Методические указания по дисциплине Иностранный язык (английский)

Методические указания разработаны к учебнику - Безкоровайная Г.Т. Planet of English М. «Академия», 2012.Задания соответствуют учебнику. рассчитаны для студентов с различным уровнем знаний по английскому языку и отстающими студентами, также в работе приведены рекомендации по выполнению различных видов самостоятельной работы.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Спасский техникум отраслевых технологий»











Ядгарова С.В.


Методические указания по дисциплине


ОУД.02 Иностранный язык (английский)




















Болгар 2016

Ядгарова С.В. Методические указания по дисциплине ОУД.02 Иностранный язык (английский) для студентов, обучающихся по специальностям 43.02.01 «Гостиничный сервис», 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 23.01.03 Автомеханик / С.В. Ядгарова. - Болгар, 2016. - 25 с.





Настоящее издание является частью учебно-методического комплекса по учебному курсу «ОУД.02 Иностранный язык (английский)».

В методических указаниях определены цели, задачи курса, показаны место и роль самостоятельной работы обучающихся, основные формы занятий, виды заданий, даны рекомендации по выполнению того или иного вида самостоятельной работы как в классе так и вне аудитории, приведен список рекомендуемой литературы и интернет - источников.

Рекомендуется преподавателям и студентам средне - специальных учебных заведений.






«Спасский техникум отраслевых технологий», 2016

Ядгарова С.В., 2016







ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Общие сведения

Введение ………………………………………………………………………………………………..4

Цель преподаваемого курса «ОУД.02 Иностранный язык (английский)» ………………….…..4

Задачи изучения курса «ОУД.02 Иностранный язык (английский)» ………………………..…..5

Учебно-методическое обеспечение курса «ОУД.02 Иностранный язык (английский)»……..…5

Компетентностный подход к проведению занятий по курсу «ОУД.02 Иностранный язык (английский)» …………………………………………………………………………………………………..5


  1. Содержание учебного курса «ОУД.02 Иностранный язык (английский)» ………..…7

Unit 1. A united family is the best treasure

Unit 2. There is no place like home

Unit 3. What do college students do?

Unit 4. Dream classroom

Unit 5. What is your hobby

Unit 6. How do I get there?

Unit 7. Eating traditions

Unit 8. Shops and shopping

Unit 9. Sports

Unit 10. What are you doing now?

Unit 11. Moscow: its Past and Present

Unit 12. Russia

Unit 13. The glimpse of Britain

Unit 14. Customs, traditions…

Unit 15. The countryside or the big city

Unit 16. The Olympic movement

Unit 17. Art and culture

Unit 18. Wonders of the world.

Unit 19. Man and nature

Unit 20. The way into the career



  1. Рекомендуемая литература и интернет - источники ……………………………………11

  2. Дополнительный материал

Методические указания по написанию эссе, рефератов, подготовки проектных работ, оформлению глоссария. ………………………………………………………………………………………….…….12

ВВЕДЕНИЕ

Методическая разработка по английскому языку предназначено для студентов 1

курса СПО, а также для всех тех, кто желает расширить свои знания английского языка.

Целью создания данного пособия является развитие речевой профессиональной деятельности на английском языке. Реализация этой цели осуществляется благодаря специально подобранным упражнениям разного вида, методически организованные таким образом, чтобы способствовать формированию у обучающихся коммуникативной компетенции. Материал углубляет знания обучающихся по указанной специальности.

Материал упражнений способствует развитию языковой компетенции студентов. Система учебных заданий предусматривает последовательное формирование и развитие умений в устной речи, чтении, письменной речи. Также в пособии приводятся рекомендации для выполнения самостоятельной работы как на занятиях, так и вне аудитории.

Цель преподаваемого курса «ОУД.02 Иностранный язык (английский)»

Цель преподаваемого курса «ОУД.02 Иностранный язык (английский)» является:

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран изучаемого языка;

компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

Задачи изучения курса «ОУД.02 Иностранный язык (английский)»

Задачи изучении курса сформулированы в соответствии с минимальными требованиями ФГОС к содержанию дисциплины «ОУД.02 Иностранный язык (английский)».

Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.

Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.

Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

Учебно-методическое обеспечение курса «ОУД.02 Иностранный язык (английский)»

На изучение курса рассчитано 117 часов аудиторной и 58 часов самостоятельной работы. Основным учебником по изучению курса является учебник для НПО и СПОБезкоровайная Г.Т. Planet of English М. «Академия», 2012. грамматическим справочником с практическими упражнениями служит учебник Cambridge Essential Grammar in Use by Raymond Murphy. 2002.

