Рабочая программа по английскому языку УМК Forward Вербицкая М. В. 6 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), Примерной программы по английскому языку для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, а также планируемых результатов основного общего образования.

Данная программа предназначена для обучения учеников 6 классов английскому языку в образовательных учреждениях среднего общего образования на основе УМК «Forward»/ «Английский язык», авторов М.В. Вербицкой, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд, («Вентана-Граф», 2013 год). Линия УМК «Forward»/ «Английский язык» входит в утвержденный Федеральный перечень учебников, рекомендованных для использования.

Актуальность программы обусловлена возрастающей ролью иностранного языка в жизни Европы и других государств, к развитию культуры народов мира и необходимости учета этого в обучении учащихся. В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.

В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.

Главные цели курса полностью соответствуют стандарту основного общего образования по иностранному языку. Изучение английского языка в 6-ых классах направлено на:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция-овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных этапах.

  • развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

  • Формирование мотивации в изучении английского языка и стремления к самосовершенствованию;

  • Осознание возможности самореализации средствами английского языка;

  • Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • Развитие общекультурных умений собирать, систематизировать обрабатывать различные виды культуроведческой информации, интерпретировать и использовать ее при решении коммуникативно-познавательных задач;

  • Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;

  • Развитие коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).

  • Овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, rpамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения.

  • Приобщение к культуpe, традициям, реалиям стран изучаемого языка. Формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения.

  • Развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.



Общая характеристика курса

УМК серии «Forward»является совместным изданием Издательского центра «Вентана-Граф» и британского издательства «ПИРСОН Лонгман» учебников английского языка нового поколения. УМК «Forward» для 5 - 9 классов нацелен на достижение личностных, метапредметных, предметных результатов освоения программы по иностранному языку на ступени основного общего образования; реализует учет планируемых результатов, новые подходы к оцениванию, принцип дифференциации требований к подготовке учащихся.

Методологической основой системы учебников «Forward» является системно-деятельностный подход, рассматриваемый как основной механизм достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

В УМК «Forward» системно-деятельностный подход реализуется через освоение учащимися универсальных учебных действий, обеспечивающих широкие возможности для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями, видами и способами учебной деятельности.

Методические принципы построения УМК «Forward»направлены, с одной стороны, на бережное отношение к отечественным педагогическим традициям и образовательным подходам, с другой стороны, ориентированы на современные апробированные технологии, реализующие деятельностные подходы в обучении.

Основным принципом построения методического аппарата данного УМК является обеспечение возможности применения в практике учителя широкого спектра современных технологий, методов, форм, приемов организации учебно-воспитательной работы в процессе урочной и внеурочной деятельности учащихся.

К общим методическим принципам построения УМК «Forward»относятся:

• практическая направленность содержания учебного материала на связь с реальной действительностью, опора на социальный опыт ученика;

• связь учебного материала предмета с другими школьными предметами, в том числе в целях формирования универсальных учебных действий;

• ориентация учебного материала, способов его представления и используемых методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность;

• возможности для дифференцированного и личностно ориентированного обучения школьников, реализации педагогики сотрудничества;

• обеспечение возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

• возможность использования творческих, проектных заданий, практических работ;

• обеспечение возможности для разнообразия организационных форм обучения: индивидуальной, парной, групповой, коллективной, фронтальной;

• использование возможностей современных информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов, интернет-ресурсов.

Принципы обучения иностранному языку, положенные в основу УМК «Forward»:

  • Принцип коммуникативной направленности - ведущий методический принцип, так как результат обучения учащихся английскому языку в основной школе у них должны быть сформированы элементарные коммуникативные умения, необходимые для использования иностранного языка как средства общения.

  • Принцип устного опережения.

  • Принцип интегративного развития коммуникативных навыков.

  • Принцип развивающего обучения.

  • Принцип опоры на родной язык.

  • Принцип доступности и посильности.

  • Принцип социокультурной направленности, соизучения языка и культуры.

  • Принцип диалога культур.

  • Принцип дифференциации требований к подготовке учащихся.

Отличительные особенности курса состоят в построении учебного материала с учетом психологических и возрастных особенностей каждого ребенка, близости предлагаемых тем и ситуаций общения уровню восприятия и интересам учащихся средней школы. Основная школа- вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых обучающимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Организация обучения по данному УМК реализуется в рамках близких детям, естественных ситуаций, включая ситуации игровые, бытовые, учебные с использованием опор этикетного характера. Предлагаемые упражнения не только закрепляют языковой материал, стимулируют речемыслительную деятельность, но и развивают логику, языковую догадку.

