- Преподавателю
- Иностранные языки
- Конспект занятия «Красная книга ЯНАО»
Конспект занятия «Красная книга ЯНАО»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Борисова С.П. |
Дата | 05.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель: Борисова СП
Дата проведения: 06.02.2013
Тема занятия: Охрана природы. Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа
Цели:
-
образовательная - создать условия для формирования представлений учащихся о Красной книге как государственном документе;
-
развивающая - развитие УУД, навыков наблюдательности, основ проектной работы при создании макета «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа;
-
воспитательная - воспитание любознательности, бережного отношения к природе.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный, игровой.
Формы организации занятия: групповая, фронтальная.
Оборудование: Красная книга России; книги « Энциклопедия ЯНАО» (1,2,3 тома), «Редкие животные Тюменской области»; картинки с растениями и животными, макет Красной книги, презентация с интерактивными заданиями.
Этапы урока
-
Организационный момент
Цель: Психологический настрой для работы
Личностные результаты: самоопределение к деятельности.
Перед тем как мы приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка: школьники встают в круг, руководитель в центре, он предлагает поменяться местами тех:
-
у кого дома есть кошка;
-
у кого дома есть собака;
-
у кого дома есть и собака, и кошка;
-
у кого дома есть хомячки, рыбки или другие животные;
-
кто любит бывать на природе;
Как вы себя чувствуете? Как ваше настроение сейчас?
2.
Решить кроссворд и назвать тему сегодняшнего занятия. (страничка 1)
2.
Наша планета серьезно заболела. (глобус обмотать бинтом) (страничка 2) Случилось это по вине людей. И теперь наша планета просит о помощи. Это касается всех людей Земли, всего человечества.
Возникает вопрос: КАК? (говорят сами дети) Что создает человек для охраны природы? (страничка 3)
3.
Сопоставление понятие - определение
4. (страничка 4)
Государства заключают международные соглашения, чтобы сообща бороться за спасение природы.
Созданы и создаются различные международные организации, служащие делу охраны природы.
Одна из них - Международный союз охраны природы и природных ресурсов. Именно эта организация издает Международную Красную книгу.
Как вы думаете, что символизирует красный цвет? (Красный цвет книги - это сигнал опасности, тревоги, предупреждения.)
-Правильно. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: « Осторожно! Может случиться беда»
Многие страны составляют сегодня собственные. Подобная книга В России Красная книга была создана в 1974 году. В ее списках значились 52 вида зверей и 65 видов птиц. С тех пор этот список растет.
5.
Поднимите руки, кто любит путешествовать! Я тоже люблю! Совершим путешествие по Красной книге.
Страницы Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. Потому, на странице какого цвета содержится информация о данном животном, можно сразу определить, в каком положении оно находится.
Сопоставление цвет - определение (страничка 5)
6.
Ученые и краеведы ЯНАО ведут свою «Красную книгу ЯНАО». Первое издание появилось в 1997 году, второе - в 2011 году. (страничка 6)
7.
Экологическая игра две команды
8.
К нам обратились библиотекари с просьбой создать красную книгу Ямала, так как в библиотеке ее нет. Проект. Создание проекта «Страницы Красной книги ЯМАЛА» (страничка 7)
Включить музыку. Выбрать теоретиков для заполнения
9.
Презентация проекта.
10.
Рефлексия. (страничка 9)
Легенда: «Когда-то очень давно жили люди. И как это обычно бывает, одни были умные, другие - глупые. Жил Мудрец и жил Глупец. К Мудрецу люди шли за советом, помощью, а к Глупцу ни кто не приходил. И задумал Глупец: проверю я, на самом ли деле Мудрец такой умный, а может он только притворяется. Поймал он бабочку, положил ее между ладошками. И подумал: подойду я к Мудрецу и спрошу: «Мудрец, если ты такой мудрый, ответь мне, у меня в руках бабочка живая или мертвая. Если он скажет, что живая, то я сожму ладошки и она погибнет. Я открою руки, а бабочка мертвая. А если он скажет, что мертвая, я открою руки, и бабочка полетит». Созвал Глупец народ и пошли они к Мудрецу. Обратился Глупец к Мудрецу: «Мудрец, если ты такой мудрый, ответь мне. У меня в руках бабочка живая или мертвая». Мудрец устремил свой взор прямо в глаза Глупцу и ответил: «Все в твоих руках».