Рабочая программа для 7 класса с углубленным изучением английского языка

Рабочая программа составлена для 7 класса с углубленным изучением английского языка , обучение осуществляется на основе УМК •Афанасьева О.В., Михеева И.В. «Английский язык» для 7 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий. В программе представлена пояснительная записка,определены цели и задачи обучения на данном этапе, тематическое планирование курса,требования к уровню подготовки учащихся, содержание программы, календарно- тематическое планирование, определены форм...
Раздел Иностранные языки
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Статус документа

Материалы рабочей программы составлены на основе:

1. закона РФ « Об образовании»;

2. федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку

(утвержденного приказом МО и Н РФ №1089 от 5 марта 2004 года);

3. примерной программы основного общего образования по английскому языку (базовый уровень) ,(Сборник нормативных документов. Составители Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев , 2008 г.);

4. программы по английскому языку ( углубленный уровень), Сафонова В.В. Программы для общеобразовательных учреждений.

Английский язык. Школа с углубленным изучением английского языка. 2-11 классы. М.: «Просвещение », 2006 г.;

5. учебного плана МБОУ «СОШ № 26 с углублённым изучением отдельных предметов» НМР РТ на 2013-2014 учебный год.




Учебно-тематическое планирование

по английскому языку (углубленный уровень)

Класс 7 а

Учитель Набокова Н.И.

Количество часов: 175

в неделю 5 часов.

Плановых контрольных уроков 14 , диктантов 6 , тестов 1 , проектов 3






Пояснительная записка


Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Цели и задачи обучения английскому языку

Согласно федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и принятому за основу межкультурному подходу изучение иностранных языков направлено на формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношений в совокупности её составляющих- речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций, дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

Речевая компетенция - готовность и способность учащихся осуществлять межкультурное общение в четырёх видах речевой деятельности(говорении, аудировании, чтении и письменной речи), планировать своё речевое и неречевое поведение.

Языковая компетенция - готовность и способность учащихся применять языковые знания( фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция - готовность и способность учащихся строить своё межкультурное общение на основе знания культуры народа страны, стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев, в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; готовность и способность сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, объяснять эти различия представителям другой культуры, т.е. быть медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция - готовность и способность учащихся выходить из затруднительного положения и процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция - готовность и способность учащихся осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приёмами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий. Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития межкультурной коммуникативной компетенции в единстве её составляющих.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языков современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.

Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.

Основной целью данного подэтапа основного общего образования является более целенаправленное развитие коммуникативной компетенции у учащихся. При этом больше внимания уделяется обучению устной речи в её монологической и диалогической формах. Значительно расширяется круг ситуаций речевого общения. Более разнообразными становятся ситуации по странам изучаемого языка. Изучение культур стран изучаемого языка происходит в процессе сопоставления с культурой России. Большое место занимают проблемы более общего характера (экологии, среды обитания, роли человека в ней, спорта и т.п.). В процессе обсуждения данной проблематики учащиеся решают более сложные речевые задачи, связанные с выражением своего мнения, аргументацией суждений. Дальнейшее развитие получают умения в диалогической речи с учётом особенностей социолингвистических факторов коммуникативной ситуации. На данном подэтапе получают дальнейшее развитие умения в аудировании, чтении и письменной речи. Значительно увеличивается объём прочитанного или прослушанного текста. Происходит овладение стратегиями аудирования с пониманием основного содержания, детального понимания и понимания необходимой информации аудиотекстов. При обучении чтению учащиеся также овладевают умениями ознакомительного, изучающего и поискового чтения.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

- формирование и развитие языковых навыков;

- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Примерное тематическое планирование курса


тема

кол-во часов

контрольная работа

тест

диктант

проект

всего

1

Моя Родина - Россия

14

3




3

2

Английский язык - язык мирового общения

24

2


1


3

3

Я и мой мир

22

1


1


2

4

Мир во всём многообразии

20

2


1


3

5

Рождественские праздники

3






6

Радость чтения

26

1


1


2

7

Искусство

21

1


1

1

3

8

Спорт в нашей жизни

22

2


1

1

4

9

Познавая мир

23

2

1


1

4


всего

175

14

1

6

3

24



Требования к уровню подготовки учащихся

По окончании 7 класса учащиеся должны уметь:

монологическая речь:

- передавать содержание, основную мысль прочитанного текста;

- делать сообщения по прочитанному (услышанному) тексту;

- выражать свое отношение к прочитанному (услышанному) тексту;

Объем высказывания 8 - 10 предложений, оформленных в грамматическом и смысловом отношении.

диалогическая речь:

- диалоги этикетного характера - до 3х реплик со стороны каждого учащегося;

- диалог - расспрос - до 3х реплик со стороны каждого учащегося;

- диалог побуждения к действию - до 2х реплик со стороны каждого учащегося;

- диалог - обмен мнениями - до 2х реплик со стороны каждого учащегося.

аудирование:

- понимать основное содержание кратких аутентичных прагматически текстов; - выделять нужную информацию;

- понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

- определить основную тему текста;

- выделить главные факты.

Время звучания текста для аудирования - до 2х минут.

чтение:

- понимать основное содержание текста;

- понимать полностью содержание текста;

- находить нужную информацию.

письмо:

- делать различные записи ( сокращать текст, убирать лишнее, сокращать придаточные предложения);

- составлять план текста;

- заполнять простейшие бланки;

- написать письмо: приглашение в гости, принятие приглашения);

- выполнять лексико - грамматические упражнения.

Требования к уровню сформированности социокультурных умений:

по окончании 7-го класса учащиеся должны:

- уметь составить вопросы для викторин по мотивам британских сказок, легенд;

- уметь выразительно пересказать небольшую сказку (англоязычную и русскую);

- уметь выразительно проигрывать фольклорные детские песни.

Языковое развитие учащихся 7 класса

Фонетика

Знать:

Правила чтения английских букв и буквенных сочетаний. Слова - исключения из правил чтения. Правила фонетической транскрипции.

Долгие и краткие гласные. Артикуляция английских согласных, ударение.

Основные элементы интонационного оформления английской речи.

Орфография

Учащиеся должны:

- узнавать и находить общие элементы в написании слов;

- уметь написать новые слова по звуковым моделям и транскрипциям;

- уметь писать тематические слова по памяти;

- уметь писать со слуха диктанты, построенные на знакомом лексико - грамматическом материале.

Лексическая сторона речи

1. Объём лексического материала в VII классе составляет более 1650 единиц, из них 200-250 новых лексических единиц для продуктивного усвоения.

2. Основные словообразовательные средства.

Деривационные модели:

- модель N + -ful для образования им.н прилагательных (handful, glassful, mouthful, cupful etc.);

- модель N + -hood для образования им.н существительных (boyhood, childhood, neighbourhood);

- модель N + -ous для образования им.н прилагательных (poisonous, wonderous, mysterious);

- модель Adj + -ly для образования им.н прилагательных (kindly);

- модель N + -ly для образования им.н прилагательных(shapely).

Модели образования новых слов способом словосложения:

- модель N + Adj для образования сложных прилагательных - наименований цвета(emerald green, mouse grey, coalblack, blood red);

- модель N + -in-law для образования сложных существительных, обозначающих

термины родства (mother-in-law,father -in-law, son-in-law etc.);

- модель Num + -year-old для образования сложных прилагательных, обозначающих возраст (3-year-old, 4-year-old, 5-year-old).