Компетентностный подход к проведению занятий по курсу «ОУД.02 Иностранный язык (английский)»

Занятия в процессе освоения курса «ОУД.02 Иностранный язык (английский)» позволяет выпускнику СТОТ овладеть следующими компетенциями:

  1. учебные компетенции

- ставить цель и организовывать ее достижение

- организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности

- описывать результаты, формулировать выводы

- связывать теорию с практикой


  1. исследовательские компетенции

- получение и обработка информации

- использование различных видов источников

3. социально-личностные компетенции

- действовать в сфере трудовых отношений

- владеть культурными нормами и традициями

- владеть эффективными способами организации свободного времени

- понимать произведения искусства

4. коммуникативные компетенции

-уметь вести дискуссию и аргументировать свою точку зрения

- понимать, говорить, читать на иностранном языке

- выступать на публике











  1. Содержание учебного курса «ОУД.02 Иностранный язык (английский)»

Unit 1. A united family is the best treasure

  1. Warm -up - draw a family tree

  2. Конспект - The Present Simple (positive, negative, question, adverbs)

  3. No man is an island - reading and translating

  4. Essay /speaking- my family

  5. Glossary - family

  6. Вводный тест 1

Unit 2. There is no place like home

  1. Конспект - there is/ there are (positive, negative, question)

  2. Glossary - home

  3. So many men so many minds - reading and translating

  4. Essay /speaking- my flat/ my home

  5. Рассказ на тему «Дом моей мечты» (срс)

Unit 3. What do college students do?

  1. Конспект - Cardinal and ordinal numerals. Fractions. Years. Dates. Time. Time prepositions.

  2. Glossary - working day

  3. Alexander's working day - reading and translating

  4. Speaking- my working day

Unit 4. Dream classroom

  1. Конспект - The plurals of nouns. The prepositions of place and direction.

  2. Glossary - college

  3. Beyond our dreams - reading and translating

  4. Dialogue - about college

  5. Рассказ о любимом кабинете в колледже. (срс)

Unit 5. What is your hobby



  1. Warm up - names of hobby

  2. Конспект - Infinitive and gerund

  3. Glossary - hobby

  4. Dialogue / writing - my hobby

  5. Project 1 - Discovering Celebrity Life

  6. Написание электронных писем

  7. Тест 2. Инфинитив и герундий.

  8. Контрольная работа по разделам 1-5

Unit 6. How do I get there?



  1. Конспект - Special questions. Adverbs and expressions of place and direction

  2. Glossary - direction

  3. Reading

  4. Speaking

  5. Writing - how do get to: college, famous place in your town, cinema, pharmacy, bank, post office ect.

  6. Why we drive on the left in the UK - reading and translating

  7. Project 2 - p. 81

Unit 7. Eating traditions



  1. Warp up - names of products

  2. Конспект - Countable and uncountable nouns. A lot of, much, many, few, a few, little, a little

  3. Glossary - meal

  4. British meal - reading and translating

  5. Speaking about favorite dishes

  6. Essay about national meals

  7. Тест 3. Исчисляемые и неисчисляемые существительные

Unit 8. Shops and shopping



  1. Конспект - Indefinite pronouns

  2. Glossary - shopping

  3. What do shops offer - reading and translating

  4. Speaking about shopping

  5. Writing - make a shopping list

  6. Рассказ о своем отношении к покупкам.

Unit 9. Sports



  1. Warm up - names of sports

  2. Конспект - Degrees of comparison of adjectives

  3. Glossary - sports

  4. Sports and games - reading and translating

  5. Speaking/writing about favorite sport

  6. Рассказ о своем отношении к спорту.

Unit 10. What are you doing now?



  1. Конспект - Present Continuous and to be going to (positive, negative, question, adverbs)

  2. Glossary - travelling

  3. Planning a trip - reading and translating

  4. Essay about last travelling

  5. Project 2 - planning a bus tour

  6. Контрольная работа по разделам 6-10

  7. Тест 4. Время Present Continuous

Unit 11. Moscow: its Past and Present

  1. Warm up - sights of Moscow

  2. Конспект - Past Simple and used to (positive, negative, question, adverbs)

  3. Glossary

  4. Moscow: forever young and beautiful - reading and translating

  5. Speaking about sights in your town

  6. Essay - history of Moscow

Unit 12. Russia

  1. Конспект - Future Simple (positive, negative, question, adverbs)

  2. The political system of Russia - reading and translating

  3. Рассказ об интересных фактах о России.

Unit 13. The glimpse of Britain

  1. Конспект - the passive and active voice

  2. Some facts about UK - reading and translating

  3. Рассказ об интересных фактах о Великобритании.

