- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа факультативного курса по английскому языку для обучающихся 8-11 классов My Grammar Lab
Программа факультативного курса по английскому языку для обучающихся 8-11 классов My Grammar Lab
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мельникова В.И. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 102
ПРОГРАММА
факультативного курса по английскому языку
для обучающихся 8-11 классов
"MY GRAMMAR LAB"
(грамматика английского языка)
Мельникова Виктория Игоревна
Учитель английского языка
«МАОУ СШ №102»
Нижний Новгород
2013г.
Структура документа
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………… с.3-4
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКУЛЬТАТИВА …………………… с.5
3. ОПИСАНИЕ МЕСТА ФАКУЛЬТАТИВА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ……с.6
4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО УРОВНЯМ ……………………………….с.7-9
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ………………………………….с.10-16
6. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УМК …………………………………….с.17
7. КОМПОНЕНТЫ УМК …………………………………………………….с.18
8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ………………………………………………………………………с.19-20
9. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………с.21
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Программа факультатива составлена в соответствии с требованиями ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области образования, которое включает в себя Конституцию Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании», принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования (пункт 1 статьи 3 Закона Российской Федерации «Об образовании»).
Программа разработана с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса самостоятельно с привлечением органов самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.
Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках.
Цели курса
В процессе изучения факультативного курса английского языка реализуются следующие цели:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социо-культурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5-7 и 8-10 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКУЛЬТАТИВА
Обучение в период с 5 по 10 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5-7 и 8-10 классы. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-/ межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Данная программа для обучающихся 8-10 классов реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. Для факультатива по английскому языку может быть выделен 1 час в неделю для реализации индивидуальных потребностей учащихся.
Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
(уровень: Elementary A1/A2)
-
Еда и напитки
-
Колледж и обучение
-
Фестивали
-
Хобби, любимое занятие
-
Актёры
-
Фильмы
-
Фитнесс и спорт
-
Бизнес и работа
-
Выходные и путешествие
-
Погода
-
Инновационные технологии
-
Врачи и медицина
-
Интервью
-
Съёмки фильмов
-
Криминал и полиция
-
Здания, постройки
-
Дом, домашние обязанности и семья
-
Магазины и походы по магазинам
-
Празднования
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
(уровень: Intermediate B1/B2)
-
Музеи и галереи
-
Еда и напитки
-
Путешествия
-
Животные
-
Работа
-
Исследователи
-
Машины
-
Выходные
-
Инновационные технологии
-
Криминал
-
Здания, постройки
-
Хобби
-
СМИ
-
Книги и литература
-
Погода
-
Одежда и мода
-
Спорт
-
Образование
-
Музыка
-
Здоровье
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
(уровень: Advanced C1/C2)
-
Искусство
-
Межнациональные организации
-
Пейзажи
-
Закон и порядок
-
Кино
-
Политика и экономика
-
Спорт
-
Окружающая среда
-
Туризм и путешествия
-
Клубы, сообщества
-
Знаменитости
-
Люди из прошлого
-
Катастрофы
-
Исторические сайты
-
Инновационные технологии
-
История
-
Литература
-
Хобби, занятия в свободное время
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
1. Диалогическая речь:
2. Монологическая речь
Аудирование
Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью.
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся и имеет образовательную и воспитательную ценность.
Чтение
Умение
- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Умение:
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Данный курс отвечает требованиям Общеевропейских стандартов (Common European Framework/Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами-носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
My Grammar Lab (level: Elementary A1/A2)
-
Дата
Тема
Страница
Примечание
Module 1.
1.Introduction. Using nouns.
2. Singular and plural nouns
3. Countable and uncountable nouns
4. Countable and uncountable nouns
5. A/an
6. The, a/an
7. Uses of the and a/an
Some and any
8. Much, many, a lot of
9. A little, a few, too much, too many, not enough
10. All, most, some, no/none, both
1-21
2-3
4-5
6-7
8-9
10-11
12-13
14-15
16-17
18-19
20-21
Review. Module 1
22-23+ online review
test exercises
Test. Module 1
24 + online test
Module 2.
-
Introduction. Pronouns and possessives
-
Subject and object pronouns
-
Possessives forms of nouns
-
Possessives adjectives and pronouns
-
This, that, these, those
-
Reflexive pronouns; each other
-
Indefinite pronouns
-
One/ones, another one
25-39
26-27
28-29
30-31
32-33
34-35
36-37
38-39
Review. Module 2
40-41 + online review
test exercises
Test. Module 2
42 + online test
Module 3.
