Рабочая программа (английский язык)

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тамбовская область Кирсановский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Уваровщинская средняя общеобразовательная школа»





«Утверждаю»

Директор ТОГАПОУ

«Аграрно-промышленный колледж»

_______________________ И.Н. Михайлюк

«______» __________________ 2014 г.

«Утверждена»

Приказ МБОУ «Уваровщинская сош»

от _______ № ______________






Рабочая программа

по учебному предмету «Иностранный язык»

для реализации среднего общего образования в рамках

образовательных программ СПО

специальностей 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»;

43.02.02 «Парикмахерское искусство»

социально-экономического профиля


на 2015 - 2020 учебные годы

Составитель: Хилько С.А.



Рассмотрена и рекомендована

к утверждению Методическим Советом

МБОУ «Уваровщинская сош»

Протокол от ______________20 г. № ___

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению методическим объединением

учителей гуманитарного цикла

МБОУ «Уваровщинская сош»

Протокол от ______________201 г. № ___


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная программа составлена на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций / А. А. Коржанова, Г. В. Лаврик.-М.: Издательский центр «Академия», 2015 ., реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

• дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  1. речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

  2. языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  3. социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  4. компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  5. учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным язы ком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

• развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адапта -ция; формирование качеств гражданина и патриота.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Говорение

Диалогическая речь

  1. Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.

  2. Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Монологическая речь

  1. Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным.

  2. Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме / проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выво -ды, описывать особенности жизни и культуры своей страны и стра -ны/стран изучаемого языка.

Аудирование

  1. Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио,- и видеотекстов разлиных жанров и длительности звучания.

  2. Понимание основного содержания несложных аудио- и видео текстов монологического и диалогического характера - теле- и радиопередач на актуальные темы.

  3. Выборочное понимание необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях); относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

  4. Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно- познавательного характера;

  1. изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  2. просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой / интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране /странах изучаемого языка (автобиография / резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Произносительная сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности куль туры страны/стран изучаемого языка.

Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой.

Развитие соответствующих лексических навыков.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений изученных грамматических явлений. Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация изученного грамматического материала.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствование умений:

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

- прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста;

- использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

Практическая работа

МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

- развивающее обучение

- модульное обучение

- использование ИКТ


ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

- устный

- письменный

- индивидуальный









СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение. (2 часа)

Фонетика: особенности английского произношения, словесное ударение, фразовое ударение, интонация английского предложения, интонация вопросов.

Грамматика: основные типы чтения в английском языке.

Лексика по темам данного раздела.

Знать:

Особенности артикуляции английского языка;

Основные интонационные контуры английского предложения;

Виды ударений;

4 типа чтения в английском языке;

Уметь:

Правильно произносить английские звуки;

Правильно ставить ударение: словесное, фразовое;

Произносить английское предложение с правильной интонацией;

2. Описание человека (биография, внешность, личные качества и др.) (12 часов)

Грамматика: артикли (определенный, неопределенный); отсутствие артикля; существительное, множественное число существительных;

Лексика по темам данного раздела.

Знать:

Какие бывают артикли;

Случаи отсутствия артикля;

Образование множественного числа существительных;

Лексику по темам: «Моя биография», «Внешность человека»

Уметь:

Правильно употреблять определенный, неопределенный и нулевой артикль;

Воспринимать текст на слух, выделять основную мысль;

Высказываться по тексту, развивая навыки монологической речи;

Рассказать о своей биографии, используя новую лексику;

Описать внешность человека;

Отвечать на предложенные вопросы по темам «Моя биография», «Внешность человека»

3. Семья и семейные отношения (4 часа)

Грамматика: Притяжательный падеж существительных;

Лексика по теме: «Моя семья»

Знать:

Правило образования притяжательного падежа существительных;

Лексику по теме: «Моя семья»

Уметь:

Образовывать притяжательный падеж существительных;

Высказываться по теме: «Моя семья»


  1. Описание жилища и учебного заведения (6 часов)

Грамматика: местоимения личные, возвратные, притяжательные;

Лексика по темам: «Моя квартира», «Мое учебное заведение»

Знать:

Лексику по темам: Моя квартира», «Мое учебное заведение»

Личные, возвратные, притяжательные местоимения

Уметь:

Определять личные, возвратные, притяжательные местоимения;

Описать свое жилище;

Рассказать о своем учебном заведении

5. Распорядок дня обучающегося ( 4 часа)

Грамматика: местоимения указательные, неопределенные, вопросительные;

