- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Савушкина М.В. |
Дата | 18.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Георгиевская средняя общеобразовательная школа»
Локтевского района
Алтайского края
Рассмотрено
Руководитель ШМО ГЦ
______ Памберг О.А.
Протокол №_______ от
«____»__________2014 г.
Согласовано
Зам. директора по УВР
______ Верменичева М.А.
«_____»___________2014 г.
Утверждаю
Директор школы
________ Зинченко Т.П.
Приказ №________ от
«_____»___________2014 г.
Рабочая программа
учебного предмета
«Английский язык»
5 класс,
II ступень, базовый уровень
на 2014-2015 учебный год
Разработана: Савушкиной М. В.,
учителем английского языка
с. Георгиевка, 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе основной общеобразовательной программы основного общего образования МКОУ «Георгиевская сош» с учетом авторского УМК В. П. Кузовлева "English-5"
Используемый учебно - методический комплект:
-
Рабочая программа к УМК / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа и др. М.: «Просвещение», 2012 г.
-
Английский язык: книга для учителя. 5 класс / В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Э.Ш.Перегудова, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова; М.: «Просвещение», 2012.
-
Английский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Э.Ш.Перегудова, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова; М.: Просвещение, 2012.
-
Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений/ В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Э.Ш.Перегудова, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова; М.: «Просвещение», 2013.
-
Английский язык: книга для чтения, пособие для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений / В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Э.Ш.Перегудова, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова; М.: «Просвещение», 2012.
Место предмета в федеральном базисном плане.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» отводит в 5 классе 105 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю. Данная программа соответствует плану и рассчитана на 105 часов.
Цели изучения предмета.
Основные цели обучения английскому языку на ступени основного общего образования:
1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
2. развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Данная рабочая программа разработана с целью заложить прочную основу для среднего и старшего этапов обучения английскому языку путём формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступным учащимся и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры англоговорящих стран; а также развитие специальных учебных умений: нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Особенности отбора содержания.
В тематическом планировании В. П. Кузовлев выделяет часы на четвертные и итоговые контрольные работы, но отмечает их звездочкой (*) и дает сноску: «* - выполняется по усмотрению учителя». В связи с большим объемом и сложностью материала, изложенного в учебниках и рабочих тетрадях, а также наличием в конце каждого раздела заданий для самопроверки «Test yourself», четвертные и итоговая контрольные работы в рабочей программе не запланированы, а освободившиеся часы добавлены на выполнение заданий из раздела "Test yourself" по всем темам.
Формы, способы и средства проверки.
Формы контроля:
Технологии:
Формы работы:
словарные диктанты
устный опрос
письменные работы
грамматические тесты
монологические и диалогические высказывания
технология личностно ориентированного подхода в обучении
ИКТ
здоровьесберегающие технологии
технологии развивающего обучения
игровые технологии
индивидуальная
групповая
коллективная
парная
Нормы оценки знаний, умений учащихся по английскому языку.
Критерии оценки ознакомительного чтения с пониманием основного содержания прочитанного
Отметка «5» ставится, если учащийся
-
понял основное содержание оригинального текста (иноязычный текст, составленный носителем языка);
-
может выделить основную мысль, определить основные факты,
-
умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.
-
скорость текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.
Отметка «4» ставится, если учащийся
-
понял основное содержание оригинального текста,
-
может выделить основную мысль, определить основные факты.
-
однако недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, вынужден чаще обращаться к словарю;
-
темп чтения замедлен.
Отметка «3» ставится, если учащийся
-
не совсем точно понял основное содержание оригинального текста;
-
умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов;
-
совсем не развита языковая догадка
Отметка «2» ставится, если учащийся
-
не понял содержание оригинального текста или понял неправильно;
-
не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов;
-
не умеет систематизировать незнакомую лексику.
Критерии оценки изучающего чтения с полным пониманием содержания прочитанного
Отметка «5» ставится, если учащийся
-
полностью понял несложный оригинальный текст (иноязычный текст, составленный носителем языка);
-
использовал все известные приемы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку, анализ)
Отметка «4» ставится, если учащийся
-
полностью понял несложный оригинальный текст, но часто обращался к словарю;
Отметка «3» ставится, если учащийся
-
понял оригинальный текст не полностью,
-
не владеет приемами его смысловой переработки.
Отметка «2» ставится, если учащийся
-
не понял текст;
-
с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Критерии оценки изучающего чтения с нахождением интересующей информации
Отметка «5» ставится, если учащийся
-
может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст или несколько небольших текстов;
-
правильно выбирает запрашиваемую информацию.
Отметка «4» ставится, если учащийся
-
достаточно быстро просмотрел несложный оригинальный текст или несколько небольших текстов;
-
находит примерно 2/3 заданной информации.
Отметка «3» ставится, если учащийся
-
находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Отметка «2» ставится, если учащийся
-
не ориентируется в тексте.
