Countries of the United Kingdom

Данная разработка актуальна, особенно для нынешних студентов. Дополнительной мотивацией к изучению английского языка, в частностях данной темы: Страны соединённого Королевства служит проведение в 2014 Олимпийских игр в Краснодарском крае в Сочи. Знание английского языка в современном мире же веяние времени, ведь нам уже трудно представить нашу жизнь без компьютера и интернета, но в отличие от компьютерной грамотности, овладение иностранным языком более трудоёмкий и долгий процесс, требующий мног...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования

«Лабинский медицинский колледж»
департамент здравоохранения Краснодарского края




Методическая разработка
занятия по английскому языку
по теме: «Countries of the United Kingdom»
для студентов специальностей
«Лечебное дело» и «Сестринское дело»





Автор: Волошина
Виолетта Александровна

Разработка апробирована
на II курсе отделения
«Сестринское дело» в 2011г

Рассмотрено на заседании ЦМК
гуманитарных дисциплин
протокол № 6 от 07.02.2011г.

Председатель _____А.Г. Кива




2010 - 2011 учебный год.


Содержание.

I. Форма организации занятия и место его проведения…………….3


II. Педагогическая характеристика…………………………………..3

III. Дидактическая карта занятия………………….………………....4

IV. Хронологическая карта занятия………………………………… 6

V. Методы обучения и контроля…………………………………….. 7

VI. Средства обучения……………………………………………….. 7

VII. Учебно - методическая карта занятия……………………….. 9

VIII. Перечень использованной литературы………………………. 15

IX. Приложения:……………………………………………………. 17
1. Names………………………………………………………….. 17

1.Vocabulary……………………………………………………… 18

2. Текст Great Britain……………………………………………... 19

3. Тексты по вариантам:
England, Wales, Scotland, Northern, Ireland…. ……………… 21

4. Задания…………………………………………………………. 24

5. Ключи к заданиям……………………………………………... 26


  1. Форма организации занятия и место его проведения
    Форма организации - комбинированное занятие.
    Место проведения - аудитория № 15

    II. Педагогическая характеристика темы
    Данная тема всегда актуальна, особенно для нынешних студентов. Дополнительной мотивацией к изучению английского языка, в частностях данной темы: Страны соединённого Королевства служит проведение в 2014 Олимпийских игр в Краснодарском крае в Сочи. Знание английского языка в современном мире же веяние времени, ведь нам уже трудно представить нашу жизнь без компьютера и интернета, но в отличие от компьютерной грамотности, овладение иностранным языком более трудоёмкий и долгий процесс, требующий много времени и терпения.
    Использование метода и обучение в сотрудничестве позволяет студенту приобрести коммуникативные навыки и умения, т. е. Умение работать в разных группах, знакомит с разными культурами.
    На мой взгляд, преподаватель приобретает новую роль - роль организатора самостоятельной, познавательной, исследовательской, творческой деятельности студентов. Он способствует развитию умений ориентироваться в информационном пространстве.

    Цели и задачи занятия:

    а)дидактические:
    - совершенствовать навыки чтения текста про себя с полным его пониманием, используя словари.
    - учить употреблять в речи новую и ранее изученную лексику.
    - повторить структуру английского предложения в форме выполнения заданий на составление предложений из данных слов.
    - развивать умение составления ключевых вопросов к текстам.
    - учиться находить в тексте подтверждение или отрицание некоторых фактов.
    - обучить коллективному составлению плана для пересказа текста Лондон
    - проконтролировать умение поиска в тексте антонимов заданных лексических единиц.
    - обучить составлению мини - диалогов по теме: «Страны Соединённого Королевства»

    б) развивающие:
    - способствовать развитию сотрудничества, коммуникабельности, личностного саморазвития, совместного поиска

    - продолжить формирование умений грамотного поиска и взаимоконтроля.
    - продолжить прививание навыков самостоятельной работы со словарём, текстом,
    в) воспитательные:
    - содействовать воспитанию дисциплинированности, ответственности, самостоятельности, здорового соперничества, культуры общения.
    - способствовать формированию интереса к учебной деятельности путём разнообразных методов и видов занятия.
    - приобщить студентов к другой национальной культуре, расширить их кругозор.

    По итогам занятия студент должен

    знать:
    - лексику по теме занятия
    - основную информацию о странах соединённого королевства, о политическом устройстве страны, о столице Лондоне и достопримечательностях.

