- Преподавателю
- Иностранные языки
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 10 КЛАССОВ по учебникуУМК - 10 под редакцией М. З. Биболетовой для общеобразовательных классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 10 КЛАССОВ по учебникуУМК - 10 под редакцией М. З. Биболетовой для общеобразовательных классов
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Срапян А.В. |
Дата | 19.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рассмотрена
на заседании кафедры
иностранных языков №
«____» ___________2014г.
Протокол №
Заведующая кафедрой
________
Согласована
зам. директора по УВР
________М.А.Иванникова
«______» ____________2014г.
Утверждена
директор МАОУ гимназии №69
__________Н.М.Дмитриева
«______» _____________2014г.
Приказ №_____ от_________Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия №69 им. С.Есенина г. Липецка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 10 б/в КЛАССОВ
Программа предназначена для реализации
в 2014-2015 учебном году
Составители программы:
учителя английского языка
Срапян А.В.
Зайцева И.М.
Липецк, 2014
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Цели и задачи.
Целью данной программы является формирование функционально-грамотной личности, владеющей речью на английском языке в ее устной и письменной формах, а также формирование личности, способной использовать приобретаемые знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности.
Для реализации намеченных целей предстоит решить ряд задач:
- образовательных:
-
совершенствование у учащихся иноязычной компетенции
-развивающих:
-
становление у учащихся научно-лингвистического мировоззрения
- воспитательных:
-
формирование личности инициативной, ответственной, целеустремленной
- практических:
-
развитие личности, умеющей самостоятельно принимать решения и обосновывать их оптимальность и эффективность
1.2. Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа.
1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03 2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 №164, от 10.11.2011 №2643.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
4. Письмо Министерства образования науки Российской Федерации от 29.04.2014 №08-548 «О федеральном перечне учебников».
6. Приказ МАОУ гимназии №69 г.Липецка от 27.06.2014 №264 «Об утверждении календарного учебного графика на 2014-2015 учебный год, учебного плана на 2014-2015 учебный год»
7.Приказ МАОУ гимназии 69 г. Липецка от 27.06.2014 №265 «Об утверждении плана работы гимназии на 2014-2015 учебный год, Образовательной программы основного общего образования, Образовательной программы среднего общего образования».
8.Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), утвержденное приказом МБОУ гимназии №69 г. Липецка от 30.08.2013 №293 «Об утверждении локальных актов».
1.3. Сведения о программе.
Данная рабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской программы к УМК «Английский с удовольстыием» для 10 класса под редакцией М.З. Биболетовой, Е.Е. бабушис. Н.Д. Снежко.
1.4. Обоснование выбора программы.
Причиной выбора этой программы послужило следующее:
- продолжает серию УМК, авторского коллектива под руководством М.З. Биболетовой.
- в полном объеме реализует ту же концептуальную линию в построении учебного материала, что позволяет осуществлять формирование навыков владения языком
- вариативность представленных заданий и упражнений позволяет достичь наиболее высоких результатов при подготовке к государственной итоговой аттестации.
- достаточное количество учебного материала даёт возможность развивать и совершенствовать иноязычную компетенцию в совокупности всех её составляющих.
1.5. Информация о внесенных изменениях.
Тематическое планирование 10 класса составлено с учетом 3 часов в неделю, поэтому в авторскую программу существенных изменений внесено не будет.
1.6. Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся.
Данный учебный курс по английскому языку в полном объеме соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов и является логическим продолжением изучения английского языка 5 - 9 классов.
1.7. Информация о количестве учебных часов.
В соответствии с учебным планом, а также годовым календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю (104 часа в год).
Из них: контрольных работ - 12, проверочных работ - 4
1.8. Формы организации образовательного процесса.
Основной формой организации образовательного процесса является урок
1.9. Технологии обучения.
Урок предполагает использование определённых образовательных технологий, т.е. системной совокупности технологий, приёмов и средств обучения и определённый порядок их применения. На данном этапе будет использована технология проблемно-диалогического обучения, которая предполагает открытие нового знания самими учащимися.
1.10. Механизмы формирования ключевых компетенций.
Содержание обучения английскому языку на уровне требований средних общеобразовательных учреждений, структурировании на основе коммуникативно - когнитивного подхода. В соответствии с этим развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая, культуроведческая компетенции. Овладение всеми видами речевой деятельности, основами культуры устной и письменной речи, умения и навыки использования английского языка в различных сферах и ситуациях общения, станут результатом развития коммуникативной компетенции в совокупности всех её составляющих: речевой, лингвистической, компенсаторной, учебно - познавательной.
Развитие языковой и лингвистической компетенции в 10классе происходит, во-первых, за счёт более глубокого овладения учащимися уже известными им видовременными формами английского глагола
1.11. Виды и формы контроля.
Виды и формы контроля будут осуществляться согласно локальному акту «Положение
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназии № 69 имени С. Есенина г. Липецка», утвержденному приказом МБОУ гимназии №69 г. Липецка от 30.08.2013 №293.
1.12. Планируемый уровень подготовки на конец учебного года
Ученик должен:
- знать основные сведения о функциях языка, владеть уже известными им видовременными формами английского языка, системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц; понятие языковой нормы; компоненты речевой ситуации; основные аспекты культуры речи;
- уметь проводить различные виды лингвистического анализа языковых единиц; проводить лингвистический и смысловой анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; объяснять взаимосвязь языка и истории и культуры
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (использовать разные виды чтения, извлекать необходимую информацию из различных источников, создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания разных типов и жанров; применять и соблюдать в практике речевого общения основные нормы современного английского языка.
