Методики и технологии обучения английскому языку

Предлагаю медодическую статью по использованию оптимальных технологий обучения английскому языку. Очень действенные технологии. Использую с успехом в старших классах, а также на средней ступени обучения. При обучении устной речи - беспроигрышный вариант! Даже если сначала дети в шоке, потом привыкают. Ситуации можно придумать свои, в зависимости от интересов и наклонностей учащихся. Учителя - люди творческие и артистизма им не занимать! Важный совет: по возможности пользуйтесь на уроке (особенно...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Курумоч им. А.И. Кузнецова м.р. Волжский Самарской области





МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. ТЕХНОЛОГИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ


учителя Мазурцевой Ирины Валерьевны


с. Курумоч

2015

Для эффективного обучения иностранному языку учителя используют различные технологии. Выбор учителем той или иной технологии несомненно, обусловлен проблемой, возникающей при обучении предмету. Одной из основных проблем, существующих сегодня при обучении школьников английскому языку, является

Торможение механизма порождения высказывания. Это означает, что у учащихся не выработан навык быстрого реагирования на реплику партнера по общению, и, следовательно, необходимо использовать технологию, направленную на развитие этого навыка - технологию стратегического общения.

Эта технология заключается в выработке стратегий спонтанной речи, а спонтанная речь, как известно, является показателем развитой коммуникативной компетенции учащихся.

Упражнения «Как вести себя, если»:

  • Вы не поняли слов собеседника;

  • У вас нет готового ответа;

  • Вы не знаете или не понимаете какого-либо слова;

  • Вам нужно описать фото или картинку;

  • Вам нужно обсудить одну из тем,

несомненно, необходимы и являются прочной базой для выработки основных стратегий спонтанной речи:

  • Как поддержать разговор;

  • Как дать указания;

  • Как дать совет;

  • Как показать дорогу;

  • Как сообщить о случившемся;

  • Как выразить предположение;

  • Как выразить различные чувства;

  • Как выразить просьбу;

  • Как что-то предложить;

  • Как давать и получать разрешение;

  • Как высказать мнение;

  • Как говорить об интересах, предпочтениях, желаниях, намерениях.

Возникают вопросы: Как сочетать и сколько времени уделять упражнениям, направленным на выработку стратегий спонтанной речи, как уместить их в урок 40 минут, если учебная программа сама по себе насыщенная? Ответ прост: нужно каждый урок уделять 5-7 минут упражнениям на выработку одной из стратегий. Кроме того, необходимо использовать технологию стратегического общения во всех упражнениях, направленных на развитие монологической и диалогической речи, предусмотренных учебной программой курса.

Приведу пример упражнения на формирование стратегии запроса и получения информации / ответа на запрос информации:

Учитель: -I'm bored! I'd like to watch a good film. Who knows what's on at the local cinema this week?

Ученик: -Well, let me see (механизм заполнения речевых пауз)… I suppose (выражение предположения), "Men in Black" is on this week (ответ на запрос информации).

Еще один пример - упражнение на выработку стратегии запроса и получения разрешения:

Учитель: -Would you mind if I opened the window? (В данном случае от собеседника можно ожидать разные ответы в зависимости от реальной ситуации).

Ученик: -No, we don't mind at all! (если жарко) или

-I don't think it's a good idea! (если холодно).

Часто реакцию и ответ учащегося необходимо провоцировать:

Учитель: -I smell cigarette smoke! Who is smoking here? Is it you, Sasha? (в данном случае учитель провоцирует негативный эмоциональный ответ, возможно, возмущение).

Ученик: -You can't be serious! I don't smoke! There is nothing to worry about! (выражение чувств, эмоций). It might come from outside. (выражение предположения).

Результат применения технологии стратегического общения ощутим, главным образом, в устной речи, поскольку именно устная речь является главной целью обучения иностранному языку. Однако в лексических тестах (в том числе в заданиях на множественный выбор), а также в тестах по аудированию (на понимание основной, запрашиваемой информации и детальное понимание) эффект вышеперечисленных упражнений очевиден.

Например: в прослушиваемом монологе/диалоге говорящий/говорящие высказывают свое мнение относительно того или иного события, действия или используют фразы согласия/несогласия. Таким образом, ученик, владеющий стратегиями спонтанного общения, легко определяет отношение говорящего к событиям в тексте, его интересы и намерения.

В результате применения на уроке английского языка технологии стратегического общения учащиеся приобретают следующие навыки:

  1. Умение реагировать на реплики собеседника.

  2. Умение планировать речевое поведение в различных ситуациях общения.

  3. Умение вести диалог, дискуссию.

  4. Использование компенсаторных средств в устном речевом общении.

Развитие всех вышеперечисленных навыков при использовании технологии стратегического общения способствует достижению главной цели - умению вести общение на английском языке.


© 2010-2022