Лексика по теме: «Мой рабочий день»

Знать:

Указательные, неопределенные, вопросительные местоимения;

Лексику по теме: «Мой рабочий день»

Уметь:

Рассказать о своем рабочем дне;

Вести беседу по данной теме

6. Хобби, досуг (6 часов)

Грамматика: степени сравнения прилагательных;

Лексика по темам: «Мое хобби», «Мои планы на выходные»

Знать:

Какие бывают степени сравнения прилагательных;

Лексику по темам: «Мое хобби», «Мои планы на выходные»

Уметь:

Образовывать разные степени сравнения прилагательных;

Высказываться по темам: «Мое хобби», «Мои планы на выходные»

7. Магазины, товары, совершение покупок (6 часов)

Грамматика: Сравнительные слова и обороты than, as…as, not so… as.

Лексика по темам: «Посещение книжного магазина», «Покупки»

Знать:

Правило употребления оборотов than, as…as, not so… as;

Лексику по темам: «Посещение книжного магазина», «Покупки»

Уметь:

Правильно употреблять обороты than, as…as, not so… as;

Воспринимать текст на слух, выделяя основную мысль.

Переводить тексты, используя словарь;

Отвечать на вопросы по данным текстам;

.

8. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни (6 часов)

Грамматика: глагол to be

Лексика по теме: «Спорт в нашей жизни»

Знать:

Правило образования глагола to be в настоящем, прошедшем и будущем времени;

Лексику по теме: «Спорт в нашей жизни»

Уметь:

Употреблять глагол to be в настоящем, прошедшем и будущем времени;

Высказываться по теме: «Спорт в нашей жизни»

9. Экскурсии и путешествия (4 часа)

Грамматика: оборот there + to be;

Лексика по теме: «Мое путешествие»

Знать:

Правило употребления оборота there + to be;

Лексику по теме: «Мое путешествие»

Уметь:

Правильно употреблять оборот there + to be;

Рассказать о своем путешествии

10. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство (8 часов)

Грамматика: глагол have got

Лексика по темам: «Россия», «Государственная и политическая система России», «Москва - столица России»

Знать:

Правило употребления глагола have got;

Лексику по темам: «Россия», «Государственная и политическая система России», «Москва - столица России»

Уметь:

Правильно употреблять глагол have got;

Воспринимать текст на слух, выделяя основную мысль;

Переводить тексты, используя словарь;

Отвечать на вопросы по данным текстам;

11. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, национальные символы, государственное и политическое устройство, достопримечательности, традиции (14 часов)


Грамматика: числительные, модальные глаголы;

Лексика по темам: «Великобритания», «Англия», «Шотландия», «Уэльс», «Северная Ирландия», «Достопримечательности Лондона», «Праздники Великобритании»

Знать:

Разряды числительных; правило образования порядковых числительных, дробных числительных, особенности употребления числительных; правило употребления модальных глаголов;

Уметь:

Образовывать порядковые, дробные числительные;

Правильно употреблять модальные глаголы;

Воспринимать текст на слух, выделяя основную мысль;

Переводить тексты, используя словарь;

Отвечать на вопросы по данным текстам;

Высказываться по темам: «Великобритания», «Англия», «Шотландия», «Уэльс», «Северная Ирландия», «Достопримечательности Лондона», «Праздники Великобритании»

12. Научно-технический прогресс (6 часов)

Грамматика: предлоги;

Лексика по темам: «Персональный компьютер», «Интернет»

Знать:

Разряды предлогов;

Лексику по темам: «Персональный компьютер», «Интернет»

Уметь:

Правильно употреблять предлоги;

Переводить тексты, используя словарь; выделять основную мысль текста;

Отвечать на вопросы по данным текстам;

13. Человек и природа, экологические проблемы (4 часа)

Лексика по темам: «Человек и природа», « Защита окружающей среды»

Знать:

Лексику по темам: «Человек и природа», « Защита окружающей среды»

Уметь:

Переводить тексты, используя словарь;

Отвечать на вопросы по данным текстам;

Высказываться по темам: «Человек и природа», « Защита окружающей среды»

14. Деловой английский (6 часов)

Лексика по темам: «Ситуация общения в аэропорту, на вокзале, в отеле»

Знать:

Лексику по темам: «Ситуация общения в аэропорту, на вокзале, в отеле»

Правило написания английского письма;

Уметь:

Вести диалог по темам: «Ситуация общения в аэропорту, на вокзале, в отеле»;

Написать английское письмо

Профессионально ориентированное содержание

15. Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций (6 часов)

