Конспект занятия «Красная книга ЯНАО»

Тема занятия: Охрана природы. Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округаЦели:•    образовательная - создать условия для формирования представлений учащихся о Красной книге  как государственном документе;•    развивающая – развитие УУД, навыков наблюдательности, основ проектной работы при создании макета «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа;•    воспитательная – воспитание любознательности, бережного отношения к природе.Методы обучения: словесный, наглядный, практический, пробл...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Борисова СП

Дата проведения: 06.02.2013

Тема занятия: Охрана природы. Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели:

  • образовательная - создать условия для формирования представлений учащихся о Красной книге как государственном документе;

  • развивающая - развитие УУД, навыков наблюдательности, основ проектной работы при создании макета «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа;

  • воспитательная - воспитание любознательности, бережного отношения к природе.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный, игровой.

Формы организации занятия: групповая, фронтальная.

Оборудование: Красная книга России; книги « Энциклопедия ЯНАО» (1,2,3 тома), «Редкие животные Тюменской области»; картинки с растениями и животными, макет Красной книги, презентация с интерактивными заданиями.

Этапы урока

  1. Организационный момент

Цель: Психологический настрой для работы

Личностные результаты: самоопределение к деятельности.

Перед тем как мы приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка: школьники встают в круг, руководитель в центре, он предлагает поменяться местами тех:

  • у кого дома есть кошка;

  • у кого дома есть собака;

  • у кого дома есть и собака, и кошка;

  • у кого дома есть хомячки, рыбки или другие животные;

  • кто любит бывать на природе;

Как вы себя чувствуете? Как ваше настроение сейчас?

2.

Решить кроссворд и назвать тему сегодняшнего занятия. (страничка 1)

2.

Наша планета серьезно заболела. (глобус обмотать бинтом) (страничка 2) Случилось это по вине людей. И теперь наша планета просит о помощи. Это касается всех людей Земли, всего человечества.

Возникает вопрос: КАК? (говорят сами дети) Что создает человек для охраны природы? (страничка 3)

3.

Сопоставление понятие - определение

4. (страничка 4)

Государства заключают международные соглашения, чтобы сообща бороться за спасение природы.

Созданы и создаются различные международные организации, служащие делу охраны природы.

Одна из них - Международный союз охраны природы и природных ресурсов. Именно эта организация издает Международную Красную книгу.

Как вы думаете, что символизирует красный цвет? (Красный цвет книги - это сигнал опасности, тревоги, предупреждения.)

-Правильно. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: « Осторожно! Может случиться беда»

Многие страны составляют сегодня собственные. Подобная книга В России Красная книга была создана в 1974 году. В ее списках значились 52 вида зверей и 65 видов птиц. С тех пор этот список растет.

5.

Поднимите руки, кто любит путешествовать! Я тоже люблю! Совершим путешествие по Красной книге.

Страницы Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. Потому, на странице какого цвета содержится информация о данном животном, можно сразу определить, в каком положении оно находится.

Сопоставление цвет - определение (страничка 5)

6.

Ученые и краеведы ЯНАО ведут свою «Красную книгу ЯНАО». Первое издание появилось в 1997 году, второе - в 2011 году. (страничка 6)

7.

Экологическая игра две команды

8.

К нам обратились библиотекари с просьбой создать красную книгу Ямала, так как в библиотеке ее нет. Проект. Создание проекта «Страницы Красной книги ЯМАЛА» (страничка 7)

Включить музыку. Выбрать теоретиков для заполнения

9.

Презентация проекта.

10.

Рефлексия. (страничка 9)

Легенда: «Когда-то очень давно жили люди. И как это обычно бывает, одни были умные, другие - глупые. Жил Мудрец и жил Глупец. К Мудрецу люди шли за советом, помощью, а к Глупцу ни кто не приходил. И задумал Глупец: проверю я, на самом ли деле Мудрец такой умный, а может он только притворяется. Поймал он бабочку, положил ее между ладошками. И подумал: подойду я к Мудрецу и спрошу: «Мудрец, если ты такой мудрый, ответь мне, у меня в руках бабочка живая или мертвая. Если он скажет, что живая, то я сожму ладошки и она погибнет. Я открою руки, а бабочка мертвая. А если он скажет, что мертвая, я открою руки, и бабочка полетит». Созвал Глупец народ и пошли они к Мудрецу. Обратился Глупец к Мудрецу: «Мудрец, если ты такой мудрый, ответь мне. У меня в руках бабочка живая или мертвая». Мудрец устремил свой взор прямо в глаза Глупцу и ответил: «Все в твоих руках».


© 2010-2022