Рабочая программа Английский язык для специальности 21. 02. 03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

нМинистерство образования и науки РТ

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Лениногорский нефтяной техникум»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины



ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК



для специальности


21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ



















2014

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования


21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ».

Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Лениногорский нефтяной техникум»

Разработчик: Никонова А.А.

Рассмотрена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии общегуманитарных дисциплин ГАОУ СПО «ЛНТ»

Протокол №________ от «______» _____________________20_____г.



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации РАБОЧЕй программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11


1. паспорт РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОГСЭ. 00 (ОГСЭ. 03)

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- вести диалог (диалог-расспрос, диалог - обмен мнениями и суждениями, диалог - побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

- рассказывать, рассуждать по изученной тематике, проблематике прослушанных и прочитанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;

- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

- оценивать важность и новизну информации, определять свое отношение к ней;

- читать тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка;

- использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности и повседневной жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать и понимать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения,

- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, а также лексику, обслуживающую ситуации общения в рамках изучаемых тем,

- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 252 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов;

самостоятельной работы обучающегося 84 часов.

1.5.Общие компетенции:

  • ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с руководством, коллегами и потребителями;

  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполненных заданий.

  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

  • ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

252

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

168

в том числе:


практические занятия

168

контрольные работы


зачет


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

84

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины иностранный язык

Курс

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

2

Содержание учебного материала

32


1

Введение.

Моя автобиография.

Почему я изучаю английский язык.

Части речи.

2

1,2

2

Англо-говорящие страны: Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия.

Транспорт нефти и газа в Объединенном Королевстве.

Структурные слова (местоимения, союзы, предлоги).

2

1,2

3

Образование в Объединенном Королевстве.

Средне-специальное образование.

Предложение.

4

1,2

4

Наука, изобретения, открытия.

Известные люди в сфере сооружения нефтегазопроводов.

Способы словообразования.

4

1,2

5

Станки: сверлильный, токарный, вертикальный фрезеровочный, гидравлический шлифовальный.

Существительные.

4

1,2

6

Типы сварочных процессов. Способность металлов к свариванию.

Артикли.

4

1,2

7

Сварочные работы в нефтяной промышленности.

Предлоги.

4

1,2

8

Электродуговая и электрогазовая резка металлов и сплавов. Электроударная сварка.

Конструкции с предлогами, используемые в техническом английском языке.

4

1,2

Практические занятия

28


Самостоятельная работа обучающихся: Моя автобиография ( Сочинение )-2 часа, Виды станков (экскурсия по мастерской )-2 часа, Сварщик- важная профессия (диалог)-2 часа.

6



Содержание учебного материала

56


1

Введение.

Моя будущая профессия.

2

1,2

2

Из чего сделаны предметы? Свойства материалов и веществ.

Прилагательные.

4

1,2

3

Металлы. Черные металлы и стали.

Возвратные, взаимные, указательные, вопросительные, союзные местоимения.

4

1,2

4

Металлы и неметаллы. Металлы и их сплавы.

Неопределенные, отрицательные, определительные, количественные местоимения.

4

1,2

5

Железо и его производство. Сплавы.

Наречия.

4

1,2

6

Алюминий и его сплавы. Использование его в промышленности.

Союзы.

4

1,2

7

Титан и его сплавы. Сфера использования.

Числительные.

6

1,2

8

Медь и её сплавы. Металлы, содержащие медь.

Союзы.

6

1,2

9

Композитные материалы.

Обозначение времени.

4

1,2

10

Металлы, использующиеся в производстве труб для нефтегазопроводов и нефтегазохранилищ.

6

1,2

Практические занятия

44


Самостоятельная работа обучающихся: Металлы (кроссворд)-2 часа, Производство труб (презентация)-5 часов, Нефтегазопроводы ( доклад)-5часов.

12


3

Содержание учебного материала

56


1

Введение.

Моя Родина - Татарстан.

Лениногорск - город, стоящий у истоков нефти Татарстана.

