Статья Языковая подготовка студентов социально-экономических специальностей

Языковая подготовка студентов социально-экономических специальностей      В настоящее время стремительно развиваются международные связи и деловое сотрудничество между странами. Работодатели выдвигают все более жесткие требования к соискателям вакансий. Трудно представить высокооплачиваемого специалиста степень владения иностранным  языком, которого ограничивается владением оного «со словарем».       Язык - средство коммуникации. Это  значит,  на нем нужно уметь говорить. Именно эта задача науч...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Языковая подготовка студентов социально-экономических специальностей

В настоящее время стремительно развиваются международные связи и деловое сотрудничество между странами. Работодатели выдвигают все более жесткие требования к соискателям вакансий. Трудно представить высокооплачиваемого специалиста степень владения иностранным языком, которого ограничивается владением оного «со словарем».

Язык - средство коммуникации. Это значит, на нем нужно уметь говорить. Именно эта задача научить говорить ставится сегодня перед преподавателем иностранного языка. Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения (ФГОС) основываются на выработке как общих, так и профессиональных компетенций. Таким образом, перед нами стоит задача научить говорить не только на бытовые темы, но и на темы, касающиеся непосредственно профессиональной деятельности человека. Любому специалисту необходимо реализовать следующие коммуникативные намерения: сообщить или запросить информацию, убедить, доказать, аргументировать, дать оценку обсуждаемой проблеме, предложению, факту, суметь обобщить, сделать заключение, выразить сомнение, критику и т.п. (Cuq, Hatier, 1996).

Владение иностранным языком специалиста социально-экономической сферы предполагает владение всеми видами речевой деятельности, умение квалифицированно вести беседу в ситуациях профессионально-делового и официально-делового характера. Одним из наиболее эффективных средств обучения профессиональному общению на иностранном языке является деловая игра.

Деловые игры формируют культуру профессионально-делового общения, позволяют моделировать профессионально-ориентированные ситуации. Студенты не просто общаются, они учатся практической профессиональной деятельности и в данной ситуации иностранный язык становится не целью изучения, а средством решения профессиональных задач.

Следует отметить, что после проведения деловой игры наблюдается значительное увеличение темпа речи обучающихся, появляется групповая сплоченность, повышается уровень общеучебной мотивации и уровень мотивации изучения иностранного языка.

Еще одним из средств повышения эффективности процесса обучения, обеспечения уровня мотивации обучаемых является применение информационных технологий.

Внедрение инновационных технологий обучения в учебный процесс позволяет обучающимся творчески мыслить, самостоятельно формировать высказывания, прогнозировать варианты решения профессиональных задач.




© 2010-2022