Грамматика: Present Simple;

Лексика по теме: «Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций»

Знать:

Правило образования Present Simple;

Лексику по теме: «Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций»

Уметь:

Находить в тексте глаголы в Present Simple;

Строить предложения в Present Simple;

Переводить тексты, используя словарь; выделять основную мысль текста;

Отвечать на вопросы по данным текстам;

16. Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время обеда (8 часов)

Грамматика: Past Simple;

Лексика по темам: Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время обеда

Знать:

Правило образования Past Simple;

Лексику по темам: Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время обеда

Уметь:

Находить в тексте глаголы в Past Simple;

Строить предложения в Past Simple;

Переводить тексты, используя словарь; выделять основную мысль текста;

Отвечать на вопросы по данным текстам;

17. Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники (4 часа)

Грамматика: Future Simple;

Лексика по теме: Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники

Знать:

Правило образования Future Simple;

Лексику по теме: Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники

Уметь:

Находить в тексте глаголы в Future Simple;

Строить предложения в Future Simple;

Переводить текст, используя словарь; выделять основную мысль текста;

Отвечать на вопросы по данному текстe;

18. Финансовые учреждения и услуги (6 часов)

Грамматика: Времена Simple;

Лексика по теме: Финансовые учреждения и услуги

Знать:

Правило образования времен Simple;

Лексику по теме: Финансовые учреждения и услуги

Уметь:

Находить в тексте глаголы в Present Simple, Past Simple, Future Simple;

Строить предложения в Present Simple, Past Simple, Future Simple;

Переводить текст, используя словарь; выделять основную мысль текста;

Отвечать на вопросы по данному тексту;

Вести диалог по теме: Финансовые учреждения и услуги

19. Выбор профессии (4 часа)

Лексика по теме: «Моя профессия»

Знать:

Лексику по теме: «Моя профессия»

Уметь:

Вести диалог по теме: «Мой выбор профессии»

Написать сочинение по теме: « Моя профессия»































Учебно-тематический план 1 курс.


Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельную работу

уроки

Тестовые работы

Контрольные работы

Введение

2

2

-

-


Описание человека (биография, внешность, личные качества и др.)

12

12

-

-

4

Семья и семейные отношения

4

4

-

-

2

Описание жилища и учебного заведения

6

6

-

-

3

Распорядок дня обучающегося

4

4

-

-

2

Хобби, досуг

6

6

-

-

3

Магазины, товары, совершение покупок

6

6

-

-

3

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

6

6

-

-

3

Экскурсии и путешествия

4

4

-

-

3

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство

8

8

-

-

4

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, национальные символы, государственное и политическое устройство, достопримечательности, традиции

14

14

-

-

7

Научно-технический прогресс

6

6

-

-

3

Человек и природа, экологические проблемы

4

4

-

-

3

Деловой английский

6

6

-

-

3

Профессионально ориентированное содержание

Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций.

6

6

-

-

3

Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время обеда.

8

8

-

-

4

Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники.

4

4

-

-

3

Финансовые учреждения и услуги.

6

6

-

-

4

Выбор профессии

4

4

-

-

2

Диф. зачет

1

1

-

-


Итого:

117

117



59

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  1. значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  2. лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

  3. значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме.

  4. страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение

  1. вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  2. рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  1. относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов, соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  1. читать аутентичные тексту различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  1. писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемо го языка, делать выписки из иноязычного текста;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

  2. получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  3. расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  4. изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
















Литература и средства обучения


  1. Бескоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И. и др. Planet of English=Учебник английского языка для учреждений СПО.- М. 2014.

  2. Бескоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И. и др. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО.-М., 2015

  3. Голубев А. П., Балюк Н., В., Смирнова И., Б. Английский язык: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования.-М., 2014

  4. Голубев А.П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей=English for Technical Colleges: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования.-М., 2014

  5. Колесникова Н. Н., Данилова Г. В., Девяткина Л. Н. Английский язык для менеджеров= English for Managers: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования.-М., 2014

  6. Лаврик г. В. Planet of English. Social & Financial services Practice Book=Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО.-М., 2014

  7. Учебно-наглядные пособия: фотографии, таблицы, стенды, раздаточный материал.

  8. Вербальные (словесные) средства: учебники, учебно-методическая литература, словари, дидактические материалы.

  9. Технические средства обучения: компьютеры, обучающие программы мультимедиа, средства телекоммуникации.

Интернет-ресурсы

lingvo-online.ru

macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy

britannica.com

Idoceonline.com





© 2010-2022