Методический материал План работы с молодыми специалистами

Цель школьного наставничества – оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении; формирование в школе кадрового ядра.Задачи: Определить содержание обучения, количество часов на обучение молодых специалистов; Познакомить с методами обучения; Провести диагностику успешности работы молодого учителя, используя анкеты; Привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ОУ; Ускорить процесс профессионального становления учителя, развить его способнос...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы с молодыми специалистами

составила

руководитель ШМО учителей

иностранного языка

МБОУ Глубокинской «СОШ №32»

Борисова Вера Васильевна

2014-2015 уч.г.


Цель: Сформировать профессиональные умения и навыки для успешного применения на практике.

Цель школьного наставничества - оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении; формирование в школе кадрового ядра.

Задачи: - Определить содержание обучения, количество часов на обучение молодых специалистов;

-Познакомить с методами обучения;

-Провести диагностику успешности работы молодого учителя, используя анкеты.

-Привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ОУ;

-Ускорить процесс профессионального становления учителя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

-Способствовать успешной адаптации молодых учителей к корпоративной культуре, правилам поведения в ОУ.

1­ этап - адаптационный. Наставник определяют круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в её умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

2­ этап - основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ей собственную программу самосовершенствования.

3­ этап - контрольно-­оценочный. Наставник проверяют уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяют степень готовности учителя к выполнению своих функциональных обязанностей.

Кандидатура молодого специалиста для закрепления за ним наставника рассматривается на заседании методического объединения с указанием срока наставничества и будущей специализации и утверждается приказом директора школы.

Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым учителем целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.

Обязанности наставника

1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.

2. Изучать:

деловые и нравственные качества молодого специалиста;

отношение молодого специалиста к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям;

его увлечения, наклонности, круг досугового общения.

3. Вводить в должность.

4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий, внеклассных мероприятий.

5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.

6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.

7. Развивать положительные качества молодого специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.

8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.

9. Вести дневник работы наставника и периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда.

10. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

Права наставника

1. Подключать с согласия методиста (зам. директора по НМР, руководителя методического объединения) других сотрудников для дополнительного обучения молодого специалиста.

2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста как в устной, так и в письменной форме.

Обязанности молодого специалиста

1. Изучать Закон РФ "Об образовании", нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности работы школы и функциональные обязанности по занимаемой должности.

2. Выполнять план профессионального становления в определенные сроки.

3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.

4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.

5. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.

6. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.

Права молодого специалиста

1. Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.

2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.

5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.

6. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в т. ч. адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.

7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

п/п

Ме

Ся

ц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя


1

сентябрь

Собеседование с молодыми специалистами «Правила внутреннего распорядка и режим работы

МБОУ СОШ №32»

Борисова В.В.

Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи.

Студеникина А.Д.

Инструктаж о ведении школьной документации.

БорисоваВ.В.

Нормы оценивания знаний учащихся.

Студеникина А.Д.

Посещение

открытого урока педагога специалиста

Изучение и обсуждение нормативной документации по ФГОС начального и общего. Формирование творческих групп по направлениям инновационной научно-исследовательской деятельности.

Практическое занятие для молодых специалистов «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование»

БорисоваВ.В.


Микроисследование «Диагностика профессионального уровня педагогического коллектива»

(анкетирование молодых учителей)

БорисоваВ.В.

Выбор темы по самообразова-нию

Формы и методы работы на уроке. Система опроса обучающихся.

Студеникина А.Д.

Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи.

БорисоваВ.В.

2

октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя


Практическое занятие «Современный урок и его анализ»

Студеникина А.Д.


Практическое занятие:

«Работа с тетрадями, дневниками, личными делами учащихся»

БорисоваВ.В.

Организация уроков молодого специалиста учителем - наставником с целью оказания ему методической помощи

БорисоваВ.В.

Студеникина А.Д.

Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи.

БорисоваВ.В.

Студеникина А.Д.

