- Преподавателю
- Иностранные языки
- Планирование элективного курса по английскому языку на тему «Деловой английский» в 9 классе
Планирование элективного курса по английскому языку на тему «Деловой английский» в 9 классе
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Камаева Г.Р. |
Дата | 06.10.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ «Урсалинская СОШ»
________/Камаева Г.Р. / МБОУ «Урсалинская СОШ» ____________/Фардеев Р.А. /
Протокол №___ от ___________/Шарафутдинова М.А./ Приказ № ____
«___»_________ 2012г. «___»_________ 2012г. От «___» _________ 2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя МБОУ «Урсалинская средняя общеобразовательная школа»
Камаевой Гульназ Ринатовны
по элективному курсу «Деловой английский» в 9 классе
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от
«___» ______________ 2012 г.
2012-2013
Пояснительная записка
По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, 90% старшеклассников считают, что обучение в школе не позволяет им развивать и реализовывать свои способности. Кроме того, 85% утверждают, что школа не дает реальных ориентиров для жизненного определения, а 90% - говорят, что в школе у них нет возможности для профессиональной ориентации. При этом наибольшую неудовлетворенность у опрашиваемых вызывает отсутствие права выбора учебных предметов и преподавателей.
Предпрофильная подготовка способствует решению данных проблем, поскольку помимо помощи школьникам в выборе будущего профиля обучения, в предпрофильных 9-х классах решаются следующие задачи: учебная - "научить учиться", профориентационная и задача общего развития.
В этом смысле элективный курс «Иностранный язык в сфере делового общения» уникален, поскольку, какой бы профиль или профессию учащиеся не выбрали в будущем, навыки и умения, приобретенные ими в ходе обучения, позволят им приблизиться к требованиям современного рынка труда.
В результате опроса, проведенного среди иностранных работодателей, выявились определенные проблемные области, пробелы в знаниях, умениях и навыках у русских специалистов. Общение с деловыми партнерами, общение по телефону, написание деловых писем и в целом работа с документацией вызывает у них большие трудности. Также необходимо отметить, что русские специалисты не всегда хорошо разбираются в хитросплетениях, связанных с социокультурными особенностями страны изучаемого языка.
В связи с этим, в содержание данного элективного курса были включены наиболее актуальные темы, необходимые для работы в реальных условиях современного делового мира.
1. Устройство на работу.
2. Формы организации бизнеса.
3. Визит зарубежного партнера.
4. Деловые поездки.
5. Быт и сервис.
6. Средства коммуникации.
Разумеется, сколько бы мы не старались, в условиях школьных занятий мы можем лишь создавать ситуации, приближенные к естественным. Однако даже в условиях элективного курса можно сделать так, чтобы учащиеся попали в совершенно реальную ситуацию, попробовали себя в определенной роли, например, в роли лектора (а заодно и почувствовали, как порой тяжело бывает учителям удержать внимание и добиться понимания материала). При изучении понятия «маркетинг» и того, что с ним связано, в качестве домашнего задания был предложен достаточно объемный текст, который нужно было прочитать, выделить основное, наиболее важное и подготовиться к лекции по теме «Маркетинг». Несколько учащихся по очереди выступали в роли лекторов, остальные учащиеся были студентами экономического факультета. Время выступления лекторов ограничивалось. «Студенты» конспектировали лекцию, а затем отвечали на вопросы по данной теме.
При изучении темы «Быт и сервис», учащиеся разыгрывали ситуацию, в которой им приходилось обслуживать капризного, всем недовольного, крайне невежливого клиента (в этой роли, как правило, выступал учитель). В задачу учащихся входило удовлетворить, по возможности, все его требования, сохраняя при этом приветливость и не нарушая нормы вежливости.
Итоговое занятие по теме «Устройство на работу» проходило в форме собеседования. На предыдущих занятиях учащиеся готовили пакет документов, необходимых при устройстве на работу: визитную карточку, резюме и автобиографию. Учитель выступал в роли работодателя. Учащиеся заполняли анкету (с тем, как это делается, они знакомились заранее), проходили жесткий конкурсный отбор, отвечали на каверзные вопросы работодателя.
Конечно, «Английский язык в сфере делового общения» не всегда столь увлекателен, как, например, страноведческий элективный курс. В нем встречаются сложные или достаточно скучные темы. В этом случае сохранить мотивацию к изучению данного элективного курса помогают неожиданные задания, подчас с юмористическим уклоном. Например, при изучении темы «Реклама», работая в микрогруппах, учащиеся выбирали карточку с обозначением временного периода (Средние века, каменный век, ренессанс, эпоха Просвещения и т.д.) и создавали рекламу предметов этой эпохи.