Unit 14. Customs, traditions…

  1. Warm up - sights of Moscow

  2. Конспект - Past Simple and used to (positive, negative, question, adverbs)

  3. Glossary

  4. Moscow: forever young and beautiful - reading and translating

  5. Speaking about sights in your town

  6. Essay - history of Moscow

  7. Тест 5. Артикли

  8. Рассказ о традиционном русском празднике или обычае.(срс)

Unit 15. The countryside or the big city

  1. Warm up - sights of Moscow

  2. Конспект - Past Simple and used to (positive, negative, question, adverbs)

  3. Glossary

  4. Moscow: forever young and beautiful - reading and translating

  5. Speaking about sights in your town

  6. Essay - history of Moscow

  7. Проектная работа «Информационный сайт»

  8. Контрольная работа по разделам 11-15

Unit 16. The Olympic movement

  1. Warm up - sights of Moscow

  2. Конспект - Past Simple and used to (positive, negative, question, adverbs)

  3. Glossary

  4. Moscow: forever young and beautiful - reading and translating

  5. Speaking about sights in your town

  6. Essay - history of Moscow

  7. Тест 6. Время Present Perfect, Past Perfect

  8. Рассказ о своих впечатлениях об Олимпийских Играх-2014.

Unit 17. Art and culture

  1. Warm up - sights of Moscow

  2. Конспект - Past Simple and used to (positive, negative, question, adverbs)

  3. Glossary

  4. Moscow: forever young and beautiful - reading and translating

  5. Speaking about sights in your town

  6. Essay - history of Moscow

  7. Тест 7. Модальные глаголы.

  8. Рассказ о своем любимом виде искусства.

Unit 18. Wonders of the world.

  1. Warm up - sights of Moscow

  2. Конспект - Past Simple and used to (positive, negative, question, adverbs)

  3. Glossary

  4. Moscow: forever young and beautiful - reading and translating

  5. Speaking about sights in your town

  6. Essay - history of Moscow

  7. Рассказ об одном из чудес света.

Unit 19. Man and nature

  1. Warm up - sights of Moscow

  2. Конспект - Past Simple and used to (positive, negative, question, adverbs)

  3. Glossary

  4. Moscow: forever young and beautiful - reading and translating

  5. Speaking about sights in your town

  6. Essay - history of Moscow

  7. Рассказ о своем отношении к проблемам экологии.

Unit 20. The way into the career

  1. Warm up - sights of Moscow

  2. Конспект - Past Simple and used to (positive, negative, question, adverbs)

  3. Glossary

  4. Moscow: forever young and beautiful - reading and translating

  5. Speaking about sights in your town

  6. Essay - history of Moscow

  7. Тест 8. Времена группы Perfect Continuous

  8. Проектная работа «Выбор карьеры»

  9. Рассказ о выбранной профессии.

  10. Контрольная работа по разделам 16-20







  1. Рекомендуемая литература и интернет - источники

  1. Кузовлев В.П. English10-11 кл. Базовый курс: Учебник для средней школы М. Просвещение 2008

  2. Клементьева Т.Б. С английским за границу: учебное пособие. -М.: Дрофа, 2009

  3. Выборова Г.Е. Easy English: Базовый курс: Учебник для средней школы и студентов неязыковых вузов. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010

  4. Грамматика английского языка. 5-11 класс - М.: Дрофа, 2002

  5. Клементьева Т.Б. Англоязычные страны. 5-11 класс - М.: Дрофа, 2005

  6. Клементьева Т.Б. Повторяем времена английского глагола. 5-11 класс - М.: Дрофа. 2007

  7. Безкоровайная Г.Т. Planet of English М. «Академия», 2012

  8. Митрошкина Т.В. Английские предлоги. Учебный справочник. Рocket English. Минск, 2011

  9. Митрошкина Т.В. - Английские артикли: учебный справочник. Минск, 2011.

  10. Митрошкина Т.В Все времена английского глагола. Минск, 2013

  11. Митрошкина Т.В. - Английские модальные глаголы. Минск, 2011

  12. Cambridge Essential Grammar in Use by Raymond Murphy. 2002.

  13. New English file. Test booklet. Jenny Quintana. Oxford.

  14. Романова Л.И. Практическая грамматика английского языка. М.: Айрис-Пресс; 2000.

Интернет - источники

  1. languagereal.ru/page/fonetika-angliyskogo-yazika

  2. alleng.ru/english/top.htm

  3. coolsoch.ru/arh/angl/207.htm

  4. s-english.ru/uprazhneniya/







  1. Дополнительный материал

Методические указания по написанию эссе, рефератов, подготовки проектных работ, оформлению глоссария.

Эссе

Эссе (от франц. еssai) - жанр критики, публицистики и др. прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу.

Структура эссе

Эссе должно иметь следующую структуру:

1. Вступление (введение) определяет тему эссе и содержит определения основных встречающихся понятий.

2. Содержание (основная часть) - аргументированное изложение основных тезисов. Основная часть строится на основе аналитической работы, в том числе - на основе анализа фактов. Наиболее важные обществоведческие понятия, входящие в эссе, систематизируются, иллюстрируются примерами. Суждения, приведенные в эссе, должны быть доказательны.

