- Преподавателю
- Иностранные языки
- Самоанализ урока Времена года (3 класс)
Самоанализ урока Времена года (3 класс)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Заболоцкая Н.С. |
Дата | 09.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока английского языка в 3д классе Заболоцкой Натальи Сергеевны, учителя английского языка МОБУ СОШ №31 г. Якутск
Тема урока: Времена года. Погода.
Тип урока: комбинированный.
Класс: 3 Количество учащихся в группе: 14
Группа состоит из учащихся с разной учебной мотивацией. В основном ребята имеют высокий познавательный потенциал, хорошую способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Однако присутствуют несколько учеников с замедленным типом мыслительной деятельности и с неустойчивым, рассеянным вниманием. Уровень дисциплинированности - средний. Учебные возможности, а также возрастные психолого-физиологические особенности данной возрастной категории были учтены при планировании урока. Урок cвязан с предыдущими согласно календарно-тематическому планированию. Триединая дидактическая цель: образовательные, развивающие, воспитательные. Преобладающий характер познавательной деятельности - эвристический. Для проведения урока были выбраны следующие методы: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся; методы стимулирования и мотивации учащихся; методы контроля и самоконтроля. Формы организации работы на уроке: индивидуальные, фронтальные и групповые. На уроке были реализованы все дидактические принципы: наглядности, сознательности, активности, научности, воспитывающего обучения, практичности (связи с жизнью), компетентности, систематичности и последовательности, доступности и прочности знаний, но главными на уроке были:
- Принцип деятельности - заключался в том, что ученики получали знания не в готовом виде, а добывали их сами, что способствует активному успешному формированию их общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
- Принцип психологической комфортности - состоял в снятии всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
Данный урок был составлен с учетом требований ФГОС с использованием информационно-коммуникативных технологий. Время, отведѐнное на все этапы урока, было распределено рационально. «Связки» между этапами логичны. Перегрузка школьников предупреждалась за счѐт смены видов деятельности, использования элементов здоровьесберегающей технологии: физминутки и рефлексии.
Содержание урока определялось лексикой и грамматикой предыдущих уроков.
На первом этапе мотивации учебной деятельности (9 мин.) закладывалось то, что необходимо отработать на остальных этапах - это фонетическая зарядка, речевая зарядка.
II Этап актуализации опорных знаний (10 мин). Начался с представления презентации. Учащиеся употребляют изученную лексику в речи и грамматически правильно реагируют на вопросы учителя. Этот этап сыграл мотивационную роль.
III Этап самостоятельной работы с самопроверкой по образцу (12 мин) представлял разноуровневое чтение и прослушивание. Учащиеся развивают способность к самооценке и самопроверке .
IV Этап построения проекта развивает навыки осознанно строить речевое высказывание в устной форме с опорой на наглядность, используя знакомую лексику и умения правильно реагировать на простые вопросы, стремясь к совершенствованию собственной речевой культуры.
V Этап проверки реализации построения проекта (5 мин) предполагал контроль речевых навыков по речевым опорам . Контроль за усвоением знаний проводился мною на протяжении всего урока через исправление ошибок. Особое внимание уделялось формированию правильной артикуляции и интонационного аспекта произносительной стороны речи, т.к. заметила, что волнение детей от присутствия посторонних повлекло за собой ошибки при произношении некоторых слов. При выставлении оценки мною учитывались: лингвистическая компетентность (знание лексики, грамматики, владение навыками произношения); речевая компетентность (владение навыками аудирования, говорения, чтения и перевода); коммуникативная компетентность (способность понимать и порождать иноязычные высказывания по образцу в определенной ситуации общения).
VI Этап рефлексии учебной деятельности на уроке - умение оценивать свою деятельность. Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов. Руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель - ученик; ученик - ученик. Были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Я постаралась учесть особенности темперамента детей: непоседливых холериков спросить в первую очередь, подбодрить неуверенного меланхолика, если он стесняется отвечать. Таким образом, осуществлялся дифференцированный подход в обучении. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала можно оценить, как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников. Цель была достигнута. Задачи урока удалось реализовать. Проведение такого типа уроков в той или иной группе учащихся при соблюдении четкой структурной продуманности и совместной подготовки урока станет неизменным залогом нашего общего успеха в изучении английского языка и моего личного успеха в работе по внедрению ФГОС на уроках английского языка.