Урок «Рождество в Германии»

Урок немецкого языка в 10 классе. Тема: «Рождество в Германии» Важным компонентом содержания учебно-методических комплексов по немецкому языку является страноведческая, социокультурная информация, нацеленная на ознакомление учащихся с особенностями быта, достопримечательностями страны изучаемого языка. Несмотря на это, современная методическая литература и учебники немецкого языка,  несут в себе недостаточное количество материалов о праздновании Рождества в Германии. Данный урок отображает технологию проектной деятельности учащихся, а именно её завершающий ... Целью данного урока является организация общения учащихся на иностранном языке по теме «Традиции празднования Рождества» Реализации воспитательных, образовательных и развивающих задач способствует приобщение к другой национальной культуре, расширение образовательного кругозора, творческий перенос знаний, полученных ранее, в новую ситуацию. Урок построен таким образом, чтобы его этапы и упражнения, выполняемые учащимися, способствовали развитию всех видов речевой деятельности: чтения, говорения, аудирования, письма.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок немецкого языка в 10 классе.

Тема: «Рождество в Германии»

Предмет: немецкий язык

Класс: 10

Программно-методическое обеспечение:

-Программа основного общего образования по немецкому языку. Базовый уровень.

-Презентация на тему: «Рождество в Германии» + презентации учащихся

Тема: «Рождество в Германии».

Цель: организация общения учащихся на иностранном языке по теме «Традиции празднования Рождества»

Задачи:

Образовательная: расширение кругозора учащихся - ознакомление с традициями иноязычной культуры.

Развивающая: развитие навыков аудирования и догадки.

Воспитательная: приобщение к другой национальной культуре

ХОД УРОКА


  1. Организационный момент.

Guten Tag! Setzt euch bitte! Der wievielte ist heute? Ist die Klasse zur Stunde bereit? Ihr wisst, daß ein wichtiges Fest bald wird. Das ist die Wheinachten. Heute werden wir über diesen Feiertag sprechen. Also, wir werden viel Neues und Interessantes erfahren!


  1. Речевая разминка.

Welche Assoziationen habt ihr mit dem Wort "Weihnachten"?

Урок «Рождество в Германии»

(Учащиеся заполняют ассоциограмму: Der Tannenbaum, der Weihnachtsmann, die Geschenke u s.w.)

Wie bereitet ihr zum Fest vor?

(предполагаемые ответы: einen Tannenbaum schmücken, Einkäufe machen, einen Tisch decken ,Weihnachtsgebäck backen)

  1. Ознакомление со страноведческой информацией.

Данный этап урока - защита проектов: презентации учащихся, подготовленный материал о традициях празднования Рождества в Германии. (информация на двух языках).

4. Развитие навыков диалогической речи

Ihr habt erfahren, dass Weihnachten in der ganzen Welt beliebt ist. Ich schlage euch einige Texte uber Wehnachten im Russland, England. Lest bitte diese Texte in kleinen Gruppen und vergleicht mit Weihnachten im Deutschland. Wie feiert man Weihnachten in diesen Landern? Macht bitte einige Dialoge !

Инсценировка диалогов :

Диалог №1.

- Woher kommst du, …?

- Ich komme aus Russland.

- Hast du Weihnachten gern?

- Ja, ich habe gern.

- Wаnn feiert ihr Weihnachtеn?

- Am 7. Januar.

Диалог №2.

- …, wohin steckt die Geschenke Santa Claus?

- Еr steckt die Geschenke in einem Strumpf.

(прослушиваются несколько диалогов)


  1. Развитие навыков аудирования.

На уроке мы называли разные ассоциации со словом "Weihnachten". Теперь я прошу назвать цвет, который ассоциируется у учащихся с Рождеством. После этого ученики получают текст песни с названием "Silber und Gold", в котором есть пропущенные слова, но вставлять их нужно во время прослушивания песни. Задание выполняется в парах.

Wir wünschen euch in dieser Zeit ein _______ in jedem Haus,

das in euch selbst erklingen soll und in die __________ hinaus,

mit Worten voller Zuversicht, an die ihr glauben wollt,

und ein Leuchten wie Silber und Gold,

Silber und Gold,

und ein Leuchten wie Silber und Gold.

Vergesst für ein paar__________ nun, was euch bedrängen mag.

Es folgt auf jede Dunkelheit gewiss ein neuer ___________.

In dieser Nacht seht ihr den __________, dem ihr vertrauen sollt

und ein Leuchten wie Silber und Gold,

Silber und Gold,

und ein Leuchten wie Silber und Gold.

Und wem das _________ gegeben ist, zu glauben wie ein Kind,

der findet eine ___________ da, wo sonst nur Fragen sind.

Der in das Dunkel ___________ gebracht hat, all das so gewollt,

und ein Leuchten wie Silber und Gold,

Silber und Gold,

und ein Leuchten wie Silber und Gold.

(после проверки вставленных слов, песня поётся хором с опорой на текст)

  1. Подведение итогов урока.

Аlso, wie findet ihr unsere Stunde?.Wie haben wir heute gearbeitet? Wer hat am besten gearbeitet? Wer verdient was? (обсуждение и комментарий отметок)

Домашнее задание: написать письмо другу по переписке в Германию о традициях празднования Нового года в России.




© 2010-2022