Рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Пояснительная записка      Рабочая программа  составлена на основе основной общеобразовательной программы основного общего образования МКОУ «Георгиевская сош» с учетом авторского УМК В. П. Кузовлева “English-5”        Используемый учебно – методический комплект:1.    Рабочая программа к УМК  / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа и др. М.: «Просвещение», 2012 г.2.    Английский язык: книга для учителя. 5 класс / В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Э.Ш.Перегудова,  И.П.Костина, Е.В.Кузнецова; М.: «Просвещение», 2012.3...
Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Георгиевская средняя общеобразовательная школа»

Локтевского района

Алтайского края




Рассмотрено

Руководитель ШМО ГЦ

______ Памберг О.А.

Протокол №_______ от

«____»__________2014 г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

______ Верменичева М.А.

«_____»___________2014 г.

Утверждаю

Директор школы

________ Зинченко Т.П.

Приказ №________ от

«_____»___________2014 г.


Рабочая программа

учебного предмета

«Английский язык»

5 класс,

II ступень, базовый уровень

на 2014-2015 учебный год




Разработана: Савушкиной М. В.,

учителем английского языка



с. Георгиевка, 2014

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе основной общеобразовательной программы основного общего образования МКОУ «Георгиевская сош» с учетом авторского УМК В. П. Кузовлева "English-5"

Используемый учебно - методический комплект:

  1. Рабочая программа к УМК / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа и др. М.: «Просвещение», 2012 г.

  2. Английский язык: книга для учителя. 5 класс / В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Э.Ш.Перегудова, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова; М.: «Просвещение», 2012.

  3. Английский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Э.Ш.Перегудова, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова; М.: Просвещение, 2012.

  4. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений/ В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Э.Ш.Перегудова, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова; М.: «Просвещение», 2013.

  5. Английский язык: книга для чтения, пособие для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений / В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Э.Ш.Перегудова, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова; М.: «Просвещение», 2012.

Место предмета в федеральном базисном плане.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» отводит в 5 классе 105 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю. Данная программа соответствует плану и рассчитана на 105 часов.

Цели изучения предмета.

Основные цели обучения английскому языку на ступени основного общего образования:

1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

2. развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Данная рабочая программа разработана с целью заложить прочную основу для среднего и старшего этапов обучения английскому языку путём формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступным учащимся и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры англоговорящих стран; а также развитие специальных учебных умений: нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Особенности отбора содержания.

В тематическом планировании В. П. Кузовлев выделяет часы на четвертные и итоговые контрольные работы, но отмечает их звездочкой (*) и дает сноску: «* - выполняется по усмотрению учителя». В связи с большим объемом и сложностью материала, изложенного в учебниках и рабочих тетрадях, а также наличием в конце каждого раздела заданий для самопроверки «Test yourself», четвертные и итоговая контрольные работы в рабочей программе не запланированы, а освободившиеся часы добавлены на выполнение заданий из раздела "Test yourself" по всем темам.

Формы, способы и средства проверки.

Формы контроля:

Технологии:

Формы работы:

словарные диктанты

устный опрос

письменные работы

грамматические тесты

монологические и диалогические высказывания


технология личностно ориентированного подхода в обучении

ИКТ

здоровьесберегающие технологии

технологии развивающего обучения

игровые технологии

индивидуальная

групповая

коллективная

парная



Нормы оценки знаний, умений учащихся по английскому языку.

Критерии оценки ознакомительного чтения с пониманием основного содержания прочитанного

Отметка «5» ставится, если учащийся

  • понял основное содержание оригинального текста (иноязычный текст, составленный носителем языка);

  • может выделить основную мысль, определить основные факты,

  • умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.

  • скорость текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.

Отметка «4» ставится, если учащийся

  • понял основное содержание оригинального текста,

  • может выделить основную мысль, определить основные факты.

  • однако недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, вынужден чаще обращаться к словарю;

  • темп чтения замедлен.

Отметка «3» ставится, если учащийся

  • не совсем точно понял основное содержание оригинального текста;

  • умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов;

  • совсем не развита языковая догадка

Отметка «2» ставится, если учащийся

  • не понял содержание оригинального текста или понял неправильно;

  • не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов;

  • не умеет систематизировать незнакомую лексику.

Критерии оценки изучающего чтения с полным пониманием содержания прочитанного

Отметка «5» ставится, если учащийся

  • полностью понял несложный оригинальный текст (иноязычный текст, составленный носителем языка);

  • использовал все известные приемы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку, анализ)

Отметка «4» ставится, если учащийся

  • полностью понял несложный оригинальный текст, но часто обращался к словарю;

Отметка «3» ставится, если учащийся

  • понял оригинальный текст не полностью,

  • не владеет приемами его смысловой переработки.

Отметка «2» ставится, если учащийся

  • не понял текст;

  • с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Критерии оценки изучающего чтения с нахождением интересующей информации

Отметка «5» ставится, если учащийся

  • может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст или несколько небольших текстов;

  • правильно выбирает запрашиваемую информацию.

