнали о наших героях, и закончите предложения.

There is a …, a…, a…, a…, in the Inins` flat.

Robin's rucksack is…

Robin's …

Masha's friend name is…

Cute is at the airport/ in the hotel.

4) Составление высказываний на основе предложений.

Задание: составьте рассказ, расположив предложения в правильном порядке, логически связывая их.

Then he prepares his lessons.

For dinner he usually has meat or fish, and some fruit.

At 11 o'clock he goes to bed.

After lessons he goes home.

After dinner he goes for a walk or plays on the playground with his friend.

Then he has his dinner.

He writes exercises.

In the evening he watches TV or reads books.

5) Задание: Составьте рассказ о себе на основе следующих вопросов.

Do you listen to the radio?

Do you go to the cinema?

Do you watch DVDs?

Do you play computer games?

Do you go shopping?

Do you play any sports?

Таким образом, предлагаемые в курсе устно-речевые навыки обеспечивают реализацию требований программы к развитию говорения в 5 классе.

2 Коммуникативные упражнения, представленные в УМК "Happy English.ru" К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман старшей ступени обучения

На этом этапе обучения важно заложить основы для дальнейшего формирования умений монологической речи. Для среднего этапа обучения предлагаются следующие упражнения на формирование монологического высказывания по теме «Британский парламент» (8 класс).

  1. Заполните пропуски словами из текста.

In the UK there is no president, the Queen is … of the … .

There are two Houses in the Parliament: … and … .

People who sit in the … Commons are called … .

People who sit in the … Lords are called … .

British people … for MPs at a general … .

The party which wins a general … forms the … and their leader becomes the … .

After the Queen approves the bill, it becomes … .

  1. Ответьте на вопросы.

Who is the head of state in the UK?

Who is the head of the government in the UK?

What is the British Parliament called?

How many Houses does it consist of?

Which House represents the people of Britain?

How often do British people vote for MPs?

What are the members of the House of Commons called?

3) Ученикам предлагается прочитать текст «Образование в Америке» (11 класс) и на основе текста выполнить упражнение:

British schoolchildren can leave school at the age of

  1. Sixteen

  2. Eighteen

  3. Fourteen

British schoolchildren can take a minimum of … GCSEs.

  1. 5

  2. 12

  3. 7

British schoolchildren usually take a minimum of … A-levels.

  1. 2

  2. 3

  3. 4

A-levels are graded

  1. From 1 to 5

  2. From A to E

  3. From A to B

GCSEs are graded

  1. From 1 to 5

  2. From A to E

  3. From A to B

A-levels are required

  1. To finish school

  2. To get into a university

  3. To find a job

The sixth form is a name for

  1. The sixth year of education at school

  2. The two years when student study for their A-levels

  3. The last two years at school when children study for their GCSEs

American high school runs for … years

  1. 2

  2. 3

  3. 4

The SAT is

  1. A compulsory exam

  2. An optional exam

  3. An end-of-year test

The SAT is designed to test

  1. A student's subject knowledge

  2. A student's personal qualities

  3. A student's ability to think

The SAT can be taken

  1. Only once every year

  2. Every month

  3. One or two times during high school

Таким образом, были разработаны упражнения на развитие монологической речи для разных этапов обучения с учетом особенностей развития умения говорения на английском языке.


Заключение

Рассмотрев проблемы обучения монологической речи на разных этапах изучения английского языка, можно сделать следующие выводы.

Говорение может выступать в форме монологического высказывания. Так, для монологической речи характерна, например, полнота и развернутость, это может быть описание, повествование, рассуждение. Естественно, в обучении говорению необходимо учитывать эти особенности, а также показывать учащимся то общее, что свойственно речевому общению и на родном, и на иностранном языке.

Вопросам монологического обучения отводится значительное место в периодических изданиях, посвященных преподаванию иностранных языков.

При монологическом обучении дети учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, учатся решать различные коммуникативные задачи, быть речевыми партнерами.

При монологическом обучении развитие мышления осуществляется не столько путем сравнения с родным языком, сколько за счет решения постоянно усложняющихся речемыслительных задач разного уровня проблемности, отражающих содержание процесса общения. Тем самым развивается познавательная и коммуникативная функция общения.

В процессе школьного обучения у них развивается способность строить рассуждения, делать выводы, умозаключения, складывается планирующее мышление. Развивающее обучение младшего школьника позволяет успешно формировать не только теоретическое мышление, но и рефлексию как способ речевой деятельности, в частности рассуждение.

Изучив методику обучения монологической речи в рамках системно-деятельного подхода на разных этапах обучения английского языка, с учетом характерных черт монологического высказывания, были разработаны упражнения на формирование навыков монологической речи на разных этапах обучения английского языка. Разработанные упражнения можно успешно использовать при монологическом обучении английскому языку.








Список литературы:

1) Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иностранной речью. - М.,1988.

2) Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. - М., 1978.

3) Кауфман К.И, Кауфман Н.Ю. Happy English.ru: учебник английского языка для 5 класса. - Обнинск: Титул, 2009.

4) Кауфман К.И, Кауфман Н.Ю. Happy English.ru: учебник английского языка для 8 класса. - Обнинск: Титул, 2009.

5) Кауфман К.И, Кауфман Н.Ю. Happy English.ru: учебник английского языка для 10 класса. - Обнинск: Титул, 2010.

6) Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика обучения иностранному языку. - М: Академия, 2001

7) Леонтьев А.А. Теория речевой деятельности. - М., 1971.

8) Миролюбов А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам.- М: Ступени 2002.

9) Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М., 1991.

10) Рахманина М.Б. Типология методов обучения иностранным языкам.- М., 1998.

11) http//language.net//


© 2010-2022