3. Полисемантические слова (fortune - 1) судьба, удача 2) богатство, состояние; interpret - 1) интерпретировать 2) переводить; pop (in) - 1) всунуть 2) внезапно появиться; house -1) дом 2) палата; realise - 1) представлять себе, понимать 2) осуществлять; wind - 1) виться, извиваться 2) наматывать 3) заводить (часы) ;answer - reply, tell - say - speak, high - tall ,gold - golden, vocabulary ~ dictionary

4. Синонимы, подчёркивающие дифференцирующую функцию: Murmur - mumble, shout - scream - cry, interpreter - translator

5. Лексические единицы, различающиеся в двух вариантах английского языка (trainers (BrE) - sneakers (AmE),athletics (BrE) - track-and-field (AmE).

6. Антонимы: likes -broad ,between - among ,repair - mend, smooth - rough,heavy - light, up-to-date - old-fashioned , friend - enemy,

tiny - bulky,sharp - blunt

7. Фразовые глаголы: - to get on, to get off, to get along, to get out, to get up, to get away, to get over, to get down to (work, business);

- to turn around, to turn out, to turn over, to turn up, to turn into, to turn inside out, to turn upside down, to turn on, to turn off, to turn down;

- to rush at, to rush in/into, to rush off/out, to rush to;

- to run away/off, to run down, to run in, to run out, to run over;

- to set about (doing sth), to set sb to sth, to set sb to do sth, to set off/out;

- to do away with, to do out, to do up, to do with.

8. Омонимы (sun- son, fair (hair) ~ fair (enough), bar/s -bar (of chocolate) etc.).

9. Лексика, управляемая предлогами (to interpret to sb, to interpret into some language; disappointed in/with sb, disappointed at/about sth; to struggle for sth, to knock on/at sth, close to sth; to wave to/at sb, to lend over sth, to wait for sb, impression on sb, search for sth).

10. Лексика, представляющая определённые трудности при использовании в речи: to be + Adj versus to get + Adj (to be cold - to get cold; to be windy - to get windy; а также to go to sleep - to fall asleep; to introduce oneself - to introduce sb to sth; content - contents; to go in for sports - to do a lot/(a bit) of sport; either - any).

11. Устойчивые сочетания, фразеологические единицы, включая пословицы и поговорки: "make" phrases :to make a note; to make a mistake; to make dinner; to make money; to make a decision; to makenoise; to make progress; to make a fire; to make a law

- устойчивые сочетания"do" phrases : to do exercises; to do well; to do housework; to do a favour; to do one's best; to do a room; to do with sth; to do one's hair etc.

to put the cat among the pigeons; to pull sb's leg; to push one's luck once; in a blue moon

- фразеологические единицы : to let the cat out of the bag like cat and dog; to pull to pieces a white elephant

- пословицы и поговорки :

While the cat is away, the mice will play.

Has the cat got your tongue?

A friend to all is a friend to none.

Love is blind.

One swallow doesn't make a spring.

He has no friend who has many friends.

12. Устойчивые сравнительные обороты, образованные по модели as + Adj + as + N (as poor as a church mouse, as cold as a cucumber, as old as the hills, as brave as a lion, as fresh as a daisy etc.).

13. Лексика, необходимая для построения логичного текста:

- единицы для указания на начало и конец текста, возврат к высказанному положению, упорядочивание последовательности изложения и т.д. (first, first of all; next, then, after that, afterwards, later on, previously, meanwhile, in the meantime, eventually, finally etc.);

- единицы, соединяющие различные части текста - connectors (so, as, anyhow, however, nevertheless, because, although, on the contrary, actually, that's why etc.).

Грамматическая сторона речи

I. Морфология

1. Имя существительное

- особенности орфографии множественного числа существительных, оканчивающихся на гласную о (radios, zeros/zeroes, heroes);

- нерегулярные случаи образования множественного числа (ох - oxen, deer

- deer, swine - swine etc.);

- особенности употребления субстантивов (fruit/fruits, a также fish /fishes);

- собирательные имена существительные (block, pack, swarm, herd, school, pride, audience, committee, team, crew, army, police, bunch, bundle);

- переход неисчисляемых имён существительных в разряд исчисляемых с изменением значения субстантивов (glass - a glass, paper - a paper, water - a mineral water, chocolate - chocolates etc.);

- обобщение первоначальных знаний об определённом, неопределённом и нулевом артиклях; различные формы артиклей- неопределённого (a an) и определённого (the [дэ], the

- использование неопределенного артикля с именами существительными в функции подлежащего, именной части составного именного сказуемого, дополнения (A stranger wants to see you. He is a doctor in a hospital. I would like an apple, please.);

- использование определённого артикля для обозначения класса лиц или предметов, а также уникальных, единственных в своём роде предметов (The tiger is a fierce animal. The universe has no limits.);

- употребление артиклей с названием трапез (meals) (to be at lunch, after/before dinner, to have (cook, serve) breakfast. Lunch is ready. I'd prefer a hot supper.);

- употребление артиклей с именами существительными school, church, work, bed (Jim is small. He doesn't go to school. The school was new and modern.);

- устойчивые сочетания с неопределённым артиклем (in a hurry, in a whisper, in a low/loud voice, for a while, to have a swim/a talk/a smoke, to be at a loss, to tell a lie, to go for a walk, to have a good time);

- неопределённый артикль с именами существительными в функции описательного определения (It happened in a small town in England. We met on a wonderful spring morning.);

- употребление определённого артикля для обозначения единичности, где а = one (There is a table here. Give me a book.);

- употребление неопределённого артикля в значении «любой», «всякий», каждый», «какой-то» (A squirrel has a tail. A girl came into the room.);

- употребление неопределённого артикля для классификации объектов и для их наименования (It is a bowl. I am a girl.);

- употребление артиклей с наименованиями времён года (a frosty winter, early winter, in the winter etc.);

- употребление артиклей с именами существительными, обозначающими части суток (on a cold morning, in the evening, at night, next day, yesterday afternoon. It was broad day.).

2. Имя прилагательное

- качественные и относительные имена прилагательные; особенности их функционирования в современном английском языке;

- использование имён прилагательных в сравнительных структурах:

as ... as (as good as gold),

not so ... as (not so bad as you thought),

not as ... as (not as'lucky as you),

Ad] + -er than (happier than before),

more + Adj than (more pleased than ever);

- нерегулярные способы образования сравнительной и превосходной степеней сравнения; прилагательные old, far, late как единицы, имеющие два способа образования степеней сравнения (old - older/elder - oldest/eldest, far - farther/further -

farthest/furthest, late - later/latter - latest/last);

- прилагательное near как имеющее две формы превосходной степени (near - nearer nearest /next).

3. Местоимение

- различия в семантике и употреблении неопределённых местоимений any - either (There are twenty pupils in the group. You can interview any. I have got two dictionaries. You can use either.).

