- Преподавателю
- Иностранные языки
- Дистанционные Образовательные технологии (ДОТ)
Дистанционные Образовательные технологии (ДОТ)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мерзлякова В.А. |
Дата | 28.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Основы методики применения дистанционных образовательных технологий
Основные особенности методики обучения с применением ДОТ и ЭО вытекают из сущностных характеристик данных понятий. ДОТ реализуется в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогов. Общение педагога и ученика происходит через сеть Интернет с помощью различных коммуникационных сервисов. Под электронном обучением понимается-организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействия обучающихся и педагогов.
В практике применения ДО используются методики синхронного, асинхронного и смешанного обучения. Методика синхронного ДО предусматривает общение учащегося и преподавателя в режиме реального времени. При асинхронной методике больше ответственности возлагается на ученика и на первый план выдвигается самообучение, индивидуальный темп обучения. Смешанная методика ДО подразумевает, что программа обучения строится как из элементов синхронной, так и из элементов асинхронной методики обучения. В зависимости от этого существуют типы уроков:
-
Он-лайн урок
-
Офф-лайн урок
-
Смешанный тип 1 (онн и офф-лайн уроки)
-
Смешанный тип 2 (офф-лайн и очный урок)
Тип №1 Он-лайн урок
Он-лайн урок может быть эффективен при следующих условиях:
-
сопровождение учащихся во время урока педагогом из числа сотрудников малокомплектной школы;
-
наличие необходимого компьютерного оборудования у учеников и учителя базовой школы;
наличие доступа в Интернет со скоростью, обеспечивающих качественную устойчивую связь между учителем и учениками;
-
наличие и достаточно высокое качество учебных и информационных материалов, используемых учителем;
-
психологическая готовность и мотивированность обучающихся и педагогов.
Возможности учеников в процессе он-лайн урока включают:
-
видят педагога на экране во время всего урока, при этом качество изображения достаточно для адекватного учебным задачам восприятия и понимания информации;
-
имеют доступ к учебным материалам, который использует учитель непосредственно на уроке;
-
могут выполнять задание учителя в режиме надписей или пометок на доске (либо на интерактивной доске, либо на графическом планшете).
Возможности учителя:
-
видят учеников на экране, при этом качество изображения достаточно для педагогического взаимодействия (понимания состояния учеников, их реакции на материал и т.п.) ;
-
может передавать учебные материалы ученикам в режиме реального времени непосредственно на он-лайн уроке;
-
может демонстрировать учебные материалы у интерактивной доски и с рабочего стола своего компьютера.
Важно, чтобы он-лайн уроки были максимально приближены к традиционным урокам, в этом случае, вероятно, мотивация учеников и восприятие материала будут оптимальными, а урок максимально эффективным.
Тип №2 Офф-лайн урок
Урок в режиме отложенного времени может быть эффективен при следующих условиях:
-
наличие учебных, методических и информационных материалов в рамках учебного дистанционного курса, разработанного педагогом и доступного учащимся;
-
наличие в учебном курсе необходимого содержания и средств контроля уровня компетентности учащихся в освоении этого содержания;
-
сопровождение учащихся педагогом с помощью средств коммуникации в реальном или отложенном времени (сообщения электронной почты, форума, чата и т.п.), включая вопросы-ответы, рассылка материалов, сетевые консультации;
-
наличие доступа у учеников и учителя к необходимому компьютерному оборудованию и электронным образовательным ресурсам, в том числе для самостоятельной работы в школе или дома;
-
наличие доступа в Интернет со скоростью, достаточной для обмена сообщениями, возможности просмотреть или скачать учебные материалы;
-
психологическая готовность и мотивированность обучающихся и педагогов, особенно в режиме отложенного времени, когда ученик вынужден работать самостоятельно.
Смешанный тип 1 (онн- и офф-лайн уроки)
Смешанный тип урока в дистанционным обучении предполагает использование средств коммуникации в режиме как реального, так и отложенного времени.
Смешанный тип 2 (офф-лайн и очный урок)
Такой тип урока может применяться, например, при проведении промежуточного контроля: ученики выполняют текст, который учитель разработал и разместил в дистанционном учебном курсе.
Непосредственно на уроке можно провести разбор типичных ошибок, допущенных учащимися. Возможны и иные формы уроков смешанного типа, включающие разные комбинации он-лайн, офф-лайн и очного взаимодействия.