4

1,2

2

ОАО «Татнефть» - более 60 лет в нефтяном бизнесе.

Настоящее, прошедшее, будущее неопределенные времена.

4

1,2

3

Англо-говорящие страны: Австралия, Новая Зеландия.

Производство нефти и газа в этих странах.

Настоящее, прошедшее, будущее длительные времена.

4

1,2

4

Как материалы реагируют на внешние воздействия.

Технологические процессы.

Настоящее, прошедшее, будущее перфектные времена.

4

1,2

5

Процессы в металлах.

Коррозия металлов и сплавов.

Перфектно-длительные времена.

4

1,2

6

Обработка металла. Процессы отливки. Процессы механической обработки. Процессы протягивания металлов.

Согласование времен.

4

1,2

7

Сталь. Свойства. Обработка. Классы стали.

Согласование времен.

4

1,2

8

Методы тепловой обработки стали. Горячая обработка стали.

Страдательный залог.

4

1,2

Практические занятия

32


Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся: Ромашкино-родина татарской нефти (сочинение)-4 часа, История развития ОАО Татнефть (исследование)-4 часа,Нефтедобывающее дело в Объединенном Королевстве (диспут)-4 часа, Производство стали (презентация)-4 часа, Производство труб (диалог)-4 часа, Способы предотвращения коррозии (доклад)-4 часа

24



Содержание учебного материала

58


1

Введение.

Использование разнообразных видов энергии в современной жизни.

2

1,2

2

Виды топлива. Нефть. Газ. Производство нефти и газа.

Сослагательное наклонение.

4

1,2

3

Проблемы защиты окружающей среды, возникающие вследствие развития современных технологий.

Условное наклонение.

4

1,2

4

Проблемы утечки нефти и газа из нефтегазопроводов.

Повелительное наклонение.

2

1,2

5

Трубопроводный транспорт нефти в России. История, задачи, перспективы развития.

Модальные глаголы.

4

1,2

6

Основные компании, транспортирующие нефть и газ в России. Балтийская система трубопроводов.

Инфинитив.

4

1,2

7

Сооружения магистральных трубопроводов. Трубопровод «Дружба».

ОАО «Транснефть»

Объектный инфинтивный комплекс.

4

1,2

8

Использование современных технологий на производстве.

Субъектный инфинитивный комплекс.

4

1,2

9

Компьютеризация технологических процессов.

Предложный инфинитивный комплекс.

4

1,2



Практические занятия

32


Самостоятельная работа обучающихся: Происхождение нефти (сочинение)-4 часа, Виды топлива (Викторина)-6 часов. Магистральные нефтепроводы (составление карт)-4 часа, Современные технологии (презентация)-4 часа, Компьютеризация производства (доклад)-4 часа, Главные магистральные нефтепроводы мира(составление таблиц)-4 часа

26


4

Содержание учебного материала

48


1

Введение.

Устройство на работу.

2

1,2

2

Англо-говорящие страны: США, Канада. Нефтяной и газовый бизнес в этих странах.

Причастие настоящего времени.

4

1,2

3

Трубопроводный транспорт нефти в Татарстане.

Объектный причастный комплекс.

4

1,2

4

ОАО «Северо-Западные магистральные нефтепроводы».

Ромашкинское районное управление.

Субъектный причастный комплекс.

2

1,2

5

Технологии производства газа. Газоперерабатывающиие установки и заводы.

Независимый причастный комплекс.

4

1,2

6

Методы предотвращения повреждений в трубопроводах.

Спектральное сейсмическое предотвращение повреждений.

Глагольные и именные свойства герундия.

4

1,2

7

Правила техники безопасности при работе с сероводородом.

Предотвращение утечки сероводорода.

Комплексы с герундием.

4

1,2

8

Современные технологии в сооружении трубопроводов от мировых производителей.

Безличные предложения.

4

1,2

9

Строительство и эксплуатация нефтяных и газовых резервуаров.