3. Заключение - это окончательные выводы по теме, то, к чему пришел автор в результате рассуждений. Заключение суммирует основные идеи. Заключение может быть представлено в виде суммы суждений, которые оставляют поле для дальнейшей дискуссии.


Рекомендации по написанию сочинения с элементами рассуждения


Формат и правила написания сочинения "expressing opinion"

• Сочинение "expressing opinion" пишется в формальном (деловом) стиле.
• В данном типе сочинения требуется выразить свою точку зрения на заданную тему, а так же привести противоположные вашей точки зрения других людей и объяснить, почему вы с ними не согласны. Ваше мнение должно быть четко сформулировано и подкреплено примерами или доказательствами.
• Объем сочинения 200-250 слов (минимум 180 слов, максимум 275)
• В сочинении должны активно использоваться конструкции типа «In my opinion», «I think», «I believe»
• Необходимо использование вводных слов и конструкций типа "On the one hand, on the other hand"…, слов - связок (Nevertheless, Moreover, Despite…)
• Запрещается использование сокращения, типа "I'm", "they're" "don't", "can't" (иначе будет снижен балл за организацию сочинения)
• Сочинение"expressing opinion" имеет строгую структуру, изменение которой при написании сочинения приведет к снижению балла. Сочинение "expressing opinion" состоит из 4-х абзацев:


1) Introduction (вступление)


Во вступлении необходимо четко сформулировать тему-проблему, указав, что существуют две противоположные точки зрения на проблему (Some people claim that mobile phones are very useful devices while others argue that life could be less stressful without them.) и высказать свое мнение, не используя слишком много личных конструкций
Однако первое предложение не должно слово в слово повторять заданную тему сочинения. Рекомендуемое окончание первого абзаца: Now I would like to express my point of view on the problem of …

2) Основная часть

1 абзац. Привести 2-3 аргумента, подтверждающих вашу точку зрения, подкрепляя их примерами или доказательствами.
Во втором абзаце вы должны придерживаться только ОДНОЙ точки зрения, например: Mobile phones in my opinion are very useful devices. ИЛИ I consider the mobile phone to be a harmful and useless invention.
Необходимо привести 2-3 аргумента с доказательствами в поддержку собственного мнения

2 абзац. Привести противоположные точки зрения (1-2), и объяснить, почему вы с ними НЕ согласны. Пример: However, some people think that mobile phones not only keep you in touch with your relatives and friends but also provide you with a great number of facilities. I can't agree with this statement because…
Ваши контраргументы мнению других людей не должны повторять 2ой абзац.

3) Conclusion (заключение)

Необходимо сделать вывод, обратившись к заданной в 1-м параграфе теме, что существуют 2 точки зрения на проблему, а также подтвердить собственную точку зрения.
Например: «There are different points of view on this problem. I think that…» или «Taking everything into consideration, there are two different points of view on this problem. I believe that…

Useful vocabulary for composition"expressing opinion"

1 абзац Вводные фразы

  • It is popularly believed that….

  • People often claim that... Some people argue that…

  • A lot of people think that…

  • It is often suggested /believed that…

  • Many people are in favour of idea that... Many people are convinced that...

  • Some people are against…

2 абзац. Фразы, выражающие свою точку зрения:

  • I would like to explain my point of view on this situation.

  • I would like to express my opinion on this problem.

Фразы, характеризующие преимущества обсуждаемой проблемы:

  • As already stated I'm in favor of… for a number of reasons…

  • There are many things to be said in favour of…

  • The best/ thing about……. is…

Фразы, перечисляющие точки зрения:

  • Firstly, /First of all….

  • In the first place

  • To start with, / To begin with,

  • Secondly, Thirdly, Finally,

  • Last but not least,

Фразы, добавляющие новые аргументы:

  • Furthermore, /Moreover, /What is more,

  • As well as…. /In addition to this/that…

  • Besides, /…….also….

  • Not only…., but…… as well.

  • Apart from this/that….

  • not to mention the fact that

3 абзац.

  • Some people believe that… however they fail to understand that…

  • they fail to consider that… they forget that…

  • Some people argue that …. I can not agree with it as …

  • I disagree with this point of view (statement, opinion) because …

  • It has become fashionable for some people to argue that…

  • Contrary to what most people believe, I think that…

  • As opposed to the above ideas…I believe that…

4 абзац. Заключительные фразы:

  • In conclusion,

  • On the whole,

  • To conclude,

  • To sum up,

  • All in all,

  • All things considered

  • Finally,

  • Lastly,

  • Taking everything into account,

  • Taking everything into consideration

Выражение личного мнения:

  • In my opinion this subject is very controversial

  • In my view…

  • To my mind…

  • To my way of thinking…

  • Personally I believe that…

  • I feel strongly that…

  • It seems to me that…

  • As far as I am concerned…

Критерии оценивания эссе

1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.

2. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и обоснованиях, с корректным использованием научных терминов и понятий в контексте ответа.

3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности.

5

1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.

2. Проблема раскрыта с корректным использованием научных терминов и понятий в контексте ответа, но теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются.

3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт.

4

1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.

2. Проблема раскрыта при формальном использовании научных терминов.

3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт.

3

1. Представлена собственная позиция при раскрытии проблемы.

2. Проблема обозначена на бытовом уровне.

3. Аргументация неубедительная или отсутствует.

2

1. Не ясно выражена собственная позиция.

2. Проблема не раскрыта, или сформулировано мнение без аргументов.

3. Аргументация своего мнения дана вне контекста проблемы.

1

Максимальный балл
за материалы эссе

5

Реферат (от лат. reffere - сообщать) - краткое изложение в письменной форме определенного научного материала: содержания книги, учения, научной проблемы и пр. «Реферат» в переводе с латинского означает следующее - «пусть он доложит». Поэтому, по сути, это обобщенная запись идей (концепций, точек зрения) на основе самостоятельного анализа различных рекомендованных источников и предложение авторских (оригинальных) выводов. Чтобы изложить свое собственное мнение по определенной проблеме, требуется: во-первых, хорошо знать материал, а, во-вторых,быть готовым умело передать его содержание в письменной форме.

В практике БУ «НСК» студенту чаще предоставляется право самостоятельно выбрать тему реферата из списка, рекомендованного преподавателем. Допускается, что студент может предложить свою тему, в этом случае выбор темы согласуется с преподавателем. При определении темы учитывается ее актуальность, научная разработанность, наличие базы источников, а также опыт практической деятельности, начальные знания студента и его личный интерес к выбору проблемы.

Цель реферата - расширить представления студентов по определенной теме и добиться освоения не разрозненных научных идей, автономных по своему исполнению и представлению, а охватить по возможности широкий круг научных мнений и подходов к одной и той же проблеме, вскрыть противоречия, основанные на несовпадении оценок и точек зрения различных авторов.

Реферат является итогом самостоятельного изучения студентов одной (монографический реферат) или нескольких (обзорный реферат) научных работ и должен отражать их основное содержание. При его написании студент должен уметь выделить главное в научном тексте, видеть проблемы, которым посвящены работы, пути и способы их решения, предлагаемые автором или авторами.

Написание реферата требует использование следующих специальных приемов научно-исследовательской работы:

- подбор и изучение основных источников по теме, составление библиографии;

- составление плана реферата - прием, широко используемый в школе, но в условиях среднего-специального обучения имеющий ярко выраженную специфику, связанную с тем, что в научно-исследовательской работе принято не литературное оформление пунктов и подпунктов, а цифровое обозначение двух - трех и более ступенчатых сложных планов;

- цитирование мыслей, положений, фрагментов содержания использованного источника, основанное на обязательной связи с контекстом во избежание искажений смысла сообщений и точных ссылках на источник на основе записи выходных данных;

- составление понятийного аппарата по рассматриваемой проблеме как упорядоченного множества базовых и производных понятий в форме алфавитного или тематического словаря;

- написание реферата;

- публичное выступление с результатами исследования

Порядок подготовки реферата.

Студенту следует:

- получить от преподавателя тему (или выбрать самостоятельно, но обязательно согласовать ее с преподавателем);

- ознакомиться по учебнику с периодом, к которому эта тема относится, чтобы получить общее представление о ней, о ее месте и значении в истории нашей страны;

- найти и проработать рекомендованную научную литературу, чтобы глубже понять специфику вопроса;

- внимательно изучить текст источника, отобрать факты и свидетельства, относящиеся к теме;

- составить план работы;

- оформить работу.

План (оглавление) работы должен содержать следующие части:

- введение, в котором определяется те6ма работы, место изучаемых проблем в истории страны, дается характеристика и оценка использованных источников и литературы;

- разделы (главы, параграфы и т.п.), на которые разбит основной текст;

- заключение, где делаются основные выводы.

Требования к оформлению реферата

1 Оформление реферата

Процесс выполнения реферата делится на три основных этапа:

подготовка; выполнение и оформление; защита.

2 Этап подготовки

На этапе подготовки выбирается и согласуется с преподавателем тема реферата, собирается статистический и нормативный материал по теме, подбирается необходимая литература.

3 Этап выполнения и оформления реферата

Выполненный студентом реферат должен состоять из пояснительной

записки, которая в обязательном порядке должна включать:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- содержание;

- заключение;

- список используемой литературы;

- приложения (если имеются)

Перечисленные материалы указаны в той последовательности, в какой их следует располагать в работе.