Отметка «4» ставится, если учащийся

  • достаточно быстро просмотрел несложный оригинальный текст или несколько небольших текстов;

  • находит примерно 2/3 заданной информации.

Отметка «3» ставится, если учащийся

  • находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Отметка «2» ставится, если учащийся

  • не ориентируется в тексте.

Критерии оценки понимания речи на слух

Отметка «5» ставится, если учащийся

  • понял основные факты,

  • сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию,

  • догадался о значении части незнакомых слов по контексту,

  • сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.

Отметка «4» ставится, если учащийся

  • понял не все основные факты;

  • при решении коммуникативной задачи использовал только 2/3 информации.

Отметка «3» ставится, если учащийся

  • понял только 50% текста,

  • отдельные факты понял неправильно,

  • не сумел решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Отметка «2» ставится, если учащийся

  • понял менее 50% текста,

  • выделил менее половины основных фактов,

  • не сумел решить поставленную перед ним речевую задачу.

Критерии оценки высказывания в форме рассказа

Отметка «5» ставится, если учащийся

  • В целом справился с поставленными речевыми задачами.

  • Высказывание было связным и логичным последовательным.

  • Диапазон языковых средств достаточно широк.

  • Языковые средства употреблены правильно. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны.

  • Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой данного года обучения.

  • Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение.

  • Речь эмоционально окрашена, в ней имели место не только передачи отдельных фактов(информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Отметка «4» ставится, если учащийся

  • в целом справился с поставленными речевыми задачами.

  • Высказывание было связным и логичным последовательным.

  • Использовался достаточно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно.

  • Были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию.

  • Темп речи несколько замедлен.

  • Произношение страдает влиянием родного языка.

  • Речь недостаточно эмоционально окрашена.

  • Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Отметка «3» ставится, если учащийся

  • Сумел в основном решить поставленную речевую задачу,

  • Ограничен диапазон языковых средств;

  • Объем высказывания ниже нормы.

  • Допущены языковые ошибки

  • В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания.

  • Практически отсутствовали элементы оценки выражения собственного мнения.

  • Речь не была эмоционально окрашена.

  • Темп речи довольно замедлен.

Отметка «2» ставится, если учащийся

  • Частично справился с поставленной речевой задачей.

  • Объем высказывания не соответствовал требованиям программы.

  • Наблюдалась узкость вокабуляра (недостаточность словарного запаса).

  • Отсутствовали элементы собственной оценки.

  • Допущено большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических.

Критерии оценки участия в беседе

Отметка «5» ставится, если учащийся

  • Сумел решить поставленную речевую задачу, правильно употребив языковые средства;

  • В ходе диалога умело использовал реплики.

  • В речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Отметка «4» ставится, если учащийся

  • Решил поставленную речевую задачу.

  • Используемы реплики были несколько сбивчивыми.

  • В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения.

  • Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Отметка «3» ставится, если учащийся

  • Решил поставленную речевую задачу не полностью.

  • Реплики партнера вызывали у него затруднение.

  • Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Отметка «2» ставится, если учащийся

  • Не справился с решением речевой задачи,

  • Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера.

  • Коммуникация не состоялась.

Структура предмета.


№ п/п

Наименование цикла

Кол-во часов

1

Давайте дружить!

12

2

Правила вокруг нас

13

3

Мы должны помогать людям вокруг нас

14

4

Каждый день и в выходные

13

5

Мои любимые праздники

14

6

У нас было замечательное путешествие в Англию.

14

7

Мои будущие каникулы

14

8

Мои лучшие впечатления

11


Итого

105

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК "English-5"

Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова - М.: Просвещение, 2013 (рассчитан на 3 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Всего часов

Из них

Дата

план


проверочные

контрольные

I

Давайте дружить!

12


2


1

Привет! Я - Клэр. Как тебя зовут?

1



2.09

2

Что ты делаешь в свободное время?

1



4.09

3

Как я провел мои летние каникулы.

1



5.09

4

Добро пожаловать в мою школу!

1



9.09

5

Наша любимая игра.

1



11.09

6

У меня есть новый друг!

1



12.09

7

8

Обобщение по теме «Давайте дружить!»

2



16.09

18.09

9

10

Делать проект - это интересно!

2



19.09

23.09

11

12

Тест «Проверь себя»

2


2

25.09

26.09

II

Правила вокруг нас

13


2


13

Почему мы все следуем правилам?

1



30.09

14

15

Тебе приходиться делать это?

2



2.10

3.10

16

17

Возможно, это интересно, но…

2



7.10

9.10

18

Порошок, который может изменить твою школьную жизнь.

1



10.10

19

Как насчет сходить в кафе?

1



14.10

20

21

Обобщение по теме «Правила вокруг нас»

2



16.10

17.10

22

23

Проект «Что ты думаешь о правилах?»