4. Глагол

- сопоставление врем.н группы Simple: Present, Past, Future;

- сопоставление врем.н группы Progressive: Present, Past, Future;

- временные формы Future Perfect (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения разного типа);

- временные формы Present Perfect Progressive (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения разного типа);

- сопоставление времен Present Perfect и Present Perfect Progressive;

- временные формы Past Perfect Progressive (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения разного типа);

- временные формы Future Perfect Progressive (утвердительные и отрицательные предложения, вопросы разного типа);

- способы выражения будущности в английском языке:

а) Future Simple (I'll come back, I promise.)

б) оборот to be going to (We are going to meet in the evening.)

в) Present Progressive (I'm having a party on Sunday.)

г) Future Progressive (She'll be Lying on the beach this time next week.)

д) Future Perfect (He will have taken his exams by Monday.)

е) Present Simple (The night train arrives at 2 a.m.);

- сопоставление глагольных форм в Present Simple Passive, Past Simple Passive, Future Simple Passive;

- модальные глаголы в сочетании с пассивным инфинитивом (must be explained, ought to be visited);

- сопоставление глагольных форм Present Progressive Passive, Past Progressive Passive, Present Perfect Passive, Past Perfect Passive;

- глаголы с предлогами в пассивном залоге (to be laughed at, to be spoken of, to be looked for);

- глаголы в пассивном залоге в предложениях с двумя возможными дополнениями: Тоm was given an apple. An apple was given to Tom.);

- сослагательное наклонение глагола Subjunctive I в следующих структурах:

If I were you, I would + Inf (If I were you, I would help them.)

If I went there, I would + Inf (If I went there, I would enjoy it.)

If it were ... ! (If it were spring now!)

I wish it were ... (I wish it were warmer now.)

I wish I had ... (I wish I had more friends.)

П. Синтаксис

1. Сложноподчинённые предложения с придаточными нереального условия в настоящем или будущем времени.

2. Придаточные времени и условия в сопоставлении с придаточными дополнительными (We shall discuss it when Alice comes. I don't know when Alice will come.).

3. Придаточные условия с unless (You can't come in unless you buy a ticket.).

Социокультурные знания и умения

Стандарт: использование иностранного языка как средства социокультурного развития школьников предполагает знакомство со следующим материалом:

- с английскими именами и несложными для произношения фамилиями;

- с англоязычными рифмовками, детскими стихами, песнями, сказками;

- с внешним видом домов в Британии, комнат в домах, квартирах;

- с внешним видом англоязычных школ, классов, школьной жизнью учеников;

- с названиями англоязычных стран, их флагами, традициями;

- с элементами речевого этикета.

Социокультурное развитие включает следующие навыки и умения:

- написание своих имен и фамилий на английском языке;

- написание адреса на английском языке;

- написание названия своей страны, региона;

- создание собственных поздравительных открыток.

Повышенный уровень:

На втором этапе обучения страноведческий материал значительно расширяется и приобретает не только информационный, но и воспитательный характер, так как многие тексты, предназначенные для чтения, содержат в себе страноведческую информацию как о странах изучаемого языка, так и о России, что даёт возможность развивать умения межкультурной компетенции. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство с:

1. государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном);

2. достопримечательностями Великобритании, США и Австралии;

3. праздниками, традициями и обычаями в Великобритании, Австралии, США;

4. известными людьми и историческими личностями;

5. географическими особенностями и государственным устройством стран изучаемого языка;

6. культурной жизнью стран изучаемого языка и их литературой; любимыми видами спорта;

7. флорой и фауной;

8 .фольклором, поэзией, песнями.

Дальнейшее формирование лингвострановедческой компетенции предполагает:

- знакомство с различными видами национально-маркированной лексики: реалиями, фоновой и коннотативной лексикой и овладение умением сопоставлять культурологический фон соответствующих понятий в родном и английском языках, выделять общее и объяснять различия;

- овладение умением поздравлять с различными общенациональными и личными праздниками;

- овладение умением более вежливого общения;

- овладение умением решать определённые коммуникативные задачи в английском языке: выражение предпочтения и неприятия, удивления, инструктирование, выражение предложений, их принятия и непринятия, выражение своей точки зрения, согласия и несогласия с ней.

Социокультурная компетенция учащихся формируется в процессе межкультурного общения, диалога/полилога культур, что создаёт условия для расширения и углубления знаний учащихся о своей культуре в процессе сопоставления и комментирования различий в культурах.

Компенсаторная компетенция

На втором этапе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое в начальной школе. Кроме этого, происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения: употреблять синонимы, описывать предмет, явление, прибегать к перифразу, использовать словарные замены, игнорировать сказанное партнёром и непонятое, пояснять мысль доступными средствами, включая жесты и мимику, обращаться за помощью, переспрашивать.

Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:

-пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);

-пользоваться двуязычным и толковым англоязычным словарями;

-прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;

-использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);

-игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста.

Учебно-познавательная компетенция

В процессе обучения английскому языку в VII классе осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных на первом этапе навыков и приёмов учебной деятельности, формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов и требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе предполагается овладение следующими умениями:

-работать с двуязычными и толковыми одноязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой;

-ориентироваться в иноязычном письменном и аудио- тексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединённых потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;

-использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;

-пользоваться поисковыми системами vahoo.com, ask.com, google.com, wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, в сочинениях, эссе, проектах;

-выполнять контрольные задания в формате ГИА и ЕГЭ;

-участвовать в проектной работе, оформлять её результаты в виде планшета, стенной газеты, иллюстрированного альбома и т.п.


Содержание программы учебного материала

Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации:

Моя Родина - Россия (Russia, My Homeland). Политическая система РФ; Президент РФ; Совет Федерации и Государственная дума; география страны и её климат; население: нации и народности РФ; города России; Москва; Красная площадь - сердце России; увлечения россиян; обычаи и традиции; религия в РФ; великие люди России; знаменательные исторические даты; Россия глазами иностранцев; праздники в РФ.

Английский язык - язык мирового общения (English- a Language of the World). Существующие варианты английского языка; распространение английского языка в мире на протяжении истории его развития; богатство английского лексикона; пути пополнения словарного состава языка, заимствования; английский язык как предмет изучения; почему важно уметь общаться на английском языке.

Я и мой мир (Me and My World). Семья и родственники; периоды жизни человека; друзья; любимые занятия.

Мир во всём многообразии (It Takes Many Kinds to Make the World). Внешность человека и черты его характера; мнения, привычки, вкусы; толерантность по отношению к привычкам, вкусам и особенностям других людей; правила хорошего тона; мы все разные, мы все похожи.

Рождественские праздники (Christmas). Рождество в западных странах; Рождество в России; рождественские подарки; Санта-Клаус и Дед Мороз; рождественские каникулы; новогодние и рождественские традиции.

Радость чтения (The Pleasure of Reading). Книги и их авторы; различные виды книг; выбор литературы для чтения; библиотеки и их роль в культурной жизни страны и образовании; ведущие библиотеки мира; история создания книги; знаменитые писатели; отношение к книге в современном мире.

Искусство (Popular Arts). Различные виды искусства; музыка, музыкальные инструменты; театр и кино; некоторые факты из истории театра и кино; театры и кинотеатры; как устроен театр; актёрская профессия; виды пьес и кинофильмов.

