СБОРНИК КОММУНИКАТИВНЫХ ЗАДАНИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЧТО ТАКОЕ КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД К ПРЕПОДАВАНИЮ ЯЗЫКОВ?

Коммуникативный подход к преподаванию иностранных языков предполагает необходимым дифференцирование знаний различных языковых правил и умений эффективно применять эти правила в процессе коммуникации.

Основные концепции данного подхода представлены следующей парадигмой:
1. Основное внимание - коммуникативной компетенции.
2. Учебный план учитывает интересы учащихся.
3. Ответственность за процесс обучения возложена как на учителя, так и на учеников.
4. Аутентичность материалов и решаемых проблем реального мира.
5. Зрительный контакт при общении.
6. Самостоятельность и сотрудничество в обучении.
7. Установка на успех.

ЧТО ТАКОЕ КОММУНИКАТИВНОЕ ЗАДАНИЕ?

Нунан различает два типа учебных заданий:
Задания с педагогическим обоснованием побуждают учащихся выполнять языковые действия, несвойственные для реального мира.
Задания с реальным жизненным обоснованием, с другой стороны, побуждают учащихся приближать их языковое поведение к ситуациям реальной жизни. Следовательно, эти задания можно считать коммуникативными.


Нунан определяет коммуникативное задание как фрагмент работы на уроке, вовлекающий учащихся во взаимодействие на изучаемом языке, при этом основное внимание сфокусировано на содержании, а не на форме. Следовательно, во главу угла ставится беглость речи, а не ее правильность.
Языковое учебное задание представляет собой сочетание следующих компонентов: цель; источник информации; вытекающие из него деятельность; окружающая обстановка; роли, выполняемые учителем и учениками.

Цели - это общие намерения, скрытые в основе любого учебного задания. Кларк предлагает следующую классификацию целей
Коммуникативные цели способствую установлению межличностных отношений учащихся и благодаря этому обмену информацией, мнениями, выполнению определенной работы.
Социо - культурные цели приводят учащихся к пониманию стиля жизни их современников, проживающих в стране изучаемого языка.
Учебные цели побуждают учащихся договариваться о совместных действиях и планировать свою работу.
Цели осознания языковых и культурных реалий способствуют пониманию учащимися того, как используется изучаемый ими язык.

Примеры коммуникативных заданий:

I.Восполнение пробела в знаниях:

  1. Describe your classmate or a celebrity (appearance, character, hobbies and deeds). Your classmates must guess the person.

Опиши своего одноклассника или великого человека (внешность, характер, увлечения, поступки); остальные учащиеся должны узнать этого человека;

  1. Learn your classmates' opinion about… . Узнай мнение одноклассников о….

  2. Your teacher stuck a paper on your back. For example: You are a vacuum cleaner. You must ask all questions to learn what is written on your back. The questions should be general.

Учитель прикрепил тебе на спину табличку « ты - пылесос». Ты должен задать вопросы, чтобы догадаться, кто ты. Вопросы задают такие, чтобы на них можно ответить «да\нет».



  1. Восполнение пробелов в аргументации:

  1. Convince your friend to buy something. Give reasons why he/she should do it.

Убеди своего друга что- то приобрести. Приведи причины, почему он\ она должны это сделать.

  1. Persuade your friend to start keeping to a diet together with you. Give reasons.

Уговори своего друга сесть на диету вместе с тобой. Приведи доводы.

  1. Persuade your friend to get rid of smoking. Give reasons why he should do it.

Уговори своего друга бросить курить. Приведи доводы.



  1. Пробел в мнениях предполагает выражение личного мнения, чувства в ответ на заданную ситуацию:

  1. Speak (write) about what you will be like in 20 years.

Расскажите или напишите о том, что вы будете представлять собой через 20 лет.

  1. Change the ending of a story. Поменяйте окончание рассказа.

  2. Write the plot to a film/ cartoon/ play. Напиши сюжет для фильма\ мультфильма\ пьесы.



  1. Ситуативные упражнения:

Дополняемые ситуации. Описание ситуации дается лаконично. Учащийся должен развить ситуацию, договорить.

1.John was very unpopular in his class. But one day…

Джон был очень не популярен в классе. Но однажды….

2. Alice was going home after a hard day at her office. But suddenly….

Элис шла домой после тяжелого дня в офисе. Но неожиданно…

3. Harry could hardly imagine that it may happen to him…

Гарри даже не мог представить, что с ним могло такое произойти.

Проблемные ситуации: имеется проблема. Учащиеся описывают пути ее решения.



  1. The Earth may become a desert because of cutting forests down. What is the way out?

Земля может превратиться в пустыню из- за вырубки лесов. В чем выход?

  1. Grown- up children often do not have enough time to take care of their old parents. How can we change the situation?

У взрослых детей часто не хватает времени, чтобы ухаживать за старыми родителями. Как мы можем изменить ситуацию?

