Элективный курс Бизнес курс 10, 11 классы

Элективный бизнес-курс по немецкому языку предназначен для учащихся 10-11 классов.   Цель курса – обучить учащихся основам делового общения в устных и письменных формах в типичных ситуациях – знакомство, разговор по телефону, командировка в одну из немецкоязычных стран, заказ билета и номера в гостинице, в банке, в магазине, в ресторане, знакомство с фирмой, ведение деловых переговоров, коммерческая корреспонденция (письмо, письмо-заказ, предложение, заказ, отказ заказа, счет, рекламация и т.д.)...
Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Администрация Локтевского района Алтайского края

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Согласовано:

На заседании методического совета
Протокол № ___ от
«___»___________2014 г.

Согласовано:

И.о. заместителя директора по УВР
____________ (Крысанова Е.В)
«___»_______ 2014 г.


Принято:

На заседании педагогического совета

Протокол № __ от

«__»____________2014г.

Утверждаю:

Директор школы

_________(Брезицкая Н.В.)

Приказ № ____ от

«___»__________2014 г.


Рабочая программа

элективного курса

«Бизнес - курс»

10-11 классы

Учитель: Брезицкая Н.В

2014-2015 уч.год

с.Новенькое

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Элективный бизнес-курс по немецкому языку предназначен для учащихся 10-11 классов.

Цель курса - обучить учащихся основам делового общения в устных и письменных формах в типичных ситуациях - знакомство, разговор по телефону, командировка в одну из немецкоязычных стран, заказ билета и номера в гостинице, в банке, в магазине, в ресторане, знакомство с фирмой, ведение деловых переговоров, коммерческая корреспонденция (письмо, письмо-заказ, предложение, заказ, отказ заказа, счет, рекламация и т.д.). Курс содержит также большое количество страноведческой информации, необходимой для деловой поездки в немецкоязычные страны (городской транспорт, гостиница, пользование расписанием самолетов и поездов, цены в магазинах, размеры и т.п.)

Тип программы - модульный, то есть она состоит из отдельных модулей, не связанных между собой, что особенно удобно для преподавателей и учащихся.

Программа сочетает в себе продуктивное (лекции) и репродуктивное начало, когда учащиеся сами решают поставленные перед ними задачи.

Бизнес-курс углубляет и дополняет темы, изучаемые в средней школе («Meine Familie», «Die Wohnung», «Die Kleidung», «Im Geschäft», «Rund ums Geld», «Das Essen» и др.) и связан по содержанию с экономикой.

Продолжительность курса - 34 часа. Рекомендуемое количество учащихся в группе 10-12. Программа была составлена Т.П. Суховой.

При обучении используются такие методы и формы как объяснительно-иллюстративный, закрепление, игра, интенсивный метод.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Курс имеет цель:

Формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения лингвострановедческому, культуроведческому и социокультурному компонентам обучения немецкому языку.

Предположенный элективный курс решает широкий спектр задач:

  • расширить объём страноведческих и лингвистических знаний;

  • способствовать удовлетворению познавательных интересов учащихся по обозначенной теме;

  • развивать умение ориентироваться в феноменах иного образа жизни, критически осмысливать и тем самым обогатить собственную языковую картину мира;

  • расширить рамки изучения предмета «Иностранный язык» как ответ на индивидуальные потребности учащихся на этапе профессиональной ориентации;

  • способствовать удовлетворению познавательных интересов учащихся по обозначенной теме;

  • развить у учащихся навыки и умения иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной и учебно-познавательной;

  • подготовить учащихся к участию в межкультурном общении на иностранном языке с учетом их интересов и профессиональных устремлений;

  • способствовать приобретению учащимися образовательных результатов для собственного успешного продвижения на рынке труда.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ожидаемыми результатами являются:

  • формирование коммуникативной, социокультурной, страноведческой компетенции учащихся в рамках базового содержания образования;

  • обеспечение повышенного уровня освоения школьного предмета - немецкого языка;

  • формирование опыта творческой деятельности учащихся;

  • удовлетворение познавательных интересов учащихся по обозначенной теме.