Спорт в нашей жизни (Sport in Our Life). Значение спорта в жизни человека; зимние и летние виды спорта; спортивные игры; Олимпийские игры; история олимпийского движения; популярные виды спорта; известные спортсмены; физкультура в школе.

Познавая мир (Exploring the World). Повторение изученных учебных ситуаций (II-VII классы).



Методы обучения

  1. Словесные методы (объяснение, беседа, работа с книгой)

  2. Наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций)

3.Практические методы (упражнения - устные, письменные, графические, воспроизводящие, тренировочные, комментированные)

Используемые педагогические технологии

Игровые технологии: речевые и познавательные игры, конкурсы;

Технология проблемного обучения: лингвистические задачи;

Технология деятельностного обучения: инсценировки, переписка на английском языке;

Проектная технология: создание проектов;

Информационные технологии: использование ЦОРов, Интернет-ресурсов, готовых электронных пособий






Учебный предмет изучается в 7а классе, рассчитан на 175 часов при 5 часах в неделю. Из них 3 часа по базисному плану и 2 часа взяты из компонента общеобразовательного учреждения с целью развития речи учащихся. В учебно- тематическом плане они отмечены*. Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский язык» для 7 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка авторов О.В.Афанасьевой и Михеевой И.В., Москва, "Просвещение», 2013 год. Указанный учебник отвечает требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по английскому языку. Содержание данного УМК направлено на развитие языковой компетенции учащихся в расширенном объеме, что отвечает поставленным в данной программе целям и задачам.









Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала

Дата по плану

Фактическая дата

1 четверть - (45 часов)

1

Тема «Моя Родина - Россия».

Общая информация о стране.

Урок ознакомления с новым материалом

повторение изученного ранее материала по теме, развитие навыков говорения с использованием вопросно-ответных упражнений



2

Политическое устройство России.

Комбинированный

совершенствование навыков монологической речи, овладение новой лексикой и речевыми клише в речи



3

Выдающиеся люди России.

Комбинированный

развитие навыков говорения и умения составлять план рассказа



4*

Обучение чтению с извлечением информации на основе диалога «Лебединое озеро».

Комбинированный

совершенствование навыков чтения и говорения по теме



5*

Москва- столица России. Достопримечательности города.

Комбинированный

расширение лексического запаса учащихся по теме и развитие навыков говорения с использованием новых фраз и лексики



6

Развитие навыков аудирования на основе текста «Возвращаясь с каникул».

Урок ознакомления с новым материалом

совершенствование навыков аудирования и говорения



7

Школьное образование в России.

Комбинированный

активизация изученной ранее лексики по теме, развитие навыков комуникации



8

Стартовая контрольная работа.

Контрольный урок

контроль знаний , умений и навыков по изученному в 6 классе материалу



9*

Обычаи и традиции нашей страны. Праздники в России.

Комбинированный

развитие навыков коммуникации с использованием новых фраз и лесики



10*

Письмо другу по переписке. Обучение написанию личного письма.

Комбинированный

развитие навыков грамотного письма



11

Обучение литературному переводу .

комбинированный

овладение навыками грамотного перевода связного текста



12

Урок домашнего чтения №1.

Комбинированный

совершенствование навыков чтения текста с использованием смысловой догадки и выборочного перевода



13

Контроль говорения на тему «Мой любимый праздник ».

контрольный урок

контроль навыков говорения



14*

Контрольная работа на тему «Моя Родина - Россия».

Контрольный урок

Контроль знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме.



15*

Тема: «Английский язык - язык международного общения».

Урок ознакомления с новым материалом

повторение изученного ранее материала по теме, развитие навыков говорения с использованием вопросно-ответных упражнений



16

Варианты английского языка.

Комбинированный

совершенствование речевых и грамматических умений и навыков.



17

Систематизация простых времен (повторение).

Урок применения знаний и умений

совершенствование навыков употребления грамматического материала в речи и письме



18

Активизация продолженных времен.

Комбинированный

совершенствование грамматических умений и навыков



19*

Употребления простого и продолженного времен в письме и речи.

Урок применения знаний и умений

совершенствование навыков употребления грамматического материала в речи и письме



20*

Овладение навыками употребления фразового глагола « look» , « make»,

«take» , «give»

урок ознакомления с новым материалом

совершенствование грамматических умений и навыков



21

Обучение монологической речи на основе текста «Англоязычный мир»

комбинированный

развитие навыков коммуникации по теме



22

Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Комбинированный

активизация грамматического материала в речи и письме



23

Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Комбинированный

овладение навыками употребления исчисляемых и неисчисляемых в речи и письме



24*

Артикли и их употребление.

Комбинированный

совершенствование навыков употребления артиклей в речи и письме



25*

Введение разговорных фраз и развитие навыков их употребления в речи.

Урок ознакомления с новым материалом

развитие навыков диалогической речи на основе введенных фраз



26

Овладение навыками использования фразового глагола « get»

урок ознакомления с новым материалом

совершенствование грамматических умений и навыков



27

Введение новой лексики по теме и ее первичное закрепление в речи и письме.

Урок ознакомления с новым материалом

расширение лексического запаса по теме, овладение первичными навыками употребления лексики в речи и письме



28

Словарный диктант по изученной лексике. Совершенствование навыков перевода.

Урок закрепления

первичный контроль знания новой лексики



29*

Обучение чтению с извлечением информации на основе текста « Нравится ли тебе , как тебя учат английскому?»

комбинированный

развитие навыков поискового чтения, обучение литературному переводу



30*

Обучение навыкам аудирования на основе текста «Посмейтесь, пожалуйста».

Комбинированный

развитие навыков аудирования текста, развитие умений выделять основную мысль текста



31

Развитие навыков диалогической речи по ситуации.

Комбинированный

обучение составлению различных типов диалога с опорой на ситуацию



32

Как и почему ты изучаешь английский язык?

Комбинированный

развитие навыков коммуникации



33

Развитие навыков письменной речи по теме раздела.

Комбинированный

совершенствование навыков грамотного письма с использованием лексического материала по изучаемой теме



34*

Обучение литературному переводу стихотворения.

Совершенствоание навыков литературного перевода , расширение лексического запаса и его первичная отработка



35*

Урок комуникации на тему

« Роль английского языка в сегодняшнем мире ».

урок применения знаний и умений

повторение изученного ранее материала по теме, развитие навыков говорения с использованием вопросно-ответных упражнений



36

Контроль говорения на тему

« Английский язык в моей жизни».

Контрольный урок

контроль навыков говорения по изученной теме



37

Урок домашнего чтения №2. Обучение поисковому чтению.

Комбинированный

совершенствование навыков чтения текста с использованием смысловой догадки и выборочного перевода



38

Контрольная работа по теме «Английский язык - язык международного общения».

Контрольный урок

письменный контроль знаний по изученной теме



39*

Тема «Я и мой мир». Что ты можещь рассказать о себе?

Комбинированный

повторение изученного ранее материала по теме, развитие навыков говорения с использованием вопросно-ответных упражнений



40*

Развитие навыков диалогической речи по теме « Я и мой мир».

Комбинированный

совершенствование навыков диалогической речи с опорой на образец и использование разговорных клише



41

Активизация навыков употребления настоящего и прошедшего совершенного времени.

Урок применения знаний и умений

совершенствование грамматических навыков



42

Косвенная речь и ее употребление в речи и письме (повторение).

