Методическая разработка серии уроков по теме «Мой дом - моя крепость» (5 класс)

Данная методическая разработка представляет собой планы трех уроков с комментариями  для учителя. Уроки проводятся в рамках раздела 3 «Мой дом – моя крепость»  с использованием ИКТ  (просмотр видео онлайн, работа с англоязычными сайтами, онлайн картами и инструментами  интерактивной доски).   Актуальность данной разработки заключается в том, что использование компьютерных средств стало неотъемлемой частью повседневной жизни современных школьников. Таким образом, применение подобных средств на ур...
Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

гимназия № 1


Название работы:




Методическая разработка серии уроков по теме «Мой дом - моя крепость»

для 5 класса

(на основе УМК «Английский в фокусе» 5 класс, Ю.Е. Ваулина, Дж.Джули) с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).











Разработана:

Учителем английского языка
Кривошея Г.Г.












г. Ярославль

2013 г.

Краткая аннотация работы

Данная методическая разработка представляет собой планы трех уроков с комментариями для учителя. Уроки проводятся в рамках раздела 3 «Мой дом - моя крепость» с использованием ИКТ (просмотр видео онлайн, работа с англоязычными сайтами, онлайн картами и инструментами интерактивной доски).

Актуальность данной разработки заключается в том, что использование компьютерных средств стало неотъемлемой частью повседневной жизни современных школьников. Таким образом, применение подобных средств на уроке позволяет сделать занятие современным. Применение интерактивных заданий на уроке способствует активному вовлечению обучаемых в учебный процесс, выводит их за рамки учебника, позволяет обучаемым оказаться в настоящих жизненных ситуациях.

Цель разработки:

Продемонстрировать различные формы и методы обучения английскому языку на уроке с использованием ИКТ.

Содержание работы, предоставляемой на конкурс

Разработанные уроки являются заключительными в разделе 3 «Мой дом - моя крепость» и имеют следующие цели и задачи:

Цель: развитие коммуникативной компетенции обучаемых: речевой, языковой, социокультурной и учебно-познавательной.

Задачи:

- активизировать познавательную деятельность обучаемых;

- создать речевую ситуацию, способствующую использованию активной лексики урока;

- познакомить с культурой англоговорящих стран.

Для разработки уроков использовались следующие источники:

- видеозапись youtube.com/watch?v=xcChAAprN2Q

- homeexchangeplace.com

- maps.google.com/

- УМК «Английский в фокусе» 5 класс Ю.Е. Ваулина, Дж.Джули

Все уроки предполагают следующее материально-техническое обеспечение:

- интерактивная доска;

- программное обеспечение для доски;

- компьютер с выходом в Интернет.

Длительность урока 45 минут.


План урока

«Типичный английский дом»


1.Введение в тему урока. Учитель предлагает пятиклассникам посмотреть на изображение на интерактивной доске и предположить тему урока. Название урока закрыто. Дети предлагают варианты.

Методическая разработка серии уроков по теме «Мой дом - моя крепость» (5 класс)

Учитель открывает шторку, дети читают название темы: «A Typical English House».Совместно с учителем пятиклассники определяют цель урока: научиться описывать английский дом с использованием изученной на уроке лексики.

2. Работа с лексикой. Просмотр первой части видео Homes in Britain (типы домов)

youtube.com/watch?v=xcChAAprN2Q

После просмотра первой части пятиклассники работают на интерактивной доске: переносят названия домов на их изображения. Если доска имеет программное обеспечение ActivInspire, можно использовать инструмент «контейнеры». Этот инструмент позволяет проверить правильность выполнения задания в момент его выполнения. При неправильном совмещении названия с картинкой, название возвращается на прежнее место.

Методическая разработка серии уроков по теме «Мой дом - моя крепость» (5 класс)

3. Аудирование с выбором необходимой информации.

Перед просмотром видео детям выдаются листки с заголовками рубрик: type, inside, outside, special features. Учитель объясняет задание: записать необходимую информацию под заголовками рубрик.

Просмотр второй части видео Robinsons' House (экскурсия по дому) youtube.com/watch?v=xcChAAprN2Q

После просмотра обсуждается записанная информация. После обсуждения можно записать некоторые факты на доске.

4. Монологическое высказывание с опорой на заметки.

Используя заметки, пятиклассники представляют краткий рассказ о доме.

Предложенный вариант урока можно использовать как самостоятельный урок, так и как дополнительный к уроку 3d в учебном пособии «Английский в фокусе» 5 класс, стр. 51.

План урока

«Осмотр дома»

  1. Введение в тему урока. Активизация лексики.

Учитель знакомит детей с международной практикой отдыха «Отдых по обмену». Просит детей представить, что их семья собирается провести отпуск в Британии. Для этого нужно найти семью, желающую обменяться домами на время отдыха.

