Примеры АМО-технологий на уроке английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

За последние годы учителя иностранного языка получили значительную самостоятельность в выборе средств обучения, творческом осмыслении содержания и путей реализации программных требований.

Традиционные образовательные технологии и формы занятий должны претерпеть качественные изменения. Инновационные методы и технологии обучения должны быть ориентированы на деятельностный подход. Главная цель учителя, работающего по ФГОС, организовать деятельность детей на уроке. Самостоятельная деятельность обучающихся должна занимать более половины времени урока.

Интерактивный метод делает обучающийся и педагога субъектами учебного процесса, педагог выступает в роли организатора процесса обучения, лидера группы, создателя условий для инициативы учащихся. Интерактивное обучение - это обучение, построенное на групповом взаимодействии, сотрудничестве, кооперации учащихся. Образовательный процесс проходит в групповой совместной деятельности.

Эффективные методы интерактивных форм обучения: групповые дискуссии, работа в малых группах (игровые имитационные методы), а также программы Microsoft Office PowerPoint. Для организации совместной работы необходимо использовать компьютерный класс. Это позволит организовать коллективную работу в классе с реализацией обратной связи с детьми.

Как сделать урок более интересным? Как разнообразить формы работы при изучении той или иной темы? Как добиться, чтобы ученики постоянно учили новые слова и выражения? Как проверить, что они запомнили? И чтобы не было скучно, и чтобы не было долго? Думаю, что все эти вопросы не раз задавал себе учитель любой учитель иностранного языка. Для себя я нашла ответ в использовании разнообразных интерактивных технологий на уроках, как в начальной школе, так и у старшеклассников.

Многие современные учебники, как отечественные, так и зарубежные, широко используют игровую методику в обучении детей иностранным языкам. Игра - это специально организованное занятие, которое требует напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предусматривает принятие решения - как поступить, что сказать, как выиграть? Именно желание решить эти вопросы обостряет умственную деятельность тех, кто играет. Что касается детей, то игра для них, прежде всего, увлекательное занятие. Этим она и привлекает учителей.

Игры помогают выполнить важные методические задачи:

- создание позитивной психологической атмосферы, которая очень важна для непринужденного общения;

- создание ситуаций, при которых многократное повторение одних и тех же речевых моделей становится необходимостью;

- обучение учащихся выбирать среди множества разнообразных речевых вариантов те, которые помогут им при спонтанном общении.

Детская игра - понятие широкое. Это и игра по ролям, когда ребенок представляет себя летчиком, а стулья - сверхзвуковым самолетом. Это и игра по ранее установленным правилам, где между теми, кто играет, происходит своеобразное соревнование. С точки зрения смысла сюжет игры такого типа определяют правила. По ее ходу они получают словесное оформление. По сути, в каждой игре мы имеем дело с одним - двумя речевыми образцами, которые многократно повторяются. Поэтому с точки зрения организации словесного материала игра не что иное, как речевое упражнение. С другой стороны, игра представляет собой небольшую ситуацию, построение которой напоминает драматическое произведение. В ходе игры ситуация повторяется несколько раз и при этом каждый раз в новом варианте. И вместе с этим ситуация игры - ситуация реальной жизни. Реальность ее определяется основным условием игры - соревнованием. Желание победить мобилизирует мысль и энергию тех, кто играет, создает атмосферу эмоционального напряжения. Игра - это лишь оболочка, форма. Содержанием и предназначением ее должно быть обучение, то есть овладение видами языковой деятельности как способами общения.

Таким образом, игра - это:

- деятельность (языковая );

- мотивация, отсутствие принуждения;

- индивидуализированная деятельность;

- обучение и воспитание в коллективе и через коллектив;

- развитие психических функций и способностей;

- «обучение с увлечением».

Целями использования игр на уроках иностранного языка можно определить:

- формирование определенных навыков;

- развитие определенных языковых умений;

- обучение умению общаться;

- развитие необходимых способностей и психических функций;

- познание (в сфере становления собственно языка);

- запоминание языкового материала.

Говоря о разновидностях игр, необходимо отметить, что данный вопрос относится к разряду проблемных. Однако, изучив соответственную литературу, можно выделить две основных группы познавательно - развлекательных игр. Во-первых, подготовительные игры, основной целью которых является формирование языковых навыков. Данная группа игр подразделяется на несколько видов, из которых самыми интересными и полезными в практическом использовании мы считаем грамматические и лексически. Во- вторых, творческие игры, благодаря которым возможно развитие языковых умений учеников, потому что часто, изучив определенный грамматический или лексический материал, ученик не способен использовать его в жизненных ситуациях.

Примеры некоторых игр:

  1. Что пропало (кто убежал)?

Уровень: beginners

Реквизит: набор картинок определенной тематики - животные, еда, мебель, разноцветные учебные принадлежности, игрушки и т.п.

Ход игры: учитель показывает учащимся картинки, дети называют то, что изображено на них. Учитель обращает внимание на то, что важно запомнить какие именно объекты присутствуют (в зоопарке, у меня в сумке, в классе и т.п.). Количество предметов определяет учитель в зависимости от времени, которым располагает. Картинки вывешиваются на магнитной доске или раскладываются на парте. Затем учитель дает команду: "Go to bed!" , учащиеся притворяются спящими, закрывая глаза. Учитель или один из учеников прячет одну картинку и меняет местами другие, затем дает команду "Wake up! What is missing". Ученик, который первым назвал отсутствующий объект становится ведущим.