-
Информация об используемом учебнике, учебно-методическом комплексе.
Данная рабочая программа составлена для работы по УМК - 10 под редакцией М.З. Биболетовой для общеобразовательных классов.
Учебники и учебные пособия, используемые в учебном процессе. Соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе.
-
Английский язык с удовольствием / Enjoy English: Учебник английского языка для 10кл. общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. - Обнинск: Титул, 2013.
-
Книга для учителя / Enjoy English для 10класса общеобразовательных учреждений /М.З. Биболетова, , Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко - Титул, 2013
-
Аудиоприложение (CD МПЗ)
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п.п
Тема
Объем часов
Контрольные мероприятия
1
Хороший старт в жизнь.
27
Проверочная работа- 1
Контрольная работа - 3
2
Взаимоотношения в семье
21
Проверочная работа - 1
Контрольная работа - 3
3
Цивилизация и прогресс
29
Проверочная работа - 1
Контрольная работа - 3
4
Мир возможностей
27
Проверочная работа - 1
Контрольная работа - 3
ИТОГО
104
Проверочная работа- 4
Контрольная работа - 12
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения английского языка с точки зрения речевой компетенции обучающийся 10 класса должен
владеть коммуникативными умениями в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме.
Владение учащимися диалогической и монологической речью должно быть доведено до уровня, обеспечивающего свободное употребление программного языкового материала в новых ситуациях и в пределах тематики, определенной программой, а также в соответствии с новыми стандартами:
1.Хороший старт в жизнь.
2.Взаимоотношения в семье
3. Цивилизация и прогресс
4. Мир возможностей
В области говорения:
Диалогическая речь - обучающиеся должны уметь без предварительной подготовки вести беседу, включающую грамматически и лексически правильные вопроcы, развернутые дополнительные сообщения уточнения, побуждения к продолжению разговора в соответствии с ситуацией по теме, а также в связи с содержанием услышанного, увиденного или прочитанного в пределах программного языкового материала 7-10 классов. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 5-6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении.
Монологическая речь - обучающиеся должны уметь без предварительной подготовки логично и последовательно делать сообщения описательного и повествовательного характера по теме или ситуации и в связи с прослушанным или прочитанным, которые должны содержать рассуждения и личную оценку, а также уметь делать подготовленные сообщения по пройденным темам. Сообщения должны содержать личную оценку и аргументацию. Объем высказывания - не менее 15 фраз, правильно оформленных в языковом отношении.
Тематический вокабуляр включает в себя 210 новых слов и словосочетаний..
Аудирование - обучающиеся должны понимать на слух иноязычную речь в естественном темпе, а также описательные и фабульные тексты в двукратномпредъявлении учителя и в звукозаписи, построенные на программном языковом материале 8-10 классов;
Длительность звучания текстов-до 5 минут.
Чтение - обучающиеся должны уметь читать про себя (без помощи словаря) с целью общего ознакомления с основным содержанием впервые предъявляемые адаптированные тексты, построенные на программном языковом материале и содержание до 5% незнакомых слов, о значении которых обучающиеся могут догадаться. Обучающиеся должны уметь читать и понимать аутентичные тексты различных стилей в том числе с использованием различных стратегий чтения:
- ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания текстов.
- изучающего чтения - с целью полного понимания информации отрывков из произведений художественной литературы;
- просмотрового/поискового чтения - с целью извлечения необходимой информации из текста.
Письмо - обучающиеся должны уметь
- делать различные записи (сокращать текст, убирать лишнее)
- составлять план текста;
- написать личное и официальное письмо;
- выполнять лексико - грамматические упражнения.
Языковое развитие обучающихся 10 класса
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать
-
Значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
-
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо - временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
-
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
Учащиеся также должны быть в состоянии использовать приобретённые знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
- достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка
- создания целостной картины политкультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного в этом мире.
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные)
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.
5. Литература и средства обучения
Учебники и учебные пособия, используемые в учебном процессе. Соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе.
-
Английский с удовольствием. / Enjoy English: Учебник английского языка для 10кл. общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. - Обнинск: Титул, 2013.
-
Книга для учителя / Enjoy English для 10класса общеобразовательных учреждений /М.З. Биболетова, У.У. Бабушис, Н.Д. Снежко - Титул, 2013
-
Аудиоприложение (CD МПЗ)
4. Е.С. Музланова «Английский язык 30 типовых вариантов зкзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ , АСТ .Астрель ,Москва 2014г
5.Карты на иностранном языке:
-Физическая карта Великобритании
-Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого язык.
6. Видеофильмы, соответствующие тематике.
7. Технические средства обучения:
-Мультимедийный компьютер
-Мультимедийный проектор
8. Учебно-практическое оборудование:
-Классная доска (интерактивная доска )
9. Интернет - поддержка учебников и дополнительные материалы((U tube)
10. opengia.ru/subjects/english-11/topics/2
11.old.fipi.ru/
Приложение
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия №69 им. С.Есенина г. Липецка
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2014/15учебный год
по ___английскому языку___________________
классы_____10б_ /10в_______________________
количество часов за год ___104_______________
количество часов в неделю ___3_______________
учитель__Срапян А.В.______________________
№
п/п
наименование
1
п/г
2
п/г
год
1.
Количество часов
48
56
104
2.
Проверочная работа
2
2
4
3
Контрольная работа
6
6
12
Учебник
УМК " Английский язык с удовольствием" для 10 класса под редакцией М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, А.Н. Морозова
Дополнительная литература
Е.С. Музланова «Английский язык 30 типовых вариантов зкзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ» , АСТ .Астрель ,Москва 2014г