Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса по УМК Зверловой О. Ю. «Ключевое слово. Немецкий язык. »

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 11 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стан­дартаполного общего образования , примерной программы полного общего образо­вания по иностранному языку,программы концепции курса по немецкому языку для общеобразовательных учрежде­ний (автор О. Ю. Зверлова), изданной в 2002 году. Рабочая программа ориентирована на102 учеб­ных часа, по 3 часа в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методиче...
Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 11 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стан­дарта полного общего образования 2004 года, Примерной программы полного общего образо­вания по иностранному языку, программы концепции курса по немецкому языку для общеобразовательных учрежде­ний (автор О. Ю. Зверлова), изданной в 2002 году. Рабочая программа ориентирована на102 учеб­ных часа, по 3 часа в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Stichwort. Deutsch » («Ключевое слово. Немецкий язык ») автора О. Ю. Зверловой. В УМК входят: книга для учащихся, рабочая книга, аудиокассета, книга для учителя.

Основные цели курса:

  1. Развитие коммуникативной компетенции; .

  2. формирование межкультурной компетенции учащихся, формирование и развитие навыков и умений читать и слушать на немецком языке, используя при этом различные виды чтения и аудирования;

  3. обучение учащихся методам и приемам самостоятельного решения любой коммуникатив­ной задачи «кратчайшим путем», а также развитие умений и навыков самостоятельно учиться и применять изученное на практике;

  4. формирование творческого отношения к немецкому языку, развитие интереса к языку и странам изучаемого языка.

УМК несет в себе большой запас современной лексики, большая часть которой предназначена для рецептивного усвоения, упор делается на обучение средствам выразительности речи (антонимы, синонимы, устойчивые выражения), а также на обучение разговорному языку молодежи. Обучение говорению происходит в двух направлениях. С одной стороны- дальнейшее развитие уже имеющих­ся навыков и умений говорения в ситуациях повседневного общения. С другой стороны - приобрета­ются и развиваются навыки и умения высказывания и аргументации собственного мнения, умения вести дискуссию, начинать, прерывать и заканчивать беседу. При обучении письменной речи упор делается на развитие умения писать письма (официальные и личные), а также письменно формули­ровать свое мнение по определенному вопросу. УМК предполагает последовательное обучение ау­дированию с целью подготовить учащихся к пониманию речи носителей языка разного возраста, что все больше выходит на первый план в настоящий момент, когда общение с иностранцами стало дос­таточно реальным. Важную роль играет работа над грамматикой. УМК вводит новые грамматические явления, причем упор сделан как на повторение ранее изученной грамматики, так и на использова­ние ее в новых контекстах и ситуациях. Для нового грамматического материала приводятся краткие обобщения, объясняющие механизм образования и употребления данного грамматического явления. Предъявление страноведческого материала происходит по принципу межкультурного обучения. Страноведческий аспект базируется на принципе сравнения, а потому информация о стране изучае­мого языка обогащает знания о собственной культуре,, традициях, формах общения. УМК обеспечи­вает возможность дифференцированного подхода к обучению. Важное место занимает так называе­мое проектное обучение, позволяющее учащимся применить изученное в условиях, приближенных к реальным.,

Преобладающим типом урока является комбинированный. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная. В течение учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контроль - сентябрь; контроль лексико-грамматических навыков - декабрь; контроль понимания текста - май.





Содержание программы

Тема 1. Молодость (Jugend ist Freude pur)

Тематика общения:

Современная молодежь: какая она, кому доверяет, что считает самым важным в жизни, как помогает своим сверстникам в трудных ситуациях.

Лексическийматериал:

die Ausprobierphase, -n, die Ehrlichkeit, die Enttäuschung, der Freiraum, -e, die Geborgenheit , die Gerechtigkeit (Sg.), die Gewohnheit, -en der Protest, -e, der Spaß, das Vertrauen, das Vorurteil, -e, die Wut (Sg.), die Zustimmung, -en, akzeptieren + A. ausgehen (i, a) beachten + A. dramatisieren + A. genießen (o, o) + A. hören auf + A. idealisieren + A. kritisieren + A., meckern, nachdenken ьber + A., probieren + A., schimpfen auf + A., mit +D.