Деятельностная сущность обучения иностранным языкам осуществляется через «деятельностные задания» (activities), которые строятся на основе игрового, имитационного и свободного общения.

Компоненты УМК «Forward»/ «Английский язык»

Полноценный состав курса «Forward» является его важной характеристикой. УМК состоит из:

  • учебника;

  • рабочей тетради;

  • книги для учителя;

  • аудиоприложения к учебнику и рабочей тетради;

  • веб-сайта курса (vgf.ru/pedagogu/Metod.aspx);

Место учебного предмета в учебном плане

Программа составлена для учащихся 6-х классов и рассчитана на 105 часов. Занятия проводятся согласно учебно-тематического плана 3 раза в неделю, по 1 часу. Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей ребенка, его способностей и возможностей, личностных качеств, индивидуальных склонностей и задатков.

Содержание тем учебного курса

В УМК «Forward» организация учебного материала предусматривает развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности. При этом основное внимание уделяется устному опережению и интегративному развитию коммуникативных навыков (письменная форма речи осваивается в ситуациях, служащих основой для формирования навыков устной речи). Осуществляется максимальное приближение коммуникативно-ориентированных заданий к реальным ситуациям общения школьников. Ученики могут поговорить о себе и своем ближайшем окружении. Для этого мотивируется изучение иностранного языка через реальную возможность общения со сверстниками посредством электронной почты.

В учебнике комбинируются задания разных типов, позволяющие чередовать активные виды работы (игры, песни, работа в парах) с более спокойными (чтение, слушание, письмо).

Эффективно решается задача формирования социокультурных знаний и умений через использование аутентичных текстов, представляющих образцы современной британской речи. Также помогает наличие сквозных персонажей: британских и российских школьников. Введение фоновой культурной подается и через информацию о Великобритании и некоторых других странах, отражающую бытовые и культурные реалии страны изучаемого языка и России через богатый иллюстративный материал.

Следует особенно подчеркнуть важность включения заданий, реализующих принцип диалога культур, формирование умений сопоставлять культурные реалии и речевое поведение, имеющие отношение к жизни российских школьников и их английских сверстников, наличие справочных страниц, обобщающих языковой материал после введения его в разных заданиях коммуникативного характера.

Предметное содержание речи:

Учебник 6 класса тематически и содержательно продолжает комплект учебников серии «Forward» для начальной школы и УМК для 5-го класса..

Журнальный принцип построения учебников позволяет значительно расширить тематику изучаемых аутентичных текстов и решать задачи воспитания гражданской идентичности, уважения к Отечеству, интереса к истории, науке и культуре своего народа и народа страны изучаемого языка. Формированию чувства товарищества, взаимопомощи и коллективизма в ситуациях, связанных с освоением роли «корреспондента» детской газеты, участника опросов, конкурсов способствуют текс ты и задания, включенные в темы учебников.

Материал учебника 6 класса разбит на 16 тематических ситуаций в соответствии с предметным содержанием речи, отраженным в Стандарте и Программе:

  1. «Приветствия и знакомства»

  2. «Ежедневные дела»

  3. «Семья»

  4. «Любимые вещи и занятия»

  5. «Поговорим о способностях»

  6. «Жизнь животных»

  7. «Открытка из другой страны»

  8. «Каникулы и путешествия»

  9. «Традиции и обычаи питания»

  10. «Школьные предметы»

  11. «Дом и дома»

  12. «Покупки»

  13. «Знаменитые люди»

  14. «Мир компьютеров»

  15. «Телепросмотр»

  16. «Мир музыки»

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство с

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;

  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);

  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

  • словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

В процессе изучения иностранного языка в шестом классе важно обращать внимание на уроки разных типов, в том числе и уроки домашнего чтения (Home reading). Рекомендуемое количество уроков домашнего чтения в 6 классе для обучающихся по ФГОС ООО составляет не менее 4 учебных часов в год. Как правило, уроки внеклассного чтения не только расширяют круг чтения обучающихся, но и формируют их читательскую самостоятельность, особым образом способствуют развитию универсальных учебных действий. Произведения, рекомендованные для домашнего чтения, указаны в авторских программах, входящих в учебно-методические комплекты по иностранному языку.

