Урок - игра Путешествие по станциям»

Урок -игра «Путешествие по станциям» “Eine Reise nach Deutschland” составлен  по учебнику Бим -Немецкий язык- 5 класс.  По заданию каждая команда прибывает в разные города (Берлин, Кёльн, Веймар). Последовательность станций: Разминка-  учащиеся отвечают на вопросы на знание общей информации о Германии. 1. Frau Grammatik – Station- выбор правильного ответа в форме теста;2. Frau Lexik- Station  - выбор правильного ответа в форме теста; 3.  Deutsch lernen- Land und Leute kennenlernen- Station- выбор ответа в форме теста по страноведению ; 4. “ Die alte Stadt – Station“- выбор информации об одном из городов Германии. Чтение; 5. . Theaters- Station  -  инсценированиекратких диалогов и ситуаций( учащиеся демонстрируют подготовленное домашнее задание 3 группами) 6. Malen- Station – выполнение рисунка по прослушанному стихотворению “Meine Stadt”
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - игра Путешествие по станциям»Урок - игра Путешествие по станциям»Урок - игра Путешествие по станциям»Урок - игра Путешествие по станциям»Условия и правила проведения игры

Перед началом игры учитель знакомит ребят с маршрутом, показывая на интерактивной доске пункт отправления, город Нижний Тагил и пункт назначения - Германию. Далее на доске появляются названия станций. (также это можно сделать и на обычной арте мира, где маркером отмечен маршрут от пункта отправления до пункта назначения и названия станций). По заданию каждая команда прибывает в разные города (Берлин, Кёльн, Веймар). При этом учитель рассказывает о заданиях станций, и отмечает, что на некоторых станциях дети будут встречаться и выполнять совместные творческие работы. По правилам игры, победителем становится та команда, которая пройдя все станции, наберёт наибольшее количество баллов. В независимое жюри приглашаются учителя методического объединения.

Учащиеся делятся на несколько групп по 3-4 человека. Каждая группа в начале игры получает конверт с маршрутным листом. В классе на разных партах карточками отмечены названия станций, там же находятся листы с заданиями. Следуя заданному маршруту, каждая группа в процессе выполнения заданий перемещается по классу от станции к станции. Лишние парты поставлены в конец класса, во избежание затруднения перемещения групп. После выполнения каждого задания, учащиеся сдают листы на проверку жюри. Учитель заполняет сводную таблицу с баллами, которая уже будет готова к концу путешествия.

Последовательность станций: Разминка- учащиеся отвечают на вопросы на знание общей информации о Германии.

1. Frau Grammatik - Station- выбор правильного ответа в форме теста;

2. Frau Lexik- Station - выбор правильного ответа в форме теста;

3. Deutsch lernen- Land und Leute kennenlernen- Station- выбор ответа в форме теста по страноведению ;

4. " Die alte Stadt - Station"- выбор информации об одном из городов Германии. Чтение;

5. . Theaters- Station - инсценирование кратких диалогов и ситуаций( учащиеся демонстрируют подготовленное домашнее задание 3 группами)

6. Malen- Station - выполнение рисунка по прослушанному стихотворения "Meine Stadt"

"Eine Reise nach Deutschland"

Тема: Eine alte deutsche Stadt. Was ist hier?" (5класс)

Форма проведения: путешествие по станциям

Оборудование: интерактивная доска (ИД), конверты с заданиями, карточки-задания листы формата А3, фломастеры

Цель занятия:

-формирование коммуникативной компетенции по теме "Eine alte deutsche Stadt. Was ist hier?"

- развитие познавательных интересов обучающихся, умения социального общения в совместной деятельности;

- формирование творческого и критического мышления обучающихся.

Задачи:

- повторение изученной лексики и грамматических конструкций;

- активизация говорения по теме;

Ход мероприятия

Учитель приветствует учащихся.