vermissen + A., vertrauen + D., zuhören + D, alltäglich, angepasst, aufgeregt, belastet, egoistisch, egozentrisch, engagiert, gerecht, hilfsbereit, interessiert, kreativ, langweilig,

nachlässig, rebellisch, schlampig, tolerant, unbelastet, unfrei, verrückt, j-n als + A. abtunim Berufsleben stehen, ernst nehmen, eine Lehre als ... machen, Schema gepresst sein einen Sinn für + A. haben Verständnis für j-n haben


Грамматический материал:

модальные глаголы;

субстантивированные прилагательные;

придаточные сравнительные предложения

Infinitiv c частицей zu без частицы zu

В результате изучения темы учащийся должен

знать:

языковой и речевой материал по теме;

признаки изученных грамматических явлений;

уметь:

в области говорения: обсуждать преимущества и недостатки молодости, обмениваться мнениями о сегодняшней молодежи, комментировать статистику выражать свое отношение к прочитанному; рассказывать о жизни молодежи в своем городе;

в области аудирования: воспринимать на слух интервью с пониманием основного содержания;

в области чтения: читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;

в области письма: письменно фиксировать изученный лексический материал; написать письмо; сделать письменный доклад на заданную тему

Тема 2. Жизнь после окончания школы (Schule ade- was nun?)

Тематика общения:

Что ожидают молодые люди от будущей профессии, трудности при выборе профессии для сельской молодежи, шансы девушек и юношей в технических профессиях, советы известных людей.

Лексический материал:

die Abwechslung, -en, das Ansehen [Sg.), der Ausbildungsplatz, -e, die Bewerbung, -en, der Führerschein, -e, die Geduld (Sg.), das Gehalt, -er, die Gelassenheit (Sg.), die Heiterkeit,

die Kondition , die Lehrstelle, -n, der Lohn, -e, das Unternehmen, der Unternehmer, -, der Verstand, die Zeitvergeudung (Sg.), die Zusage, -n, abbrechen (a, o) + A., ausüben + A., auf + A., bewerben, sich (a, o) um + A., bewundern + A., entscheiden, sich (ie, ie) für + A, umgehen (i, a) mit + D. verzichten auf + A., abwechslungsreich, anstrengend, flexibel, gewissenhaft, selbstständig, mit Köpfchen

Грамматический материал:

склонение прилагательных;

употребление союзов denn, deshalb, jbwohl,trotzdem;

В результате изучения темы учащийся должен

знать:

языковой и речевой материал по теме;

признаки изученных грамматических явлений;

уметь:

в области говорения: обсуждать преимущества и недостатки работы частным предпринимателем; рассказывать о том, что для тебя важно в будущей профессии; говорить о профессиональных возможностях для сельской молодежи; высказывать своё мнение о девушках и технических профессиях; составлять анкетный лист по теме «Работа и профессия»;

в области аудирования: воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;

в области чтения: читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;

в области письма: письменно фиксировать изученный лексический материал; написать официальное письмо; сделать письменный доклад на заданную тему

Тема 3. Быть активным- снова модно. (Engagieren ist wieder "in")

Тематика общения:

Избирательное право в Германии. Интерес немецкой молодежи к политике. Сферы активной деятельности немецкой молодежи. Организация Amnesty International.

Лексический материал:

die Absenkung, -en, die Abstimmung, -en, die Arbeitslosigkeit (Sg.), die Demokratie, -n, der Gefangene, -n, das Interesse, -n an + D., für + A., der Kandidat, -en, die Kernenergie (Sg.)die Kommunalpolitik, die Kommunalwahl, -en das Menschenrecht, -e, das Mitglied, -er, die Pflicht, -en, das Recht, -e, die Stimme, -n, die Todesstrafe, -n, die Verantwortung für + A.

die Verteidigung , die Wahl, -en, das Wahlalter , abgeben (a, e) + A. abschaffen + A. begnadigen + A. diskutieren über + A. durchsetzen + A. einhalten (ie, a) + A. einsetzen, sich für + A. eintreten (a, e) in + A. erhöhen + A. erkundigen, sich nach + fordern + A.

freilassen (ie, a) + A., herabsetzen, integrieren, missachten, teilnehmen (a, o) an + D., verletzen, wählen + A., wehren, sich gegen + A., zurücktreten (a, e), anständigreif, unaufrichtig, verantwortlich für + A., zunehmend, (viel) Ahnung haben von + D.