Урок применения знаний и умений

активизация косвенной речи в письме и устной речи



43

Словообразование. Активизация изученного материала по теме.

урок применения знаний и умений

систематизация и повторение изученного грамматического материала



44*

Великобритания - страна традиций.

Комбинированный



45*

Будущее совершенное время. Введение нового грамматического материала и его первичное закрепление .

урок ознакомления с новым материалом

ознакомление с новым грамматическим материалом и его первичное закрепление



II четверть - 35 часов

46

Совершенствование навыков употребления определенного артикля.

урок применения знаний и умений

совершенствование грамматических навыков



47

Овладение навыками употребления в речи фраз, выражающих личное мнение.

урок ознакомления с новым материалом

ознакомление с новыми фразами, их закрепление в речи и письме, развитие навыков говорения



48

Овладение навыками употребления фразового глагола «turn».

урок ознакомления с новым материалом

расширение лексического запаса, развитие навыков письма, говорения и чтения



49*

Введение новой лексики по теме и ее первичное закрепление в речи и письме.

урок ознакомления с новым материалом

расширение лексического запаса по теме, овладение первичными навыками употребления лексики в речи и письме



50*

Словарный диктант по изученной лексике. Развитие навыков говорения с использованием новой лексики.

урок закрепления

закрепление изученной лексики, первичный контроль письменного владения, лексикой, развитие навыков говорения с ее использованием



51

Совершенствование навыков устной речи с использованием устойчивых словосочетаний.

комбинированный

развитие навыков комуникации с использованием фразовых опор



52

Развитие навыков аудирования на основе текста «Сумка с историями».

комбинированный

совершенствоание навыков аудирования, развитие навыков говорения с опорой на вопросно-ответные упражнения



53

«История о Данни». Совершенствование навыков поискового чтения.

комбинированный

развитие умений и навыков выделять главную мысль, развитие памяти, контекстуальной догадки, расширение лексического запаса



54*

Развитие навыков монологической речи по теме «Семья и друзья» с использованием опоры.

комбинированный

развитие навыков монологической речи



55*

Твои хобби и увлечения. Развитие навыков говорения.

комбинированный

систематизация и обобщение изученного материала по теме, развитие навыков монологической речи и работы в группе, расширение лексического запаса



56

Описываем внешность и характер.

комбинированный

развитие навыков монологической речи



57

Урок коммуникации на тему «Я и моя семья.»

комбинированный

систематизация и обобщение изученного материала по теме, развитие навыков монологической речи



58

Контроль говорения по теме « Я и мир моих увлечений».

контрольный урок

контроль умений и навыков говорения по теме



59*

Овладение навыками использования идиом в речи и письме .

урок ознакомления с новым материалом

совершенствование навыков устной речи и письма с использованием идиом



60*

Урок домашнего чтения №4,5. Совершенствование навыков говорения на основе прочитанного текста.

комбинированный

совершенствование навыков поиска нужной информации и говорения на основе текста



61

Тема «Мир во всём многообразии». Введение темы.

комбинированный

повторение изученного ранее материала по теме, развитие навыков говорения с использованием вопросно-ответных упражнений



62

Овладение навыками использования качественных и относительных прилагательных для описания поведения и внешности.

урок ознакомления с новым материалом

совершенствование грамматических навыков



63

Описание человека с использованием опор.

урок применения знаний и умений

систематизация и обобщение изученного материала по теме, развитие навыков монологической речи и работы в группе, расширение лексического запаса



64*

Активизация навыков образования степеней сравнения прилагательных.

урок применения знаний и умений

повторение имеющихся знаний по тем и их закрепление в речи и письме



65*

Настоящее завершенно- длительное время . Введение нового грамматического материала.

урок ознакомления с новым материалом

ознакомление с новым грамматическим материалом и его первичное закрепление в упражнениях



66

Развитие навыков употребления завершенно- длительного времени в речи и письме.

урок закрепления

совершенствование грамматических навыков



67

Совершенствование навыков изучающего чтения на основе текста «А.А. Милн»

комбинированный

совершенствование навыков поискового чтения и говорения на основе текста



68

Овладение навыками употребления прошедшего завершенно- длительного времени.

комбинированный

ознакомление с новым грамматическим материалом и его первичное закрепление в упражнениях



69*

Развитие навыков говорения на тему «Вкусы и привычки».

комбинированный

совершенствование речевых умений



70*

Хорошие манеры.

комбинированный

развитие навыков диалогической речи



71

Введение новой лексики по теме и ее первичное закрепление в речи и письме.

урок ознакомления с новым материалом

расширение лексического запаса по теме, овладение первичными навыками употребления лексики в речи и письме



72

Словарный диктант. Закрепление новой лексики в речи.

урок закрепления

первичный контроль усвоения лексики и ее закрепление в речи



73

Совершенствование навыков аудирования и говорения на основе текста «Игрушки Кристофа».

комбинированный

совершенствование навыков аудирования, расширение лексического запаса, обучение говорению с использованием новой лексики



74*

Обучение поисковому чтению на основе текста «Тигр приходит в лес» и развитие навыков говорения на основе изученного текста.

комбинированный

совершенствование навыков поискового чтения и говорения на основе текста



75*

Вкусы и мнения.

комбинированный

развитие навыков диалогической речи с использованием опорных фраз



76

Урок говорения на тему «Что отличает людей ?»

комбинированный

совершенствоване навыков говорения с использованием плана



77

Выражаем согласие и несогласие.

урок ознакомления с новым материалом

ознакомление сновыми речевыми клише и включение их в коммуникацию



78

Контроль говорения по теме « Мы разные, но мы похожи».

контрольный урок

контроль знаний, умений, навыков по теме



79*

Контрольная работа по теме «Мир во всём многообразии»

контрольный урок

контроль знаний, умений и навыков по изученной теме



80*

Урок домашнего чтения № 6,7.

комбинированный

совершенствование навыков поиска нужной информации и говорения на основе текста



III четверть- 50 часов

81

Тема «Рождественские праздники». Беседа по теме.

комбинированный

повторение изученного ранее материала по теме, развитие навыков говорения с использованием вопросно-ответных упражнений




82

Обучение говорению на тему «Рождество в нашей стране и за рубежом» на основе текста.

комбинированный

совершенствование навыков говорения с использованием изученного материала по тем

83

Обучение выразительному чтению на основе поэмы «Рождество короля Джона».

комбинированный

совершенствоание навыков выразительного чтения

84*

Тема «Радость чтения». Беседа по теме с опорой на вопросы.

комбинированный

повторение изученного ранее материала по теме, развитие навыков говорения с использованием вопросно-ответных упражнений

85*

Как построить сюжет? Слова- коннекторы.

урок ознакомления с новым материалом

обучение составлению рассказа с использованием введенной лексики для связи текста

86

Совершенствование навыков употребления неопределенного артикля в разных его значениях.

урок применения знаний и умений

развитие и совершенствование грамматических навыков и умений

87

Времена и формы для описания будущего времени.

комбинированный

ознакомление с новым грамматическим материалом и его первичное закрепление в упражнениях

88

Книги и авторы. Различные виды книг. Развитие навыков говорения.

