Рабочая программа к УМК Spotlight 5 класс, авторы Ю. Е. Ваулина, В. Эванс

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Английский в фокусе» разработана на основе стандартов образования, примерной программы по английскому языку, авторской программы Ю.В. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс  по английскому языку для 5 класса «Spotlight - 5».   Нормативно – правовая база 1.     Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании РФ». 2.     Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно – эпидемиологическ...
Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бобровская средняя общеобразовательная школа № 3



Рассмотрено на заседании МО

учителей английского языка кругозор детей.ательные способности: мышление, внимание, восприятие, память, воображение;

озраст

Протокол № «____»__________2014 г.

«Согласовано»

Зам директора по УВР

О.А.Фоменко

«Утверждаю»

Директор школы:

_______Т.В.Болгова.

Приказ №

от «____» сентября 2014 г.



Рабочая программа

учебный предмет

«Иностранный язык»

5 класс

2014-2015 уч. год





Составила

Учитель английского языка

Пименова Р.А.

Бобров - 2014

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Английский в фокусе» разработана на основе стандартов образования, примерной программы по английскому языку, авторской программы Ю.В. Ваулино й, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс по английскому языку для 5 класса «Spotlight - 5».

Нормативно - правовая база

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании РФ».

  2. Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 - 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении, зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993».

  3. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312.

  4. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования».

  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменения в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ 09.03.2004 № 1312».

  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана».

  7. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011 № 2885.

  8. Письмо Министерства образования и науки РФ Департамента государственной политики в образовании от 10.02.2011 № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе».

Цели программы

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах

речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи курса:

1) развитие речевых и познавательных способностей ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном, так и в иностранном языке;

2) развитие произвольного внимания и запоминания;

3) формирование у ребенка потребности в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком;

4) развитие способностей детей обобщать, анализировать, моделировать, абстрагировать;

5) постепенное развитие мышления, внимания, памяти, восприятия и воображения ребенка.

Общая характеристика учебного предмета

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.



Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по английскому языку создана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по английскому языку. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Примерная программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение. Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.

Программа рассчитана на 105 часов в год, 35 учебных недель (3 часа в неделю).







Результаты изучения курса

В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

  • основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений;

  • интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

Уметь:

говорение

  • . рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,

  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране

  • изучаемого языка;

  • . делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем),

  • передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

аудирование

  • . понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

  • . понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ),

  • уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

чтение

  • читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,

  • осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

  • осознания себя гражданином своей страны и мира





Содержание курса


п/п

Наименование разделов и уроков

Всего часов


Вводный модуль.

8


Английский алфавит (A-H)

1


Английский алфавит (I-R)

1


Английский алфавит (S-Z)

1

Английский алфавит (I)

1

Имена числительные (1-10)

1

Цвета.

1

Глаголы Места.

1

Классно - урочные выражения.

1

I

Школьные будни

7


Школа!

1


Снова в школу!

1


Любимые предметы

1


Школы в Англии

1


«Англ. в фокусе» в России -1: Школьная жизнь.

1


Граждановедение (урок чтения)

1


Проверочная работа №1.

1

II

Это я.

7


Я из …

1

Мои вещи.

1

Моя коллекция.

1

Сувениры из Великобритании.

1

«Англ. в фокусе» в России - 2: Наша страна.

1

Проверочная работа № 2.

1

Работа над ошибками.

1

III

Мой дом - моя крепость.

9

Дома.

1

С новосельем!

1

Моя комната.

1

Типичный английский дом.

1

Закрепление изученного материала.

1

Англ. в фокусе в России - 3: Дома.

1

Осмотр дома.

1

Проверочная работа № 3.

1

Работа над ошибками

1

IV

Семейные узы

7


Моя семья.

1


Кто есть кто?

1


Знаменитые люди.

1


Американские «теле - семьи».

1


«Англ. в фокусе» в России - 4: Увлечения.

1


Описание людей

1


Проверочная работа № 4.

1

V

Животные со всего света

10

Удивительные создания.

1

В зоопарке.

1

Мой питомец.

1

Лохматые друзья.

1

«Англ. в фокусе» в России - 5: Животные.