Lehrerin: Guten Tag, liebe Kinder! Heute schlage ich euch eine Reise nach Deutschland vor! Unsere Reise beginnt von N. Tagil. Aber zuerst bilden wir die drei Gruppen. Diese Gruppen haben Und jede Gruppe bekommt einen Briefumschlag mit einem Reiseweg. Мы совершим виртуальное путешествие из нашего города Нижний Тагил в центр Европы в Германию. (На слайде №1 карта мира). Учитель рассказывает правила игры. Каждая группа в конверте имеет свой маршрут, где даны задания и очерёдность каждой станции.

Lehrerin: Нам предстоит пройти станции Frau Grammatik- Station, Frau Lexik- Station, "Deutsch lernen- Land und Leute kennenlernen- Station", " Die alte Stadt - Station", " Malen- Station", Theaters- Station, und malen Station.

Актуализация

Lehrerin: Любой человек, прежде чем отправиться в путешествие старается узнать наиболее важную информацию о том месте, куда он собирается. Давайте и мы с вами актуализируем наши знания о Германии.

Lehrerin: Ребята, знаете ли вы, что наибольшее число немецких слов в русском языке весьма активно заимствовалось в Петровскую эпоху в связи с административными и военными преобразованиями, в связи с освоением русским народом культуры и науки европейских стран.

Aufgabe 1. Перед вами на слайде даны разные слова, попробуйте найти те, которые пришли к нам из немецкого языка. (На слайде №2 слова - парикмахер, кафтан, циркуль, верстак, бутерброд, штанга, капуста, маляр, деньги, аквариум …) Дети выделяют маркером на ИД немецкие слова.

Aufgabe 2. Кого в старину на Руси называли немцами? (немыми, а в последствии немцами на Руси называли всех чужеземцев)

Aufgabe 3. Перед вами портреты великих немцев. Назовите их фамилии и область, в которой он стали знаменитыми. На ИД дети соединяют маркером портрет с фамилией и областью науки или искусства..

Итак, отправляемся в Путешествие. Та группа, которая наберёт максимальное количество баллов, является победителем игры.

Задания станций

1. Frau Grammatik Station Arbeitsblatt 1

Beantworten Sie die Fragen. Wählen Sie die richtigen Varianten an: (Заполните пропуски в предложениях, выбрав правильный ответ из предложенных вариантов)

1. Sven… im Park. A) bin B) bist C) ist

2. …du die Schwester? A) hat B) hast C) haben

3. Wir wohnen… A) am Rosenstraße 19 B) auf Rosenstraße 19 C) Rosenstraße 19

4. …lebe in Deutschland. A) ich B) er C) ihr

5. Der Februar ist… Monat im Jahr.

A). am kürzesten B) der kürzeste C) kürzer

6. Die Tabelle…. an der Wand.

A). hänge B). hinge C). hängt

7. Wie geht es…?

A) dich B). dir C) du

8. Gibt es in…Nähe…Park?

A). der, eine B). der, ein C). der, einen

9). …zu uns am Abend!

A). Komm B). Kommen C) Kommt

10. Fritz hat einen Hund. …Hund heißt Rikl.

A). Die B). Der C). Den

2. Frau Lexik- Station Arbeitsblatt 2

Lesen Sie die Anzeige . Прочитайте объявление и запишите, что вы узнали:

1. Ich suche eine Brieffreundin zwischen 7-110 Jahren. Meine Hobbys: Briefmarken, Briefschreibern und Lesen Legt ein Foto bei.

2.

Äpfel aus den neuen Bundesländern.

Данное объявление на рынке сообщает, что…

A). Здесь продаются яблоки нового урожая.

В). Здесь продаются яблоки из восточных земель Германии.

С). Здесь продаются яблоки новых сортов.

3. Какие два числа спрятались в этом предложении?

Das sind für dich, sie sind reif.

4. Соедини слова и получатся названия трёх профессий.

Leh-Ag ro-re Ar-ter rin-nom bei-

5. Подберите синоним к подчёркнутым словам:

Meine Schwester und ein Bruder spielen gern Ball.

