Планирование элективного курса по английскому языку на тему «Деловой английский» в 9 классе

"Описание материала: "Учащиеся 9 класса стоят на пороге взрослой жизни, новых открытий и возможностей. Для них сейчас очень важно определиться со сферой будущей профессии и продолжить образование в данной сфере деятельности. Не обязательно, что кто-то выберет «орудием» своей будущей профессии иностранный язык, не все пойдут гидами или переводчиками, а, может быть, и учителями иностранных языков, но, по моему мнению, каждый должен знать стиль делового общения и уметь «крутиться» в сфере делопрои...
Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ «Урсалинская СОШ»

________/Камаева Г.Р. / МБОУ «Урсалинская СОШ» ____________/Фардеев Р.А. /

Протокол №___ от ___________/Шарафутдинова М.А./ Приказ № ____

«___»_________ 2012г. «___»_________ 2012г. От «___» _________ 2012г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учителя МБОУ «Урсалинская средняя общеобразовательная школа»


Камаевой Гульназ Ринатовны


по элективному курсу «Деловой английский» в 9 классе





Рассмотрена на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

«___» ______________ 2012 г.



2012-2013


Пояснительная записка

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, 90% старшеклассников считают, что обучение в школе не позволяет им развивать и реализовывать свои способности. Кроме того, 85% утверждают, что школа не дает реальных ориентиров для жизненного определения, а 90% - говорят, что в школе у них нет возможности для профессиональной ориентации. При этом наибольшую неудовлетворенность у опрашиваемых вызывает отсутствие права выбора учебных предметов и преподавателей.

Предпрофильная подготовка способствует решению данных проблем, поскольку помимо помощи школьникам в выборе будущего профиля обучения, в предпрофильных 9-х классах решаются следующие задачи: учебная - "научить учиться", профориентационная и задача общего развития.

В этом смысле элективный курс «Иностранный язык в сфере делового общения» уникален, поскольку, какой бы профиль или профессию учащиеся не выбрали в будущем, навыки и умения, приобретенные ими в ходе обучения, позволят им приблизиться к требованиям современного рынка труда.

В результате опроса, проведенного среди иностранных работодателей, выявились определенные проблемные области, пробелы в знаниях, умениях и навыках у русских специалистов. Общение с деловыми партнерами, общение по телефону, написание деловых писем и в целом работа с документацией вызывает у них большие трудности. Также необходимо отметить, что русские специалисты не всегда хорошо разбираются в хитросплетениях, связанных с социокультурными особенностями страны изучаемого языка.

В связи с этим, в содержание данного элективного курса были включены наиболее актуальные темы, необходимые для работы в реальных условиях современного делового мира.

1. Устройство на работу.

2. Формы организации бизнеса.

3. Визит зарубежного партнера.

4. Деловые поездки.

5. Быт и сервис.

6. Средства коммуникации.

Разумеется, сколько бы мы не старались, в условиях школьных занятий мы можем лишь создавать ситуации, приближенные к естественным. Однако даже в условиях элективного курса можно сделать так, чтобы учащиеся попали в совершенно реальную ситуацию, попробовали себя в определенной роли, например, в роли лектора (а заодно и почувствовали, как порой тяжело бывает учителям удержать внимание и добиться понимания материала). При изучении понятия «маркетинг» и того, что с ним связано, в качестве домашнего задания был предложен достаточно объемный текст, который нужно было прочитать, выделить основное, наиболее важное и подготовиться к лекции по теме «Маркетинг». Несколько учащихся по очереди выступали в роли лекторов, остальные учащиеся были студентами экономического факультета. Время выступления лекторов ограничивалось. «Студенты» конспектировали лекцию, а затем отвечали на вопросы по данной теме.

При изучении темы «Быт и сервис», учащиеся разыгрывали ситуацию, в которой им приходилось обслуживать капризного, всем недовольного, крайне невежливого клиента (в этой роли, как правило, выступал учитель). В задачу учащихся входило удовлетворить, по возможности, все его требования, сохраняя при этом приветливость и не нарушая нормы вежливости.

Итоговое занятие по теме «Устройство на работу» проходило в форме собеседования. На предыдущих занятиях учащиеся готовили пакет документов, необходимых при устройстве на работу: визитную карточку, резюме и автобиографию. Учитель выступал в роли работодателя. Учащиеся заполняли анкету (с тем, как это делается, они знакомились заранее), проходили жесткий конкурсный отбор, отвечали на каверзные вопросы работодателя.