Критерии оценки понимания речи на слух
Отметка «5» ставится, если учащийся
-
понял основные факты,
-
сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию,
-
догадался о значении части незнакомых слов по контексту,
-
сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.
Отметка «4» ставится, если учащийся
-
понял не все основные факты;
-
при решении коммуникативной задачи использовал только 2/3 информации.
Отметка «3» ставится, если учащийся
-
понял только 50% текста,
-
отдельные факты понял неправильно,
-
не сумел решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Отметка «2» ставится, если учащийся
-
понял менее 50% текста,
-
выделил менее половины основных фактов,
-
не сумел решить поставленную перед ним речевую задачу.
Критерии оценки высказывания в форме рассказа
Отметка «5» ставится, если учащийся
-
В целом справился с поставленными речевыми задачами.
-
Высказывание было связным и логичным последовательным.
-
Диапазон языковых средств достаточно широк.
-
Языковые средства употреблены правильно. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны.
-
Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой данного года обучения.
-
Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение.
-
Речь эмоционально окрашена, в ней имели место не только передачи отдельных фактов(информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Отметка «4» ставится, если учащийся
-
в целом справился с поставленными речевыми задачами.
-
Высказывание было связным и логичным последовательным.
-
Использовался достаточно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно.
-
Были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию.
-
Темп речи несколько замедлен.
-
Произношение страдает влиянием родного языка.
-
Речь недостаточно эмоционально окрашена.
-
Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Отметка «3» ставится, если учащийся
-
Сумел в основном решить поставленную речевую задачу,
-
Ограничен диапазон языковых средств;
-
Объем высказывания ниже нормы.
-
Допущены языковые ошибки
-
В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания.
-
Практически отсутствовали элементы оценки выражения собственного мнения.
-
Речь не была эмоционально окрашена.
-
Темп речи довольно замедлен.
Отметка «2» ставится, если учащийся
-
Частично справился с поставленной речевой задачей.
-
Объем высказывания не соответствовал требованиям программы.
-
Наблюдалась узкость вокабуляра (недостаточность словарного запаса).
-
Отсутствовали элементы собственной оценки.
-
Допущено большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических.
Критерии оценки участия в беседе
Отметка «5» ставится, если учащийся
-
Сумел решить поставленную речевую задачу, правильно употребив языковые средства;
-
В ходе диалога умело использовал реплики.
-
В речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Отметка «4» ставится, если учащийся
-
Решил поставленную речевую задачу.
-
Используемы реплики были несколько сбивчивыми.
-
В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения.
-
Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Отметка «3» ставится, если учащийся
-
Решил поставленную речевую задачу не полностью.
-
Реплики партнера вызывали у него затруднение.
-
Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Отметка «2» ставится, если учащийся
-
Не справился с решением речевой задачи,
-
Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера.
-
Коммуникация не состоялась.
Структура предмета.
№ п/п
Наименование цикла
Кол-во часов
1
Давайте дружить!
12
2
Правила вокруг нас
13
3
Мы должны помогать людям вокруг нас
14
4
Каждый день и в выходные
13
5
Мои любимые праздники
14
6
У нас было замечательное путешествие в Англию.
14
7
Мои будущие каникулы
14
8
Мои лучшие впечатления
11
Итого
105
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК "English-5"
Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова - М.: Просвещение, 2013 (рассчитан на 3 часа в неделю)
№
п/п
Тема урока
Всего часов
Из них
Дата
план
проверочные
контрольные
I
Давайте дружить!
12
2
1
Привет! Я - Клэр. Как тебя зовут?
1
2.09
2
Что ты делаешь в свободное время?
1
4.09
3
Как я провел мои летние каникулы.
1
5.09
4
Добро пожаловать в мою школу!
1
9.09
5
Наша любимая игра.
1
11.09
6
У меня есть новый друг!
1
12.09
7
8
Обобщение по теме «Давайте дружить!»
2
16.09
18.09
9
10
Делать проект - это интересно!
2
19.09
23.09
11
12
Тест «Проверь себя»
2
2
25.09
26.09
II
Правила вокруг нас
13
2
13
Почему мы все следуем правилам?
1
30.09
14
15
Тебе приходиться делать это?
2
2.10
3.10
16
17
Возможно, это интересно, но…
2
7.10
9.10
18
Порошок, который может изменить твою школьную жизнь.
1
10.10
19
Как насчет сходить в кафе?
1
14.10
20
21
Обобщение по теме «Правила вокруг нас»
2
16.10
17.10
22
23
Проект «Что ты думаешь о правилах?»
2
21.10
23.10
24
25
Тест «Проверь себя»
2
2
24.10
28.10
III
Мы должны помогать людям вокруг нас
14
2
26
Добровольные помощники.
1
30.10
27
28
Школьные новости.
2
31.10
11.11
29
30
Планируем благотворительный концерт.