Fehler zugeben, sich Gedanken machen über + A.

Грамматический материал:

Управление глаголов;

предложения с damit и инфинитивная группа um … zu;

возвратные глаголы

В результате изучения темы учащийся должен

знать:

языковой и речевой материал по теме;

признаки изученных грамматических явлений;

уметь:

в области говорения: выражать свое отношение к политике, к избирательному праву с 16 лет; дать описание идеального политика; говорить о возможностях молодежи участвовать в политической жизни; обсуждать действия организации Amnesty International.

в области аудирования: воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;

в области чтения: читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;

в области письма: письменно фиксировать изученный лексический материал; написать официальное письмо; сделать письменный доклад на заданную тему

Тема 4. Охрана окружающей среды (Umwelt mit Risikofaktor)

Тематика общения:

Охрана окружающей среды и немецкая молодежь. Опасность разрушения озонового слоя. Гринпис.

Лексический материал:

der Abfall, -e ,die Ampel, -n,der Atomtest, -s/e, die Aufklärung (5g.) über + A.

der Gehweg, -e, die Mehrwegflasche, -n, der Müll, der Naturschutz (Sg.)

die Öffentlichkeit , das Ozon , die Rinde, -n, der Schutz (5g.) vor + D., gegen + A.

die Umwelt, der Umweltschutz, der Umweltschützer, - die Wirkung, -en auf + A.der Zweig, -e, abbrechen (a, o) + A., abreißen (i, i) + A., alarmieren + A. aufklären + A. über + A., bewahren,fällen + A.,fürchten + A., hinterlassen (ie, a), ,pflücken, schätzen,schwitzen, trennen, überheizen, umgehen (i, a) mit + D., vergiften + A., verhindern + A., verschmutzen, verursachen + A., verwenden, wegwerfen (a, o)

zerstören, aggressiv, gefährlich, gewaltfrei, gewaltlos, körperlich, märchenhaft,

ökologisch, psychisch, sparsam, spektakulär, ursprünglich, Bescheid wissen über + A. im Einsatz sein, etwas groß schreiben, ein dickes Fell haben, Freundschaft schließen, in Gefahr sein

Грамматический материал:

Страдательный залог;

Причастие I, простое прошедшее время

В результате изучения темы учащийся должен

знать:

языковой и речевой материал по теме;

признаки изученных грамматических явлений;

уметь:

в области говорения: дать описание природы; сообщать об экологической ситуации в своей стране, обсуждать правильное поведение по отношению к окружающей среде, аргументы за и против акций Гринпис

в области аудирования: воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;

в области чтения: читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;

в области письма: письменно фиксировать изученный лексический материал; написать «проблемное» письмо; сделать письменный доклад на заданную тему

Тема 5. Мода. Карманные деньги. (mit großer Marke- mehr Erfolg)

Тематика общения:

Одежда известных фирм и реклама. Кражи среди молодежи. Карманные деньги

Лексический материал:

die Abteilung, -en, der Alarm, -e, der Detektiv, -e, der Dieb, -e, das Etikett, -en/s, das Kleidungsstück, -e, der Kriminelle, -n, der Kunde, -n, der Ladendieb, -e , der Ladendiebstahl, -e das Lebensgefühl, -e der Preis, -e der Trick, -s die Videokamera, -s die Ware, -n der Werbespot, -s die Werbung, ausgeben (a, e) + A. auslösen + A. bezahlen + A. einstecken + A. erwischen + A. an + D, klauen + A., leisten, sich (D.) + A., mitgehen lassen (ie, a) + A., stehlen (a, o) + A., ehrlich, monatlich, im Durchschnitt, der Fall sein, ein schlechtes Gewissen haben, mit + D. zu tun haben, auf frischer Tat ertappen etwas ist viel/wenig wert viel Wert auf + A. legen

Грамматический материал:

Сравнительные степени прилагательных;

Коньюнктив II

В результате изучения темы учащийся должен

знать:

языковой и речевой материал по теме;

признаки изученных грамматических явлений;

уметь:

в области говорения: формулировать своё мнение по вопросу «Фирма и мода»; обсуждать аргументы за и против рекламы, причины краж среди молодежи, вносить предложения по способам изменения ситуации; рассказывать о том, на что ты тратишь карманные деньги

в области аудирования: воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;

в области чтения: читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;

в области письма: письменно фиксировать изученный лексический материал; написать официальное письмо, сделать письменный доклад на заданную тему

Тема 6. Роль иностранных языков. ( Mit Fremdsprachen in Bestform!)

