- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа 11 класс Objectif
Рабочая программа 11 класс Objectif
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пастушенко Д.М. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Одинцовская средняя общеобразовательная школа №1
«Утверждаю»
Директор МБОУ Одинцовской СОШ № 1
_______ Романовская О.В.
Приказ № ________от
«__» ____________ 2014 г.
«Согласовано»
Методист УМЦ по иностранным языкам
_______Давыденкова Н. П.
«__» ___________ 2014 г.
«Рассмотрено»
На ШМО учителей иностранного языка
_________Мурашева Т.В.
Протокол № ___ от
«__» ____________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультативных занятий по французскому языку
на 2014 - 2015 учебный год
Учитель Пастушенко Дарья Михайловна
Учебник (под редакцией): Начальный курс французского языка,
Потушанская Л. Л., изд. Мирта-принт, 2011.
Всего часов 28
Количество часов в неделю 1
2014 - 2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа факультативных занятий «Французский язык для начинающих» предназначена для 5-8 классов общеобразовательных учреждений. Тематическое планирование рассчитано на 28 часов в год, 28 учебных недель, 1 час в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
Актуальность данного курса обусловлена необходимостью подготовки учащихся к межкультурному общению и значимостью достижения главной цели обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе - формирования многоязычной поликультурной личности, способной и готовой к взаимодействию с коммуникантами, являющимися носителями разных языков и культур.
Целью факультативного курса выступает овладение учащимися основами культуры речевого общения на изучаемом языке, что предполагает усвоение школьниками норм и правил межкультурного взаимодействия и умение учитывать их в своем речевом поведении в различных ситуациях иноязычного общения.
В результате изучения французского языка ученик должен знать/понимать:
-
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
-
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
-
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
-
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
-
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
-
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
-
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
чтение
-
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
-
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
-
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
-
заполнять анкеты и формуляры;
-
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Программа факультативных занятий «Французский язык для начинающих» предусматривает также реализацию образовательных, воспитательных и развивающих целей.
Достижение образовательных целей должно способствовать обогащению индивидуальной картины мира учащихся, осознанию особенностей родной культуры, расширению филологического кругозора, развитию национального самосознания и др.
Реализация воспитательных целей предполагает формирование качеств и характеристик, необходимых для успешного межкультурного взаимодействия в условиях диалога культур (уважительное отношение к представителям других культур, толерантность, тактичность и доброжелательность, социокультурная наблюдательность и др.).
Достижение развивающих целей факультативных занятий должно способствовать развитию памяти, внимания, воображения, культуры мышления, а также эмоционально-волевой и мотивационной сфер личности учащегося.
Организация образовательного процесса
Организация факультативных занятий осуществляться с использованием таких средств обучения, как: аудио- и видеозаписи, лингвострановедческие справочники, памятки, рекомендации, а также дидактические раздаточные материалы, включающие опорные карточки, функциональные схемы, задания и т.п. В целях интенсификации самостоятельной работы учащихся важно также применять обучающие и контролирующие компьютерные программы, мультимедийные курсы и Интернет-ресурсы.
Обучение чтению, лексике, грамматике, целесообразно проводить с учетом трех основных этапов: ознакомление, тренировка и применение.
На этапе ознакомления учащимся предъявляются правила, схемы, таблицы, тексты. Они знакомятся с правилами социально приемлемого речевого и неречевого поведения на основе памяток, рекомендаций, лингвострановедческих комментариев.
Этап тренировки предусматривает моделирование ситуаций этикетного общения и их проигрывание. Рекомендуется также применять отдельные приемы интенсивного обучения, например, джазовые мелодии в качестве ритмической и мелодической основы для запоминания той или иной формулы речевого этикета. Учащимся предлагается, разделившись на две группы, ритмично проговорить диалогическое единство этикетного характера, а затем пропеть его на ритмичную джазовую мелодию, меняясь ролями и по возможности сопровождая речь соответствующими жестами. На данном этапе эффективно использовать обучающие тесты, содержащие не только ключи, но и краткие комментарии, поясняющие, почему тот или иной вариант ответа является ошибочным, не аутентичным.
Этап применения предполагает широкое использование полученных знаний, в которых развивается умение учащихся варьировать формы своих высказываний, выбирать официальный или неофициальный стиль речи, исходя из самостоятельной ориентировки в условиях речевого общения.
Содержание обучения
Содержание обучения ИЯ включает в себя:
- сферы, тематика и ситуации устного и письменного общения в соответствии с коммуникативно-познавательными потребностями учащихся, с учётом их интересов и возможностей;
- языковые средства обучения (фонетический, лексический, грамматический материал) и способы их употребления в различных сферах общения;
- речевые умения, характеризующие уровень практического владения французским языком;
- знания о национальных особенностях и реалиях страны изучаемого языка;
- учебно-познавательные и компенсаторные умения.