комбинированный

развитие навыков монологической речи и работы в группе, расширение лексического запаса

89*

Обучение говорению с опорой на текст «Печатное слово».

комбинированный

совершенствование навыков поиска нужной информации и говорения на основе текста

90*

Собирательные существительные и их употребление.

урок ознакомления с новым материалом

ознакомление с новым грамматическим материалом и его первичное закрепление в упражнениях

91

Употребление артиклей с указанием приема пищи.

урок закрепления

ознакомление с новым грамматическим материалом и его первичное закрепление в упражнениях

92

Овладение навыками употребления будущего завершенно- длительного времени.

урок ознакомления с новым материалом

совершенствование грамматических умений и навыков по теме

93

Развитие навыков диалогической речи с использованием вежливых фраз.

комбинированный

развитие навыков коммуникации с использованием новых фраз, выражающих вежливое отношение

94*

Фразовый глагол « run» и его употребление в речи и письме.

комбинированный

совершенствование грамматических навыков

95*

Введение новой лексики по теме и ее первичное закрепление в речи.

урок ознакомления с новым материалом

формирование навыков говорения с использованием новой лексики, ее первичное закрепление

96

Словарный диктант. Закрепление навыков употребления речи в чтении и письме.

урок закрепления

первичный контроль усвоения лексики и ее закрепление в речи

97

Обучение переводу с использованием новой лексики.

урок закрепления

развитие навыков грамотного перевода текста

98

Выбираем книгу для чтения. Развитие навыков диалогической речи.

комбинированный

развитие навыков диалогической речи.

99*

Совершенствование навыков аудирования и говорения на основе текста «Алладин и волшебная лампа».

комбинированный

развитие навыков коммуникации и аудирования

100*

Обучение навыкам изучающего чтения на основе текста «Книжный читатель».

комбинированный

совершенствование навыков поиска нужной информации и говорения на основе текста

101

История происхождения книг.

комбинированный

развитие навыков монологической речи

102

Известные писатели и их работы.

комбинированный

развитие речевых умений и навыков

103

Урок говорения «Моя любимая книга».

комбинированный

развитие речевых умений и навыков

104*

Известные библиотеки мира.

комбинированный

совершенствование навыков поискового чтения и говорения на основе текста

105*

Систематизация изученных видовременных форм глагола.

урок применения знаний и умений

развитие грамматических умений и навыков

106

Обучение литературному переводу.

урок применения знаний и умений

развитие и совершенствование навыков литературного перевода на основе текста

107

Обучение выразительному чтению стихотворения «Красная Шапочка и серый волк».

комбинированный

совершенствоание навыков выразительного чтения

108

Урок домашнего чтения № 8,9.

комбинированный

совершенствование навыков поиска нужной информации и говорения на основе текста

109*

Контрольная работа по теме «Радость чтения»

контрольный урок

контроль знаний, умений и навыков по изученной теме

110*

Тема «Искусство». Активизация знаний по теме.

комбинированный

повторение изученного ранее материала по теме, развитие навыков говорения с использованием вопросно-ответных упражнений

111

Виды искусства. Известные люди искусства.

комбинированный

обучение работе с текстом, нахождению необходимой информации с использованием послетекстовых заданий

112

Театр. Посещение театра. Развитие навыков говорения по теме.

комбинированный

развитие навыков монологической речи

113

Активизация форм пассивного залога в речи и письме.

урок применения знаний и умений

совершенствование грамматических навыков и умений

114*

Использование модальных глаголов в пассивном залоге.

урок ознакомления с новым материалом

ознакомление с новым грамматическим материалом и его первичное закрепление в упражнениях

115*

Обучение говорению на основе текста «Театр и кино: как все это начиналось».

комбинированный

развитие навыков монологической речи на основе текста с использованием информации из текста

116

Овладение навыками употребления настоящего и прошедшего продолженного времени в пассивном залоге.

урок закрепления

введение нового грамматического материала и его первичное освоение в речи и письме

117

Использование совершеных форм глагола в пассивном залоге.

урок закрепления

совершенствование навыков употребления грамматического материала в речи и письме

118

Закрепление навыков использования сложных видовременных форм глагола в пассивном залоге.

урок закрепления

совершенствование навыков употребления грамматического материала в речи и письме

119*

Использование артиклей с названиями времен года.

комбинированный

совершенствование навыков использования артиклей в речи и письме

120*

Введение новой лексики по теме

« Искусство» и ее первичная отработка в речи и письме.

урок ознакомления с новым материалом

расширение лексического запаса по теме, овладение первичными навыками употребления лексики в речи и письме

121

Словарный диктант. Закрепление изученной лексики.

урок закрепления

первичный контроль знания новой лексики и ее дальнейшее закрепление в речи и письме

122

Музыка и танцы. Музыкальные инструменты.

комбинированный

развитие навыков монологической речи с опорой на вопросно-ответные упражнения

123

«История Мерримайнд». Обучение поисковому чтению на основе текста.

комбинированный

развитие речевых умений и навыков с опорой на текст и послетекстовые задания

124*

Кино как одна из форм искусства.

комбинированный

развитие навыков коммуникации

125*

Урок говорения «Мой любиый актер или актриса».

комбинированный

развитие навыков монологической речи с использованием плана и опорных фраз

126

Контрольная работа по теме «Искусство».

контрольный урок

контроль знаний, умений и навыков по изученной теме

127

Совершенствование навыков аудирования и выразительного чтения стихотворения «Два месяца сейчас».

комбинированный

дальнейшее развитие навыков аудирования, расширение лексического запаса , обучение выразительному чтению стихотворения

128

Подготовка проекта «Твой любимый фильм».

комбинированный

систематизация знаний по теме, обучение работе в группе, развитие умений работать со словарем

129*

Защита проекта «Твой любимый фильм».

урок применения знаний и умений

контроль навыков говорения на основе подготовленного ранее материала

130*

Урок домашнего чтения №10, 11.

комбинированный

совершенствование умений передавать содержание прочитанного и делать выписки из текста


IV четверть - 45 часов

131

Тема «Спорт в нашей жизни». Активизация знаний по теме.

комбинированный

повторение изученного ранее материала по теме, развитие навыков говорения с использованием вопросно-ответных упражнений

132

Виды спорта .

комбинированный

развитие навыков устной речи по теме с использованием опорных фраз и вопросно-ответных упражнений

133

Использование придаточных предложений условия и времени в речи и письме.

урок применения знаний и умений

активизация и совершенствование навыков употребления грамматического материала в речи и письме

134*

Овладение навыками использования глагола «делать».

комбинированный

овладение навыками использования глагола в речи и закрепление в письме

135*

Совершенствование навыков изучающего чтения на основе текста «История Олимпийских игр».

комбинированный

совершенствование навыков поиска нужной информации и говорения на основе текста

136

Обучение монологической речи по теме «Олимпийские игры» с опорой .

комбинированный

развитие навыков коммуникации на основе представленной в тексте информации и опорных фраз

137

Сослагательное наклонение . Введение темы.

урок ознакомления с новым материалом

ознакомление с новым грамматическим материалом и его первичное закрепление в упражнениях

138

Закрепление темы «Сослагательное наклонение» в речи и письме.

урок закрепления

совершенствование навыков употребления грамматического материала в речи и письме

139*

Развитие навыков диалогической речи на основе текста « Украденный велосипед».