A) Meine Eltern B) meine Tante und mein Onkel C) meine Geschwister

6. Какое из данных слов является лишним в логическом ряду:

Heft - Radiergummi - Hase - Buch - Bleistift

A) Hase B) Buch C) Bleistift D) Heft E) Radiergummi

3. Deutsch lernen- Land und Leute kennenlernen- Station Arbeitsblatt 3

Testern Sie sich:

1. Die deutsche Staatsflagge ist …

  1. rot- gold-schwarz B) schwarz - gold- rot C) schwarz - rot - gold

Урок - игра Путешествие по станциям»

2. Auf dem deutschen Wappen ist

A). ein Baer B). ein Loewe C) ein Adler

3. Wie heißt das deutsche Geld heutzutage?

A) Deutsche Mark B) Franken C) Eure

Урок - игра Путешествие по станциям»Урок - игра Путешествие по станциям»Урок - игра Путешествие по станциям»

4. Die Hauptstadt Deutschlands ist …

  1. Berlin B) Bonn C) Dresden

5. Die alte deutsche Stadt hat… in der Mitte.

  1. die Schule B) einen Platz C) eine Klinik

6. Deutschland liegt in…

A). im Nordwesten Europas B) in der Mitte Europas C) im Süden Europas

7. Der Tannenbaum mit Girlanden und Lampions ist das Symbol…

  1. von Ostern B) vom Neujahr C) des Muttertages

8. Was trinken die Deutschen gern?

A) Tee B) Cola C) Bier

9. Welche Eigenschaft ist nicht typisch für Deutschen?

A) Faulheit B) Fleiß C) Pünktlichkeit

10. Wie heißt dieses Buch?

A)."Die Bremer Stadtmusikanten" B) " Ein Esel, ein Hahn und ein Kater" C) " Reisenden Musikanten" Урок - игра Путешествие по станциям»

11. Wer hat das Buch " Zwerg Nase" geschrieben?

A) Brüder Grimm B) Wilhelm Hauff C) Hans Christian Andersen

Урок - игра Путешествие по станциям»

12. Welches Auto produziert man nicht in Deutschland?

A) BMW B) Toyota C) Volkswagen



4. " Die alte Stadt - Station" Arbeitsblatt 4

На этой станции обучающимся предлагается набор предложений из которого, нужно выбрать информацию, относящуюся к описанию конкретного города. Далее необходимо подобрать по тексту из количества фотографий, представленных на магнитной доске те, которые походят под описание города, а затем представить остальным группам этот город на языке.

Gruppe №1 Lesen Sie. Wählen Sie die Information über eine alte deutsche Stadt.

(Выберите информацию об одном из старых немецких городов)

1. Berlin ist die Hauptstadt der BRD.

2. Ich heiße Sophie. Und du?

3. Das ist eine alte Stadt.

4. Das ist meine Mutter.

5. Die älteste Straße der Stadt ist "Unter den Linden Straße".

6. Das wohl bekannteste Bauwerk Berlins ist das Brandenburger Tor.

7. Unsere Wohnung ist gar nicht klein.

8. Die Stadt hat bekannte Museen, berühmte Bauwerke, teure Boutiquen, gemütliches Cafés und Restaurants,

9. Meine Schulsachen sind zwei Bücher und Bleistifte.

10. Jetzt ist Berlin der größte Bauplatz Europas.

Gruppe №2 Lesen Sie. Wählen Sie die Information über eine alte deutsche Stadt.

(Выберите информацию об одном из старых немецких городов)

1. Weimar ist eine alte Stadt im Deutschland.

2. Ich heiße Sophie. Und du?

3. In der Mitte sind ein Platz und eine alte Kirche.

4. Das ist meine Mutter.

5. Das ist die Stadt der weltberühmten Dichter, Maler und Komponisten.

6. Hier lebten Johan Bach und Franz List.

7. Unsere Wohnung ist gar nicht klein.

8. Neben dem wunderschönen Park steht das Goethes Haus.

9. Meine Schulsachen sind zwei Bücher und Bleistifte.

10. In der Stadt sind viele enge Straßen und Gassen, Museen und Denkmäler.

Gruppe №3 Lesen Sie. Wählen Sie die Information über eine alte deutsche Stadt.