Тематика общения:

Роль иностранных языков в жизни немецкой молодежи. Способы изучения иностранных языков. Иностранные языки и профессии. Причины изучения немецкого языка молодыми людьми во всем мире.

Лексический материал:

der Austausch , das Erlebnis, -se, das Fach, -er, die Fremdsprache, -n, der Fremdsprachenberuf, -e, die Gastfamilie, -n, das Gastland, -er, die Gastmutter, -, der Gastvater, -, das Gedächtnis (die Muttersprache, -n die Sprachhemmung, -en die Sprachkenntnisse [PL] die Sprachreise, -n das Sprachreiseangebot, -e die Sprachreisegruppe, -n die Voraussetzung, -en das Vorurteil, -, anstrengen, sich beherrschen + A. beitragen (u, a) zu + D. gewinnen (a, o) + A. kennen lernen + A. ängstlich, arrogant, einheimisch,

freundlich, Bekanntschaften schließen, jeden Dollar/jeden Euro zweimal umdrehen

auf den Geschmack kommen, ins Gespräch kommen, in der Lage sein, etwas zu tun, ist das Richtige für + A., j-d ist (nicht) der Typ für + A., im Vordergrund sein/stehen, es wimmelt von + D., klarkommen, (a, o) mit + D, leicht fallen, pauken + A., verbessern + A.,

vermitteln +A., verständigen, sich , hilfsbereit, , offen, perfekt, weltweit

Грамматический материал:

Двойные союзы;

Инфинитивные обороты;

Предложения с wenn, als

В результате изучения темы учащийся должен

знать:

языковой и речевой материал по теме;

признаки изученных грамматических явлений;





уметь:

в области говорения: пересказывать текст; выражать свое мнение о роли иностранных языков; обсудить аргументы за и против языковых поездок, описывать свою историю изучения немецкого языка, давать советы по лучшему изучению немецкого языка

в области аудирования: воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;

в области чтения: читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;

в области письма: письменно фиксировать изученный лексический материал; сделать письменный доклад на заданную тему











































Учебно-тематический план



Наименование разделов и тем

Количество часов

всего

Сроки проведения

К\р

1.

Молодость

15

Сентябрь-октябрь


2.

Жизнь после окончания школы

16

Октябрь-ноябрь


3.

Быть активным- снова модно

18

Ноябрь-декабрь

1

4.

Охрана окружающей среды

15

Декебрь-январь



5.

Мода. Карманные деньги

17

Февраль-март


6.

Роль иностранных языков

18

Апрель-май

1


Повторение

6

май



Итого:

105


2





















Средства контроля


  1. «Stichwort. Deutsch » («Ключевое слово. Немецкий язык ») автор О. Ю. Зверлова. рабочая книга, Изд-во Москва Аст-Пресс Школа-2010

  2. H. Д. Гальскова, H. B. Кузнецова, Г. А. Чернявская «Контрольные задания по немецкому языку как второму иностранному для 9-11 классов общеобразовательных учреждений.

  3. Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф. «Тесты по немецкому языку для учащихся 5-11 классов общеобразовательной школы» Изд-во Москва «Лист» 1997

  4. Нарустранг Е.В. «Проверь себя» Изд-во Спб «Антология» 2011

  5. Зверлова О.Ю. «Немецкий язык. 30 тестов по грамматике» Изд-во Москва Март-2001




Учебно-методические средства обучения:


1. «Stichwort. Deutsch » («Ключевое слово. Немецкий язык ») автор О. Ю. Зверлова. Книга для учащихся. Изд-во Москва Аст-Пресс Школа-2009

2. «Stichwort. Deutsch » («Ключевое слово. Немецкий язык ») автор О. Ю. Зверлова. Рабочая книга, Изд-во Москва Аст-Пресс Школа-2010

3. «Stichwort. Deutsch » («Ключевое слово. Немецкий язык ») автор О. Ю. Зверлова. Аудиокассета Изд-во Москва Аст-Пресс Школа-2009

