Эссе Я - учитель

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Я - учитель»

Сагатаева Елизавета Александровна, учитель английского языка

МАОУ СОШ №2

Вера. Надежда. Любовь.

На мой взгляд, эти слова очень точно отражают внутренний мир учителя. Ведь каждый учитель верит в своих детей, надеется на лучшее, любит…

Я - учитель, учитель английского языка. Я много раз спрашивала себя: «Чего мне хочется? Что мне нравится? Какую выбрать профессию, чтобы не испытать потом разочарования?» Разными дорогами приходят в школу учителя, и по-разному складываются их школьные судьбы... Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно... Я думаю, что в школе я оказалась не случайно…

Решение стать учителем пришло ко мне не сразу. Незабываемые годы учёбы в школе, общение с любимыми учителями, которые щедро дарили нам себя, свой опыт, свои знания. Они были олицетворением Мудрости, Профессионализма, Благородства. Для меня учителя были всегда хорошим примером, до сих пор вспоминаю их мудрые советы, пожелания, напутствия.

Моя мама была учительницей начальных классов, она любила свою работу, с удовольствием ходила на работу, рассказывала о школе, о своей работе, о детях… Она была учителем и дома. Я поняла, что я стану учителем.

Почему я выбрала эту профессию? Из-за любви к детям! Учитель - это тот человек, который несет знание, согревает своим теплом и энергией учащихся, не каждый человек может быть учителем, это скорее призвание. А почему именно английского языка, наверное, потому что английский язык необходим современному человеку для проявления себя в мире, без знания языков мы не сможем обмениваться знаниями и умениями с иностранными гражданами, не зная их культуру, не сможем завязать с ними благоприятные отношения. Надо учиться не бояться показать, что у тебя на сердце... Каждый день, приходя с работы домой, я вспоминаю своих детей. Их глаза, радость, желание учиться, интерес, стремления и смех. И сразу на душе становится легче. Меня много раз спрашивали, почему мой выбор профессии пал на учителя, ведь на сегодняшний день существует много других профессий. Но каждый раз я отвечаю одно: мне нравится то, что я делаю.

Никогда не забуду свой первый урок и то волнение, с которым я входила в класс. А еще глаза детей… И через некоторое время, я уже понимала, что, придя в школу, я прикоснулась к труду большому, интересному, но одновременно необыкновенно сложному. Ведь сложность учительского труда состоит в том, что нужно не только научить детей своему предмету, но и найти путь к каждому ученику, создавая все условия для развития его способностей, которые помогут ему быть успешным. Работа с детьми очень трудная и ответственная, но, пожалуй, самая интересная.

Я убеждена, что выбрала самую интересную профессию: каждый день дарит встречу с моими друзьями - коллегами и учениками, каждый урок готовит новые открытия для моих воспитанников, а я всегда радуюсь, когда вижу горящие глаза детей. Если бы мне предложили оставить школу и найти другую работу, я бы не знала что делать. Кажется, я ничего не умею делать, кроме того, что делаю сейчас. Я люблю детей и мне нравиться работать с ними, и поэтому, не смотря ни на какие трудности, я до сих пор работаю по специальности.

Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки и т.д. А на самом деле, она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди - наши дети. И профессия наша очень ответственная, потому что нам доверили самое дорогое - ум и душу ребенка, исполненного надежд, веры в светлые стороны бытия, радости открытий.

Убеждена, что в школе должны работать люди неравнодушные к детям, те, которые являются примером во всем, вызывают желание подражать им, настоящие учителя. Они должны вкладывать в свою работу не только знания, силы, энергию, но и сердце, душу. Л.Н. Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученикам, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе и любовь к делу, и к ученикам - совершенный учитель».

Учитель должен творить добро и дарить доброту. Доброта, по определению С. И. Ожегова, - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Добро должно стать высшей целью нашей жизни. Только добрый учитель может стать ребенку настоящим другом, только строгий, понимающий учитель может быть соратником, способным научить верить в свои силы.

Поле деятельности для совершенства учителя не ограничится никогда. Растут и наши дети, ради которых мы живем, работаем.

Рассуждая на данную тему, прихожу к выводу: учитель должен быть совершенным, не стоять на месте, всегда двигаться вперед! (Не идти вперёд, значит идти назад…Гораций)

Мое педагогическое кредо: «Всестороннее развитие личности - это и цель, и важнейший результат педагогической деятельности»

Принципы моей работы -

  • Доброта спасет мир.

  • Добрая шутка лучше строгого внушения.

  • Люби детей - и дети будут любить тебя.

  • В любой доброте всегда есть место строгости.

  • Сильный духом всегда сильнее сильного телом.

  • Дари детям как можно больше своего времени - они обязательно это оценят.

Если ты чувствуешь, что у тебя еще есть физические, моральные, интеллектуальные силы и возможности - посвяти их детям, ведь это наше будущее!

© 2010-2022