2



21.10

23.10

24

25

Тест «Проверь себя»

2


2

24.10

28.10

III

Мы должны помогать людям вокруг нас

14


2


26

Добровольные помощники.

1



30.10

27

28

Школьные новости.

2



31.10

11.11

29

30

Планируем благотворительный концерт.

2



13.11

14.11

31

Мы сделали это!

1



18.11

32

Подготовка к Рождественскому шоу.

1



20.11

33

Какие новости?

1



21.11

34

35

Обобщение по теме «Мы должны помогать людям вокруг нас».

2



25.11

27.11

36

37

Проект «Мы готовы помочь вам».

2



28.11

2.12

38

39

Тест «Проверь себя»

2


2

4.12

5.12

IV

Каждый день и в выходные

13


2


40

Мы любим Уэльс!

1



9.12

41

42

Мы получаем удовольствие от отпуска.

2



11.12

12.12

43

События в Северной Ирландии.

1



16.12

44

С Днем Рождения!

1



18.12

45

46

Почему Обан интересен.

2



19.12

20.12

47

48

Обобщение по теме «Каждый день и в выходные»

2



23.12

25.12

49

50

Проект «Мой семейный альбом»

2



26.12

13.01

51

52

Тест «Проверь себя»

2


2

15.01

16.01

V

Мои любимые праздники

14


2


53

Какой твой любимый праздник?

1



20.01

54

55

Я украшал рождественскую елку два часа.

2



22.01

23.01

56

57

Что вы делали в 5 часов вчера?

2



27.01

29.01

58

Что случилось, пока вы праздновали?

1



30.01

59

Какая рождественская елка безупречная?

1



3.02

60

Это твой праздник номер один?

1



5.02

61

62

Обобщение по теме «Мои любимые праздники»

2



6.02

10.02

63

64

Проект «Праздники, которые я помню»

2



12.02

13.02

65

66

Тест «Проверь себя»

2


2

17.02

19.02

VI

У нас было замечательное путешествие в Англию.

14


2


67

Мы хорошо провели время в Лондоне.

1



20.02

68

69

Что ты делал вчера в 5 часов?

2



24.02

26.02

70

71

Ты когда-нибудь…?

2



27.02

3.03

72

Не хотел бы ты…?

1



5.03

73

Путешествие, которое мне понравилось больше всего.

1



6.03

74

Какая экскурсия тебе понравилась больше всего?

1



10.03

75

76

Обобщение по теме «У нас было замечательное путешествие в Англию»

2



12.03

13.03

77

78

Проект «Мои лучшие воспоминания»

2



17.03

19.03

79

80

Тест «Проверь себя»

2


2

20.03

31.03

VII

Мои будущие каникулы

14


2


81

82

Мы отправляемся в Британию скоро.

2



2.04

3.04

83

84

Что ты собираешься делать?

2



7.04

9.04

85

Что мы будем делать?

1



10.04

86

У тебя есть какие-нибудь планы?

1



14.04

87

Дженнингс болен.

1



16.04

88

Ты когда-нибудь бывал в морском путешествии?

1



17.04

89

90

Обобщение по теме «Мои будущие каникулы»

2



21.04

23.04

91

92

Проект «Что ты будешь делать на каникулах и в выходные?»

2



24.04

28.04

93

94

Тест «Проверь себя»

2


2

30.04

5.05

VIII

Мои лучшие впечатления

11


2


95

Лондонские уличные события.

1



7.05

96

Путешествие в Лондон.

1



8.05

97

Чем они знамениты?

1



12.05

98

Ты когда-нибудь бывал в тематическом парке?

1



14.05

99

День в Диснейленде.

1



15.05

100

Что ты думаешь о…?

1



19.05

101

102

Обобщение по теме «Мои лучшие впечатления».

2



21.05

22.05

103

Игра «Лучший знаток Британии».

1



26.05

104

105

Тест «Проверь себя».

2


2

28.05

29.05

Требования к уровню подготовки учащихся 5 классов по английскому языку

В результате изучения английского языка ученик должен

знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.

Методическое обеспечение


  1. Аудиоприложение к учебнику В. П. Кузовлева «Английский язык» для 5 класса.

  2. Ноутбук.

  3. Мультимедийный проектор.

Дополнительная литература


  1. Английский язык. 5-11 классы: театрально-языковая деятельность: технология, сценарии спектаклей / сост. Е. Л. Ерхова, С. В. Захаркина, Е С. Атаманчук. - Волгоград: Учитель, 2009.

  2. Гузеева К. А., Трошко Т. Г. Справочные материалы: книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1993.

  3. Драгункин А. Универсальный учебник английского языка. Новый подход. - М.: РИПОЛ классик», Спб.: «Респекс",2008.

  4. Плигин, А.,Максименко, И. Now Let's Play English.Личностно-ориентированное обучение английскому языку. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2005.

  5. Угарова, Е. В. Все времена английских глаголов: краткий справочник. - М.: Айрис-пресс, 2012.



© 2010-2022