-
Introduction. Prepositions
-
Prepositions of place
-
Prepositions of place
-
Prepositions of movement
-
Prepositions of time
-
Prepositions of time
-
Prepositions with other meanings
-
Common phrases with prepositions
43-57
44-45
46-47
48-49
50-51
52-53
54-55
56-57
Review. Module 3
58-59 + online review
test exercises
Test. Module 3
60 + online test
Module 4.
-
Introduction. Adjectives and adverbs
-
Types of adjective
-
Adjectives with -ed and -ing
-
Types of adverb
-
Adverbs and word order
-
Comparative adjectives
-
Comparative adjectives
-
Superlative adjectives
-
Not as…as, the same (…as)
-
Too, enough
-
Adverbs of degree
61-81
62-63
64-65
66-67
68-69
70-71
72-73
74-75
76-77
78-79
80-81
-
-
Review. Module 4
82-83 + online review
test exercises
Test. Module 4
84 + online test
Module 5.
-
Introduction. Present Tenses
-
Present Simple of be
-
Questions with be
-
Present Simple
-
Present Simple
-
Present Continuous
-
Present Continuous
-
Present Simple or Present Continuous
-
Have got…
-
Have…
85-103
86-87
88-89
90-91
92-93
94-95
96-97
98-99
100-101
102-103
Review. Module 5
104-105 + online review test exercises
Test. Module 5
106+ online test
Module 6.
-
Introduction. Past Tenses
-
Past Simple of be
-
Past Simple
-
Past Simple
-
Past Continuous
-
Past Simple or Past Continuous
-
Used to
107-119
108-109
110-111
112-113
114-115
116-117
118-119
Review. Module 6
120-121+ online review
test exercises
Test. Module 6
122 + online test
-
-
Module 7.
-
Introduction. Present Perfect
-
Present Perfect for past experiences
-
Present Perfect with present results
-
Present Perfect with just, already, yet
-
Present Perfect with for, since
-
Present Perfect or Past Simple
-
Present Perfect Continuous
-
Present Perfect or Present Perfect Continuous
123-137
124-125
126-127
128-129
130-131
132-133
134-135
136-137
Review. Module 7
138-139+ online review
test exercises
Test. Module 7
140+ online test
Module 8.
-
Introduction. Future Forms
-
Future with going to…
-
Future with will
-
Future with Present Continuous and Present Simple
-
Comparing future forms
141-149
142-143
144-145
146-147
148-149
Review. Module 8
150-151+ online review
test exercises
Test. Module 8
152+ online test
Module 9.
-
Introduction. Modal Verbs
-
Can/can't
-
Could, will be able to
-
Can, could, may
-
Have to, need to
-
Must/mustn't
-
Had to, will have to
-
Should, ought to, must
-
Might, may, must be, can't be
153-169
154-155
156-157
158-159
160-161
162-163
164-165
166-167
168-169
Review. Module 9
170-171+ online review
test exercises
Test. Module 9
172+ online test
Module 10.
-
Introduction. Conditionals
-
Present conditions
-
First conditional
-
Second conditional
173-179
174-175
176-177
178-179
Review. Module 10
180-181+ online review
test exercises
-
Test. Module 10
182+ online test
Module 11.
-
Introduction. Word order and sentence patterns
-
Word order in statements
-
Word order in questions and imperatives
-
Verbs with two objects
-
There + be
-
It as a subject/object
183-193
184-185
186-187
188-189
190-191
192-193
Review. Module 11
194-195+ online review
test exercises
Test. Module 11
196+ online test
Module 12.
-
Introduction. Questions
-
Yes/No questions
-
Wh-questions
-
When, Who, Where, Why
-
What, Which, Whose
-
How
-
Subject and object questions
197-209
198-199
200-201
202-203
204-205
206-207
208-209
Review. Module 12
210-211+ online review
test exercises
Test. Module 12
212+ online test
Module 13.
-
Introduction. Verbs -ing forms and infinitives
-
Verb + -ing form
-
Verb + infinitive
-
Verb + object + infinitive
213-219
214-215
216-217
218-219
Review. Module 13
220-221+ online review
test exercises
Test. Module 13
222+ online test
Module 14.