    уметь:
    - самостоятельно работать с текстом и словарём
    - точно и грамматически правильно отвечать на вопросы к тексту.
    - подобрать из текста антонимы к словам.
    - найти в тексте подтверждение или отрицание факторов.
    - составить мини - диалоги по данной теме.
    - воспринимать на слух с полным пониманием содержание составленных сокурсниками высказываний.
    - составить план для пересказа текста Лондон.

    III. Дидактическая база занятия
    Внутрипредметные связи.

    Countries of the United Kingdom - Современный английский язык.
    - Цели изучения языка медицины
    - Кто вы по профессии?
    - Из какой вы страны
    - Глагол to be
    - Российская федерация

- Вы говорите на английском?
- Местожительство
- Глагол to have

- Здравоохранение в Великобритании. Мед. Образование.
- Официальная корреспонденция.
- Крупнейшие клиники и приоритетные направления развития медицины

Межпредметные связи

- Русский язык и культура речи.
- История.
- Мировая культура.
- Политология.

Выписка из рабочей программы

Тема: «Страны Соединённого королевства»

Содержание: Повторение профессиональной лексики. Контроль внеклассного чтения по теме. Выполнение вопросно-ответных упражнений. Аудирование. Работа над пересказом и развитием навыков пересказа и монологической речи.

Студент должен иметь представление:

- о географическом положении и политической системе достопримечательностях, известных людях стран Соединённого Королевства.

Студент должен уметь:

- рассказывать или отвечать на вопросы о странах Соединённого Королевства.

Самостоятельная работа:

Подготовить монологи по теме «Соединённые Королевства»









Выписка из тематического плана


№2
п/п

Наименование
темы

Количество часов

Форма организации учебной деятельности

Наглядные
пособия

Задания для студентов

Межпредмет ные
связи

Страны
Соединённого
Королевства



4

Комбинирован
ное занятие

Раздаточный
материал,
словари

Подготовить
монолог
по теме

История
мировой
культуры,
Политология

IV Хронологическая карта занятия.

Этапы занятия

Время выполнения

1.

Организационная часть.

3 мин.

2.

Сообщение темы, постановка цели и задач занятия.

5 мин.

3.

Начальная мотивация учебной деятельности.

7 мин.

4.

Изучение нового материала, поэтапное закрепление и систематизация.

150 мин.

5.

Сообщение и разъяснение домашнего задания

10 мин.

6.

Заключительная часть.

5 мин.

V Методы обучения и контроля

Для реализации всех поставленных задач использованы различные методы обучения и контроля, такие как информационно - развивающие, проблемно - поисковые, репродуктивные и творчески-воспроизводящие. Каждый студент получает возможность продемонстрировать самостоятельность, творчество, компетентность.

Большое количество упражнений выполняется в письменной форме, это ведет к совершенствованию орфографических навыков студентов. Выполнение заданий творческого характера, способствует выявлению личностных возможностей каждого студента. Что касается групповых заданий, они развивают чувство добросовестности, ответственности за результаты своего и коллективного труда. Используются мотивационные и стимулирующие приемы, методы межличностного соперничества. Для контроля некоторых заданий предусмотрен самоконтроль по эталонам, что способствует воспитанию самостоятельности и аккуратности.

Вариативное домашнее задание ( составление монологов, диалогов, создание мультимедийных презентаций по данной теме) стимулирует творческий потенциал каждого студента, что в конечном итоге ведет к повышению результативности в обучении.

VI. Средства обучения

1. Словари.

2. Мультимедийные презентации:

The United Kingdom.

3. Тексты: «Great Britain», по вариантам ( «England», «Wales», «Scotland», Northern Ireland), « London».

4. Комплект заданий с ключами для самоконтроля.

5. Тематический словарь.

Хронологическая карта занятия.

№п/п

Этапы занятия

Время выполнения

1.

Организационная часть.

3 мин.

2.

Сообщение темы, постановка цели и задач занятия.

5 мин.

3.

Начальная мотивация учебной деятельности.

7 мин.

4.

Изучение нового материала, поэтапное закрепление и систематизация.

150 мин.

5.

Сообщение и разъяснение домашнего задания

10 мин.

6.

Заключительная часть.

5 мин.

V Методы обучения и контроля .

Для реализации всех поставленных задач использованы различные методы обучения и контроля такие как информационно - развивающие, проблемнопоисковые, репродуктивные и творчески-воспроизводящие. Каждый студент получает возможность продемонстрировать самостоятельность, творчество, компетентность.

