Технологическая карта урока немецкого языка по теме В городе

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта


Дата: 29 октября 2014 г.

Учитель: Козина Валентина Владимировна

Предмет: немецкий язык

Класс: 5 аш

Тема урока: «Мой родной город»

Связь урока с предыдущими и последующими: обобщение пройденного материала и подготовка к контролю монологического высказывания

Цель урока: развитие навыков краткого монологического высказывания на основе имеющихся знаний и полученной информации

Тип урока: обобщающий урок

Ожидаемые трудности и пути их решения: возможные трудности построения самостоятельного устного высказывания снимаются путем использования образцов высказывания

Материалы: УМК «Mosaik» 5 класса (Н.Д.Артемова, Т.А.Гальскова) с использованием аудиоматериалов

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Планируемые результаты:

Предметные: повторить, актуализировать навык употребления ранее изученных лексических единиц по теме «Мой родной город»; повторить порядок слов в сложноподчиненном предложении с союзом weil;

Личностные: воспитывать чувство уважения к собеседнику и индивидуальную культуру общения.

Метапредметные: работать с информацией, представленной в разных формах, проявлять учебную инициативу в учебном сотрудничестве, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Содержание урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Самоопределение в деятельности

Речевая зарядка 0-4мин.


Определение цели урока 4-5мин

Учитель приветствует учеников, спрашивает об их настроение, узнает сегодняшнюю дату.

Учитель показывает титульный слайд с изображениями немецких и русских городов и просит выдвинуть предположение о теме урока.

Учитель просит учащихся определить, какой это город: русских или немецкий.

Учитель просит определить цель предстоящего занятия.

Учащиеся отвечают и выдвигают предположения о теме урока..

Учащиеся высказывают свои предположения, относительно того, к какой стране относится город и почему.

Учащиеся совместно с учителем определяют цель урока.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока.

Коммуникативные: использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели и задачи урока.

2. Учебно-познавательная деятельность

Развитие навыков устной речи по образцам высказывания

5-10мин.



Аудирование текстов о родном городе разных детей с пониманием основного содержания

10-15 мин.



Чтение текста о родном городе детей с частичным пониманием содержания

15-20 мин.

Активизация использования сложноподчиненных предложений с союзом weil в письменной речи 20-23 мин.

Динамическая пауза

23-25 мин.

Учитель предлагает учащимся разделиться на пары и выполнить работу по карточкам - составить ассоциативный ряд понятия «Мой родной город».

Учитель предлагает одному учащемуся выйти к доске, остальным назвать свои слова

Учитель просит учащихся прослушать высказывание детей об их родном городе и заполнить текст с пропусками, затем внести результаты в таблицу.

Учитель просит учеников, обменяться в парах работами и осуществить взаимоконтроль и взаимооценку, пользуясь слайдом с правильными ответами.

Учитель предлагает нескольким учащимся прочитать тексты и сделать вывод, почему дети любят свой родной город.

Учитель предлагает письменно выполнить задание в рабочей тетради-написать пять сложных предложений с союзом weil.

Учитель предлагает учащимся выборочно проверить письменное задание.

Учитель предлагает одному учащемуся провести физкультминутку под видеоряд.

Учащиеся разделяются на пары , заполняют карточки и в парах обмениваются мнениями, пополняя свой ассоциативный ряд.

Учащиеся называют свои слова, один заполняет ассоциограмму на доске

Учащиеся слушают высказывания детей, вставляют пропуски и заполняют таблицу.

Учащиеся осуществляют взаимоконтроль и взаимооценку.


Учащиеся читают тексты вслух и устно делают вывод.

Ученики выполняют задание в рабочей тетеради.


Учащиеся выборочно читают предложения.

Учащиеся выполняют упражнения под веселую музыку

Регулятивные:

преобразовывать информацию на основе схемы

Коммуникативные: понимать и передавать услышанную информацию

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации

Регулятивные:

осуществлять взаимоконтроль выполнения задания.

Познавательные:

самостоятельно перерабатывать информацию

Личностные:

оценивать ситуацию и пользоваться личным опытом

Коммуникативные:

доносить до других свою позицию

Регулятивные:

мобилизация сил и энергии для выполнения задания, релаксация.

3. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

Выполнение заданий на составление диалога.

30-35 мин.


Краткое монологическое высказывание по теме.

35 - 40 мин.

Учитель предлагает учащимся разделиться на пары и попробовать сформулировать задание исходя из полученных карточек.

Учитель выражает согласие или несогласие с предположением учеников и в качестве образца разыгрывает диалог с одним из учеников.

Учитель предлагает учащимся составить диалоги.

Учитель предлагает презентовать диалоги у доски и заполнить опорную таблицу.


Учитель предлагает 1-2 ученикам сделать вывод, пользуясь опорной таблице

Учащиеся анализируют содержание карточек и делают вывод, что им необходимо составить диалог, пользуясь опорными словами в карточках(имя, родной город, достопримечательности города, любимое место).

Один ученик выходит к доске и разыгрывает диалог.

В парах составляют диалоги, расспрашивают о любимом городе согласно информации на карточке.

Рассказывают по опорной таблице о детях и их родных городах.

.

Регулятивные:

самостоятельно формулировать задание




Коммуникативные:

доносить до других свою позицию, владея приёмом диалогической речи.


Коммуникативные

использовать речевые средства для построения монологического высказывания

4. Контроль и оценка результатов деятельности.

Рефлексия.

Подведение итогов занятия. Формулирование домашнего задания

41-45 мин.

Учитель предлагает и объясняет домашнее задание (составить маршрутный лист любимых мест своего родного города)

Учитель предлагает заполнить анкету результатов урока и оценить свое эмоциональное состояние.

Учащиеся выясняют детали выполнения домашнего задания и форму.

Учащиеся анализируют результаты урока

Регулятивные:

подведение итогов учебной деятельности, анализ достижения цели урока.

Личностные:

самоопределять своё состояние




© 2010-2022