1

Посещение ветеринарных лечебниц.

1

Проверочная работа № 5.

1

Повторение изученного материала

1

Контрольная работа за I полугодие.

1

Работа над ошибками.

1

VI

С утра до вечера

9

Подъем!

1

На работе.

1

Выходные.

1

Главные достопримечательности Англии.

1

«Англ. в фокусе» в России - 6: Слава

1

Приглашение на прогулку.

1

Солнечные часы (урок чтения)

1

Проверочная работа № 6.

1

Работа над ошибками.

1

VII

В любую погоду

9

Год за годом.

1

Одевайся правильно.

1

Здорово!

1

Климат Аляски.

1

«Англ. в фокусе» в России - 7: Времена года.

1

Покупка одежды.

1

Ну и погода! (урок чтения)

1

Проверочная работа № 7.

1

Работа над ошибками.

1

Особые дни

1

VIII

Праздники.

12

Готовим сами!

1

У меня день рождения!

1

День благодарения.

1

«Англ. в фокусе» в России -8: Праздники и гуляния.

1

Заказ блюд в ресторане.

1

Проверочная работа № 8.

1

Работа над ошибками.

1

Контрольная работа № 2.

1

Работа над ошибками.

1

Когда я готовлю на кухне (урок чтения)

1

Обобщающий урок.

1

IX

Жить в ногу со временем

9

За покупками.

1

Давай пойдем…

1

He пропустите!

1

Оживленные места Лондона.

1

«Англ. в фокусе» в России -9: Музей игрушки в Сергиевом Посаде.

1

Как пройти ...?

1

Математика (урок чтения)

1

Проверочная работа № 9.

1

Работа над ошибками.

1

X

Каникулы

9

Путешествия и отдых.

1

Летние удовольствия.

1

Просто записка…

1

Поехали!

1

«Англ. в фокусе» в России - 10: Увидимся в летнем лагере!

1

Как взять напрокат (вело/авто).

1

География (урок чтения)

1

Проверочная работа №10.

1

Работа над ошибками.

1

Повторение пройденного материала

9

Повторение изученного материала.

3

Итоговая контрольная работа

1

Работа над ошибками.

1

Активизация лексического материала.

1

Активизация грамматического материала.

1

Урок чтения.

1

Обобщающий урок

1









Литература

литература для учителя

1. Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Spotlight - 5»: учебник английского языка для учащихся 5 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

2.Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Spotlight - 5»: книга для учителя. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

3. Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Spotlight - 5»: рабочая тетрадь. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

5. Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Spotlight - 5»: аудиокурс для занятий в классе. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

литература для учащихся

1. Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Spotlight - 5»: учебник английского языка для учащихся 5 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

2. Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Spotlight - 5»: рабочая тетрадь. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.





Перспективно - тематическое планирование

№ п\п

Тема урока

Количество часов

Сроки проведения

Тип урока

Вид контроля

Примечание

план

факт

1 четверть

«Вводный модуль» - (8 часов)

1

Английский алфавит (A-H)

1

Урок

комбинированного применения ЗУН

Текущий

2

Английский алфавит (I-R)

1

Комбинированный

Текущий

3

Английский алфавит (S-Z)

1

Урок

комбинированного применения ЗУН

Текущий

4

Английский алфавит (I)

1

Комбинированный

Текущий

5

Имена числительные (1-10)

1

Комбинированный

Текущий

6

Цвета.

1

Комбинированный

Текущий

7

Глаголы Места.

1

Комбинированный

Текущий

8

Классно - урочные выражения.

1

Урок комбинированного применения ЗУН

Текущий

Модуль 1 «Школьные будни» (7 часов)

9

Школа!

1

Урок изучения и закрепления нового материала.

Текущий

10

Снова в школу!

1

Грамматико - ориентированный

Текущий

11

Любимые предметы

1

Урок

комбинированного применения ЗУН

Текущий

12

Школы в Англии

1

Урок развития речевых умений

Текущий

13

«Англ. в фокусе» в России -1: Школьная жизнь.

1

Урок развития речевых умений

Текущий

14

Граждановедение (урок чтения)

1

Урок чтения

Текущий

15

Проверочная работа №1.