Исходя из определения компетенции (компетенция - определяется обычно в двух значениях: как круг вопросов, о которых личность хорошо осведомлена, обладает познаниями, опытом, и как круг полномочный какого-либо органов или должностного лица), определяются ожидаемые результаты и формы работы. Элективный курс предполагает определенный уровень сформированности всех видов компетенции: коммуникативной, лингвистический, лингвострановедческий, общеучебной.

Формирование коммуникативной компетенции состоит в способности понимать и порождать иноязычные высказывания в разных ситуациях (беседа, обмен мнениями, выражение своей точки зрения).

Лингвистическая компетенция подразумевает способность учащихся грамматически правильно строить фразы средствами другого языка, глубже воспринять живую функцию слова.

Лингвострановедческая компетенция складывается из соответствующих фоновых знаний, а также владение соответствующими языковыми единицами с националь-культурной семантикой.

Общеучебная компетенция предполагает владение учащимися навыками интеллектуальной работы с книгой, компьютером, журналами «JUMA», «Deutschland», а также владение умственными операциями по анализу и синтезу страноведческой информации.

Система оценки достижений учащихся.

  1. Оценка креативных видов деятельности обучающихся по окончании каждого модуля.

  2. Оценка по ведению записей творческого характера.

  3. Общая оценка за курс.

Инструментарий для оценивания результатов.

  1. Оценка «2», «3», «4», «5»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Визитка бизнесмена. (2 ч.)

Теория: Визитка бизнесмена. Правила ее оформления. Обращение к друзьям, родственникам, официальным лицам. Как представиться? Название стран.

Практические умения и навыки: Извлечение информации из визитки, представление делового партнера на основе его визитки, изготовление эскиза визитки.

Тема 2. Персонал фирмы. (1 ч.)

Теория: Структура фирмы. Должностные обязанности персонала.

Практические умения и навыки: Ведение диалога при приеме на работу. Представление сотрудников директором фирмы.

Тема 3. Прием на работу. (1 ч.)

Теория: Структура фирмы. Должностные обязанности персонала.

Практические умения и навыки: Заполнение анкеты. Восприятие на слух интервью.

Тема 4. Разговор по телефону (1 ч.)

Теория: Разговор по телефону: представление, передача информации, прощание. Поведение при неправильном соединением.

Практические умения и навыки: Учить называть номер телефона и вести телефонный разговор.

Тема 5. Заказ билета на самолет. (1 ч.)

Теория: Расписание авиарейсов. Время в европейских странах. Заказ авиабилета.

Практические умения и навыки: Учить извлекать необходимую информацию из расписания авиарейсов. Учить заказывать авиабилет.

Тема 6. Заказ номера в гостинице (1 ч.)

Теория: Заказ номера в гостинице. Реклама авиакомпании.

Практические умения и навыки: Учить заказывать номер в гостинице. Учить извлекать информацию из рекламы.

Тема 7. Деловое письмо. (1 ч.)

Теория: Реквизиты делового письма, лексика и клише, употребление в деловом письме.

Практические умения и навыки: Учить писать деловое письмо. Учить извлекать необходимую информацию из делового письма.

Тема 8. Таможенный контроль. (1 ч.)

Теория: Таможенные правила в Германии. Формальности, необходимые для выезда за границу.

Практические умения и навыки: Учить учащихся объяснятся в посольстве и на таможне.

Тема 9. Городской транспорт в Германии. (1 ч.)

Теория: Виды городского транспорта в Германии. Расписание городского транспорта. Символы на городских улицах и вокзале.

Практические умения и навыки: Учить учащихся пользоваться расписанием. Учить запрашивать необходимую информацию о городском и пригородном транспорте.

Тема 10. Прибытие в Германию. (1 ч.)

Теория: Федеральные земли Германии. Крупнейшие города Германии.

Практические умения и навыки: Учить вести беседу в самолете, не таможне, на автобусной остановке.

Тема 11. В гостинице. (1 ч.)

Теория: Виды гостинец в Германии. Что предлагает гостиница? Виды обслуживания в гостинице.