-
Introduction. Reported statements and indirect questions
-
Reported statements
-
Say, tell, ask, advice
-
Indirect questions
223-229
224-225
226-227
228-229
Review. Module 14
230-231+ online review
test exercises
Test. Module 14
232+ online test
Module 15.
-
Introduction. Relative clauses
-
Relative clauses and pronouns
-
Relative pronouns
-
Relative clauses and prepositions
233-239
234-235
236-237
238-239
Review. Module 15
240-241+ online review
test exercises
Test. Module 15
242+ online test
Module 16.
-
Introduction. Linking words
-
And, but, or
-
Because, so, so that
-
Linking words for time
-
Linking words for stories and instructions
243-251
244-245
246-247
248-249
250-251
Review. Module 16
252-253+ online review
test exercises
Test. Module 16
254+ online test
Module 17.
-
Introduction. Passive forms
-
The passive
-
The passive
-
To have something done…
255-261
256-257
258-259
260-261
Review. Module 17
262-263+ online review
test exercises
Test. Module 17
264+ online test
Module 18.
-
Introduction. Words that go together
-
Words that go together
-
Verb + preposition
-
Verb + preposition
-
Phrasal verbs
-
Confusing verbs
-
Make or do, have or take
265-277
266-267
268-269
270-271
272-273
274-275
276-277
Review. Module 18
278-279+ online review
test exercises
Test. Module 18
280+ online test
Module 19.
-
Introduction. Forming words
-
Forming nouns
-
Forming adjectives
-
Forming compound nouns and adjectives
281-287
282-283
284-285
286-287
Review. Module 19
288-289+ online review
test exercises
Test. Module 19
290+ online test
Module 20.
-
Introduction. Spoken English
-
Question tags
-
Too and so…; either and neither
-
Expressing surprise, shock, pleasure
-
Weak forms
-
English in conversation
291-301
292-293
294-295
296-297
298-299
300-301
-
Review. Module 20
302-303+ online review
test exercises
Test. Module 20
304+ online test
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
My Grammar Lab (level: Intermediate B1/B2)
Module 1.
-
Introduction. Nouns and articles
-
Nouns
1-13
2-5
-
Articles a/an, the, no article
-
Special uses of a/an and the
-
Article or no article?
-
Demonstrative this, that, these, those
Review. Module 1
6-7
8-9
10-11
12-13
14-15 + online review
test exercises
Test. Module 1
16+ online test
Module 2.
-
Introduction. Possessives, pronouns and quantifies
-
Possessive forms of nouns
-
Possessive adjectives and pronouns
-
Pronouns one/ones, another/the other (one)
-
Reflexive and other pronouns
-
Some, any, all, most, no, none of
-
Indefinite pronouns
-
Much, many, a lot of, (a) little, (a) few
-
Both, either, neither; each, every
17-33
18-19
20-21
22-23
24-25
26-27
28-29
30-31
32-33
Review. Module 2
34-37+ online review
test exercises
Test. Module 2
38+ online test
Module 3.
-
Introduction. Prepositions.
-
General form and use; prepositions of place
-
Prepositions of movement
-
Prepositions of time
-
Prepositions with other meanings
-
Common prepositional phrases
39-51
40-43
44-45
46-47
48-49
50-51
Review. Module 3
52-53+ online review
test exercises
Test. Module 3
54+ online test
Module 4.
-
Introduction. Adjectives and adverbs
-
Adjectives with nouns and verbs; -ed and -ing forms
-
Order of adjectives; stronger and weaker meanings
-
Comparison of adjectives
-
Comparative structures
-
Types of adverbs
-
Adverbs and word order
-
Comparison of adverbs
55-69
56-57
58-59
60-61
62-63
64-65
66-67
68-69
Review. Module 4
70-73+ online review
test exercises
Test. Module 4
74+ online test
Module 5.
-
Introduction. Present Tenses
-
Be, have and have got
-
Present Simple
-
Present Continuous
-
Present Simple or Present Continuous
75-85
76-77
78-79
80-81
82-85
Review. Module 5
86-87+ online review
test exercises
Test. Module 5
88+ online test
Module 6.