1

Обобщение, систематизация и контроль изученного.

Промежуточный

Модуль 2. «Это я» (7 часов)

16

Я из …

1

Урок изучение и закрепление нового материала

Текущий

17

Мои вещи.

1

Грамматически - ориентированный

Текущий

18

Моя коллекция.

1

Урок

комбинированного применения ЗУН

Текущий

19

Сувениры из Великобритании.

1

Урок развитие речевых умений

Текущий

20

«Англ. в фокусе» в России -2: Наша страна.

1

Урок развитие речевых умений

Текущий

21

Проверочная работа № 2.

1

Обобщение, систематизация и контроль изученного.

Текущий

22

Работа над ошибками.

1

Обобщение, систематизация и контроль изученного.

Итоговый

Модуль 3. «Мой дом - моя крепость» (9 часов)

23

Дома.

1

Урок изучение и закрепление нового материала

Текущий

24

С новосельем!

1

Грамматически - ориентированный

Текущий

25

Моя комната.

1

Урок развитие речевых умений

Текущий

26

Типичный английский дом.

1

Урок развитие речевых умений

Текущий

27

Закрепление изученного материала.

1

Обобщение, систематизация и контроль изученного.

Текущий

II четверть

28

«Англ. в фокусе» в России - 3: Дома.

1

Урок развитие речевых умений

Текущий

29

Осмотр дома.

1

Урок формирование язык речевых навыков

Текущий

30

Проверочная работа № 3.

1

Обобщение, систематизация и контроль изученного

Текущий

31

Работа над ошибками

1

Обобщение, систематизация и контроль изученного

Промежуточный

Модуль 4. «Семейные узы» (7ч)

32

Моя семья.

1

Урок изучение и закрепление нового материала.

Текущий

33

Кто есть кто?

1

Грамматически - ориентированный

Текущий

34

Знаменитые люди.

1

Урок комбинированного применения ЗУН

Текущий

35

Американские

«теле - семьи».

1

Урок развитие речевых умений

Текущий

36

«Англ. в фокусе» в России - 4: Увлечения.

1

Урок развитие речевых умений

Текущий

37

Описание людей

1

Урок формирование языковых речевых навыков.

Текущий

38

Проверочная работа № 4.

1

Обобщение, систематизация и контроль изученного.

Промежуточный

Модуль 5. «Животные со всего света» (10 часов)

39

Удивительные создания.

1

Урок изучение и закрепление нового материала.

Текущий

40

В зоопарке.

1

Грамматически - ориентированный

Текущий

41

Мой питомец.

1

Урок комбинированный с применением ЗУН.

Текущий

42

Лохматые друзья.

1

Урок развитие речевых умений

Текущий

43

«Англ. в фокусе» в России - 5: Животные.

1

Урок развитие речевых умений.

Текущий

44

Посещение ветеринарных лечебниц.

1

Урок формирование языковых речевых навыков

Текущий

45

Проверочная работа № 5.

1

Обобщение, систематизация и контроль изученного

Промежуточный

46

Повторение изученного материала

1

Обобщение и систематизация изученного.

47

Контрольная работа за I полугодие.

1



Контроль изученного.

Итоговый

48

Работа над ошибками.

1


Контроль изученного.

III четверть

Модуль 6. «С утра до вечера» - (9 часов).

49

Подъем!

1

Урок изучение и закрепление нового материала.

Текущий

50

На работе.

1

Грамматически - ориентированный

Текущий

51

Выходные.

1

Урок комбинированного применения ЗУН

Текущий

52

Главные достопримечательности Англии.

1

Урок развитие речевых умений

Текущий

53

«Англ. в фокусе» в России - 6: Слава.

1

Урок развитие речевых умений

Текущий

54

Приглашение на прогулку.

1

Урок формирование языковых речевых навыков

Текущий

55

Солнечные часы (урок чтения)

1

Урок развитие речевых умений

Текущий

56

Проверочная работа № 6.

1

Обобщение, систематизация и контроль изученного

Промежуточный

57

Работа над ошибками.

1

Обобщение, систематизация и контроль изученного

Модуль 7. «В любую погоду» (9 часов)

58

Год за годом.

1

Урок изучение и закрепление нового материала.