(Выберите информацию об одном из старых немецких городов)

1. Köln ist eine alte deutsche Großstadt.

2. Ich heiße Sophie. Und du?

3. Im Zentrum der Stadt ist ein Dom.

4. Das ist meine Mutter.

5. In der Altstadt am Rhein sind schöne Kirchen.

6. Alle zwanzig Meter gibt es hier romantische Ecke, kleine Cafés, Bars zum Fotografieren.

7. Unsere Wohnung ist gar nicht klein.

8. Der Rhein, viele Parks - das macht die Stadt besonders attraktiv.

9. Meine Schulsachen sind zwei Bücher und Bleistifte .

10. Köln ist die Kunststadt mit 9 Museen, 60 Galerien und vielen Theater.

11. Hier gibt es auch das Schokoladen Museum und das "Eau de Cologne Haus" .

5. Theaters- Station

На этой станции учащиеся демонстрируют подготовленное домашнее задание 3 группами, а именно инсценирование небольших сценок.

Lehrerin: Wer wohnt in der Stadt? Hier wohnen verschiedene Menschen: die Lehrer, die Arbeiter, die Ingenieure, die Ärzte und viele andere. Einige von ihnen wohnen und arbeiten in der Altstadt und einige arbeiten in den neuen Stadtbezirken. Sehen wir die kleine Theaterstücke über das Leben der Einwohner der Städte. Das war eure Hausaufgabe. Präsentieren Sie, bitte!

Gruppe №1 Zu spät.

Die Familie sitzt beim Tisch und isst zu Mittag. Die Kleine Monika sitzt dem Spiegel gegenüber.

Monika: Vati!

Vater: Still, mein Mädchen, beim Essen spricht man nicht.

(nach fünf Minuten ist man fertig)

Vater: Also, was wolltest du vorhin, mein Mädchen?

Monika: Nichts mehr Vati. Im Wohnzimmer war ein fremder Mann, und hat etwas in einen Sack gepackt. Aber jetzt ist er schon fort.

Gruppe №2 In der Schule.

Lehrer: Michael! Wider hast du dich verspätet. Es ist 20 Minuten nach 9 Uhr. Du hast dich um 20 Minuten verspätet.

Michael: Das macht nichts. Meine Mutter sagt mir immer, dass ich noch mein ganzes Leben vor mir habe.

Lehrer: Na, setzt dich, bitte!

Gruppe №3 Beim Zahnarzt.

Es hat geläutet. Der Zahnarzt öffnet die Tür. Vor ihm stehen ein paar Jungen und Mädchen.

Arzt: Was möchtet ihr junge Leute?

Elke: Ich bin gekommen, um mir einen Zahn zu lassen.

Arzt: Und deine Kameraden?

Elke: Sie wollen nur hören, wie ich schreien werde.

6. Malen- Station

Один из учащихся читает стихотворение "Meine Stadt" наизусть. Обучающиеся внимательно слушают и рисуют план города по описанию в стихотворении.

Lehrerin: Hören Sie das Gedicht aufmerksam zu! Malen Sie, bitte, einen Stadtplan nach dem Gedicht! "Meine Stadt"

Meine Stadt! Das Schloss, der Park!

Links die Kirche, rechts der Markt!

Vorn die Post, Die Apotheke,

die Geschäfte an der Ecke.

Ein Museum in der Mitte,

kommt hierher, besucht es bitte!

Dort am Rande liegt der Zoo.

Gleich daneben ein Bistro.

Da die Burg,hier ein Betrieb.

Meine Stadt,

ich hab dich lieb!

Lehrerin: Unsere Reise ist zu Ende. Ich hoffe dass sie interessant war. Sie sind alle freundlich und zufrieden.

1. Wie hat Ihnen der Unterricht gefallen? Kreuzen Sie das Passende an!

  • Sehr gut

  • Gut

  • Genügend

  • Interessant

2. Wie haben Sie gearbeitet?

  • Ich habe gut gearbeitet

  • Ich habe nicht besonders gut gearbeitet

  • Ich habe schlecht gearbeitet

Lehrerin: Aber welche Gruppe ist die beste? ( Жюри подсчитывает баллы, подводит итоги объявляет победителей).



© 2010-2022