-
Introduction. Past Tenses
-
Past Simple
-
Past Continuous
-
Past Simple or Past Continuous
-
Used to and would
-
Past Perfect Simple
-
Past Perfect Continuous
89-101
90-91
92-93
94-95
96-97
98-99
100-101
Review. Module 6
102-103+ online review
test exercises
Test. Module 6
104+ online test
Module 7.
-
Introduction. Present Perfect
-
Present Perfect for past experiences and present results
-
Present Perfect for situations up to the present
-
Present Perfect or Past Simple
-
Present Perfect Continuous
-
Present Perfect Simple or Present Continuous
105-117
106-109
110-111
112-113
114-115
116-117
Review. Module 7
118-119+ online review
test exercises
Test. Module 7
120+ online test
Module 8.
-
Introduction. Future forms
-
Going to, Present Continuous and will
-
Future Continuous
-
Future Perfect: Simple and Continuous
-
Present Simple with future meaning
-
Other ways to talk about the future
121-133
122-125
126-127
128-129
130-131
132-133
Review. Module 8
134-135+ online review
test exercises
Test. Module 8
136+ online test
Module 9.
-
Introduction. Modal verbs
-
Ability and possibility can, could, be able to
-
Making a guess may, might, could, must, can't, should
-
Making a guess must, might, could, should+have
-
Rules must, mustn't have(got) to
-
Necessary and actions need, needn't, don't have to/need to
-
Advice and criticism should, ought to, must, had better
-
Permission can, may, might, could, be allowed to
-
Requests and suggestions; offers, promises and warnings can, could, would, will, shall
137-155
138-141
142-143
144-145
146-147
148-149
150-151
152-153
154-155
Review. Module 9
156-159+ online review
test exercises
Test. Module 9
160+ online test
Module 10.
-
Introduction. Conditionals
-
Present and Future conditions
-
Unlikely/unreal conditions
-
Past conditions
-
Mixed conditionals
-
I wish, if only, it's time…
161-171
162-163
164-165
166-167
168-169
170-171
Review. Module 10
172-173+ online review
test exercises
Test. Module 10
174+ online test
Module 11.
-
Introduction. Word order and sentence patterns
-
Word order in statements
-
There and it
-
Yes/No questions
-
Wh-questions
-
How, which, what, who and whose
175-187
176-179
180-181
182-183
184-185
186-187
Review. Module 11
188-1189+ online review
test exercises
Test. Module 11
190+ online test
Module 12.
-
Introduction. Verbs with -ing forms and infinitives
-
Verb + -ing form
-
Verb + infinitive
-
Verb (+object) + infinitive; make and let
-
Verb + infinitive or -ing form
191-199
192-193
194-195
196-197
198-199
Review. Module 12
200-201+ online review
test exercises
Test. Module 12
202+ online test
Module 13.
-
Introduction. Reported speech
-
Reported statements
-
Reported questions
-
Reported orders, requests and advice
-
Reporting verb patterns
203-213
204-207
208-209
210-211
212-213
Review. Module 13
214-215+ online review
test exercises
Test. Module 13
216+ online test
Module 14.
-
Introduction. Relative, participle and other clothes
-
Relative clauses
-
Relative clauses
-
Clauses after the noun
-
Participle clauses
-
Infinitive clauses
-
Other noun structures
217-231
218-221
222-223
224-225
226-227
228-229
230-231
Review. Module 14
232-235+ online review
test exercises
Test. Module 14
236+ online test
Module 15.
-
Introduction. Linking words
-
Reason and purpose
-
Causes and results
-
Adding information and giving alternatives
-
Showing differences
-
Ordering events
237-247
238-239
240-241
242-243
244-245
246-247
Review. Module 15
248-249+ online review
test exercises
Test. Module 15
250+ online test
Module 16.
-
Introduction. Passive forms
-
The passive
-
Passive with modal and other verbs
-
Have something done…
-
Passive reporting verbs
251-261
252-255
256-257
258-259
260-261
Review. Module 16
262-263+ online review
test exercises
Test. Module 16
264+ online test
Module 17.
-
Introduction. Word combinations
-
Common collocations
-
Adjective or noun + preposition
-
Verb + preposition
-
Verb + preposition
-
Phrasal verbs
-
Confusing verbs
-
Confusing verbs
-
Confusing adjectives
265-283
266-267
268-269
270-271
272-273
274-277
278-279
280-281
282-283
Review. Module 17
284-287+ online review
test exercises
Test. Module 17
288+ online test
Module18.