Текущий

59

Одевайся правильно.

1

Грамматически - ориентированный

Текущий

60

Здорово!

1

Комбинированный

Текущий

61

Климат Аляски.

1

Урок развитие речевых умений

Текущий

62

«Англ. в фокусе» в России - 7: Времена года.

1

Урок развитие речевых умений

Текущий

63

Покупка одежды.

1

Урок формирование языковых речевых навыков

Текущий

64

Ну и погода! (урок чтения)

1

Урок развитие речевых умений

Текущий

65

Проверочная работа № 7.

1

Обобщение, систематизация и контроль изученного.

Промежуточный

66

Работа над ошибками.

1

Обобщение, систематизация и контроль изученного.

Модуль 8. «Особые дни». (12 часов)

67

Праздники.

1

Урок изучение и закрепление нового материала

Текущий

68

Готовим сами!

1

Грамматически - ориентированный

Текущий

69

У меня день рождения!

1

Урок комбинированного применения ЗУН

Текущий

70

День благодарения.

1

Урок развитие речевых умений

Текущий

71

«Англ. в фокусе» в России -8: Праздники и гуляния.

1

Урок развитие речевых умений

Текущий

72

Заказ блюд в ресторане.

1

Урок формирование язык речевых навыков

Текущий

73

Проверочная работа № 8.

1

Обобщение, систематизация и контроль изученного.

Промежуточный

74

Работа над ошибками.

1

Обобщение, систематизация и контроль изученного.

75

Контрольная работа № 2.

1

Контроль изученного материала

Промежуточный

76

Работа над ошибками.

1

Обобщающий

77

Когда я готовлю на кухне (урок чтения)

1

Урок развитие речевых умений

Текущий

78

Обобщающий урок.

1

Обобщающий

IV четверть

Модуль 9. «Жить в ногу со временем» - (9 часов)

79

За покупками.

1

Урок изучение и закрепление нового материала

Текущий

80

Давай пойдем…

1

Грамматически - ориентированный

Текущий

81

He пропустите!

1

Урок комбинированного применения ЗУН

Текущий

82

Оживленные места Лондона.

1

Урок развитие речевых умений

Текущий

83

«Англ. в фокусе» в России -9: Музей игрушки в Сергиевом Посаде.

1

Урок развитие речевых умений

Текущий

84

Как пройти ...?

1

Урок формирование языковых речевых навыков

Текущий

85

Математика (урок чтения)

1

Урок развитие речевых умений

Текущий

86

Проверочная работа № 9.

1

Обобщение, систематизация и контроль изученного.

Промежуточный

87

Работа над ошибками.

1

Обобщение и систематизация изученного.

Модуль 10. «Каникулы» (9 часов)

88

Путешествия и отдых.

1

Урок изучение и закрепление н.м.

Текущий

89

Летние удовольствия.

1

Грамматически - ориентированный

Текущий

90

Просто записка…

1

Урок комбинированного применения ЗУН

Текущий

91

Поехали!

1

Урок развитие речевых умений

Текущий

92

«Англ. в фокусе» в России - 10: Увидимся в летнем лагере!

1

Урок развитие речевых умений

Текущий

93

Как взять напрокат (вело/авто).

1

Урок формирование языковых речевых навыков

Текущий

94

География (урок чтения)

1

Урок развитие речевых умений

Текущий

95

Проверочная работа №10.

1

Обобщение, систематизация и контроль изученного.

Промежуточный

96

Работа над ошибками.

1

Обобщение и систематизация изученного.

Промежуточный

Повторение пройденного материала.(9 часов)

97-99

Повторение изученного материала.

3

Обобщение и систематизация изученного.

Текущий

100

Итоговая контрольная работа

1

Контроль изученного материала

Итоговый

101

Работа над ошибками.

1

Контроль изученного материала

Итоговый

102

Активизация лексического материала.

1

Обобщение и систематизация изученного.

Текущий

103

Активизация грамматического материала.

1

Обобщение и систематизация изученного.

Текущий

104

Урок чтения.

1

Урок развитие речевых умений

Текущий

105

Обобщающий урок

1

Обобщение и систематизация изученного.

Текущий


© 2010-2022