3

ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя


Составление отчета о происхождении учебной программы. Работа со школьной документации

Собеседование с молодыми специалистами по оформлению отчетной документации по итогам I триместра

БорисоваВ.В.

Практическое занятие для молодых специалистов «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование»

Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи.

БорисоваВ.В.

Студеникина А.Д.

Консультация: Анализ и самоанализ урока

Студеникина А.Д.

4

декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя


Составление характеристики ученика.

Степень комфортности молодого учителя в пед. коллективе

БорисоваВ.В.

Студеникина А.Д.

Консультации по подготовке самоанализа открытых уроков.

Провести диагностику успешности работы молодого специалиста

БорисоваВ.В.

Студеникина А.Д.

Аспекты профессиональной учебной деятельности учителя и классного руководителя.

Посещение молодыми специалистами уроков педагога -наставника

Студеникина А.Д.

Организация и проведение уроков с использованием здоровье сберегающих технологий

Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи.

БорисоваВ.В.

Студеникина А.Д.




. Повышение квалификации педагогов МО, посещение и участие в научно-методических мероприятиях по иностранным языкам (семинар, вебинар, публикации).

Борисова В.В.

5

январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя


Открытый урок педагога специалиста

Борисова В.В.

Применение в работе информационных технологий

Посещение молодыми специалистами уроков педагога -наставника

БорисоваВ.В.

Студеникина А.Д.

Отчет молодых специалистов о работе по теме самообразова-ния

Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи.

БорисоваВ.В.

Студеникина А.Д.


Практическое занятие «Психолого - педагогический подход к учащимся, предупреждение педагогической запущенности»

БорисоваВ.В.

Студеникина А.Д.

6

февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя


Практическая помощь в подготовке открытого урока в рамках школы

БорисоваВ.В.

Студеникина А.Д.


Практическое занятие

« Методы активизации познавательной деятельности учащихся»

Собеседование с молодыми специалистами по оформлению отчетной документации по итогам I триместра

БорисоваВ.В.

Студеникина А.Д.

Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи, их анализ.

БорисоваВ.В.

Студеникина А.Д.

Практическое занятие «Применение современных технологий на уроках ИЯ в рамках реализации ФГОС»

Посещение молодыми специалистами уроков педагога -наставника

Студеникина А.Д.

7

март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя


Практическая помощь в подготовке открытого урока в рамках школы

Открытые уроки молодых специалистов.

Денисова Д.Н.

Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи, их анализ.

БорисоваВ.В.

Студеникина А.Д.


Практическое занятие «Инновационные процессы в обучении. Новые образовательные технологии»

БорисоваВ.В.

Студеникина А.Д.

Степень комфортности молодого учителя в пед. коллективе

Борисова В,В,

8

апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя


Консультация Практическое занятие для молодых специалистов «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование»

БорисоваВ.В.

Студеникина А.Д.

Практическое занятие «Планирование урока. Самоанализ урока. Работа по организации повторения»

Студеникина А.Д.

Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи, их анализ.

БорисоваВ.В.

Студеникина А.Д.

Открытые уроки молодых специалистов.

Денисова Д.Н.

9

май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя


Практическая помощь составлении планирования на новый учебный год

Уровень сформированности организационных и коммуникативных умений

Студеникина А.Д.

Практическое занятие «Методика организации итогового повторения. Формы и методы определения уровня ЗУН учащихся и сравнительного анализа»

БорисоваВ.В.

Студеникина А.Д.

Собеседование по итогам работы года (успеваемость, качество) БорисоваВ.В.

Студеникина А.Д.

Открытые уроки молодых специалистов.

Герасимова Е.С.

Выполнение учебных программ и их анализ Борисова В,В..

Практическая помощь в оформлении журналов, выставлении итоговых оценок

Отчет молодого специалиста о проделанной работе (самоанализ)

10

июнь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя


Составление плана работы наставника на новый учебный год


По окончании срока наставничества молодой специалист в течение 10 дней должен сдать методисту школы следующие документы:

-отчет молодого специалиста о проделанной работе;

-план профессионального становления с оценкой наставником проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

© 2010-2022