4. Видеокурс DVD Planet издательство Hueber

5. Рабочие программы по немецкому языку 2-11 классы (Трошина Л. М.) Москва «Глобус» 2009























Требования к уровню подготовки учащихся 11 классов :

ученики должны знать: значение лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа ­­­­­­­­­­ обучения, значение изученных грамматических ялений (видо-временные формы глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времени др.); страноведческую информацию из аутентичных источников.
Ученики должны уметь
говорение

  • вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;

  • создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

  • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

  • оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

чтение

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;

  • расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;

  • расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;

  • участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадРабочая программа по немецкому языку для 11 класса по УМК Зверловой О. Ю. «Ключевое слово. Немецкий язык.»ах


Тема

Урока


дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Объекты

контроля




Лексика

Грамматика

Говорение

Чтение

Аудиро­вание

Письмо



1



2




3




4




5



6



7



8


9



10





11



12



13


14


15

§1 Jugend ist Freude pur

Что такое молодость


Придаточные сравнительные предложения


Придаточные определительные предложения


Молодежь:бунтарская или приспособившаяся


Обучение аудированию


Молодежь тестируется


Обучение чтению



Телефон доверия


Обучение чтению



Употребление инфинитива с частицей zu и без частицы zu


Субстантивированные прилагательные


Активизация ЛЕ по теме «Молодежь»


Повторение по теме «Молодежь»

Контроль ЗУН по теме «Молодежь»

Анализ контрольных работ. Итоговое повторение по теме «Молодежь».





die Ausprobierphase, -n, die Ehrlichkeit, die Enttäuschung, der Freiraum, -e, die Geborgenheit , die Gerechtigkeit (Sg.), die Gewohnheit, -en der Protest, -e, der Spaß, das Vertrauen, das Vorurteil, -e, die Wut (Sg.), die Zustimmung, -en, akzeptieren + A. ausgehen (i, a) beachten + A. dramatisieren + A. genießen (o, o) + A. hören auf + A. idealisieren + A. kritisieren + A., meckern, nachdenken ьber + A., probieren + A., schimpfen auf + A., mit +D.

vermissen + A., vertrauen + D., zuhören + D, alltäglich, angepasst, aufgeregt, belastet, egoistisch,



egozentrisch, engagiert, gerecht, hilfsbereit, interessiert, kreativ, langweilig,

nachlässig, rebellisch, schlampig, tolerant, unbelastet, unfrei, verrückt, j-n als + A. abtunim Berufsleben stehen, ernst nehmen, eine Lehre als ... machen, Schema gepresst sein einen Sinn für + A. haben Verständnis für j-n haben


модальные глаголы;

субстантивированные прилагательные;

придаточные сравнительные предложения


Infinitiv c частицей zu без частицы zu



обсуждать преимущества и недостатки молодости,

обмениваться мнениями о сегодняш-ней молодежи,

комментировать статистику

выражать свое отношение к прочитанному;



рассказывать о жизни молодежи в своем городе;



читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания,







с полным пониманием, с извлечением информации;




воспринимать на слух интервью с пониманием основного содержания;



письменно фиксировать изученный лексический материал;


написать письмо;


сделать письменный доклад на заданную тему




1. Умения и навыки монологической речи.


2. Умения и навыки диалогической речи.


3. Умения и навыки ознакомительной речи.







4. Умения и навыки аудирования с пониманием основного содержания.

5. Умения и навыки написания письма.


Тема

Урока



дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся



Лексика

Грамматика

Говорение

Чтение

Аудиро­вание

Письмо

Объекты

контроля






16.




17.



18.




19.



20.


21


22.






23.




24


25.


26.


27.




28




29


30



31

2. Жизнь после окончания школы (Schule ade- was nun?)

Профессия: удовольствие или стресс?


Обучение аудированию


Обучение монологической речи


Молодежь в деревне: кем стать?