Титульный лист - является первой страницей, оформляется на типовом бланке академии (см. приложение 1) и выполняется на принтере персонального компьютере с соблюдением установленной формы.

Оглавление - должно включать названия глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки плана должны полностью соответствовать заголовкам глав и параграфов в тексте реферата. Представление их в тексте в другой (сокращенной) редакции не допускается. Номер страницы проставляется в центре верхней части листа - это первый пронумерованный лист.

Содержание - должно точно соответствовать теме реферата и полностью ее раскрыть. Названия глав и параграфов должны быть краткими, состоящими из ключевых слов, несущих необходимую смысловую нагрузку. Особое внимание должно быть уделено языку и стилю написания реферата. Следует избегать повторений, перегрузки текста пояснительной записки цитатами. Вместе с тем, все цитируемые материалы должны сопровождаться ссылками на литературные источники.

Структура реферата включает в себя небольшое введение, в котором обосновывается важность данной научной работы; основную часть, раскрывающую содержание проблемы; заключение, в котором студент кратко формулирует выводы; список использованной литературы.

Введение - обосновывается выбор темы, показывается ее актуальность и практическая значимость. Необходимо определить теоретическую основу реферата. Реферат может быть подготовлен по заданной теме на основе одного-двух источников. В других случаях требуется работа с большим количеством книг, статей, справочной литературы. В реферате должны присутствовать характерные поисковые признаки: раскрытие содержания основных концепций, цитирование мнений некоторых специалистов по данной проблеме, текстовые дополнения в постраничных сносках или оформление специального словаря в приложении и т.п. При этом важно использовать личные картотеки выписок, справок, документов. Стиль написания свидетельствует об общем уровне подготовки-будущего специалиста, его профессиональном уровне.

Основная часть монографического реферата может быть различной:

- конспективной, т.е. ее содержание полностью соответствует структуре монографии, анализируемой студентом, и отражает основные ее разделы, главы или параграфы;

- фрагментарной, т.е. содержание реферата включает в себя рассмотрение только определенных частей изучаемой монографии;

- аналитической, т.е. содержание реферируемой работы раскрывается вне связи с ее структурой и определяется планом реферата.

Обзорный реферат в целом имеет аналогичную структуру. Разница заключается в том, что при его написании студент осуществляет более сложную аналитическую работу, связанную с необходимостью серьезного обобщения, сопоставления и осмысления материала, изложенного в разных научных источниках. Необходимо показать сходство и различия в изложении одних и тех же аспектов проблемы разными авторами.

Композиционно обзорные рефераты могут строиться различно: последовательно, т.е. когда каждый из источников рассматривается по отдельности, или аналитически, т.е. когда рассматриваются аспекты проблемы, нашедшие отражение в различных источниках.

Заключение - в заключении кратко и логически последовательно излагаются теоретические предложения, они должны вытекать из содержания реферата и носить обобщающий характер. Из текста заключения должно быть ясно, что цель и задачи реферата полностью выполнены. Последовательность изложенных выводов должна соответствовать порядку представления материала в тексте работы. Заключение - это связный, четкий, компактный текст. Заключение завершается оценкой перспектив исследуемой проблемы в целом.

Реферат должен быть оформлен в соответствии с общими требованиями к правилам оформления отчетов о научно-исследовательской работе и должен составлять не менее 20-25 страниц компьютерного текста.

Правила оформления текстового материала

Оформление работы должно соответствовать требованиям

ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. «Общие требования к текстовым документам». При оформлении работы с использованием персонального компьютера необходимо руководствоваться следующим.

Размещение текста дипломной работы осуществляется на одной

стороне белой бумаги форматом А4 (297 мм х 210 мм).

Поля: слева - 30 мм; справа - 10 мм; сверху -15 мм, снизу - 20 мм.

Номера страниц проставляются в правом верхнем углу.

Параметры основного текста работы:

Текст набирается и печатается гарнитурой Times New Roman.

Кегль (размер шрифта) составляет 14 пунктов (обычное начертание).

Используется полуторный межстрочный интервал.

Абзац: выравнивание - по ширине; первая строка - отступ 1,25 см;

интервал перед и после абзаца - 0 пунктов.

Оценка реферата осуществляется на основе следующих критериев по четырехбальной системе:

• на «отлично» оценивается работа, выполненная самостоятельно в соответствии с планом, логичная по изложению, полная по содержанию, правильно оформленная, в которой раскрыты все вопросы темы, выявлены характерные тенденции в развитии исследуемой проблемы, сделаны правильные обобщающие выводы. На все вопросы по теме реферата студентом даны исчерпывающие ответы.

• на «хорошо» оценивается работа, в которой некоторые вопросы темы освещены неполно, не все выводы сформулированы четко, но в целом работа оформлена в соответствие с требованиями. При ответах на вопросы по теме реферата допущены незначительные ошибки.