Составные союзы

4


1,2


Практические занятия

32


Самостоятельная работа обучающихся: Устройство на работу (диалог)-2 часа, Газоперерабатывающие установки (доклад)-4 часа, Охрана окружающей среды (презентация)-4 часа, Современные технологии в сооружении трубопроводов (кроссворд)-2 часа, Строительство резервуаров ( викторина)-4 часа

16






Зачет


3

Всего:

252


Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся,

- рабочее место преподавателя,

- комплект учебно-методической документации,

- доска,

- комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения:

- компьютер и мультимедиапроектор,

- коллекция цифровых образовательных ресурсов,

- электронные учебники и учебные пособия,

- электронные видеоматериалы.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

- Большой англо-русский политехнический словарь: в 2 т. - М.: Харвест, 2010.

- Качалова К.Н. Практическая грамматика английского языка: в 2 т. - Киев: Методика, 2011.

- Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь - М.: Эксмо, 2012.

- Полякова Т.Ю. Английский язык для инженеров - М.: Высшая школа, 2013.

- Агабекян И.П. Английский для инженеров. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.

- Верба Л.Г. Грамматика современного английского языка. Справочник. Киев: Логос - М, 2012.

- Миловидов В.А. Ускоренный курс современного английского языка. - М.: Айрис - Пресс, 2014.

- Меррик Уолтер. 100% Английский. Продвинутый уровень. - М.: Дельта Паблишинг, 2014.

- Raymond Murphy. Essential Grammar in Use - Cambridge University Press, 2013.

- Романов А.С. - Англо - русский , Русско - английский словарь. - М.: Ладком, 2012г.

- Мюллер В.К. Большой англо-русский словарь : Дом славянской книги, 2013 г.

- Владимир Мюллер: Англо-русский словарь Издательство: Оникс, 2013 г.

- С.М. Шведов - Новейший англо-русский и русско-английский словарь: Эксмо, 2010 г.

- Вахитова Р.И. «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ»- М.: Эксмо, 2012.

-Шамазов А.М.

Проектирование и эксплуатация насосных и компрессорных станций.

Минск: «Высшая школа», 2011

-Галеев В.Б.

Магистральные нефтепродуктопроводы

М.: Недра, 2011

-И. Сербикай

Английский в нефтегазовой промышленности

Алма-Аты. : PetroKazakhstan 2009 г.

- "Oil and Gas Eurasia" - M: Евразия пресс, 2012-2014г.

- Нефтяное Хозяйство - М: Нефтяное хозяйство,2012-2014гг

-en.wikipedia.org/wiki/Piping

-en.wikipedia.org/wiki/Water_pipe


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать и понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения.

Фронтальная беседа.

Письменная проверка знаний.

Тестовые задания.

Знать и понимать идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета.

Фронтальная беседа.

Письменная проверка знаний.

Тестовые задания.

Знать и понимать тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения.

Фронтальная беседа.

Практические работы.

Письменная проверка знаний.

Тестовые задания.

Уметь вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства.

Фронтальная беседа.

Практические работы.

Анкетирование.

Наблюдение.

Уметь рассказывать, рассуждать по изученной тематике, проблематике прослушанных и прочитанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения.

Фронтальная беседа.

Практические работы.

Наблюдение.

Понимать относительно полно высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения.

Фронтальная беседа.

Тестовые задания.

Анкетирование.

Наблюдение.

Понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию.

Фронтальная беседа.

Письменная проверка знаний.

Тестовые задания.

Практические работы.

Наблюдение.

Уметь оценивать важность и новизну информации, определять свое отношение к ней.

Фронтальная беседа.

Наблюдение.

Тестовые задания.

Практические работы.

Уметь читать тексты разных стилей, используя основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи.

Наблюдение.

Тестовые задания.

Практические работы.

Уметь описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера.

Наблюдение.

Практические работы.

Тестовые задания.

Письменная проверка знаний.

Уметь заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка.

Письменная проверка знаний.

Практические работы.

Тестовые задания.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности и повседневной жизни.

Фронтальная беседа.

Наблюдение.

6

© 2010-2022