Обучение чтению


Обучение письму


Употребление придаточных предложений с союзами obwohl trotzdem


Девушки и технические профессии


Обучение чтению


Сильное склонение прилагательных

Обучение аудированию

Написание официальных писем


Влияние известных личностей на выбор профессии


Обучение чтению


Повторение по теме «Жизнь после окончания школы»

КонтрольЗУН по теме «Жизнь после окончания школы»






die Abwechslung, -en, das Ansehen [Sg.), der Ausbildungsplatz, -e, die Bewerbung, -en, der Führerschein, -e, die Geduld (Sg.), das Gehalt, -er, die Gelassenheit (Sg.), die Heiterkeit,

die Kondition , die Lehrstelle, -n, der Lohn, -e, das Unternehmen, der Unternehmer, -, der Verstand, die Zeitvergeudung (Sg.), die Zusage, -n, abbrechen (a, o) + A., ausüben + A., auf + A., bewerben, sich (a, o) um + A., bewundern + A., entscheiden, sich (ie, ie) für + A, umgehen (i, a) mit + D. verzichten auf + A., abwechslungsreich, anstrengend, flexibel, gewissenhaft, selbstständig, mit Köpfchen




склонение прилагательных;





употребление

союзов denn, deshalb, jbwohl,trotzdem;


обсуждать преимущества и недостатки работы частным предпринимателем;

рассказывать о том, что для тебя важно в будущей профессии;

говорить о профессиональных возможностях для сельской молодежи;


высказывать своё мнение о девушках и технических профессиях;


составлять анкетный лист по теме «Работа и профессия»;






читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения:

с понима-нием основного содержа-ния,

с полным понима-нием,



с извлече-нием информа-ции;











воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;












письменно фиксиро-вать изученный лексичес-кий материал;



написать официаль-ное письмо;





сделать письмен-ный доклад на заданную тему


Умения в монологичес-кой и диалогичес-кой речи.


Лексические навыки.

Усвоение грамматичес-кого материала





Тема

Урока


дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Объекты

контроля







Лексика




Грамматика

Говорение

Чтение

Аудиро­вание

Письмо







32


33

.

34



35.

36


37.

38.


39.

40.


41.


42.


43.

44.


45



46

47.



48



.


49

Тема 3. Быть активным- снова модно. (Engagieren ist wieder "in")

Ты и политика


Работа с текстом


Возвратные

глаголы.


Обучение письму


Муки выбора


Обучение чтению


Обучение устной речи


Обучение письму


Активность молодежи


Обучение аудированию


Защита прав человека


Обучение чтению


Управление глаголов


Обучение устной речи


Повторение по теме «Быть активным- снова модно»


Контрольная работа за I полугодие


Анализ контрольной работы, работа над ошибками.







die Absenkung, -en, die Abstimmung, -en, die Arbeitslosigkeit (Sg.), die Demokratie, -n, der Gefangene, -n, das Interesse, -n an + D., für + A., der Kandidat, -en, die Kernenergie (Sg.)die Kommunalpolitik, die Kommunalwahl, -en das Menschenrecht, -e, das Mitglied, -er, die Pflicht, -en, das Recht, -e, die Stimme, -n, die Todesstrafe, -n, die Verantwortung für + A.

die Verteidigung , die Wahl, -en, das Wahlalter , abgeben (a, e) + A. abschaffen + A. begnadigen + A. diskutieren über + A. durchsetzen + A. einhalten (ie, a) + A. einsetzen, sich für + A. eintreten (a, e) in + A. erhöhen + A. erkundigen, sich nach + fordern + A.

freilassen (ie, a) + A., herabsetzen, integrieren, missachten, teilnehmen (a, o) an + D., verletzen, wählen + A., wehren, sich gegen + A., zurücktreten (a, e), anständigreif, unaufrichtig, verantwortlich für + A., zunehmend, (viel) Ahnung haben von + D.

Fehler zugeben, sich Gedanken machen über + A.



Управление глаголов;


предложения с damit и инфинитивная группа um … zu;



возвратные глаголы




выражать свое отношение к политике, к избирательному праву с 16 лет;



дать описание идеального политика;


говорить о возможностях молодежи участвовать в политической жизни;






обсуждать действия организации Amnesty International.




читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;







воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;





письменно фиксировать изученный лексический материал;




написать официальное письмо;






сделать письменный доклад на заданную тему


Умение читать с общим охватом содержания.


Умения и навыки монологической речи по теме


Умение излагать свое мнение по проблеме в письменной форме





Умение кратко передавать содержание текста в письменной форме

Усвоение лексического материала по теме.

Усвоение грамматического материала по теме.

Умение в аудировании с пониманием основного содержания



Тема

Урока


дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Объекты

контроля






Лексика

Грамматика

Говорение

Чтение

Аудиро­вание

Письмо





50.