  1. Веселый поезд

Уровень: beginners

Реквизит: картинки определенной тематики, карточки с буквами, карточки со словами на правило чтения, которое отрабатывалось до этого

Ход игры: ученики выстраиваются в шеренгу друг за другом, образуя так называемый «поезд». Учитель стоит перед ними и в быстром темпе показывает карточки. Тот, кто не может сказать, что изображено на карточке или какая это буква, или прочитать правильно слово - покидает «поезд» и ожидает на «станции». Можно не просто называть предметы, а использовать определенные структуры, например "This is a ...", "I can see...", "This is the letter...", "If I am not mistaken it's..."

  1. Съедобное - несъедобное. Повтори и добавь свое

Уровень: beginners, pre-intermediate

Учащиеся становятся в круг, так, чтобы все хорошо видели друг друга. Учитель объясняет, что сейчас они будут рассказывать по очереди, что у них есть (или в зависимости от изучаемого материала - что они умеют делать, или что они делают сейчас, что делали или ели вчера, что собираются делать на каникулах). Следующий участник игры должен повторить, что сказал ученик перед ним и добавить свое, например:

Вариант 1:

P1: Yesterday I ate bananas.

P2: Yesterday I ate bananas and apples.

P3: Yesterday I ate bananas, apples and meat. И т.д.

Вариант 2:

Р1: I like to jump.

P2: Sergey likes to jump and I like to play hide-and-seek.

P3: Sergey likes to jump, Masha likes to play hide-and-seek and I like to skip.

Второй вариант сложнее первого. Участник, который сбился при перечислении или не смог продолжить ряд выбывает. Игра продолжается до последнего или двух( трех ) оставшихся участников.

  1. Cнежки

Уровень: beginners - advanced

Реквизит: бумага

Учитель раздает учащимся небольшие листы бумаги и просит написать по одному слову или выражению на определенную тему ( или из текста, с которым они работали). После того, как учащиеся сделают это, им следует сделать из своего листика «снежок» и одновременно, по команде учителя бросить их в определенное место (я обычно рисую на доске «мишень» в виде круга) для того, чтобы их было удобнее собирать. Затем участники игры должны по команде учителя, быстро взять один из «снежков» и составить с ним предложение, как вариант, на более продвинутом этапе - дать объяснение этому слову, а остальные должны догадаться, что это за слово. С начинающими можно писать буквы алфавита. Заданием им будет - назвать букву, затем построиться в алфавитном порядке, назвать слово, начинающееся с этой буквы.

  1. Проверим память?

Уровень: beginners, pre-intermediate

Реквизит: набор картинок определенной тематики

Учитель выкладывает на стол или прикрепляет на магнитную доску 10 картинок. Все хором произносят слова. Учитель просит учащихся отвернуться или закрыть глаза и убирает одну картинку. Учащиеся должны догадаться, какой картинки не хватает, при этом произносят все 10 слов по порядку. Так учитель постепенно убирает по одной картинке. В конце на столе (или на доске) не остается картинок, а учащиеся произносят все 10 слов в правильном порядке. Выигрывает тот, кому это удается сделать.

  1. Кто знает больше слов, начинающихся с …

Уровень: pre-intermediate - advanced

Реквизит: письменные принадлежности.

Лучше всего продемонстрировать как играть в эту игру на доске, всем вместе. Пишем любое слово, например: word. Затем нужно подобрать слова, которые начинаются с каждой буквы в этом слове:Week, Octopus, Rose, Dream. Объедините ребят в пары или тройки. На доске напишите несколько слов. Группа, первая справившаяся с заданием - победитель.

  1. Шептун (испорченный телефон)

Уровень: beginners

Реквизит: магнитная доска, набор картинок.

Класс делится на 2 команды, которые выстраиваются в шеренгу друг за другом. Учитель размещает картинки на доске и объясняет правила игры. Учитель (ведущий) шепотом говорит первому участнику слово, представленное на одной из картинок, тот должен шепотом передать это слово следующему и так далее. Последний игрок должен выбежать к доске и дотронуться до нужной картинки. Первая команда получает очко. В следующем раунде игры последний участник, выбегавший к доске, становится первым. В эту игру можно играть и с цифрами, и с буквами.

  1. Кто первый?

Уровень: beginners, pre-intermediate

Ученики выходят к учителю парой и отворачиваются спиной. Учитель поднимает со стола картинку и говорит:"Turn around!"

Кто правильно назовет, что изображено на картинке первым?

Вариант 1: можно просто назвать слово. Вариант 2: ученикам предлагается составить предложение со словом на картинке или ответить на вопрос. Например, вы спрашиваете: "What do I like to eat?" - и у вас в руке картинка с бананом. По команде "Turn around!", они должны ответить "You like bananas". Вариант 3: ученики стоят спина к спине. Каждому дается картинка лицом от себя. По команде они поворачиваются и говорят, что изображено на картинке у соперника.

  1. Волшебники

Уровень: beginners, pre-inermediate

Реквизит: мяч

Учитель объясняет участникам игры, что сейчас они превратятся в волшебников, которые будут превращать один предмет в пять, например, учитель говорит "a ball" и бросает мяч ученику. Тот должен сказать: "five balls". Тот, кто неправильно образует множественное число, выходит из игры. В такую игру можно играть со степенями сравнения прилагательных, антонимами, изменяя настоящее время на прошедшее и т. п.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что использование интерактивных методов активного обучения приносят удовольствие от процесса познания, доказывая, что образование - не всегда нудное занятие. Их использование дают и ученику и учителю возможность самовыражения. Урок становится желанным, потому что на нем «происходят» события, сказки, проблемные вопросы, ситуативные диалоги и головоломки. Использование игровых технологий - способ достижения такой атмосферы в классе, которая способствует сотрудничеству, доброжелательности, даёт возможность оживить учебную деятельность как школьников, так и учителей.



© 2010-2022