  1. Obesity is a common problem of many Russians. What should we do to solve the problem?

Ожирение - распространенная проблема среди россиян. Что нужно предпринять, чтобы разрешить эту проблему?



  1. Дискутивные упражнения:

Учебная дискуссия:

  1. You think teachers are unfair to you. Discuss what you should do in such situation. Вам кажется, что учителя несправедливы к вам. Обсудите, что нужно сделать в такой ситуации.

Комментирование:

  1. Girls are always neat. Девочки всегда опрятны.

  2. Old films are better than modern films. Старые фильмы лучше новых.



  1. Ролевое общение: общение происходит по прописанному сюжету.



  • line-up (учащиеся стараются как можно быстрее выстроиться в ряд в соответствии с предложенным признаком);

  • strip-story (каждый ученик получает свою фразу и старается быстрее занять соответствующее место в «рассказе»);

  • smile (учащиеся подходят друг к другу и с обязательной улыбкой обмениваются репликами);

  • merry-go-round (школьники образуют внешний и внутренний круг и, двигаясь по кругу, обмениваются репликами);

  • contact (участники подходят друг к другу и начинают беседу);

  • king words (учащиеся говорят любые приятные слова в адрес собеседника);

  • reflection (участники пытаются представить, что думают о них другие школьники);

  • listening (учащиеся внимательно слушают партнера, кивая в знак согласия и выражая согласие с ним) и т.д.

Прописанные роли: например, оптимист, пессимист.

You have just seen a football match. The score was 2: 2.

Report it if 1. You are an optimist 2. You are a pessimist.

Прописанные роли: Cinderella and her step mother. Describe a ball you have just visited.



  1. Коммуникативные игры:

Маслыко Е.А., Бабинская П.К. и др. выделяют такие типы коммуникативных игр:

Коммуникативные игры, в основе которых лежит методический приём ранжирования.

Данный приём предполагает распределение определённых предметов или явлений в порядке значимости / важности их предпочтения. В процессе игры обычно возникает дискуссия, поскольку существуют различия в точках зрения при ранжировании информации, и обучающиеся объясняют или обосновывают свой выбор, работая в парах или группах.

  1. You are a school leaver. Order actions according to their importance: to have a happy personal life, to study well, to be popular with your classmates, to prepare for exams, to choose a profession, to have an interesting hobby, to have a part time job.

Ты - выпускник школы. Поставь действия в порядке их значимости.

  1. You are preparing for having a party. Order the actions: make sandwiches,

Buy food and drinks, decorate the house, find good music, invite guests, ask parents for permission to have a party, call guests to make sure they will come,to prepare games and competitions for a party.

Ты готовишь у себя дома вечеринку. Поставь действия в определенный порядок.

2. Коммуникативные игры, построенные на основе преднамеренного создания различий в объёме информации у обучающихся.

Этот приём предполагает неравномерное распределение определённой информации между партнёрами по общению, что стимулирует их речевую активность и желание выяснить / уточнить неизвестные им факты / события. Обмен информацией может быть односторонним или двусторонним.

  1. Sam knows everything about the college you are going to enter. Ask him questions to learn the necessary information. Сэм знает все о колледже, куда ты собираешься поступить. Задай ему вопросы, чтобы узнать все, что тебе необходимо.

3. Игры, предполагающие группирование или подбор подходящих вариантов.

В этом случае каждый обучающийся получает одну часть информации и должен найти у партнёра по общению недостающую.

All of you have a half of a recipe. You have 5 minutes to restore the whole recipe.

У всех у вас половинка рецепта. Восстановите рецепт полностью за пять минут.

4. Игры на поиск пары и координацию действий.

Каждый обучающийся в группе имеет свою пару, о которой не догадывается и которую должен найти, задавая другим участникам игры вопросы.

  1. All of you are going for a holiday to some place. Every two of you are going to the same place. You may ask questions to find out a person who travels with you. You should ask only general questions. Possible variants: to the North Pole, to Mexico, to St. Petersburg….

Все вы отправляетесь куда- то путешествовать. Каждые два человека едут в одно место. Задавайте вопросы, чтобы обнаружить своего попутчика.

5. Интервью.

Общим признаком этой группы приёмов является задача опросить как можно больше участников с тем, чтобы выяснить их мнения, суждения, ответы на поставленные вопросы.

Проведению интервью предшествует составление вопросника, возможно,

в виде таблицы (схемы), в которой фиксируются ответы опрашиваемых.

1.You have to learn everybody's opinion about their favorite pastime.

Вы должны узнать мнение всех об их любимом времяпровождении.

2.Learn everybody's opinion about the new film you saw yesterday.

Узнай мнение всех о новом просмотренном фильме.



© 2010-2022