Формирование исследовательских компетенций на уроках английского языка в начальной школе

Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование исследовательских компетенций на уроке английского языка в 2-3 классах

Формирование у школьников исследовательских компетенций - непрерывный процесс, основы которого закладываются в дошкольном возрасте в процессе общения с родителями, воспитателями, сверстниками.

Исследовательские компетенции школьников являются важной составной частью учебно-познавательного процесса

Включать школьников в исследовательскую проектную деятельность можно и нужно с начальных классов. Одним из этапов исследования может стать построение столбиковых диаграмм (bar graph). Как показала практика, младшие школьники с удовольствием рисуют, раскрашивают, и одновременно учатся сравнивать, анализировать и наглядно представлять собранную информацию.

На первом этапе учитель объясняет необходимость использования столбиковых диаграмм, показывает, как их строить. На последующих этапах диаграммы помогают проводить микроисследования на уроках.

Рассмотрим несколько практических примеров применения столбиковых диаграмм.

Пример 1

В начальной школе почти все УМК включают тему Pets. На одном из уроков по этой теме вы можете прямо на уроке провести исследование (survey): Учитель даёт таблицу и просит учащихся её заполнить.

No pets

A dog

A cat

A fish

A hamster

Other

Pupil 1


Pupil 2


Pupil 3


Pupil 4


Pupil 5


Pupil 6



Учащиеся ходят по классу и должны спрашивать 6 человек: 1) Have you got a pet? 2) Если ответ «да» Have you got a dog/ a fish/ a cat/ a hamster?

После заполнения таблицы (что тоже требует усилий, и само по себе является ценным опытом) учащиеся приступают к построению столбиковых диаграмм. Желательно дать им заготовку следующего вида:

6


5


4


3


2


1


No pets

A dog

A cat

A fish

A hamster

other





Учащиеся закрашивают одним цветом столько кубиков, сколько человек ответили «да» на соответствующий вопрос. В конце учащиеся делают сообщения о своих результатах (report the results):

Например:

3 pupils haven't got a pet. 2 pupils have got a dog. And 1 pupil has got a cat.

В качестве более глубокого исследования я бы предложила подумать, почему больше человек имеют собак (кошек и т.п.). Дети могут предложить гипотезы: 1) Dogs are clever. 2) Dogs are funny. 3) Hamsters are small.4) Cats are clean.

Пример 2

В классах, где запас лексики позволяет, вы можете провести опрос о здоровом питании. Учитель предлагает опросить друг друга: Do you often eat fruit/ vegetables/ crisps/ hamburgers/ chocolate? Столбиковая диаграмма строится точно также по ответам «да». В итоге учащиеся делают вывод, питается ли их исследуемая группа правильно или нет. Например: A lot of pupils have/ don't have healthy food.

Пример 3

Если вы проходите тему «Спорт», то можно предложить следующий опрос:

Do you go skiing/ mountain skiing skating/ snowboarding/ ski jumping in winter? По итогам опроса учащиеся узнают какой зимний вид спорта более популярен (можно потом спросить «Почему?»).

Вы можете применять столбиковые диаграммы по любой теме, если грамотно сформулируете вопрос. Несомненно, что такая форма работы развивает познавательный интерес к обучению, способствует развитию и активизации логического и аналитического мышления.

© 2010-2022