Рабочая программа 11 класс Objectif

Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Одинцовская средняя общеобразовательная школа №1




«Утверждаю»

Директор МБОУ Одинцовской СОШ № 1

_______ Романовская О.В.

Приказ № ________от

«__» ____________ 2014 г.

«Согласовано»

Методист УМЦ по иностранным языкам

_______Давыденкова Н. П.

«__» ___________ 2014 г.

«Рассмотрено»

На ШМО учителей иностранного языка

_________Мурашева Т.В.

Протокол № ___ от

«__» ____________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультативных занятий по французскому языку

на 2014 - 2015 учебный год


Учитель Пастушенко Дарья Михайловна

Учебник (под редакцией): Начальный курс французского языка,

Потушанская Л. Л., изд. Мирта-принт, 2011.

Всего часов 28

Количество часов в неделю 1


















2014 - 2015 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа факультативных занятий «Французский язык для начинающих» предназначена для 5-8 классов общеобразовательных учреждений. Тематическое планирование рассчитано на 28 часов в год, 28 учебных недель, 1 час в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

Актуальность данного курса обусловлена необходимостью подготовки учащихся к межкультурному общению и значимостью достижения главной цели обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе - формирования многоязычной поликультурной личности, способной и готовой к взаимодействию с коммуникантами, являющимися носителями разных языков и культур.
Целью факультативного курса выступает овладение учащимися основами культуры речевого общения на изучаемом языке, что предполагает усвоение школьниками норм и правил межкультурного взаимодействия и умение учитывать их в своем речевом поведении в различных ситуациях иноязычного общения.

В результате изучения французского языка ученик должен знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.


Программа факультативных занятий «Французский язык для начинающих» предусматривает также реализацию образовательных, воспитательных и развивающих целей.
Достижение образовательных целей должно способствовать обогащению индивидуальной картины мира учащихся, осознанию особенностей родной культуры, расширению филологического кругозора, развитию национального самосознания и др.
Реализация воспитательных целей предполагает формирование качеств и характеристик, необходимых для успешного межкультурного взаимодействия в условиях диалога культур (уважительное отношение к представителям других культур, толерантность, тактичность и доброжелательность, социокультурная наблюдательность и др.).
Достижение развивающих целей факультативных занятий должно способствовать развитию памяти, внимания, воображения, культуры мышления, а также эмоционально-волевой и мотивационной сфер личности учащегося.

Организация образовательного процесса
Организация факультативных занятий осуществляться с использованием таких средств обучения, как: аудио- и видеозаписи, лингвострановедческие справочники, памятки, рекомендации, а также дидактические раздаточные материалы, включающие опорные карточки, функциональные схемы, задания и т.п. В целях интенсификации самостоятельной работы учащихся важно также применять обучающие и контролирующие компьютерные программы, мультимедийные курсы и Интернет-ресурсы.
Обучение чтению, лексике, грамматике, целесообразно проводить с учетом трех основных этапов: ознакомление, тренировка и применение.
На этапе ознакомления учащимся предъявляются правила, схемы, таблицы, тексты. Они знакомятся с правилами социально приемлемого речевого и неречевого поведения на основе памяток, рекомендаций, лингвострановедческих комментариев.
Этап тренировки предусматривает моделирование ситуаций этикетного общения и их проигрывание. Рекомендуется также применять отдельные приемы интенсивного обучения, например, джазовые мелодии в качестве ритмической и мелодической основы для запоминания той или иной формулы речевого этикета. Учащимся предлагается, разделившись на две группы, ритмично проговорить диалогическое единство этикетного характера, а затем пропеть его на ритмичную джазовую мелодию, меняясь ролями и по возможности сопровождая речь соответствующими жестами. На данном этапе эффективно использовать обучающие тесты, содержащие не только ключи, но и краткие комментарии, поясняющие, почему тот или иной вариант ответа является ошибочным, не аутентичным.
Этап применения предполагает широкое использование полученных знаний, в которых развивается умение учащихся варьировать формы своих высказываний, выбирать официальный или неофициальный стиль речи, исходя из самостоятельной ориентировки в условиях речевого общения.


Содержание обучения


Содержание обучения ИЯ включает в себя:

- сферы, тематика и ситуации устного и письменного общения в соответствии с коммуникативно-познавательными потребностями учащихся, с учётом их интересов и возможностей;

- языковые средства обучения (фонетический, лексический, грамматический материал) и способы их употребления в различных сферах общения;

- речевые умения, характеризующие уровень практического владения французским языком;

- знания о национальных особенностях и реалиях страны изучаемого языка;

- учебно-познавательные и компенсаторные умения.

.


Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

  1. И. Н. Попова, Ж. А. Казакова, Г. М. Ковальчук, Французский язык / Manuel de Francais, Издание 20-е, переработанное и дополненное, Изд. Нeстop Академик Паблишерз,- 2012 г.

  2. Потушанская Л. Л., Начальный курс французского языка, Мирта-принт, 2011.

  3. Григорьева Е. Я. История Франции: Учебная книга для чтения на французском языке. М.: АСТ / Астрель, 2012.

  4. Озерова Н.В., Ройтенберг Ф.Е., Смирнова С.А, Пособие по развитию навыков устной речи, 2009.

  5. Доска

  6. Настенный плакат «Согласование времен»

  7. Магнитофон

  8. Проектор

Список литературы для учителя

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  2. Бухарина Н.И. Французский язык. М.: Дрофа, 2009.

  3. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя.- М.: Аркти, 2013.

  4. Григорьева Е. Я. История Франции: Учебная книга для чтения на французском языке. М.: АСТ / Астрель, 2012.

  5. И. Н. Попова, Ж. А. Казакова, Г. М. Ковальчук, Французский язык / Manuel de Francais, Издание 20-е, переработанное и дополненное, Изд. Нeстop Академик Паблишерз,- 2012 г.

  6. Озерова Н.В., Ройтенберг Ф.Е., Смирнова С.А, Пособие по развитию навыков устной речи, 2009.

  7. Потушанская Л. Л., Начальный курс французского языка, Мирта-принт, 2011.

Список литературы для ученика


  1. Потушанская Л. Л., Начальный курс французского языка, Мирта-принт, 2011.

  2. Бухарина Н.И. Французский язык. М.: Дрофа, 2009.

  3. Григорьева Е. Я. История Франции: Учебная книга для чтения на французском языке. М.: АСТ / Астрель, 2012.

  4. И. Н. Попова, Ж. А. Казакова, Г. М. Ковальчук, Французский язык / Manuel de Francais, Издание 20-е, переработанное и дополненное, Изд. Нeстop Академик Паблишерз,- 2012 г.

  5. Словарь русско-французский и французско-русский.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе:

Уроки

Тест

1

Вводный курс. Урок 1

3

3

-

2

Урок 2

4

4

-

3

Урок 3

4

4

-

4

Урок 4

4

3

1

5

Урок 5

4

4

-

6

Урок 6

4

4

-

7

Урок 7

5

4

1

Всего

28

26

2












Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ ур. в теме

Название темы

Дата

Примечание

Вводный курс. Урок 1 (3 часа)

1

1

Звуки французского языка. Ударение. Ритмическая долгота.



2

2

Звуки [l], [r], [ε], [œ]



3

3

Порядок слов в предложении. Текст. Упражнения.



Урок 2 (4 часа)

4

1

Звуки [i], [y], [ɥ]. Беглое ə в потоке речи.



5

2

Определенный и неопределенный артикль.



6

3

Предлоги во французском языке



7

4

Текст. Упражнения.



Урок 3 (4 часа)

8

1

Звуки [е], [u].



9

2

Глаголы I группы. Обозначение времени.



10

3

Предлог à. Множественное число имен существительных.



11

4

Сложная инверсия. Текст. Упражнения.



Урок 4 (4 часа)

12

1

Полугласный [w]. Носовые звуки.



13

2

Глаголы III группы. Отрицательная форма глагола.



14

3

Личные местоимения. Текст. Упражнения. Повторение.



15

4

Тест.



Урок 5 (4 часа)

16

1

Спряжение некоторых глаголов III группы в настоящем времени. Повелительное наклонение.



17

2

Неупотребление артикля перед существительным- именной частью сказуемого.



18

3

Вопрос к одушевленному подлежащему.



19

4

Место прилагательного-определения. Текст. Упражнения.



Урок 6 (4 часа)

20

1

Ближайшее будущее время. Безличный оборот il y a. Конструкция с местоимением on.



21

2

Неупотребление артикля перед прямым дополнением глагола в отрицательной форме.



22

3

Указательные прилагательные. Женский род некоторых прилагательных и существительных.



23

4

Употребление ударных личных местоимений с предлогами. Текст. Упражнения.



Урок 7 (5 часов)

24

1

Безличные конструкции. Слияние определенного артикля с предлогами à и de.



25

2

Настоящее время глаголов II группы. Притяжательные прилагательные. Личные ударные местоимения.



26

3

Образование множественного числа некоторых существительных и прилагательных. Образование женского рода некоторых прилагательных. Порядковые числительные.



27

4

Текст. Упражнения. Повторение.



28

5

Тест.






© 2010-2022