Практические умения и навыки: Учить заказывать номер в гостинице.

Тема 12. В ресторане. (1 ч.)

Теория: Виды предприятия в Германии. Время приема пищи в Германии.

Практические умения и навыки: Учить понимать меню и заказывать еду.

Тема 13. Письмо - запрос. (1 ч.)

Теория: Письмо-запрос: лексика, клише и выражения, структура письма-запроса.

Практические умения и навыки: Учить писать письмо-запрос.

Тема 14. Деловые люди в Германии. (2 ч.)

Теория: Подготовка и порядок проведения пресс-конференции.

Практические умения и навыки: Учить задавать вопросы и отвечать на них в условиях конкретной ситуации.

Тема 15. Устройство на работу. (2 ч.)

Теория: Порядок устройство на работу в Германии. Требования к менеджеру.

Практические умения и навыки: Учить написать заявление о приеме на работу, писать автобиографию. Учить рассказывать о семье и родственниках.

Тема 16. Осмотр фирмы. (1 ч.)

Теория: Виды частного предпринимательства в Германии.

Практические умения и навыки: Учить рассказывать о фирме, ее персонале.

Тема 17. Письмо-предложение. (1 ч.)

Теория: Структура письма-предложения, его клише и выражения.

Практические умения и навыки: Учить писать письмо-запрос.

Тема. 18. Обсуждение и подписание договора. (1 ч.)

Теория: Содержание договора. Лексика, клише, выражения, употребляемые в договоре.

Практические умения и навыки: Учить понимать рекламные проспекты. Учить переводить договоры.

Тема. 19. Свободное время и хобби. (1 ч.)

Теория: Как немцы проводят свободное время, отпуск, каникулы, сколько они тратят на свое хобби?

Практические умения и навыки: Учить рассказывать о своем хобби, о свободном времени.

Тема 20. Виды оплаты. (2 ч.)

Теория: Письмо-извещение: структура, лексика, клише. Сопроводительные документы. Денежная единица Германии. Размер и получение денег с бансковского счета. Система кредитных карточек.

Практические умения и навыки: Учить извлекать из рекламы необходимую информацию (о виде оплаты)

Тема 21. В банке. (2 ч.)

Теория: Роль банков в немецкой экономике, их типы. Доходы и расходы немецкой семьи.

Практические умения и навыки: Уметь вести диалог в банке при обмене валюты.

Тема 22. Деловая беседа. (1 ч.)

Теория: Порядок записи деловой беседы. Порядок ведения протокола. Письмо-заказ: структура, клише, выражения.

Практические умения и навыки: Составление письма-заказа.

Тема 23. Автомобиль напрокат. (1 ч.)

Теория: Дорожные знаки в ФРГ. Правила дорожного движения в Германии.

Практические умения и навыки: Учить вести разговор в форме по прокату автомобилей и на заправке.

Тема 24. Напоминание, изменение заказа, отзыв заказа. (1 ч.)

Теория: Письма-запросы, письма-отзывы заказа: лексика, клише, выражения, структура.

Практические умения и навыки: Учить понимать письмо-запрос, письмо-отзыв заказа.

Тема 25. В магазине. Сборы домой. (2 ч.)

Теория: Виды магазинов в ФРГ.

Практические умения и навыки: Учить вести разговор в магазине с продавцом о размере одежды, желаемом фасоне, цвете и др.

Тема 26. Рекламация и претензии. (2 ч.)

Теория: Структура, лексика, клише рекламации и ответа на рекламацию.

Практические умения и навыки: Учить формулировать отказ в принятии товара учить составлять рекламацию.

Тема 27. Немецкий язык и формы его существования. (1 ч.)

Теория: Диалекты и другие формы существования немецкого языка.

Практические умения и навыки: Учить вести беседу на изученные темы.



















ЛИТЕРАТУРА

  1. Анисимова Л.Г. Пояснительные тексты к альбому «По странам изучаемого языка» - Москва: Просвещение, 1987.

  2. Баранова Н.В. Социокультурный компонент в содержании обучения немецкому языку. /Н.В. Баранова, С.Б. Гусева// Иностранные языки в школе. - №4, 2001. - С.42-45.