Результаты проведенного среди учащихся опроса после изучения элективного курса показали, что наибольший интерес у детей вызывает работа с диалогами (схема вполне классическая: чтение, разбор, работа с лексическим и грамматическим материалом, имитация, подстановка, составление собственного диалога, использование полученных знаний в другой ситуации общения). Учащиеся отмечали, что занятия необходимо проводить в игровой форме, использовать компьютерные программы и учебные видеофильмы. Нашла одобрение проектная технология обучения, учащиеся высказывались за то, чтобы выполнять больше творческих работ. Некоторые учащиеся предлагали «погрузиться» в среду бизнеса, т.е. пригласить на занятие бизнесмена, менеджера или директора какой-либо компании.
Календарно-тематическое планирование.
Всего часов: 17
№
Тема урока
Кол-во
Тип урока
Задачи урока
Вид контроля
Дом. задание
Дата провед.
1
Что такое «деловой английский»? Введение в курс.
1
Комб.
- разъяснить что такое «деловой английский»;
- развить навыки чтения;
- ввести деловую лексику в активный словарь
текущий
Написать примеры деловой лексики
03.09.11
2
«Деловая лексика» или официально-деловой стиль. Общеупотребительные фразы.
1
Комб.
- выделить стили письма и речи, уметь различать их и определять;
- развить навыки говорения;
- вести диалогическую речь.
текущий
Выучить фразы
10.09.11
3
Разговорные фразы (для знакомства, приветствия, просьбы и извинения…)
1
Комб.
- вести диалогическую речь;
- развить навыки говорения по данной ситуации;
- уметь давать определения данным понятиям.
текущий
Соотнести понятия и их дефиниции
17.09.11
4
Разговорные фразы и клише. Диалог.
1
Комб.
- уметь свободно употреблять разговорные фразы и клише в речи;
- составлять диалог и вести диалогическую речь
текущий
Составить диалог и выучить
24.09.11
5
«Деловой» диалог.
1
Комб.
- уметь составлять диалог по картинке, определять логическую связь
текущий
Составить диалог по ситуативной картинке
01.10.11
6
Диалог. Закрепление диалогических навыков.
1
Комб.
- развить навыки диалогической речи;
- уметь свободно вести разговор
текущий
Написать виды деловых бумаг
08.10.11
7
Официально-деловые бумаги (резюме, заполнение бланков)
1
Комб.
- различать виды деловых бумаг;
- уметь заполнять и писать деловые бумаги
текущий
Заполнить декларационный бланк
15.10.11
8
Резюме. Анкета. Заявление. Декларация.
1
Комб.
- уметь писать резюме и заявление, заполнять анкету и декларации;
- уметь различать виды официальных бумаг
текущий
Написать резюме
22.10.11
9
Подведение итогов. Контроль знаний
10
Деловое письмо. E-mail сообщения.
1
Комб.
- уметь писать деловые письма и отвечать на них;
- разъяснить актуальность, плюсы и минусы e-mail сообщений
текущий
Написать ответное письмо
5.11.11
11
Реклама. Оформление рекламы.
1
Комб.
- разъяснить плюсы и минусы, актуальность рекламы;
- уметь правильно оформлять рекламу.
текущий
Оформить и дать презентацию рекламы
12.11.11
12
Ведение переговоров. Что такое деловая встреча?
1
Комб.
- разъяснить правила ведения переговоров, этикет переговоров (что нужно и не нужно делать при совещании или собраниях)
текущий
Перевести текст
19.11.11
13
Ведение переговоров в различных странах. Япония.
1
Комб.
- разъяснить правила ведения переговоров в различных странах; правила поведения при собраниях;
- уметь правильно отвечать на вопросы и строить предложения
текущий
Пересказать текст
26.11.11
14
Урок-диспут «Ведение переговоров»
1
Урок-диспут
- уметь вести диспут-дискуссию на данную тему;
- обобщить пройденный материал по теме «Переговоры»
текущий
3.12.11
15
Школы EF. Дистанционное обучение.
1
Комб.
- просмотреть презентацию на данную тему и подвести итоги;
- уметь выделять преимущества и недостатки дистанционного обучения
текущий
Рассказать об одной из школ EF
10.12.11
16
Обобщение и повторение пройденного материала. Закрепление лексики и общеупотребительных фраз.
17
Подведение итогов. Контроль знаний