Виды контроля

Текущий контроль проводится преимущественно на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения). Количество и содержание таких контрольных работ определяется авторами учебно-методического комплекта, по которому работает учитель.

Периодический контроль связан с определением уровня развития речевых умений (говорение, аудирование, чтение и письмо). В 6 классе (четвертый год обучения) предусматривается не менее 4 часов в год.

Периодическая контрольная работа может быть комплексной, включающей контроль всех или нескольких видов речевой деятельности, или однокомпонентной, включающей проверку только одного вида деятельности. Однако каждый вид деятельности проверяется один раз в год в обязательном порядке.

Итоговый контроль проводится в конце учебного года. Итоговая контрольная работа по иностранному языку должна иметь комплексный характер и включать в себя задания, знакомые учащимся по формату из курса обучения.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ урока

Наименование разделов, тем

Количество часов

Дата

Раздел 1. «Приветствия и знакомства».

1

Достопримечательности Лондона.

1

2

Заполнение анкеты.

1

3

Формальные и неформальные приветствия.

1

4

Рубрики журнала.

1

5

Грамматика: краткие ответы.

1

6

Праздничные поздравления. Открытки.

1

Раздел 2. «Ежедневные дела».

7

Школьная жизнь.

1

8

Грамматика: Настоящее простое время.

1

9

Жизнь в Хогвартсе.

1

10

Время дня. День Тревора.

1

11

Грамматика: наречия настоящего времени.

1

12

Входная контрольная работа.

1

Раздел 3. «Семья».

13

Семья Максима.

1

14

Страны и их жители.

1

15

Грамматика: выражение have got

1

16

Королевская семья.

1

17

Моя семья.

1

Раздел 4. «Любимые вещи и занятия».

18

Чей это плакат? Грамматика: притяжательный падеж.

1

19

Что взять на необитаемый остров?

1

20

Грамматика: вопрос- переспрос.

1

21

Разговор об увлечениях.

1

22

Грамматика: притяжательные местоимения.

1

23

Повторение и обобщение материала раздела.

1

24-25

Триместровая контрольная работа

2

26-27

Резервные уроки

2

Раздел 5. «Поговорим о способностях».

28

Интервью с Сандрой Коттл.

1

29

Люди с ограниченными возможностями.

1

30

Грамматика: модальные глаголы can /could

1

31

Урок чтения: Маугли.

Раздел 6. «Жизнь животных».

32

Хочу иметь питомца!

1

33

Такие разные питомцы.

1

34

Внешность. Грамматика: выражение have got

1

35

Британцы и их питомцы.

1

Раздел 7. «Открытка из другой страны»

36

Сейчас и обычно. Грамматика: настоящее простое и настоящее продолженное времена.

1

37

Англия или Великобритания? Грамматика: артикли с географическими названиями.

1

38

Погода. Изумрудный остров.

1

39

Грамматика: союзы and, but, so, because.

1

Раздел 8. «Каникулы и путешествия».

40

Почему устала Пэт?

1

41

Путешествие в Австралию. Грамматика: страдательный залог.

1

42

Направления движения.

1

43

Календарь зимних каникул.

1

44

Повторение и обобщение материала раздела.

1

45-46

Рубежная контрольная работа.

2

47

Урок чтения: Археология.

1

48

Резервный урок

1

Раздел 9. «Традиции и обычаи питания».

49

Категории продуктов.

1

50

Грамматика: количество.

1

51

Британская еда: традиции и обычаи.

1

52

Кулинарные рецепты.

1

53

Моя любимая еда.

1

84

Резервный урок

1

Раздел 10. «Школьные предметы».

54

О чем вы разговариваете? Школа Труди.

1

55

Грамматика: настоящее продолженное время.

1

56

Школы в Британии.

1

57

Что мне нравится в школе?

1

85-86

Резервные уроки

2

Раздел 11. «Дом и дома».

58

Идеальная спальня.

1

59

Грамматика: структура there is /are

1

60

Типы домов в Британии. Грамматика: альтернативный вопрос.

1

61

Дом Трейси.

1

62

В гостях хорошо, а дома лучше!

1

63

Триместровая контрольная работа.

1

87

Резервный урок

1

Раздел 12. «Покупки».

64

В магазине одежды.

1

65

В магазине одежды. Грамматика: личные местоимения.

1

66

Школьная форма: за и против.

1

67

Худший подарок для поп-звезды.