-
Introduction. Word formation
-
Forming nouns
-
Forming adjectives
-
Forming verbs
-
Compound nouns and adjectives
289-297
290-291
292-293
294-295
296-297
Review. Module 18
298-299+ online review
test exercises
Test. Module 18
300+ online test
Module 19.
-
Introduction. Formal and written English
-
Punctuation
-
Ways to avoid repeating words
-
Using linking words in writing
-
Using word order for emphasis
-
Organizing information in writing
-
Using nouns instead of verbs
-
Formal language
301-315
302-303
304-305
306-307
308-309
310-311
312-313
314-315
Review. Module 19
316-319+ online review
test exercises
Test. Module 19
320+ online test
Module 20.
-
Introduction. Spoken English
-
Spoken question forms
-
Agreeing and disagreeing
-
Expressing our feelings and ideas
-
Emphasis
-
Other spoken features
321-333
322-325
326-327
328-329
330-331
332-333
Review. Module 20
334-335+ online review
test exercises
Test. Module 20
336+ online test
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
My Grammar Lab (level: Advanced C1/C2)
Module 1.
-
Introduction. Nouns, possessives and pronouns. Pre-test
-
Nouns
-
Possessive 's
-
Possessive with 's or of
-
Personal pronouns
-
Impersonal and indefinite pronouns
12-13
14-17
18-19
20-23
24-27
28-29
Review. Module 1
30-31
Module 2.
-
Introduction. Articles, demonstrative and quantifies. Pre- test
-
Articles
-
Fixed common uses
-
Quantifies and demonstratives
32-33
34-37
38-39
40-43
Review. Module 2
44-45
Module 3.
-
Introduction. Prepositions. Pre-test
-
Prepositions and prepositional phrases
-
Prepositions of place and movement
-
Prepositions of time; other meanings
46-47
48-49
50-53
54-57
Review. Module 3
58-59
Module 4.
-
Introduction. Adjectives and adverbs. Pre-test
-
Adjective patterns
-
Group of adjectives
-
Comparative and superlative adjectives
-
Other comparative patterns
-
Gradable and ungradable adjectives
-
Adverb form and use
-
Adverb position
60-61
62-65
66-67
68-71
72-75
76-79
80-81
82-85
Review. Module 4.
86-87
Module 5.
-
Introduction. Tenses. Pre-test
-
Auxiliaries and have got
-
Present Simple or Present Continuous
-
Past Simple and Past Continuous; used to and would
-
Past Perfect Simple and Continuous
-
Present Perfect Simple
-
Present Perfect Continuous
-
State verbs
88-89
90-93
94-97
98-101
102-105
106-109
110-111
112-115
Review. Module 5
116-117
Module 6.
-
Introduction. Future forms. Pre-test
-
Predictions
-
Decisions, intensions and arrangements
-
Other ways of expressing the future
-
Future in the past
118-119
120-123
124-127
128-131
132-133
Review. Module 6
134-135
Module 7.
-
Introduction. Modal verbs. Pre-test
-
Ability
-
Possibility
-
Speculation and expectation
-
Obligation and necessity
-
Prohibition and criticism
-
Certainty, habits and willingness
-
Other uses of modals
136-137
138-139
140-141
142-145
146-149
150-151
152-155
156-159
Review. Module 7
160-161
Module 8.
-
Introduction. Conditionals, subjunctives and the "unreal" past. Pre-test
-
If and alternatives; present and future conditions
-
Unlikely, unreal and past conditions
-
I wish and if only
-
Subjunctives and the "unreal" past
162-163
164-167
168-171
172-173
174-177
Review. Module 8
178-179
Module 9.
-
Introduction. Word order and verb patterns. Diagnostic test
-
Verb patterns
-
Verb patterns
-
Introductory there and it
-
Common expressions with there and it
-
Infinitive patterns
-
Verb -ing forms; verb+-ing form or infinitive
180-181
182-183
184-187
188-191
192-193
194-197
198-201
Review. Module 9
202-203
Module 10.
-
Introduction. Negatives and question forms. Pre-test
-
Negative forms and meanings
-
Negative forms and meanings
-
Questions and question words
204-205
206-209
210-213
214-217
Review. Module 10
218-219
Module 11.