• на «удовлетворительно» оценивается работа, в которой в целом освещены все основные проблемы темы, но тема раскрыта не полностью, нарушена логика изложения, имеются недостатки в оформлении работы. При ответах на вопросы по теме реферата допущены существенные ошибки, указывающие на пробелы в знаниях по программному материалу.

• на «неудовлетворительно» оценивается работа, не отвечающая всем установленным требованиям или выполненная несамостоятельно.

Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проектная работа организуется, подготавливается и защищается группой студентов до 4 человек. Защита проектных работ осуществляется после изучения 5 разделов.

Критерии оценивания проектной работы

Перечень критериев оценивания проектов:

1. Постановка цели и обоснование проблемы проекта.

2. Планирование путей ее достижения.

3. Глубина раскрытия темы проекта.

4. Разнообразие источников информации, целесообразность их

использования.

5. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию

проекта.

6. Анализ хода работы, выводы и перспективы.

7. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе.

8. Соответствие требованиям оформления письменной части.

9. Качество проведения презентации.

10. Качество проектного продукта.

Перечень критериев оценивания владения обучающимся ключевых компетенций:

  1. Владение устным и письменным общением

  2. Умение использовать различные источники информации

  3. Умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение

  4. Способность брать на себя ответственность.

Презентация (от английского слова - представление) - это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата с расширением РР. Термин «презентация» (иногда говорят «слайд-фильм») связывают, прежде всего, с информационными и рекламными функциями картинок, которые рассчитаны на определенную категорию зрителей (пользователей).

Типичные недочеты и ошибки при создании презентаций

1. Отсутствие Титульного слайда, содержащего: название проекта или темы урока (занятия); сведения об авторе; дата разработки; информация о местоположении ресурса в сети и др.

2. Отсутствие Введения, в котором представлены: цели и задачи изучения темы, краткая характеристика содержания;

3. Отсутствие Оглавления (для развернутых разработок, при наличии в презентации разделов, подтем) с гиперссылками на разделы / подтемы презентации;

4. Отсутствие логического завершения презентации, содержащего: заключение, обобщения, выводы;

5. Перегрузка слайдов подробной текстовой информацией (не более трех мелких фактов на слайде и не более одного важного);

6. Неравномерное и нерациональное использование пространства на слайде;

7. Отсутствие связи фона презентации с содержанием.

8. Неудачный выбор цветовой гаммы: использование слишком ярких и утомительных цветов, использование в дизайне более 3 цветов(цвет текста, цвет фона, цвет заголовка и/или выделения); использование темного фона со светлым текстом;

9.Использование разных фонов на слайдах в рамках одной презентации;

10.Использование рисунков, фотографий плохого качества и с искажениями пропорций;

11.Отсутствие должного выравнивания текста;

12.Отсутствие или неясность связей в схемах или между компонентами материала на слайде;

13.Наличие различных эффектов переходов между слайдами и других раздражающих эффектов анимации, мешающих восприятию информации;

14.Отсутствие единства стиля страниц:

• одинаковая гарнитура и размер шрифта для всех заголовков (не менее 24 пунктов);

• одинаковая гарнитура и размер шрифта для тестовых фрагментов (не менее 18 пунктов);

• заголовки, номера страниц, кнопки перелистывания должны появляться в одном и том же месте экрана;

• одинаковая цветовая гамма на всех станицах и т.п.

Основные принципы разработки мультимедийных презентаций

Выбор оптимального объема презентации очень важен и зависит от цели, для которой она создается, от предполагаемого способа ее использования.

В общем случае объем презентации не должен быть менее 8-10 слайдов.

Известно, что глаз и мозг способны работать в двух режимах: в режиме быстрого панорамного обзора с помощью периферийного зрения и в режиме медленного восприятия детальной информации с помощью центрального зрения. Следовательно, когда человек читает текст, да еще с экрана компьютера, мозг работает в замедленном режиме. Если же информация представлена в графическом виде, то глаз переключается во второй режим, и мозг работает быстрее.

Именно поэтому в презентациях желательно свести текстовую информацию к минимуму, заменив ее схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями, анимациями, фрагментами фильмов.

Немаловажную роль в положительном восприятии презентации играют гармоничные цветовые сочетания, выдержанность стиля и эстетичность в оформлении слайдов, музыкальное сопровождение.

Структура презентации

Презентация состоит из слайдов. Лучше всего придерживаться одного правила: один слайд - одна мысль. Убедительными бывают презентации, когда на одном слайде дается тезис и несколько его доказательств.

Профессионалы по разработке презентаций советуют использовать на слайде не более тридцати слов и пяти пунктов списка. Если на слайде идет список, его необходимо делать параллельным, имеется в виду, что первые слова в начале каждой строки должны стоять в одной и той же форме (падеже, роде, спряжении и т.д.). Обязательно необходимо осмысление целевых заголовков, размер шрифта - не менее 18 пт.

