- Преподавателю
- Иностранные языки
- Методический материал План работы с молодыми специалистами
Методический материал План работы с молодыми специалистами
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Борисова В.В. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План работы с молодыми специалистами
составила
руководитель ШМО учителей
иностранного языка
МБОУ Глубокинской «СОШ №32»
Борисова Вера Васильевна
2014-2015 уч.г.
Цель: Сформировать профессиональные умения и навыки для успешного применения на практике.
Цель школьного наставничества - оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении; формирование в школе кадрового ядра.
Задачи: - Определить содержание обучения, количество часов на обучение молодых специалистов;
-Познакомить с методами обучения;
-Провести диагностику успешности работы молодого учителя, используя анкеты.
-Привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ОУ;
-Ускорить процесс профессионального становления учителя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
-Способствовать успешной адаптации молодых учителей к корпоративной культуре, правилам поведения в ОУ.
1 этап - адаптационный. Наставник определяют круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в её умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2 этап - основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ей собственную программу самосовершенствования.
3 этап - контрольно-оценочный. Наставник проверяют уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяют степень готовности учителя к выполнению своих функциональных обязанностей.
Кандидатура молодого специалиста для закрепления за ним наставника рассматривается на заседании методического объединения с указанием срока наставничества и будущей специализации и утверждается приказом директора школы.
Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым учителем целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.
Обязанности наставника
1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.
2. Изучать:
деловые и нравственные качества молодого специалиста;
отношение молодого специалиста к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям;
его увлечения, наклонности, круг досугового общения.
3. Вводить в должность.
4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий, внеклассных мероприятий.
5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.
7. Развивать положительные качества молодого специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.
8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
9. Вести дневник работы наставника и периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда.
10. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
Права наставника
1. Подключать с согласия методиста (зам. директора по НМР, руководителя методического объединения) других сотрудников для дополнительного обучения молодого специалиста.
2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста как в устной, так и в письменной форме.
Обязанности молодого специалиста
1. Изучать Закон РФ "Об образовании", нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности работы школы и функциональные обязанности по занимаемой должности.
2. Выполнять план профессионального становления в определенные сроки.
3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.
5. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.
Права молодого специалиста
1. Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.
5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
6. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в т. ч. адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.
7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
№
п/п
Ме
Ся
ц
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
1
сентябрь
Собеседование с молодыми специалистами «Правила внутреннего распорядка и режим работы
МБОУ СОШ №32»
Борисова В.В.
Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи.
Студеникина А.Д.
Инструктаж о ведении школьной документации.
БорисоваВ.В.
Нормы оценивания знаний учащихся.
Студеникина А.Д.
Посещение
открытого урока педагога специалиста
Изучение и обсуждение нормативной документации по ФГОС начального и общего. Формирование творческих групп по направлениям инновационной научно-исследовательской деятельности.
Практическое занятие для молодых специалистов «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование»
БорисоваВ.В.
Микроисследование «Диагностика профессионального уровня педагогического коллектива»
(анкетирование молодых учителей)
БорисоваВ.В.
Выбор темы по самообразова-нию
Формы и методы работы на уроке. Система опроса обучающихся.
Студеникина А.Д.
Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи.
БорисоваВ.В.
2
октябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
Практическое занятие «Современный урок и его анализ»
Студеникина А.Д.
Практическое занятие:
«Работа с тетрадями, дневниками, личными делами учащихся»
БорисоваВ.В.
Организация уроков молодого специалиста учителем - наставником с целью оказания ему методической помощи
БорисоваВ.В.
Студеникина А.Д.
Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи.
БорисоваВ.В.
Студеникина А.Д.
3
ноябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
Составление отчета о происхождении учебной программы. Работа со школьной документации
Собеседование с молодыми специалистами по оформлению отчетной документации по итогам I триместра
БорисоваВ.В.
Практическое занятие для молодых специалистов «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование»
Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи.
БорисоваВ.В.
Студеникина А.Д.
Консультация: Анализ и самоанализ урока
Студеникина А.Д.
4
декабрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
Составление характеристики ученика.
Степень комфортности молодого учителя в пед. коллективе
БорисоваВ.В.
Студеникина А.Д.
Консультации по подготовке самоанализа открытых уроков.
Провести диагностику успешности работы молодого специалиста
БорисоваВ.В.
Студеникина А.Д.
Аспекты профессиональной учебной деятельности учителя и классного руководителя.
Посещение молодыми специалистами уроков педагога -наставника
Студеникина А.Д.
Организация и проведение уроков с использованием здоровье сберегающих технологий
Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи.
БорисоваВ.В.
Студеникина А.Д.
. Повышение квалификации педагогов МО, посещение и участие в научно-методических мероприятиях по иностранным языкам (семинар, вебинар, публикации).
Борисова В.В.
5
январь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
Открытый урок педагога специалиста
Борисова В.В.
Применение в работе информационных технологий
Посещение молодыми специалистами уроков педагога -наставника
БорисоваВ.В.
Студеникина А.Д.
Отчет молодых специалистов о работе по теме самообразова-ния
Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи.
БорисоваВ.В.
Студеникина А.Д.
Практическое занятие «Психолого - педагогический подход к учащимся, предупреждение педагогической запущенности»
БорисоваВ.В.
Студеникина А.Д.
6
февраль
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
Практическая помощь в подготовке открытого урока в рамках школы
БорисоваВ.В.
Студеникина А.Д.
Практическое занятие
« Методы активизации познавательной деятельности учащихся»
Собеседование с молодыми специалистами по оформлению отчетной документации по итогам I триместра
БорисоваВ.В.
Студеникина А.Д.
Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи, их анализ.
БорисоваВ.В.
Студеникина А.Д.
Практическое занятие «Применение современных технологий на уроках ИЯ в рамках реализации ФГОС»
Посещение молодыми специалистами уроков педагога -наставника
Студеникина А.Д.
7
март
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
Практическая помощь в подготовке открытого урока в рамках школы
Открытые уроки молодых специалистов.
Денисова Д.Н.
Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи, их анализ.
БорисоваВ.В.
Студеникина А.Д.
Практическое занятие «Инновационные процессы в обучении. Новые образовательные технологии»
БорисоваВ.В.
Студеникина А.Д.
Степень комфортности молодого учителя в пед. коллективе
Борисова В,В,
8
апрель
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
Консультация Практическое занятие для молодых специалистов «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование»
БорисоваВ.В.
Студеникина А.Д.
Практическое занятие «Планирование урока. Самоанализ урока. Работа по организации повторения»
Студеникина А.Д.
Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи, их анализ.
БорисоваВ.В.
Студеникина А.Д.
Открытые уроки молодых специалистов.
Денисова Д.Н.
9
май
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
Практическая помощь составлении планирования на новый учебный год
Уровень сформированности организационных и коммуникативных умений
Студеникина А.Д.
Практическое занятие «Методика организации итогового повторения. Формы и методы определения уровня ЗУН учащихся и сравнительного анализа»
БорисоваВ.В.
Студеникина А.Д.
Собеседование по итогам работы года (успеваемость, качество) БорисоваВ.В.
Студеникина А.Д.
Открытые уроки молодых специалистов.
Герасимова Е.С.
Выполнение учебных программ и их анализ Борисова В,В..
Практическая помощь в оформлении журналов, выставлении итоговых оценок
Отчет молодого специалиста о проделанной работе (самоанализ)
10
июнь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
Составление плана работы наставника на новый учебный год
По окончании срока наставничества молодой специалист в течение 10 дней должен сдать методисту школы следующие документы:
-отчет молодого специалиста о проделанной работе;
-план профессионального становления с оценкой наставником проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.