51.

52.


53.



54.



55.


56.

57.

58.

59.

60.



61



62

63




64

Тема 4. Охрана окружающей среды (Umwelt mit Risikofaktor)

Нет страны прекрасней!Повторение лексики по теме «Природа»


Обучение чтению


Осторожно: природа


Обучение монологической речи


Охрана окружающей среды начинается дома.


Обучение аудированию


Гринпис


Обучение чтению


Причастие I


Обучение письму


Повторение страдательного залога


Активизация лексики


Повторение по теме «Охрана окружающей среды»


Контроль ЗУН по теме «Охрана окружающей среды»

der Abfall, -e ,die Ampel, -n,der Atomtest, -s/e, die Aufklärung (5g.) über + A.

der Gehweg, -e, die Mehrwegflasche, -n, der Müll, der Naturschutz (Sg.)

die Öffentlichkeit , das Ozon , die Rinde, -n, der Schutz (5g.) vor + D., gegen + A.

die Umwelt, der Umweltschutz, der Umweltschützer, - die Wirkung, -en auf + A.der Zweig, -e, abbrechen (a, o) + A., abreißen (i, i) + A., alarmieren + A. aufklären + A. über + A., bewahren,fällen + A.,fürchten + A., hinterlassen (ie, a), ,pflücken, schätzen,schwitzen, trennen, überheizen, umgehen (i, a) mit + D., vergiften + A., verhindern + A., verschmutzen, verursachen + A., verwenden, wegwerfen (a, o)

zerstören, aggressiv, gefährlich, gewaltfrei, gewaltlos, körperlich, märchenhaft,

ökologisch, psychisch, sparsam, spektakulär, ursprünglich, Bescheid wissen über + A. im Einsatz sein, etwas groß schreiben, ein dickes Fell haben, Freundschaft schließen, in Gefahr sein




Страдательный залог;




Причастие I,


простое прошедшее время


дать описание природы;


сообщать об экологической ситуации в своей стране,


обсуждать правильное поведение по отношению к окружающей среде,

аргументы за и против акций Гринпис






читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения:

с пониманием основного содержания,


с полным пониманием, с извлечением информации










воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;






письменно фиксировать изученный лексический материал;





написать «проблемное» письмо; сделать письменный доклад на заданную тему


Умения и навыки ознакомительного чтения

умения и навыки определять сорт/вид текста

умения и навыки монологической речи (описание природы, мнение о «Гринпис»,

оценка экологической ситуации,

рас­сказ о собственном «экологическом» поведении) умения и навыки написания истории по рисункам умения и навыки аудирования с целью поиска определен­ной инсрормации

усвоение лексического материала по темам «Природа», «Ох­рана окружающей среды»


Тема

Урока


дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Объекты

контроля




Лексика

Грамматика

Говорение

Чтение

Аудиро­вание

Письмо





.

65.

66.


67.

68.

69.


70.


71.

72.


73




74



75


76


77




78



79..


80




81

Тема 5. Мода. Карманные деньги. (mit großer Marke- mehr Erfolg)

Мода и марка.


Обучение чтению


Написание официальных писем

Реклама


Обучение аудированию


Проект « Мой рекламный плакат»


Воровство


Обучение чтению



Сослагательное наклонение (коньюнктивII)


Карманные деньги


Обучение аудированию


Обучение чтению


Обучение устной речи


Повторение степеней сравнения

Прилагательных


Активизация лексики по теме


Повторение по теме «Мода. Карманные деньги»


Контроль ЗУН по теме «Мода. Карманные деньги»



die Abteilung, -en, der Alarm, -e, der Detektiv, -e, der Dieb, -e, das Etikett, -en/s, das Kleidungsstück, -e, der Kriminelle, -n, der Kunde, -n, der Ladendieb, -e , der Ladendiebstahl, -e das Lebensgefühl, -e der Preis, -e der Trick, -s die Videokamera, -s die Ware, -n der Werbespot, -s die Werbung, ausgeben (a, e) + A. auslösen + A. bezahlen + A. einstecken + A. erwischen + A. an + D, klauen + A., leisten, sich (D.) + A., mitgehen lassen (ie, a) + A., stehlen (a, o) + A., ehrlich, monatlich, im Durchschnitt, der Fall sein, ein schlechtes Gewissen haben, mit + D. zu tun haben, auf frischer Tat ertappen etwas ist viel/wenig wert viel Wert auf + A. legen





