Дистанционные Образовательные технологии (ДОТ)

Типы уроков с исользованием Дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Обучение через сеть Интернет с помощью различных коммуникационных сервисов.В практике применения ДО используются методики синхронного, асинхронного и смешанного обучения. Методика синхронного ДО предусматривает общение учащегося и преподавателя в режиме реального времени. При асинхронной методике больше ответственности возлагается на ученика и на первый план выдвигается самообучение, индивидуальный темп обучения. Смешанн...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Основы методики применения дистанционных образовательных технологий

Основные особенности методики обучения с применением ДОТ и ЭО вытекают из сущностных характеристик данных понятий. ДОТ реализуется в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогов. Общение педагога и ученика происходит через сеть Интернет с помощью различных коммуникационных сервисов. Под электронном обучением понимается-организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействия обучающихся и педагогов.
В практике применения ДО используются методики синхронного, асинхронного и смешанного обучения. Методика синхронного ДО предусматривает общение учащегося и преподавателя в режиме реального времени. При асинхронной методике больше ответственности возлагается на ученика и на первый план выдвигается самообучение, индивидуальный темп обучения. Смешанная методика ДО подразумевает, что программа обучения строится как из элементов синхронной, так и из элементов асинхронной методики обучения. В зависимости от этого существуют типы уроков:

  • Он-лайн урок

  • Офф-лайн урок

  • Смешанный тип 1 (онн и офф-лайн уроки)

  • Смешанный тип 2 (офф-лайн и очный урок)

Тип №1 Он-лайн урок

Он-лайн урок может быть эффективен при следующих условиях:

  1. сопровождение учащихся во время урока педагогом из числа сотрудников малокомплектной школы;

  2. наличие необходимого компьютерного оборудования у учеников и учителя базовой школы;

наличие доступа в Интернет со скоростью, обеспечивающих качественную устойчивую связь между учителем и учениками;

  1. наличие и достаточно высокое качество учебных и информационных материалов, используемых учителем;

  2. психологическая готовность и мотивированность обучающихся и педагогов.

Возможности учеников в процессе он-лайн урока включают:

  • видят педагога на экране во время всего урока, при этом качество изображения достаточно для адекватного учебным задачам восприятия и понимания информации;

  • имеют доступ к учебным материалам, который использует учитель непосредственно на уроке;

  • могут выполнять задание учителя в режиме надписей или пометок на доске (либо на интерактивной доске, либо на графическом планшете).

Возможности учителя:

  • видят учеников на экране, при этом качество изображения достаточно для педагогического взаимодействия (понимания состояния учеников, их реакции на материал и т.п.) ;

  • может передавать учебные материалы ученикам в режиме реального времени непосредственно на он-лайн уроке;

  • может демонстрировать учебные материалы у интерактивной доски и с рабочего стола своего компьютера.

Важно, чтобы он-лайн уроки были максимально приближены к традиционным урокам, в этом случае, вероятно, мотивация учеников и восприятие материала будут оптимальными, а урок максимально эффективным.

Тип №2 Офф-лайн урок

Урок в режиме отложенного времени может быть эффективен при следующих условиях:

  • наличие учебных, методических и информационных материалов в рамках учебного дистанционного курса, разработанного педагогом и доступного учащимся;

  • наличие в учебном курсе необходимого содержания и средств контроля уровня компетентности учащихся в освоении этого содержания;

  • сопровождение учащихся педагогом с помощью средств коммуникации в реальном или отложенном времени (сообщения электронной почты, форума, чата и т.п.), включая вопросы-ответы, рассылка материалов, сетевые консультации;

  • наличие доступа у учеников и учителя к необходимому компьютерному оборудованию и электронным образовательным ресурсам, в том числе для самостоятельной работы в школе или дома;

  • наличие доступа в Интернет со скоростью, достаточной для обмена сообщениями, возможности просмотреть или скачать учебные материалы;

  • психологическая готовность и мотивированность обучающихся и педагогов, особенно в режиме отложенного времени, когда ученик вынужден работать самостоятельно.

Смешанный тип 1 (онн- и офф-лайн уроки)

Смешанный тип урока в дистанционным обучении предполагает использование средств коммуникации в режиме как реального, так и отложенного времени.

Смешанный тип 2 (офф-лайн и очный урок)

Такой тип урока может применяться, например, при проведении промежуточного контроля: ученики выполняют текст, который учитель разработал и разместил в дистанционном учебном курсе.
Непосредственно на уроке можно провести разбор типичных ошибок, допущенных учащимися. Возможны и иные формы уроков смешанного типа, включающие разные комбинации он-лайн, офф-лайн и очного взаимодействия.



© 2010-2022