  3. Бим И.Л. Рекомендации по организации предпрофельной подготовки школьников с ориентацией на филологический профиль (иностранные языки) /И.Л. Бим, М.Л. Вайсбург и др.// Иностранные языки в школе. - №6, 2003. - с. 2-7.

  4. Бринзюк И.Э. Немецкий язык. Устные темы для учащихся 5-11 классов и поступающих в ВУЗы. - Орел, 1997

  5. Воробьев Г.А. Развитие социокультурной компетенции у будущих учителей иностранного языка. /Г.А. Воробьев// Иностранные языки в школе. - №2, 2003. С.30-35.

  6. Копылова В.В. Настольная книга учителя иностранного языка./В.В. Копылова - М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. - 446 с.

  7. Овчинникова А.В., Овчинникова А.Ф. Тесты по немецкому языку для учащихся 5-11 классов общеобразовательной школы. - М.: «Лист», 1997. - 152 с.

  8. Слободина Т.И. Предпрофильное обучение: курс «Основы переводческой деятельности»./Т.И. Слободина// Иностранные языки в школе. - №7, 2006. - с.2-6







УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе

Форма проведения

Контроль

Дата

теория

Практ работа

По плану

Факти

чески

1.

Визитка бизнесмена

1

1


Традиционная

Визитная карточка, краткое монологическое высказывание



2.

Визитка бизнесмена

1


1

Традиционная

Визитная карточка,



3.

Персонал фирмы

1

1


Традиционная

Диалог «Прием на работу



4.

Прием на работу

1

1


Ролевая игра

Анкета



5.

Разговор по телефону

1

1


Традиционная

Краткие диалоги



6.

Заказ билет на самолет

1

1


Традиционная

Краткие диалоги и монологи



7.

Заказ номера в гостинице

1

1


Традиционная

Восстановление диалога



8.

Деловое письмо

1

1


Традиционная

Деловое письмо



9.

Таможенный контроль

1

1


Традиционная

Краткие высказывания



10.

Городской транспорт в Германии

1

1


Традиционная

Краткие монологи



11.

Прибытие в Германию

1

1


Традиционная

Диалог



12.

В гостинице

1

1


Традиционная

Заполнение регистрационного формуляра в гостинице. Описание гостиничного номера. Письмо домой.



13.

В ресторане

1

1


Традиционная

Диалог



14.

Письмо-запрос

1

1


Традиционная

Письмо-запрос



15.

Деловые люди Германии

1

1


Пресс-конференция

Диалоги



16

Деловые люди Германии

1


1

Пресс-конференция

Диалоги



17.

Устройство на работу

1

1


Традиционная

Автобиография, заявление о приеме на работу.



18

Устройство на работу

1


1

Традиционная

Автобиография, заявление о приеме на работу.



19.

Осмотр фирмы

1

1


Ролевая игра

Диалоги, монологи



20.

Письмо-предложение

1

1


Традиционная

Письмо-запрос



21.

Обсуждение и подписание договора

1

1


Традиционная

Перевод



22.

Свободное время и хобби

1

1


Традиционная

Монолог



23.

Виды оплаты

1

1


Традиционная

Перевод




24.

Виды оплаты

1


1

Традиционная

Перевод



25.

В банке

1

1


Традиционная, ролевая игра

Краткий монолог, диалог



26.

В банке

1


1





27.

Деловая беседа

1

1


Традиционная

Письмо-заказ



28.

Автомобиль напрокат

1

1


Традиционная

Диалог



29.

Напоминание, изменение заказа, отзыв заказа

1

1


Традиционная

Краткое высказывание



30.

В магазине. Сборы домой

1

1


Традиционная

Диалог



31.

В магазине. Сборы домой

1


1

Традиционная

Диалог



32.

Реклама и претензии

1

1


Традиционная

Перевод



33.

Реклама и претензии

1


1

Традиционная

Перевод



34.

Немецкий язык и формы его существования.

1



Ролевая игра

Диалог




ИТОГО:

34

27

7







© 2010-2022