Большое количество упражнений выполняется в письменной форме, это ведет к совершенствованию орфографических навыков студентов. Выполнение заданий творческого характера, способствует выявлению личностных возможностей каждого студента. Что касается групповых заданий, они развивают чувство добросовестности, ответственности за результаты своего и коллективного труда. Используются мотивационные и стимулирующие приемы, методы межличностного соперничества. Для контроля некоторых заданий предусмотрен самоконтроль по эталонам, что способствует воспитанию самостоятельности и аккуратности.

Вариативное домашнее задание (составление монологов, диалогов, создание мультимедийных презентаций по данной теме) стимулирует творческий потенциал каждого студента, что в конечном итоге ведет к повышению результативности в обучении.

VI. Средства обучения.

1. Словари.

2. Мультимедийные презентации:

The United Kingdom/

3. Тексты: «Great Britain», по вариантам ( «England», «Wales», «Scotland,

Northern Ireland»), « London».

4. Комплект заданий с ключами для самоконтроля.

5. Тематический словарь.

VII. Учебно-методическая карта занятия.

№п/п

Элементы

занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студента

Методическое обоснование

1.

Организационная

часть.

Приветствует студентов, отмечает отсутствующих, проверяет готовность аудитории и группы к занятию.

Приветствуют преподавателя. Дежурные сдают рапорт об отсутсвии студентов, о теме занятия, о готовности группы к занятию.

Способствует воспитанию дисциплинированности, ответственности, аккуратности, мобилизует внимание, и настраивает на рабочий лад.

2.

Сообщение темы, постановка цели и задач занятия.

Сообщает тему занятия, его план, задачи и ожидаемые результаты. Обращает внимание на то, что задание будет как коллективное, так и индивидуальное с учетом базовой подготовки студентов, часть заданий конкурсные. С некоторыми видами работы над темой студенты столкнуться впервые. Чтобы справиться со всеми занятиями, надо настроиться на серьезную работу, которая потребует аккуратности, внимательности и ответственности за качество учебного труда.

Внимательно слушают, проявляют интерес, настраиваются на серьезную работу.

Способствует мобилизации студентов на предстоящую мыслительную деятельность, вызывает интерес, способствует осознанию важности темы и работы на занятии.

3.

Начальная мотивация учебной деятельности.

Обосновывает значение данной темы для изучения ряда других тем учебной дисциплины. Использует метод ice- breaking в форме Ball game. Вовлекает студентов в данную тему Страны соединенного королевства, учитывая такие подтемы как географическое положение и политическая система, национальные эмблемы Великобритании, столица - Лондон и достопримечательности, известные людям стран Соединенного королевства. Материал сегодняшнего занятия поможет, узнать информацию об этом.

Слушают, проявляют интерес, участвуют в «Ball game».

Стимулирует интерес, любознательность, желание проверить свои знания и память. Обеспечивает сознательное отношение к предстоящей учебной деятельности.

4.

Изучение нового материала, поэтапное закрепление и систематизация.

* Прежде чем приступить к новой теме, проводит контроль домашнего задания:

1) обсуждение темы « Понятия ценностей и этики в лечебном деле», и

2) проверка заданий по теме « Nouns».

* Использует мультимедийную презентацию « Great Britain» для более наглядного представления данной темы.

Участвуют в проверке домашнего задания.


Внимательно слушают, проявляют интерес.

Закрепляется ранее изученный материал.


Идет первичное визуальное восприятие темы, используется аудио- лингвистический метод.


* Знакомит студентов с перечнем новых лексических единиц, читает их, останавливается на лексических трудностях, особенностях произношения. Обращает внимание на то, что данная лексика активно используется в работе над текстом и при выполнении всех заданий.

* Предлагает всем прочесть про себя Great Britain для полного понимания его содержания. Рекомендует при необходимости пользоваться перечнем лексики по теме со словарем.

* После отведенного времени делит группу на 2 команды и дает 2 варианта заданий:

I для более сильных студентов - ответить на вопросы.

What to you krow about the politica system of this contry?

What to you krow about the geographical position ot the contry?

II для остальных студентов - ответить на вопросы:

Where is the UK situatel ?

How is this country ruled?

Задание конкурсное кто быстрее, полнее и грамотнее составит ответ: на поставленный вопрос в каждой из подгрупп.

