- Преподавателю
- Иностранные языки
- Метод проектов как способ формирования иноязычной коммуникативной компетенции
Метод проектов как способ формирования иноязычной коммуникативной компетенции
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Коваленко Ю.В. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Метод проектов как способ формирования иноязычной коммуникативной компетенции
В современном образовании заметно сменились ценностные ориентации, и в качестве самой большой ценности признаётся свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира.
Перед современной школой остро встал вопрос связанный с созданием условий для интеллектуального и духовно-нравтвенного развития учащихся, воспитания в каждом школьнике потребности в самообразовании, самовоспитании и саморазвитии.
В этом плане большим образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом обладает иностранный язык.
В современной методике преподавания этого предмета основной упор делается на развитие умения общаться, на формирование у учащихся коммуникативной компетенции.
На сегодняшний день стратегической целью иноязычного образования в условиях любой школы является развитие и воспитание личности, способной и готовой осуществлять продуктивное межкультурное и межличностное общение носителями языка, представлять культуру нашей страны и познавать иноязычную культуру в процессе диалога культур. Поэтому должны быть созданы условия способствующие возможности применять знания и умения общения на иностранном языке.
В настоящее время создана солидная теоретическая основа именно коммутикативно-ориентированного обучения иностранным языкам в контексте диалога культур, разработаны иапробированы методики для реального воплощения идей коммуникативно-деятельностного и социо-культурного подходов. Но поставленной целью является активное внедрение роектного обучения,которое с нашей точки зрения отличается кооперативным характером выполнения заданий. Данная методика является творческой по своей сути и ориентирована на развитие личности учащегося.
Но, к сожалению, данная цель в настоящий момент не достигнута. Учащиеся не обладают должным уровнем коммуникативной компетенции, необходимого для общения на инностранном языке.
Нами было рассмотрено содержание проектной методики обучения. Определены достоинства главные из которых заключаются в сущности проектной методики, которая состоит в том, что:
1) Цель занятий и способы её достижения должны определяться самим учащимся с учетом его интересов индивидуальных особенностей, потребностей, мотивов, способностей.
2) Применение методики проектного обучения предполагает изменение традиционной схемы взаимодействвия учитель-ученик, субъект-объект
на схему схему партнерского учебного сотрудничества субъект-субъект.
3) Общий принцип, на котором базируется метод проектов, заключается в установлении непосредственной связи учебного материала с жизненным опытом обучающихся.