1

68

Британские торговые центры.

1

69

Повторение и обобщение материала раздела.

1

88

Резервный урок

1

Раздел 13. «Знаменитые люди».

70

Знаменитые люди.

1

71

Профессии. Грамматика: даты, предлоги времени.

1

72

Урок чтения: Леонардо да Винчи.

1

73

Грамматика: простое прошедшее время.

1

74

Билл Гейтс.

1

89

Резервный урок

1

Раздел 14. «Мир компьютеров».

75

Где сделан проигрыватель? Грамматика: страдательный залог.

1

76

Компьютеры: за и против.

1

77

Из истории компьютеров.

1

78

Компьютерные игры.

1

79

Правила безопасной работы в интернете.

1

90

Резервный урок

1

Раздел 15. «Телепросмотр».

80

Телепрограммы.

1

81

Дети и телевидение. Грамматика: прилагательные на -ing, -ed

1

82

Британские телеканалы.

1

83

Телевидение в России.

1

91-92

Резервный урок

2

Раздел 16. «Мир музыки».

93

Музыкальные жанры.

1

94

Музыка в нашей жизни.

1

95

Музыка в Британии.

1

96

Великие композиторы.

1

97

Музыкальный фестиваль в Уэльсе.

1

98

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

99-100

Итоговая контрольная работа.

2

101

Урок чтения. Диалог культур: Ирландия.

1

102

Урок чтения. Диалог культур: Италия.

1

103-105

Резервные уроки

3




Требования к уровню подготовки учащихся 6 классов

Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения иностранным языкам.

Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты. С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шли шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

- формирование проектных умений:

-генерировать идеи;

-находить не одно, а несколько вариантов решения;

- выбирать наиболее рациональное решение;

-прогнозировать последствия того или иного решения;

- видеть новую проблему;

-готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

-работать с различными источниками информации;

-планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

-собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

-сделать электронную презентацию.

Предметные результаты.

Ожидается, что ученики 6 классов должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

Знать/понимать:

  • правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;

  • на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах, членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильные интонации в различных типах предложений;

  • основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), распознание и использование интернациональных слов;

  • все типы вопросительных предложений,

  • употребление в речи конструкции с глаголами на -ing, употребление правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах.

Уметь:

говорение

  • начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

  • выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение)

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

  • Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.

аудирование

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст

чтение

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

письменная речь

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).

Планируемые результаты

В результате изучения английского языка ученик 6 класса должен

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений;

  • интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

Уметь:

говорение

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

чтение

  • читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,

  • осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

  • осознания себя гражданином своей страны и мира.



Материально-техническое обеспечение

Методические и учебные пособия:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (standart.edu.ru).

  2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2012. - (Серия «Стандарты второго поколения»).

  3. УМК «Forward /Английскийязык» для 6 кл. общеобраз. учрежд. /М.В. Вербицкая и др. - Москва, Вентана Граф, 2012.

Дидактический материал:

  1. Географические карты

  2. Символика, игрушки, предметы.

  3. Портреты

  4. Грамматические таблицы

  5. Раздаточный материал по грамматике (схемы, раздаточный материал для индивидуальной работы)

  6. Раздаточный материал к устным высказываниям

  7. Дополнительная литература

  8. Картинки и сюжетные картины

Оборудование и приборы:

  1. компьютер:

  2. мультимедиапроектор;

  3. экран переносной;

  4. телевизор;

  5. видеомагнитофон;

  6. магнитофон.

Электронные ресурсы:

I. Интернет-поддержка: vgf.ru/pedagogu/Metod.aspx

  • Сценарии внеклассных мероприятий (1 позиция)

  • Конкурсы (2 позиции)

  • Информационно-методический бюллетень (3 позиции)

  • Авторский взгляд (7 позиций)

  • Материалы к урокам (10 позиций)

  • Конспекты уроков (25 позиций)

  • Размышления. Поиски. Мнения. (13 позиций)

  • Мониторинг результатов обучения (2 позиции)

II. Цифровые носители

Аудиоприложение (CD, MP3)



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. ed.gov.ru

  2. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

  3. Электронные ресурсы:

tea4er.ru/forum/148----qforwardq-

nsportal.ru/blog/shkola/inostrannye-yazyki/itogi-aprobatsii-v-2010-2011-uchebnom-godu

school4vyazma.edusite.ru/p53aa1.html

englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1534


© 2010-2022