.
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
-
И. Н. Попова, Ж. А. Казакова, Г. М. Ковальчук, Французский язык / Manuel de Francais, Издание 20-е, переработанное и дополненное, Изд. Нeстop Академик Паблишерз,- 2012 г.
-
Потушанская Л. Л., Начальный курс французского языка, Мирта-принт, 2011.
-
Григорьева Е. Я. История Франции: Учебная книга для чтения на французском языке. М.: АСТ / Астрель, 2012.
-
Озерова Н.В., Ройтенберг Ф.Е., Смирнова С.А, Пособие по развитию навыков устной речи, 2009.
-
Доска
-
Настенный плакат «Согласование времен»
-
Магнитофон
-
Проектор
Список литературы для учителя
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
-
Бухарина Н.И. Французский язык. М.: Дрофа, 2009.
-
Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя.- М.: Аркти, 2013.
-
Григорьева Е. Я. История Франции: Учебная книга для чтения на французском языке. М.: АСТ / Астрель, 2012.
-
И. Н. Попова, Ж. А. Казакова, Г. М. Ковальчук, Французский язык / Manuel de Francais, Издание 20-е, переработанное и дополненное, Изд. Нeстop Академик Паблишерз,- 2012 г.
-
Озерова Н.В., Ройтенберг Ф.Е., Смирнова С.А, Пособие по развитию навыков устной речи, 2009.
-
Потушанская Л. Л., Начальный курс французского языка, Мирта-принт, 2011.
Список литературы для ученика
-
Потушанская Л. Л., Начальный курс французского языка, Мирта-принт, 2011.
-
Бухарина Н.И. Французский язык. М.: Дрофа, 2009.
-
Григорьева Е. Я. История Франции: Учебная книга для чтения на французском языке. М.: АСТ / Астрель, 2012.
-
И. Н. Попова, Ж. А. Казакова, Г. М. Ковальчук, Французский язык / Manuel de Francais, Издание 20-е, переработанное и дополненное, Изд. Нeстop Академик Паблишерз,- 2012 г.
-
Словарь русско-французский и французско-русский.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:
№
п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
В том числе:
Уроки
Тест
1
Вводный курс. Урок 1
3
3
-
2
Урок 2
4
4
-
3
Урок 3
4
4
-
4
Урок 4
4
3
1
5
Урок 5
4
4
-
6
Урок 6
4
4
-
7
Урок 7
5
4
1
Всего
28
26
2
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
№ ур. в теме
Название темы
Дата
Примечание
Вводный курс. Урок 1 (3 часа)
1
1
Звуки французского языка. Ударение. Ритмическая долгота.
2
2
Звуки [l], [r], [ε], [œ]
3
3
Порядок слов в предложении. Текст. Упражнения.
Урок 2 (4 часа)
4
1
Звуки [i], [y], [ɥ]. Беглое ə в потоке речи.
5
2
Определенный и неопределенный артикль.
6
3
Предлоги во французском языке
7
4
Текст. Упражнения.
Урок 3 (4 часа)
8
1
Звуки [е], [u].
9
2
Глаголы I группы. Обозначение времени.
10
3
Предлог à. Множественное число имен существительных.
11
4
Сложная инверсия. Текст. Упражнения.
Урок 4 (4 часа)
12
1
Полугласный [w]. Носовые звуки.
13
2
Глаголы III группы. Отрицательная форма глагола.
14
3
Личные местоимения. Текст. Упражнения. Повторение.
15
4
Тест.
Урок 5 (4 часа)
16
1
Спряжение некоторых глаголов III группы в настоящем времени. Повелительное наклонение.
17
2
Неупотребление артикля перед существительным- именной частью сказуемого.
18
3
Вопрос к одушевленному подлежащему.
19
4
Место прилагательного-определения. Текст. Упражнения.
Урок 6 (4 часа)
20
1
Ближайшее будущее время. Безличный оборот il y a. Конструкция с местоимением on.
21
2
Неупотребление артикля перед прямым дополнением глагола в отрицательной форме.
22
3
Указательные прилагательные. Женский род некоторых прилагательных и существительных.
23
4
Употребление ударных личных местоимений с предлогами. Текст. Упражнения.
Урок 7 (5 часов)
24
1
Безличные конструкции. Слияние определенного артикля с предлогами à и de.
25
2
Настоящее время глаголов II группы. Притяжательные прилагательные. Личные ударные местоимения.
26
3
Образование множественного числа некоторых существительных и прилагательных. Образование женского рода некоторых прилагательных. Порядковые числительные.
27
4
Текст. Упражнения. Повторение.
28
5
Тест.