комбинированный

развитие навыков диалогической речи

140*

Овладение навыками употребления фразового глагола «do».

комбинированный

совершенствование навыков употребления грамматического материала в речи и письме

141

Введение новой лексики по теме раздела и ее первичное закрепление.

урок ознакомления с новым материалом

расширение лексического запаса по теме, овладение первичными навыками употребления лексики в речи и письме

142

Словарный диктант. Развитие навыков устной речи с использованием новой лексики.

урок закрепления

первичный контроль знания новой лексики и ее дальнейшее закрепление в речи и письме

143

Неопределенные местоимения и сфера их употребления.

урок ознакомления с новым материалом

овладение новым грамматическим материалом, его закрепление в письме и речи

144*

Развитие навыков аудирования и перессказа на основе текста «Любимые виды спорта и игры».

комбинированный

развитие навыков аудирования, совершенствование речевых умений и навыков на основе прослушанного текста

145*

Спорт в школе. Обучение монологической речи.

комбинированный

развитие речевых умений и навыков

146

«Атлетика». Совершенствование навыков поискового чтения на основе текста.

комбинированный

обучение умению выделять главное в тексте, делить текст на смысловые единицы , составлять план рассказа

147

Подготовка проекта «Твоя любимая спортивная игра».

комбинированный

систематизация и обобщение изученного материала по теме, развитие навыков монологической речи и работы в группе, расширение лексического запаса

148

Защита проекта «Твоя любимая спортивная игра».

комбинированный

контроль знаний,умений и навыков

149*

Известные спортсмены. Обучение коммуникации по теме.

комбинированный

развитие навыков коммуникации на основе представленной информации

150*

Контрольная работа по изученной теме «Спорт в нашей жизни».

контрольный урок

контроль знаний, умений и навыков по изученной теме

151

Контроль навыков диалогической речи по теме «Спорт в моей жизни».

контрольный урок

контроль говорения по изученной теме

152

Урок домашнего чтения № 12,13.

комбинированный

развитие умений работать с текстом, устанавливать взаимосвязь событий, совершенствование умений пересказывать текст с опорой на план

153

Тема «Познавая мир». Активизация знаний по теме.

комбинированный

повторение изученного ранее материала по теме, развитие навыков говорения с использованием вопросно-ответных упражнений

154*

Ролевая игра «Готовим интервью об искусстве».

урок применения знаний и умений

систематизация изученного по теме материала, разработка плана, подготовка речевых опор

155*

Ролевая игра «Поездка в Москву с английским другом».

урок применения знаний и умений

активизация изученной по теме лексики, ее систематизация, развитие навыков диалогической речи

156

Совершенствование навыков употребления сослагательного наклонения в речи и письме.

комбинированный

совершенствование навыков употребления сослагательного наклонения в речи и письме

157

Сопоставление видовременных форм глагола.

совершенствование навыков употребления грамматического материала в речи и письме

158

Совершенствование навыков употребления временных форм глагола в письменной речи.

комбинированный

совершенствование навыков употребления грамматического материала в письме

159*

Совершенствование лексических навыков по теме «Познавая мир».

комбинированный

обобщение и систематизация знаний по теме, закрепление темы в письменной речи

160*

Совершенствование навыков употребления фразовых глаголов за курс 7 класса.

комбинированный

развитие речевых навыков и умений с использованием фразовых глаголов , обобщение темы

161

Контрольный грамматический тест на тему «Времена глагола».

контрольный урок

Контроль знаний по теме «Времена глагола»

162

Развитие навыков аудирования и говорения на основе текста «Уходи, уходи».

комбинированный

развитие навыков аудирования с опорой на текст, совершенствование навыков говорения

163

Развитие навыков коммуникации с опорой на вопросы.

комбинированный

совершенствование речевых умений и навыков, расширение лексического запаса, активизация изученной лексики

164*

Письмо другу по переписке.

урок применения знаний и умений

систематизация и повторение изученного по теме материала в письменной речи, повторение требований к написанию личного письма

165*

Обучение литературному переводу

комбинированный

обучение грамотному переводу текста, расширение лексического запаса, развитие умений работать со словарем

166

Поэма «Предупреждение».

комбинированный

обучение выразительному чтению поэмы, расширение лексического запаса

167

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.

контрольный урок

контроль письменной речи и лексико- грамматических навыков

168

Систематизация артиклей.

комбинированный

обобщение темы, совершенствование навыков использования артиклей в речи и письме

169*

Систематизация прилагательных и наречий.

комбинированный

повторение изученного материала по теме, закрепление в речи и письме

170*

Сослагательное наклонение. Совершенствование навыков использования в речи и письме.

урок применения знаний и умений

совершенствование навыков использования сослагательного наклонения в письменной речи и говорении, развитие навыков диалогической речи

171

Контроль говорения на тему «Все о себе».

контрольный урок

контроль навыков монологической речи

172

Подготовка проекта « Моя малая родина».

комбинированный

систематизация и обобщение изученного материала по теме, развитие навыков монологической речи и работы в группе, расширение лексического запаса

173

Защита проекта «Моя малая родина».

урок применения знаний и умений

контроль навыков говорения на основе подготовленного ранее материала

174*

Урок домашнего чтения №14.

комбинированный

развитие умений и навыков выделять главную мысль, обучение поиску нужной информации, расширение лексического запаса

175*

Урок коммуникации на тему « Моя Родина- Россия».

урок применения знаний и умений

развитие и совершенствование навыков коммуникации




















ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.

Контроль осуществляется по шести направлениям:

  • чтение (20 мин.)

  • говорение (45 минут)

  • аудирование (20 мин.)

  • письмо(20 мин.)

  • грамматика (20 мин)

  • перевод (20 мин)

















Учебно- методическое обеспечение

•Афанасьева О.В., Михеева И.В. «Английский язык» для 7 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий, М: Просвещение, 2009.

•Рабочая тетрадь к учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Английский язык» для 7 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий, М: Просвещение, 2009.

•Книга для чтения к учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Английский язык» для 7 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий, М: Просвещение, 2007.

•Книга для учителя к учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Английский язык» для 7 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий, М: Просвещение, 2008.

•Белоножкина Е.Г., Кононова Е.В., Инструнина И.Г. Поурочные разработки. VII класс, М: Просвещение, 2009.

•Английский язык. 5, 7-11 классы: открытые уроки /авт.-сост. М.И. Дышлюк и др. Волгоград: Учитель, 2009.

•Hariss Michael, Mower David, Sikorzynska Anna. New Opportunities. Russian Edition. Pre-Intermediate. Publisher: Longman. Publication date: 2007.

ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧЕНИКА

1. Веселова Ю.С. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 7 класс (в формате ЕГЭ), М: Интеллект-Центр, 2010.

МОНИТОРИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

1. Тесты к учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Английский язык» для 7 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий, М: Просвещение, 2008.

2. Готовимся к ГИА. Английский язык. 7 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена. / авт.-сост. М.А. Попова. Ярославль: академия развития, 2011.

Стартовая контрольная работа по английскому языку для учащихся 7 класса

Чтение.

Прочитайте текст и выполните задания 1-5, обведя букву А, В, С или D, соответствующую варианту ответа, который вы считаете наиболее правильным.