* Предлагает студентам в порядке очереди озвучит свои ответы по вариантам. Оценивает работу каждого студента, привлекает всю группу к оценке работу сокурсников.

* Предлагает студентам устно выполнить задание №2 и выразить I agree or I disagree на определенную информацию из темы Great Britain

*После фронтальной проверки выполнения устного упражнения предлагает познакомиться с текстами England, Wales, Scotland, Northern

Ire land по вариантам задания №3 с целью получения полной информации выполнения последующих занятий.

* Предлагает студентам конкурсное письменное задание: составить ассоциограмму тем England, Wales, Scotland, Northern Ireland.

Задание коллективное, соревнуются 4 малые группы.

* После установленного времени собирает 4 ассоциограммы и дает задание.

- Предлагает выполнить устно подстановочное задания №4

* После фронтальной проверки выполнения устного упражнения предлагает выполнить письменно задание №5 на составление слов из 2-х колонок ( английский - русский вариант).

Использует мультимедийную презентацию London для наглядного знакомства со столицей и Великобритании достопримечательностями.

Предлагает выполнить текстовые задания №6 на базе увиденной информации о Лондоне.

*Предлагает взаимоконтроль текста, предоставляя таблицу с ключами через проекторную доску.

* Проверяет предоставленные студентами ассоциограммы, определяет лучшие, оценивает работу студентов.

Предлагает составить студентам по 2-3 мини- диалога с каждой стороны по теме: «Страны Соединенного Королевства» опираясь на тексты занятия и тематический словарь (задание №7)

* Для тех, кто рано закончил работу, предлагает выполнить задание: из предложенных слов составить 3 предложения по теме (задание №8).

Объявляет оценки за мини-диалоги и итоговые оценки за занятие.

Слушают, произносят, участвуют в первичном закреплении лексики.


Внимательно читают, делают пометки в тетрадях


Работают самостоятельно, выбирают из текста необходимую информацию, готовят свой ответ.





Слушают, исправляют вместе с преподавателем ошибки, участвуют в установлении лучших ответов.

Выражают свое мнение в форме

выразить I agree or I disagree на предлагаемую информацию, опираясь на свои знания и, материал текста Great Britain.

Читают тексты, знакомятся с национальными особенностями каждой страны, входящей в Соединенное королевство.


Работают в группах, записывают на английском языке на листах выданных, главные ключевые слова или словосочетания по данной теме, пользуются словарем.


Выполняют упражнения.

Используют тематический словарь и тексты, выполняют упражнения.



Смотрят презентацию и слушают о столице Великобритании - Лондоне.











Выполняют текст, опираясь на ранее известную информацию о Лондоне и на мультимедийную презентацию, используют тематический словарь.

Проверяют работы своих сокурсников, выписывают количество ошибок.

Слушают, сравнивают свою работу с сокурсниками.

Стараются на практике применить полученные знания в форме составления мини-диалогов по теме занятия, проявляют изобретательность и выдумку.

Слушают, сравнивают свою работу с сокурсниками.


Происходит первичное восприятие и запоминание новых лексических единиц.


Отрабатывается навыки чтения текста про себя и с пониманием основного содержания.

Развиваются навыки самостоятельной работы. Воспитывает здоровое соперничество.





Совершенствуют навыки аудирования и монологической речи.

Закрепляется новая лексика в устной речи, вырабатывается навыки поисковой деятельности.

Активизирует ранее изученную лексику, и закрепляют новую по образцу.


Развивает навыки коллективного труда. Воспитывает культуру общения т здорового соперничества.

Отрабатываются навыки пользования словарем.

Закрепляется лексика в речи.

Совершенствует навыки письменной речи и закрепляет новую лексику по теме.

Способствует повышению интереса к данной теме, совершенствованию навыков аудирования.

Развивает внимательность, навыки письменной речи, активизирует использование тематической лексики.

Способствует воспитанию ответственности за результаты своего труда.

Воспитывает здоровое соперничество, интерес к процессу обучения.

Совершенствует навыки устной и письменной речи, развивает творческий потенциал студентов.

Воспитывает здоровое соперничество.


VIII Перечень использованной литературы
1) Рабочая программа дисциплины
2) Г.Л.Кубарькова, В.А.Тимощук. 1000. Сборник новых тем современного английского языка (Москва, 2006 год.)
3) И.В.Цветкова, И.А. Клепальченко, Н.А.Мыльцева
Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы. (Москва, 2006 год.)

8


© 2010-2022