-
Introduction. Reported speech. Pre-test
-
Patterns in reported speech
-
Changes in reported speech
-
Reported questions, commands and requests
220-221
222-225
226-229
230-231
Review. Module 11
232-233
Module 12.
-
Introduction. Relative, participle and other clauses. Pre-test
-
Relative clauses
-
Pronouns, adverbs and repositions in relative clauses
-
Participle clauses
-
Infinitive clauses
-
Noun clauses and other noun structures
234-235
236-239
240-243
244-247
248-249
250-251
Review. Module 12
252-253
Module 13.
-
Introduction. Conjunctions and linking expressions. Pre-test
-
Linking sentences and clauses
-
Subordinate clauses time, reason, result
-
Subordinate clauses contrast and concession
-
Adverbial linking expressions
254-255
256-257
258-261
262-263
264-267
Review. Module 13
268-269
Module 14.
-
Introduction. The passive. Pre-test
-
The passive: form and use
-
Other passive structures
-
Have/get something done…
270-271
272-275
276-277
278-279
Review. Module 14
280-281
Module 15.
-
Introduction. Word combinations. Pre-test
-
Dependent prepositions
-
Dependent prepositions
-
Phrasal verbs
-
Common collocations
282-283
284-285
286-289
290-293
294-297
Review. Module 15
298-299
Module 16.
-
Introduction. Word formation and words often confused. Pre-test
-
Word formation
-
Compound nouns and adjectives
-
Verbs often confused
300-301
302-303
304-305
306-309
Review. Module 16
310-311
Module 17.
-
Introduction. The grammar of formal English. Pre-test
-
Substitution nouns and noun phrases
-
Substitution verbs and verb phrases
-
Ellipsis
-
Emphasis cleft sentences
-
Emphasis inversion and fronting
-
Organizing information in writing
-
Other text features
312-313
314-315
316-319
320-321
322-325
326-329
330-333
334-337
Review. Module 17
338-339
Module 18.
-
Introduction. The grammar of spoken English. Pre-test
-
Spoken questions and responses
-
Emphatic forms in speech
-
Adverbs
-
Hypothesizing in speech
-
Other spoken features
340-341
342-345
346-349
350-351
352-353
354-357
Review. Module 18
358-359
-
Общая характеристика УМК "My Grammar Lab" для 8-10 классов
Отличительные особенности
К основным отличительным характеристикам курса "My Grammar Lab" в целом следует отнести:
• аутентичность языковых материалов;
• адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;
• соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация, постановка цели, деятельность по достижению цели, самоконтроль, самооценка, самокоррекция;
• современные технологии;
• интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
• личностная ориентация содержания учебных материалов;
• включенность культуры своей страны;
• система работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
• межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;
• возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;
• воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.
Анализ отличительных характеристик УМК "My Grammar Lab" демонстрирует его соответствие основным направлениям модернизации общего образования. Важным является полноценный состав УМК, что обеспечивает качественную работу учителя с одной стороны, и качественное обучение/изучение иностранного языка, с другой.
Учебники для 8-10 классов имеют следующую структуру:
- 20 тематических разделов (20 Units);
- каждый раздел состоит из нескольких уроков (7-10) и после каждого раздела идёт один резервный урок на повторение (Review) и итогового теста (Test);
Компоненты УМК "My Grammar Lab"
Полноценный состав курса "My Grammar Lab" является его важной характеристикой. УМК состоит из:
-
учебника - PB (разного уровня);
My Grammar Lab (Elementary A1/A2)
My Grammar Lab (Intermediate B1/B2)
My Grammar Lab (Advanced C1/C2)
-
CD для занятий в классе и/или для самостоятельных занятий дома;
-
Регистрационный номер для работы по данному УМК в Интернете.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Метапредметными результатами являются: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
Предметными результатами являются: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного курса умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Предметными результатами являются:
а) в коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2009. - (Серия «Стандарты второго поколения»).
3. В.Г. Апальков. Английский язык. Рабочая программа. 5-9 классы, 2011.
4. Материалы УМК My Grammar Lab издательства Pearson.
5. Различные видео и DVD фильмы, программы, компьютерные тесты, как имеющиеся в школьной медиатеке, так и собственные разработки.
6. Обучающие компьютерные программы, i-tests, CD-ROMs, Test Masters, методические материалы издательства Pearson Longman
9