William Shakespeare, the greatest English writer of drama, was born in 1564 in Stratford-on-Avon. We do not know everything about Shakespeare's early life. But we know that he studied at the Grammar School in Stratford, and that he became interested in the theatre when he was still a boy.

In 1586 Shakespeare went to London, where he worked in the theatre for some years before he began to write his own plays.

Shakespeare soon became well-known in London literary circles. Every play that he wrote was good news to the people of the capital. Queen Elizabeth I liked Shakespeare's plays, and the actors were often invited to play before the Queen and later before the King James - a great honor in those days. By the end of the 16th century Shakespeare and his friends had enough money to build their own theatre - the famous Globe Theatre.

But Shakespeare had quite many difficulties in his life. Less talented writers, whose plays were worse than his, often quarreled with Shakespeare and attacked him, the actors in his own theatre sometimes turned against him.

Now people in many countries love and honor Shakespeare for his plays, comedies and tragedies that are still modern and well-known all over the world.

1. The text is about

A) Shakespeare's life. B) the life of English people in Shakespeare's time.

C) the queen's and king's life. D) the writers who lived in England in the 16th century.

2. Shakespeare was especially good at

A) novels. B) detective stories. C) mystery plays. D) dramas.

3. Find the wrong statement:

A) In his childhood Shakespeare got interested in the theatre.

B) The King and Queen of England liked his plays.

C) Shakespeare was widely known for his Globe Theatre.

D) Shakespeare had difficulties in his life.

4. What kind of man was Shakespeare? .

A) He was a man who liked to quarrel with people.

B) He was a man who was fond of saving money.

C) He was a man who tried to perform only in the king's palace.

D) He was a man who wrote many plays and acted himself.

5. Why do you think Shakespeare is well-known throughout the world?

A) He was an English writer. B) His actors disliked him.

C) He built his own theatre. C) He wrote a lot of brilliant plays.

Прочитайте текст о необходимости экономного использования воды. Определите, какие из приведённых утверждений 6 - 9 соответствуют содержанию текста (1 - True), какие не соответствуют (2 - False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3-Not stated).

We may take it for granted, but water is the most important resource on Earth. It covers eighty percent of the Earth's surface and it's the only substance that can be found naturally in three forms: solid, liquid and gas. Water also makes up sixty-six percent of the human body and without it we can't live for more than a week.

Although water is the most common substance on Earth, we should use it carefully because only one percent is drinkable and one third of all the people in the world can't get enough clean water. Today we use three times more water than in 1950, and people in rich countries use ten times more than those in poor ones. So where does it all go? Well, a single dripping tap can waste up to 7,600 litres of water in a year and a leaking toilet can waste about 260 litres in a day.

At home we can help by fixing broken taps and toilets. Having showers instead of baths could save about 300 litres of water a week. We should also avoid using chemicals that pollute the water, because we can't increase the amount of fresh water in the world. We can only change the way we use it.

6. Sixty-six per cent of the Earth's water is drinkable.

1)True 2) False 3) Not stated

7. Humans can live for seven days without water.

1)True 2) False 3) Not stated

8. Most people prefer having showers to save water.

l) True 2) False 3) Not stated

9. We can't increase the fresh water supply.

l) True 2) False 3) Not stated

Грамматика и лексика

Прочитайте текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 1-7 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами.

Australia is situated on the fifth and the 1_____________ of the continents. It is SMALL

the 2 ___________ island in the world. It is smaller than the United States and much LARGE

bigger than the British Isles. Besides the continent Australia consists of a number of

small islands. The official name of the country is the Commonwealth of Australia.

It 3 ___________ by the seas from all sides. The climate in Australia ROUND

4 _____________from tropical and cool to temperate. The official language of the VARY

country is English. The capital of Australia 5______________ Canberra, not Sydney. BE

Australia is a federation of six states. The Parliament 6_____________ laws. The MAKE

government 7______________by the Prime Minister. HEAD

Прочитайте текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 8-12 так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами.

Saltwater crocodiles 8 ___________ in Australia, India and Asia. They live in rivers LIFE

and in places near the sea. They can adapt to 9_____________ types of water. They are DIFFER

very good 10_________, and can swim distances of 1,000 kilometres in the sea. SWIM

Saltwater crocodiles are 11____________ very big - between three and five metres USUAL

long.

Not all types of crocodiles are 12 ____________, but saltwater crocodiles attack DANGER

humans. Every year they kill one or two people.

TEST

Choose the right answers.

1. She usually __________ to her office at 8.30.

A. is going B. goes C. has gone D. went

2. I __________ my granny last week.

A. has visited B. visits C. was visiting D. visited

3. Look! It __________ heavily.

A. is raining B. rains C. is going to rain D. has rained

4. When I left home, the sun _____________ .

A. shone B. shines C. was shining D. is shining

5. He ____________ lunch at school yesterday.

A. was having B. had C. has D. has had

6. I ____________ my music lesson yet.

A. didn't do B. hadn't done C. hasn't done D. wasn't doing

7. She _________ since 5 o'clock.

A. works B. has been working C. was working D. has worked

8. He has a great influence ____ me.

A. at B. by C. on D. after

9. They always buy all the necessary things ________.

A. themselves B. theyselves C. theirselves D. themselfs

10. Apples ________ on the trees.

A. grow B. have grown C. grown D. are grown

11. English _________ all over the world.

A. is spoken B. speaks C. are spoken D. speak

12. The flowers__________ in the evening.

A. be bought B. will buy C. will be bought D. buy

13. We ___________ on a show if we get tickets.

A. will go B. go C. have gone D. are going

14. If I _______ to bed late, I'll see the sunset.

A. going B. go C. will go D. am going

15. He is the _________tennis player in our school.

A. goodest B. better C. good D. best

16. It is the ________dangerous route.

A. most B. much C. more D. many

17. I don't like pizza. __________ do I.

A. No B. Either C. So D. Neither

18. I bought two ice-creams. _________ did Peter.

A. So B. Such C. No D. Also

19. John _________ Peter to go away.

A. said B. answered C. asked D. wondered

20. Peter wanted to know if Robert _________ to London.

A. was B. was being C. had been D. has been

21. The play __________ yesterday was a great success.

A. performing B. was performed C. performed D. was performing

22. The man _________ to Tim is my brother.

A. talking B. talked C. being talked D. was talking

23. I don't want her _________ my questions.

A. answering B. answer C. being answered D. to answer

24. Mum always __________ me go where I want to.

A. having let B. let C. to let D. letting

25. I heard John ___________ the violin.

A. playing B. to play C. played D. being played

26. I like reading books ___ art.

A. in B. about C. on D. for

27. My Mum ____________ cooking by that time.

A. finished B. was finishing C. had finished D. has finished

28. She said that Madrid the capital of Spain.

A. has been B. was C. had been D. is

29. John wrote they ____________ Alaska.

A. were reaching B. reached C. have reached D. had reached

30. They voted ________ this law.

A. for B. on C. about D. under

31. Judging _________ her words he is a rude person.

A. about B. for C. by D. at

32. I __________ to Spain at 11 o'clock on Friday.

A. fly B. will be flying C. am flying D. will fly


© 2010-2022