Конечно, «Английский язык в сфере делового общения» не всегда столь увлекателен, как, например, страноведческий элективный курс. В нем встречаются сложные или достаточно скучные темы. В этом случае сохранить мотивацию к изучению данного элективного курса помогают неожиданные задания, подчас с юмористическим уклоном. Например, при изучении темы «Реклама», работая в микрогруппах, учащиеся выбирали карточку с обозначением временного периода (Средние века, каменный век, ренессанс, эпоха Просвещения и т.д.) и создавали рекламу предметов этой эпохи.

Результаты проведенного среди учащихся опроса после изучения элективного курса показали, что наибольший интерес у детей вызывает работа с диалогами (схема вполне классическая: чтение, разбор, работа с лексическим и грамматическим материалом, имитация, подстановка, составление собственного диалога, использование полученных знаний в другой ситуации общения). Учащиеся отмечали, что занятия необходимо проводить в игровой форме, использовать компьютерные программы и учебные видеофильмы. Нашла одобрение проектная технология обучения, учащиеся высказывались за то, чтобы выполнять больше творческих работ. Некоторые учащиеся предлагали «погрузиться» в среду бизнеса, т.е. пригласить на занятие бизнесмена, менеджера или директора какой-либо компании.













Календарно-тематическое планирование.

Всего часов: 17

Тема урока

Кол-во

Тип урока

Задачи урока

Вид контроля

Дом. задание

Дата провед.

1

Что такое «деловой английский»? Введение в курс.

1

Комб.

- разъяснить что такое «деловой английский»;

- развить навыки чтения;

- ввести деловую лексику в активный словарь

текущий

Написать примеры деловой лексики

03.09.11

2

«Деловая лексика» или официально-деловой стиль. Общеупотребительные фразы.

1

Комб.

- выделить стили письма и речи, уметь различать их и определять;

- развить навыки говорения;

- вести диалогическую речь.

текущий

Выучить фразы

10.09.11

3

Разговорные фразы (для знакомства, приветствия, просьбы и извинения…)

1

Комб.

- вести диалогическую речь;

- развить навыки говорения по данной ситуации;

- уметь давать определения данным понятиям.

текущий

Соотнести понятия и их дефиниции

17.09.11

4

Разговорные фразы и клише. Диалог.

1

Комб.

- уметь свободно употреблять разговорные фразы и клише в речи;

- составлять диалог и вести диалогическую речь

текущий

Составить диалог и выучить

24.09.11

5

«Деловой» диалог.

1

Комб.

- уметь составлять диалог по картинке, определять логическую связь

текущий

Составить диалог по ситуативной картинке

01.10.11

6

Диалог. Закрепление диалогических навыков.

1

Комб.

- развить навыки диалогической речи;

- уметь свободно вести разговор

текущий

Написать виды деловых бумаг

08.10.11

7

Официально-деловые бумаги (резюме, заполнение бланков)

1

Комб.

- различать виды деловых бумаг;

- уметь заполнять и писать деловые бумаги

текущий

Заполнить декларационный бланк

15.10.11

8

Резюме. Анкета. Заявление. Декларация.

1

Комб.

- уметь писать резюме и заявление, заполнять анкету и декларации;

- уметь различать виды официальных бумаг

текущий

Написать резюме

22.10.11

9

Подведение итогов. Контроль знаний

10

Деловое письмо. E-mail сообщения.

1

Комб.

- уметь писать деловые письма и отвечать на них;

- разъяснить актуальность, плюсы и минусы e-mail сообщений

текущий

Написать ответное письмо

5.11.11

11

Реклама. Оформление рекламы.

1

Комб.

- разъяснить плюсы и минусы, актуальность рекламы;

- уметь правильно оформлять рекламу.

текущий

Оформить и дать презентацию рекламы

12.11.11

12

Ведение переговоров. Что такое деловая встреча?

1

Комб.

- разъяснить правила ведения переговоров, этикет переговоров (что нужно и не нужно делать при совещании или собраниях)

текущий

Перевести текст

19.11.11

13

Ведение переговоров в различных странах. Япония.

1

Комб.

- разъяснить правила ведения переговоров в различных странах; правила поведения при собраниях;

- уметь правильно отвечать на вопросы и строить предложения

текущий

Пересказать текст

26.11.11

14

Урок-диспут «Ведение переговоров»

1

Урок-диспут

- уметь вести диспут-дискуссию на данную тему;

- обобщить пройденный материал по теме «Переговоры»

текущий

3.12.11

15

Школы EF. Дистанционное обучение.

1

Комб.

- просмотреть презентацию на данную тему и подвести итоги;

- уметь выделять преимущества и недостатки дистанционного обучения

текущий

Рассказать об одной из школ EF

10.12.11

16

Обобщение и повторение пройденного материала. Закрепление лексики и общеупотребительных фраз.

17

Подведение итогов. Контроль знаний


© 2010-2022