Сравнительные степени прилагательных;



Коньюнктив II


формулировать своё мнение по вопросу «Фирма и мода»;

обсуждать аргументы за и против рекламы, причины краж среди молодежи,

вносить предложения по способам изменения ситуации;

рассказывать о том, на что ты тратишь карманные деньги






читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения:

с пониманием основного содержания,

с полным пониманием,


с извлечением информации



















воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;





письменно фиксировать изученный лексический материал;


написать официальное письмо,




сделать письменный доклад на заданную тему

умения и навыки монологической речи (рассказ об отно­шении к моде, к деньгам; комментарий к изречению; рас­сказ о типичном для молодежи предмете) умения и навыки ознакомительного чтения умения и навыки сравнивать текст-оригинал с упрощенным вариантом текста умения и навыки аудирования с целью поиска определен­ной информации

умения и навыки составлять рекламный текст умения и навыки употреблять форму Konjunktiv II в предло­жениях с als ob

Тема

Урока


дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Объекты

контроля




Лексика

Грамматика

Говорение

Чтение

Аудиро­вание

Письмо






82




83



84.



85.

86.


87.



88.

89



90




91



92


93



94


95

96

97



98





99-

100


101

-103

104


105

Тема 6. Роль иностранных языков. ( Mit Fremdsprachen in Bestform!)

Изучение иностранных языков


Обучение аудированию


Для каких профессий нужно знание ин. Языков


Обучение чтению


Обучение устной речи


Методы изучения иностранных языков


Обучение чтению


Инфинитивные обороты


Мини-проект «Языковые поездки»


Истории изучения языков


Обучение чтению


Обучение устной речи


Сложные союзы


Активизация лексики по теме «Роль иностранных языков»


Повторение по теме ««Роль иностранных языков»


Контроль ЗУН по теме ««Роль иностранных языков»


Обобщающее повторение




Итоговая контрольная работа


Анализ контрольной работы, работа над ошибками

der Austausch , das Erlebnis, -se, das Fach, -er, die Fremdsprache, -n, der Fremdsprachenberuf, -e, die Gastfamilie, -n, das Gastland, -er, die Gastmutter, -, der Gastvater, -, das Gedächtnis (die Muttersprache, -n die Sprachhemmung, -en die Sprachkenntnisse [PL] die Sprachreise, -n das Sprachreiseangebot, -e die Sprachreisegruppe, -n die Voraussetzung, -en das Vorurteil, -, anstrengen, sich beherrschen + A. beitragen (u, a) zu + D. gewinnen (a, o) + A. kennen lernen + A. ängstlich, arrogant, einheimisch,

freundlich, Bekanntschaften schließen, jeden Dollar/jeden Euro zweimal umdrehen

auf den Geschmack kommen, ins Gespräch kommen, in der Lage sein, etwas zu tun, ist das Richtige für + A., j-d ist (nicht) der Typ für + A., im Vordergrund sein/stehen, es wimmelt von + D., klarkommen, (a, o) mit + D, leicht fallen, pauken + A., verbessern + A.,

vermitteln +A., verständigen, sich , hilfsbereit, , offen, perfekt, weltweit









Двойные союзы;






Инфинитивные обороты;








Предложения с wenn, als

пересказывать текст;

выражать свое мнение о роли иностранных языков;

обсудить аргументы за и против языковых поездок,

описывать свою историю изучения немецкого языка,


давать советы по лучшему изучению немецкого языка






читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения:

с пониманием основного содержания,

с полным пониманием,


с извлечением информации



















воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;





письменно фиксировать изученный лексический материал;


написать официальное письмо,




сделать письменный доклад на заданную тему

умения и навыки монологической речи (рассказ о значении иностранных языков, «история изучения немецкого язы­ка»)

умения и навыки ознакомительного чтения умения и навыки поискового чтения

умения и навыки аудирования с целью понять основное содержание текста

умения и навыки составления письма-заявления умения и навыки употребления Infinitiv с statt... zu и ohne ... zu, парных союзов и придаточных предложений причины и времени

усвоение лексики по темам «Значение иностранных язы­ков», «Урок немецкого языка




© 2010-2022