Личный сайт как педагога как форма организации учебного процесса на основе ИКТ

Создание собственного сайта – это создание уникального в своем роде продукта, возможность реализовать с его помощью индивидуальный подход, нацеленность на личного конкретного потребителя. Педагогические инновации приходят на помощь там, где традиционные способы обучения и воспитания не приносят желаемых результатов.   Т.е, сайт преподавателя как образовательный инструмент, выполняет новые образовательные функции. Материалы, размещенные на персональном сайте, объединяют участников образовательно...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Личный сайт как педагога как форма организации учебного процесса на основе ИКТ

Любая инновация - это ответ требования времени, путь решения актуальных проблем. Создание и использование персонального сайта свидетельствует о том, что педагог работает в современном информационном пространстве, использует ИКТ, которые помогают ему найти актуальную информацию и поделиться ей с коллегами, распространять свой педагогический опыт, осуществлять работу с учениками во внеурочное время на современном уровне.

Необходимость использования веб - сайтов в работе продиктовано временем. Он многофункционален, а значит удобен. На страницах сайта пользователи могут добавлять, редактировать и комментировать материалы, решать тестовые задания, обсуждать различные вопросы.

Создание собственного сайта - это создание уникального в своем роде продукта, возможность реализовать с его помощью индивидуальный подход, нацеленность на личного конкретного потребителя. Педагогические инновации приходят на помощь там, где традиционные способы обучения и воспитания не приносят желаемых результатов.

Т.е, сайт преподавателя как образовательный инструмент, выполняет новые образовательные функции. Материалы, размещенные на персональном сайте, объединяют участников образовательного процесса, и педагог из источника информации, превращается в партнера по общей деятельности.

Цель создания сайта:

Формирование образовательного пространства для саморазвития и взаимодействия преподавателя со студентами.

Задачи:

1. Обеспечить открытость обучающего пространства для учащихся.

2. Продолжить самообразование через освоение новых образовательных технологий.

3. Систематизировать и распространять накопленный опыт и применять ИКТ в учебном процессе.

4. Организовать самостоятельную работу студентов по предмету во внеурочное время.

Работа с материалами персонального сайта позволяет современному студенту:

1. развивать свой интерес к изучаемому предмету и расширять кругозор, более продуктивно усваивать учебный материал;

2. проверять уровень своих знаний и умений, используя тесты, тренажеры и другие задания;

3. получать навыки дистанционного обучения.

В этом случае можно говорить о том, что персональный сайт способствует повышению качества образования.

Основной целевой группой, являются студенты.

Мой сайт был зарегистрирован в начале учебного года, первые материалы на сайте были опубликованы в декабре. В данный момент сайт постоянно пополняется новой информацией, на нем появляются новые материалы, сайт активно используется мною в профессиональной деятельности.

Особенностью преподавания специальных методик является то, что по ним можно найти много специализированной литературы, документации, расположенной в сети интернет, но практически нет одного и учебника, адаптированной для учебного процесса. Раньше я часто ссылалась на сайт педагогической библиотеки, но сейчас многие учебники оказались закрытыми правообладателями публикаций или требуют оплаты для их использования. А также не дают возможность читателю скачать нужный файл.

Поэтому на своем сайте, я начала выкладывать в открытом доступе полные версии разработанных лекций.

Они используются как на уроках, так и для самоподготовки учеников.

Но у данного сайта есть недостаток: все публикации предполагают только один документ, который не позволяет объединить ряд тем в один раздел и систематизировать материал.

После заданий предложенных для дистанционного обучения во время карантина студенты привыкли к тому, что на сайте можно прочитать подробный текст к пройденному материалу, узнать задания для самостоятельной работы.

Не для всех уроков мною созданы лекции, тем не менее, на страницах сайта можно скачать файл с домашним заданием увидеть ссылки на материалы в сети интернет, которые может использовать при подготовке к практике.

Но это не означает, что студенту теперь не нужно использовать на уроке тетрадь и слушать преподавателя? Просто время на уроке лучше тратить на решение содержательных проблем, а не диктовку домашней задачи.

Опорный конспект поможет студенту, пропустившему занятие лучше подготовиться к занятию.

Открытость данного сайта имеет не только плюсы, но и минусы, т.к. не позволяет выложить например информацию об успеваемости студентов и вести своего рода интерактивный журнал

Терминологический словарь. Идея данной формы работы проста. В начале раздела составляется терминологический словарь, который, можно дополнять. В дальнейшем такие терминологические словари можно свести в единый файл и напечатать в виде брошюры.

Данная форма работы позволяет быстро повторить пройденный материал, выделяя в нем содержательные единицы. Для словаря подходят далеко не все слова, используемые на занятиях. В словарь попадают определения, обозначающие предмет или явление либо термины описывающие процесс.

Сайт учителя, выступая средством или инструментом саморазвития учителя и взаимодействия со студентами, обеспечивает:

1. непрерывное самообразование и самосовершенствование учителя;

2. рост мотивации к изучению предмета, что положительно сказывается на качестве усвоения ими изучаемого предмета;

3. обеспечивает сотрудничество педагогов, что благотворно сказывается на внедрении в образовательный процесс новых технологий;

4. оказывает практическую помощь в изучении предмета, помогает подготовиться к экзаменам.

Подводя итог, хочется сказать:

  1. Использование личного интернет-сайта повышает эффективность обучения.

  2. Использование интерактивных сервисов формирует заинтересованную интернет-аудиторию.

  3. Новый ресурс востребован основной целевой аудиторией: студентами, тк они уже сами просят выложить на сайт некоторые файлы

У меня есть новых идей, которые будут воплощены в жизнь в следующем учебном году. Так новой целью работы станет: распространение своих методических разработок, пропаганда и обобщение опыта работы среди педагогической общественности. Для ее реализации на сайте будут опубликованы календарно-тематические планы. Кроме того на сайте будет расширен список учебных материалов, появятся работы студентов.

Любой интернет-проект существует до тех пор, пока на нем появляются новые материалы.



© 2010-2022