Обычно план содержания презентации выглядит так.

1.Титульный лист. Первый слайд содержит название презентации, ее автора, контактную информацию автора.

2.Содержание. Тут расписывается план презентации, основные разделы или вопросы, которые будут рассмотрены.

3.Заголовок раздела.

4.Краткая информация. (Пункты 3 и 4 повторяются сколько, сколько необходимо. Главное тут придерживаться концепции: тезис - аргументы - вывод.)

5.Резюме, выводы. Выводы должны быть выражены ясно и лаконично на отдельном слайде.

6.Спасибо за внимание.

Основными элементами управления являются:

• кнопки перехода из оглавления на начало тем;

• кнопки перехода со слайда на слайд вперед и назад;

• кнопка возврата в оглавление;

• гиперссылки для вывода на экран иллюстраций, таблиц, графиков и пр.

Основные правила создания презентации

Ниже приведены общие правила, которые необходимо помнить при создании презентации.

ОФОРМЛЕНИЕ мультимедийной презентации

- Соблюдать единый стиль оформления избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должна преобладать над основной информацией.

- Для фона выбирайте более холодные и спокойные цвета (синий, зеленый, пастельные цвета)

- На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. более трех цветов: Для фона и текста использовать контрастные цвета. Обратить внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

- Используйте возможности анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания презентации.

- Использовать короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание аудитории

- Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка (фотография), то надпись должна располагаться под ней.

- ШРИФТЫ для заголовка - не менее 24 Для информации - не менее 18 Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. Нельзя злоупотреблять большими буквами, они читаются хуже строчных.

- СПОСОБЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ рамки, границы, заливку разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

- ОБЪЕМ ИНФОРМАЦИИ не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом слайде

- ВИДЫ СЛАЙДОВ Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: виды слайдов: с текстом с таблицами с диаграммами

Критерии оценки мультимедийной презентации

ОФОРМЛЕНИЕ

Титульный слайд с заголовком

Минимальное количество - 10 слайдов

Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

Библиография

Использование эффектов анимации

Вставка графиков и таблиц

Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных

Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

Графики, импортированные из Excel

ОРГАНИЗАЦИЯ

Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

Слайды представлены в логической последовательности

Красивое оформление презентации

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание соответствует заявленной теме

В презентации отсутствуют исторические неточности и ошибки

Прослеживается причинно-следственная связь, логичность.

Рекомендации по составлению глоссария

Глоссарий - список наиболее часто употребляемых в тексте терминов и понятий, расположенных в определённой системе и по определённым правилам.

Правила составления глоссария:

1. Термины располагаются в алфавитном порядке (или в логике чтения информации ).

2. Обязательно указывается ссылка на источник.

3. Располагается в конце работы, после списка используемых источников.

4. Включаются термины, употребляемые в тексте работы.

5. Используется не менее 2-х словарей.

Требования к оформлению.

Формат листов А4. Шрифт Times New Roman, размер 14, расстояние между строк - интерлиньяж полуторный, абзацный отступ 1,25см., поля 30мм (слева), 20мм (сверху), 20мм (справа), 20мм (снизу). Также глоссарий можно оформить в тетради в клетку, составляется таблица (3 колонки0, первая - слово на английском языке, вторая - транскрипция, третья - перевод.

Рекомендации по выполнению контрольной работы

Контрольная работа - это самостоятельно выполненная работа студента по определенному заданию внутри какой-либо дисциплины.

Правила выполнения и структура контрольной работы:

· Каждый вариант контрольной работы представлен основной темой обзорных теоретических заданий по курсу (серией вопросов, обязательных для рассмотрения).

· Титульный лист - с указанием института, факультета, кафедры, названия работы, ФИО, курса, отделения (очное/заочное), научного руководителя, города и года.

· Задание - письменный теоретический анализ по указанным вопросам объемом не менее 1,5 страниц на вопрос.

· Список использованных источников - от 2 до 10 источников. При составлении списка использованных источников использовать указания ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Общие требования и правила составления (фамилия, инициалы, название, город, издательство, год издания, число страниц). Выполнение этих требований не только обеспечивает грамотное оформление работы, но и дает возможность признать цитирование корректным.

Пример: Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. - СПб.: Питер, 2001. - 688с.

Требования к оформлению.

К. Р. включает титульный лист, собственно текст к. р.. Формат листов А4, шрифт Times New Roman, размер 14, расстояние между строк - интерлиньяж полуторный, абзацный отступ 1,25см., поля 30мм (слева), 20мм (сверху), 20мм (справа), 20мм (снизу). Страницы нумеруются снизу по центру. Титульный лист считается, но не нумеруется.


© 2010-2022