2
13.11
14.11
31
Мы сделали это!
1
18.11
32
Подготовка к Рождественскому шоу.
1
20.11
33
Какие новости?
1
21.11
34
35
Обобщение по теме «Мы должны помогать людям вокруг нас».
2
25.11
27.11
36
37
Проект «Мы готовы помочь вам».
2
28.11
2.12
38
39
Тест «Проверь себя»
2
2
4.12
5.12
IV
Каждый день и в выходные
13
2
40
Мы любим Уэльс!
1
9.12
41
42
Мы получаем удовольствие от отпуска.
2
11.12
12.12
43
События в Северной Ирландии.
1
16.12
44
С Днем Рождения!
1
18.12
45
46
Почему Обан интересен.
2
19.12
20.12
47
48
Обобщение по теме «Каждый день и в выходные»
2
23.12
25.12
49
50
Проект «Мой семейный альбом»
2
26.12
13.01
51
52
Тест «Проверь себя»
2
2
15.01
16.01
V
Мои любимые праздники
14
2
53
Какой твой любимый праздник?
1
20.01
54
55
Я украшал рождественскую елку два часа.
2
22.01
23.01
56
57
Что вы делали в 5 часов вчера?
2
27.01
29.01
58
Что случилось, пока вы праздновали?
1
30.01
59
Какая рождественская елка безупречная?
1
3.02
60
Это твой праздник номер один?
1
5.02
61
62
Обобщение по теме «Мои любимые праздники»
2
6.02
10.02
63
64
Проект «Праздники, которые я помню»
2
12.02
13.02
65
66
Тест «Проверь себя»
2
2
17.02
19.02
VI
У нас было замечательное путешествие в Англию.
14
2
67
Мы хорошо провели время в Лондоне.
1
20.02
68
69
Что ты делал вчера в 5 часов?
2
24.02
26.02
70
71
Ты когда-нибудь…?
2
27.02
3.03
72
Не хотел бы ты…?
1
5.03
73
Путешествие, которое мне понравилось больше всего.
1
6.03
74
Какая экскурсия тебе понравилась больше всего?
1
10.03
75
76
Обобщение по теме «У нас было замечательное путешествие в Англию»
2
12.03
13.03
77
78
Проект «Мои лучшие воспоминания»
2
17.03
19.03
79
80
Тест «Проверь себя»
2
2
20.03
31.03
VII
Мои будущие каникулы
14
2
81
82
Мы отправляемся в Британию скоро.
2
2.04
3.04
83
84
Что ты собираешься делать?
2
7.04
9.04
85
Что мы будем делать?
1
10.04
86
У тебя есть какие-нибудь планы?
1
14.04
87
Дженнингс болен.
1
16.04
88
Ты когда-нибудь бывал в морском путешествии?
1
17.04
89
90
Обобщение по теме «Мои будущие каникулы»
2
21.04
23.04
91
92
Проект «Что ты будешь делать на каникулах и в выходные?»
2
24.04
28.04
93
94
Тест «Проверь себя»
2
2
30.04
5.05
VIII
Мои лучшие впечатления
11
2
95
Лондонские уличные события.
1
7.05
96
Путешествие в Лондон.
1
8.05
97
Чем они знамениты?
1
12.05
98
Ты когда-нибудь бывал в тематическом парке?
1
14.05
99
День в Диснейленде.
1
15.05
100
Что ты думаешь о…?
1
19.05
101
102
Обобщение по теме «Мои лучшие впечатления».
2
21.05
22.05
103
Игра «Лучший знаток Британии».
1
26.05
104
105
Тест «Проверь себя».
2
2
28.05
29.05
Требования к уровню подготовки учащихся 5 классов по английскому языку
В результате изучения английского языка ученик должен
знать/понимать
-
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
-
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
-
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
-
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
-
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
-
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
-
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
-
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
-
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
-
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
-
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
-
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
-
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
-
заполнять анкеты и формуляры;
-
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
-
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
-
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;
-
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.
Методическое обеспечение
-
Аудиоприложение к учебнику В. П. Кузовлева «Английский язык» для 5 класса.
-
Ноутбук.
-
Мультимедийный проектор.
Дополнительная литература
-
Английский язык. 5-11 классы: театрально-языковая деятельность: технология, сценарии спектаклей / сост. Е. Л. Ерхова, С. В. Захаркина, Е С. Атаманчук. - Волгоград: Учитель, 2009.
-
Гузеева К. А., Трошко Т. Г. Справочные материалы: книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1993.
-
Драгункин А. Универсальный учебник английского языка. Новый подход. - М.: РИПОЛ классик», Спб.: «Респекс",2008.
-
Плигин, А.,Максименко, И. Now Let's Play English.Личностно-ориентированное обучение английскому языку. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2005.
-
Угарова, Е. В. Все времена английских глаголов: краткий справочник. - М.: Айрис-пресс, 2012.