На сайте homeexchangeplace.com можно найти необходимую информацию. Методическая разработка серии уроков по теме «Мой дом - моя крепость» (5 класс)

При осмотре и показе дома нужно уметь пригласить в дом, показать комнаты и выразить свое мнение по поводу увиденного. Дети определяют цель урока: научиться вести диалог в данной речевой ситуации. Кроме того, они научатся пользоваться иноязычным сайтом.

2. Чтение с выбором информации. Учитель открывает сайт и объясняет, как пользоваться сайтом.

На сайте достаточно информации о самом доме/квартире, комнатах, обстановке. Пятиклассники читают описание домов, выбирают подходящий для них дом, делая заметки: тип дома; какие комнаты; на каком этаже; удобства и обстановка.

3. Ролевая игра. Класс делится на две команды: «англичане» и «русские». «Англичане» проводят экскурсию по дому, отвечая на вопросы гостей. «Русские» комментируют увиденное.

Пятиклассники составляют диалог, используя выражения урока English in Use (УМК Английский в фокусе, стр. 52):

Which house is it?

This one.

Let's go in.

The kitchen is quite small.

The living room is very big.

Let's go upstairs.

The garden is beautiful. И так далее.

Материал данного урока можно использовать как дополнительный к уроку в учебнике.

План урока

«Типичный русский дом»

На данном уроке дети выполняют проект о типах домов в России, используя лексику урока 3d, упр 2, стр. 51.

  1. Введение в тему урока. Учитель предлагает детям рассказать о своем доме/квартире/даче английским друзьям, желающим провести отдых в России. Информация будет размещена на сайте homeexchangeplace.com. Таким образом целью урока будет: описывать свой дом с последующим размещением на сайте.

Английские школьники смогут не только прочитать рассказ, но и совершить виртуальную экскурсию по городу.

2. Учитель открывает ссылку maps.google.com/ и объясняет, как на карте можно найти свой город, улицу, дом.

3. Дети выбирают улицу, находят свой дом. Используя лексику и выражения урока «Типичный английский дом», составляют письменный рассказ о своем доме, квартире, даче.

Методическая разработка серии уроков по теме «Мой дом - моя крепость» (5 класс)


Результаты

Метапредметые:

Обучаемые научатся:

  • планировать свое речевое и неречевое поведение:

  • взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • работать с информацией (осуществлять поиск нужной информации, обобщать и фиксировать информацию);

  • осуществлять смысловое чтение.

Обучаемые получат возможность научиться:

  • осуществлять исследовательскую учебную деятельность по предмету.

Предметные:

Монологическая речь:

Обучаемые научатся:

- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, план, вопросы.

Обучаемые получат возможность научиться:

высказываться на заданную тему без использования опоры.

Диалогическая речь:

Обучаемые научатся: вести

- комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

Учащиеся получат возможность научиться:

- брать и давать интервью

Аудирование:

Учащиеся научатся:

- выделять нужную информацию;

Учащиеся получат возможность научиться:

- понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

Чтение:

Учащиеся научатся:

читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание.

Учащиеся получат возможность научиться:

- интерпретировать полученную информацию.

Письмо:

Учащиеся научатся:

- делать различные записи;

- составлять план текста;

- писать короткий текст-описание своего дома.

Учащиеся получат возможность научиться:

- выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе).

Критерии оценивания результатов

1.Объем монологического высказывания от 8 до 10 фраз, оформленных в грамматическом и смысловом отношении.

Схема оценивания:

  • Поставленная коммуникативная задача решена/ не решена.

  • Логика высказывания соблюдена/не соблюдена.

  • Лексическая сторона речи: соответствие/несоответствие используемой лексики коммуникативной задаче, разнообразие/ограниченность словаря.

  • Грамматическая сторона речи: соответствие/несоответствие используемых грамматических средств коммуникативной задаче, разнообразие/однотипность грамматических структур, отсутствие/наличие грамматических ошибок, затрудняющих понимание.

2.Диалогическая речь, объем высказывания - до 3х реплик со стороны каждого учащегося.

Схема оценивания:

  • Поставленная коммуникативная задача решена/ не решена. Продемонстрированы/не продемонстрированы следующие умения речевого взаимодействия:

- выражать благодарность, удивление;

- высказать свое мнение;

- запрашивать и давать информацию.

  • Лексическая сторона речи: соответствие/несоответствие используемой лексики коммуникативной задаче, разнообразие/ограниченность словаря.

  • Грамматическая сторона речи: соответствие/несоответствие используемых грамматических средств коммуникативной задаче, разнообразие/однотипность грамматических структур, отсутствие/наличие грамматических ошибок, затрудняющих понимание.

  1. Письмо - короткий текст-описание, объем 50-60 слов.

Схема оценивания такая же, как при монологическом высказывании.

.

© 2010-2022