Статья по теме Обучение чтению аутентичных текстов лингвострановедческого содержания

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ АУТЕНТИЧНЫХ ТЕКСТОВ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ».

Кургинян К.А. (НЧОУ гимназия «Росток», г-к Анапа)

Общеизвестно, что в жизни человека чтение занимает значительное место. Оно не только обогащает человека духовно, но и позволяет ему глубже понять окружающий мир. Обучение чтению на иностранном языке также не является исключением и играет важную роль.

Осознание того, насколько важен этот вид деятельности, стало стимулом для нашей гимназии к проведению таких занятий как чтение зарубежной литературы. Одной из основных проблем обучения чтению является проблема подбора текстов и организация работы с ними.

Не секрет, что довольно часто учащиеся работают с текстами, содержание которых выходит за рамки их интересов. Это приводит не только к снижению мотивации учения, но и к потере смысла самого чтения как вида речевой деятельности, Наша задача заключается в том, чтобы уроки чтения способствовали не только более глубокому овладению языком, но и творческому развитию учеников. Чтобы вовлечь обучающихся в процесс чтения, необходимо обеспечить их увлекательным материалом лингвострановедческого характера. При отборе текстов учителя нашей гимназии учитывают, прежде всего, возрастные особенности, интересы и потребности учащихся. Важным является также само содержание текстов, новизна и практическая значимость имеющейся в них информации. Эта задача успешно решается на основе аутентичных текстов лингвострановедческого содержания. Дети лучше справляются с более трудными, но интересными текстами. Они воспринимаются учащимися с повышенным интересом и энтузиазмом. На таких занятиях ученики знакомятся с культурой англоязычных стран, открывают для себя что-то новое, учатся уважать традиции и обычаи других народов и ценить свои, т.е. решаются более широкие познавательные задачи. Кроме того, такие тексты отличаются своей информативностью. Читая, ребята не только приобщаются к иностранной культуре, они начинают ориентироваться в ней, определяют человеческие ценности и, наконец, получают моральное удовлетворение от самого процесса чтения, приобретают положительный интеллектуальный опыт.

Самым популярным в нашей гимназии стал клуб чтецов под названием "DEAR" (Drop Everything And Read), что означает «Бросайте все, давайте читать». Данное название служит, скорее, неким призывом. Не секрет, что в связи с технологическим прогрессом и компьютеризацией общества, наши дети все реже и реже обращаются к книгам и чаще используют интернет. Мы - учителя иностранных языков, должны дать понять нашим детям, что чтение художественных текстов, в том числе, и на иностранном языке, является основным двигателем их учебной деятельности, способствует появлению новых более устойчивых побуждений к получению полезной и необходимой информации.

На своих практических занятиях, мы читаем различные тексты. Дети с огромным удовольствием разбирают и оценивают поступки и чувства литературных героев, высказывают свое отношение к прочитанному. Читается текст несколько раз, первый раз читают его бегло, не обращая внимания на незнакомые слова, т.е. стараются понять его общее содержание. Затем читают еще раз, уже прибегая к словарю в поисках значения незнакомых слов, если им не удалось догадаться о его значении по контексту. Кроме того, им предлагается ответить на вопросы после прочтения текста, выбрать правильный ответ, составить предложения из слов и фраз, которые им встречались в данном произведении либо подобрать соответствия, решить кроссворды, найти дополнительную информацию об авторе. Каждый раз учащиеся выделяют для себя ту новую информацию, которую извлекли в процессе чтения. В заключении, ученики готовят мультимедиа презентации, смотрят фильм или инсценируют наиболее понравившийся им эпизод.

Анализируя данные занятия, можно сделать вывод, что наши дети с большим удовольствием читают, рассуждают и говорят о понравившихся им сценах, о героях. А это значит, чтение аутентичных текстов способствует повышению коммуникативно-познавательной мотивации, положительно воздействует на эмоциональное состояние учащихся, дает возможность обращения к языку и культуре одновременно. Мы уверены, что такие занятия являются очень продуктивными и помогают ученикам получить целостное представление о языке и культуре стран изучаемого языка.



© 2010-2022