Коммуникативная направленность внеклассных мероприятий по английскому языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коммуникативная направленность внеклассных мероприятий

по английскому языку.

Кирилина Л.И.

МБОУ гимназия УВК №1 г. Воронеж



Каждый учитель согласится с тем, что во внеклассной ра­боте заложен очень большой потенциал. Она способствует раз­витию и поддержанию интереса учащихся к иностранному язы­ку, повышению их практических навыков говорения, формиро­вания у них самостоятельности.

Внеклассная работа - система неоднородных по содержа­нию, назначению и формам внеурочных мероприятий, выходя­щих за рамки обязательных учебных программ.

Внеклассная работа по английскому языку в школе стала неотъемлемой частью общей системы учебно-воспитательных средств формирования личности. Внеклассная работа проводит­ся с учетом трех основных целей: практической, образователь­ной и воспитательной.

Для реализации практической цели необходимо в процессе мероприятия активизировать знания, умения и навыки, получен­ные учащимися на уроках английского языка.

С образовательной целью полезно расширять кругозор уча­щихся, поэтому здесь дается информация о традициях, достопримечательностях, писателях, художниках страны изучаемого языка.

Реализация воспитательной цели заключается в развитии у школьников чувств патриотизма и интернационализма.

При подготовке любого внеклассного мероприятия надо помнить о том, чтобы оно не было слишком затянутым. Чем младше школьники, тем меньше времени (10-15 минут). Темы материала должны подбираться соответственно возрастным группам учащихся.

Партнерство, понимание играют важную роль при подго­товке внеклассного мероприятия как для учащихся, так и для учителя.

Как показывает практика, наиболее доступными и популярными формами внеклассной работы являются встречи в «лите­ратурной гостиной», вечера, постановки сказок, тематические викторины.

Хотелось бы отметить, что темы вечеров и других вне­классных мероприятий целесообразно увязывать с программным материалом. Это удобно по ряду причин.

Во- первых, подготовку к таким вечерам можно проводить на уроках (частично), давая в виде домашних заданий некоторый дополнительный материал по теме. песни, стихи, тематические сценки, диалоги. Во- вторых, пройденная тема создает базу для аудирования и составления программы встречи, что дает возможность уча­щимся воспринимать английский язык без особых трудностей.

По содержанию можно выделить такие группы форм вне­классной работы:

1. Соревновательные формы работы - конкурсы, игры, КВН, викторины, олимпиады.

2. Средства массовой информации - стенгазеты, стенды, объявления.

3. Культурно - массовые формы работы - вечера разных направлений и форм, спектакли, праздники, утренники.

4. Политико - массовые формы работы - «круглые столы», митинги, пресс-конференции.

5. Научно - познавательные - НОУ, спектакли по предме­ту, факультативы по английскому языку.

Участие во внеклассной работе строится на развитии инте­реса ребенка к языку, к стране изучаемого языка. Культурное обогащение личности ученика происходит лишь тогда, когда он сам может почувствовать ценность того нового, что ему предложено или что он сам открыл в мире культуры. Вне­классная работа становится стимулом, который способствует изучению английского языка, как школьного предмета в ценно­стной ориентации учащихся.

Привлекая детей к участию во внеклассной работе, учите­лю следует помнить, что разные формы внеклассной работы требуют дифференцированного подхода. Деятельность

учащих­ся в разных формах внеклассной работы будет неодинаковой, что прослеживается по следующей таблице:

Формы работы

Преимущественно разви­ваемые свойства личности

Соревновательные фор­мы работы (конкурсы, викторины)

1. Чувство товарищества, коллекти­визм.

2. Умение подчинять личные интере­сы интересам коллектива.

3 .Взаимопомощь, взаимовыручка.

4. Внимание, сообразительность, на­блюдательность, память.

Средства массовой ин­формации (выпуск стенгазет и др.)

1. Трудолюбие, сосредоточенность на деле, терпение.

2. Умение подобрать материал по те­ме.

3. Способность выделять главное и второстепенное.

4. Абстрактное и логическое мыш­ление.

5. Художественный вкус и способно­сти.

Культурно-массовые формы (вечера)

1. Расширение кругозора.

2. 0тветственность за порученное де­ло.

3. Драматические и музыкальные способности.

  1. Активность.

  2. Память и речевые механизмы.

Политико-массовые формы работы (митин­ги)

1. Активность и идейная убежден­ность, гражданственность.

2. Чувства коллективизма.

3. Принципиальность.

4. Умение воздействовать на собеседника убедительностью доводов и аргументов.

Научно-познавательные формы работы (кружки, предметные НОУ).

1. Желание узнать больше, чем по программе, тяга к знаниям.

2.Умение добывать необходимую информацию и перерабатывать в нужном ракурсе.

3. Исследовательская работа.

В МБОУ гимназии « Учебно-воспитательный комплекс № 1» г. Воронежа большую помощь при проведении внеклассных мероприятий оказывают учителя музыки, тренеры спортивной школы, тем самым максимально используя возможности школы-комплекса.

© 2010-2022